Статья "Проекты с использованием ИКТ на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему

Наталия Николаевна Петрова

Хочу поделиться с вами опытом организации проектов с использованием ИКТ на уроках английского языка. Я и мои коллеги в рамках школьной недели английского языка регулярно организуем с учащимися средней школы выпуск газет с последующей игрой-викториной. В процессе работы над проектами формируются навыки работы с компьютером (текстовыми редакторами, поисковыми системами), умение найти, выбрать и отредактировать информацию. Развиваются различные навыки чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением информации, с полным пониманием). Кроме того, формируется умение работать в команде, умение оценивать результат своего и чужого труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья "Проекты с использованием ИКТ"

ГБОУ СОШ 207 Центрального района Санкт-Петербурга

учитель Петрова Наталия Николаевна

Хочу поделиться с вами опытом организации проектов с использованием ИКТ на уроках английского языка. Я и мои коллеги в рамках школьной недели английского языка регулярно организуем с учащимися средней школы выпуск газет с последующей игрой-викториной. В процессе работы над проектами формируются навыки работы с компьютером (текстовыми редакторами, поисковыми системами), умение найти, выбрать и отредактировать информацию. Развиваются различные навыки чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением информации, с полным пониманием). Кроме того, формируется умение работать в команде, умение оценивать результат своего и чужого труда.

 1. Подготовительный этап. Учитель с учениками выбирают и обсуждают тему проекта. Перед началом проекта ученики читают тексты учебника по соответствующей тематике и приобретают необходимый лексический запас.

 2. Ученики делятся на команды (по 3-4 человека). Им предлагается из общей темы выбрать более конкретную. Учителю следует заранее составить список тем и проверить, есть ли в интернете достаточно материала. В 5-6 классах учителя предлагают учащимся ссылки на проверенные сайты по каждой теме. Сайты должны быть доступными для учащихся по уровню языка. Ученики более старших классов зачастую сами предлагают темы, которые им интересны. В процессе поиска материала некоторые темы могут ещё более конкретизироваться.

 3. Ученики ищут материал по своей теме в интернете. Этот этап работы целесообразно проводить в компьютерном классе или медиатеке, но, в крайнем случае, при отсутствии такой возможности, можно предложить использовать домашние компьютеры.

 4. Команды сортируют и адаптируют найденную информацию, выбирая материал для газеты. Основные критерии – информация должна быть интересной и понятной для читателей.

 5. Ученики обрабатывают информацию в текстовом редакторе, подготавливая её к печати: делят на абзацы, выбирают размер и форму шрифта, и т.д.

 6. Команды обсуждают оформление будущей газеты, делают рисунки, распечатывают и приклеивают статьи. Мы использовали для оформления газет листы бумаги размером А1 или А2, но возможны варианты, в том числе и компьютерный.

7. Команды составляют вопросы по содержанию своей газеты. Эти вопросы затем лягут в основу викторины.

 8. Газеты вывешиваются в коридоре, чтобы все учащиеся перед викториной смогли с ними ознакомиться.

 9. Собранные у команд вопросы равномерно распределяются по нескольким опросным листам (мы делаем три, по числу участников в команде). В каждом варианте опросного листа есть 20-30 вопросов (по 2-3 вопроса к каждой газете) и место для ответов. Для удобства газетам присваиваются порядковые номера.

10. Каждая команда получает все опросные листы. Цель команд – за ограниченное время найти максимальное количество ответов на вопросы. (Мы обычно используем сдвоенные уроки, чтобы на первом провести поиск ответов, а на втором – викторину.)

 11. Когда время истекает, проводится викторина. Мы проводим её в форме брейн-ринга. Ведущие задают вопросы или вопросы выводятся на интерактивную доску. Каждой команде по очереди предоставляется право ответа, если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде, где первыми подняли руку. Ведущими могут быть подготовлены и дополнительные вопросы, не вошедшие в опросные листы – для самых внимательных читателей.

 12. Мы также проводим оценку газет учащимися. Каждый получает небольшую анкету, где нужно оценить все газеты по нескольким аспектам. Ученик должен быть готов обосновать свою оценку. Среди критериев оценки могут быть оригинальный заголовок, привлекательное оформление, интересные тексты, соответствие иллюстраций тексту, и т.д.

13. По итогам анкетирования газетам присваиваются 1, 2 и 3 места (по каждому аспекту анкеты), а также за другие заслуги (по мнению жюри). В результате, награждаются все газеты, даже не завоевавшие призовых мест. К газетам прикрепляются разноцветные бумажные награды, на которых указаны номинации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...