План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения
консультация по английскому языку на тему

Каминская Марина Николаевна

План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения   

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с учеником (ученицей) очно-заочной формы обучения   122 класса ФИО

Классный руководитель:……….

г. Нижневартовск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Учащиеся очно - заочной формы обучения являются полноправными членами школьного и классного коллектива. Они обладают теми- же правами и имеют те- же обязанности, как и учащиеся очной формы обучения. На них так- же распространяются требования устава образовательного учреждения, к ним применяются те-же формы воспитательной работы, как и к другим учащимся.

Цель : способствовать формированию личности, стремящейся к самосовершенствованию, обладающей навыками самоанализа и способной к самокоррекции.

Задачи:

  1. Исследовать псизофизические особенности учащегося.
  2.  Исследовать его условия проживания, особенности семейного и социального окружения.
  3. Выявить проблемные моменты, требующие коррекции.
  4. Совместно с  администрацией школы, психологом и социальным педагогом выработать индивидуальную концепцию коррекции и развития личности учащегося.
  5. Проанализировать полученные результаты и при необходимости корректировать работу с учащимся.

Общие данные:

1 ФИО

2 Дата рождения

3 Адрес

4 Проживает с …….

5 В СШ №34 обучается с

6 За время обучения зарекомендовал\а себя как

7 Состоит на учете (каком?) с

8 Снимался\лась с учёта в       году.

9 Повторно ставился\лась на учёт в (какой)  когда?

Исследования психофизических особенностей учащегося\ учащейся 5 л класса ФИО.

Данная характеристика составлена классным руководителем с привлечением информации психолога и социального педагога.

NN( полных лет) не имеет отклонений в физическом здоровье, требующих ограничений по времени занятий, нагрузке, не нуждается в сторонней помощи для передвижения и восприятия информации, имеет возможность бесприпятственно  посещать учебное заведения, имеет возможность для самостоятельной подготовки.

NN имеет значительные ограничения по состоянию здоровья, препятствующие получению образования в режиме очного обучения. Требуется сторонняя помощь в передвижении\ восприятии информации\ выделение особого времени и места для принятия лекарственных средств/  непрерывного контроля лечащего врача/ постоянного подключения к медицинским приборам и аппаратам/ индивидуального подхода в обучении и индивидуальной коррекции школьных программ.

NN  имеет незначительные отклонения в физическом здоровье, не припятствующие получению образования в полном объёме и не требующие значительной коррекции школьных программ. При этом  требуется постоянный педагогический контроль и коррекция поведения и подхода к получению образования.

Психологические особенности NN

(описать характер).

Причины слабой успеваемости(неуспеваемости)

Выбрать нужное.

  1. Низкий уровень интеллектуального развития, как следствие этого низкий уровень знаний
  2. Отсутствие познавательного интереса
  3. Не сформированы элементарные организационные навыки
  4. Требуется индивидуальный подход с психологической и педагогической точки зрения ( в плане обучения)
  5. Нет опоры на родителей, как на союзников учителей-предметников и классного руководителя
  6. Ребёнок из асоциальной семьи.
  7. Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащегося.
  8. Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях
  9. Дефицит внимания с гиперактивностью
  10. Отсутствие познавательного интереса
  11. Несформированность произвольной сферы.
  12. Конфликтные отношения.
  13. Низкий уровень развития словестно- логического мышления
  14. Низкая работоспособность.
  15. Сложная социальная ситуация( нет условий для полноценной подготовки, получения образования)
  16. Сложная финансовая ситуация в семье ( необходимость трудоустройства, помощи родителям и т. п)

 

Рекомендации психолога по построению взаимоотношений и взаимодействию с NN( Выбрать нужное_)

Рекомендации  по работе с агрессивными учениками.

  1. В работе с такими учениками соблюдайте дистанцию.
  2. Никогда не позволяйте себе оскорбить их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова. Тем самым Вы не позволите ученику «проявить» себя в общении с Вами.
  3. Держитесь на равных. Не проявляйте агрессии, слабости или панибратства.
  4. Если ученик склонен к аффективным (бурным) реакциям старайтесь не провоцировать его, не вступайте в открытое противостояние.
  5. Постарайтесь разговаривать спокойным твердым голосом, используя минимальное количество слов. Как бы то ни было, постарайтесь всем своим видом продемонстрировать спокойствие.
  6. Обсуждайте поведение ученика только после того, как он успокоится и будет готов к продуктивному диалогу.
  7. Не демонстрируйте пренебрежения этой группе учеников, т.к. зачастую подобные люди мстительны и могут годами помнить об «оскорблении».
  8. Постарайтесь выяснить наиболее провокационные моменты и избегать их при общении. В диалоге выразите уверенность в том, что данный ученик имеет право на переживания, но вполне способен выражать свои чувства и без нанесения вреда другим. Проявите понимание. Используйте свой опыт, что бы подсказать пути выхода из ситуаций без проявления агрессии.
  9. Привлеките ученика к какому-то ответственному делу.
  10. Похвалите его выдержку и спокойствие, которые ему удается проявлять в каких-то ситуациях.

Рекомендации по работе со стеснительными и застенчивыми учениками.

Таким подросткам свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Часто они ипохондричны, чрезмерно мнительны и чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих. Легко внушаемы. В работе с такими учениками постарайтесь:

  1. Давать четкие указания и задания, избегать ситуации неопределенности.
  2. Привлекать ученика к физической работе, когда он здоров.  Не поддавайтесь на демонстрации и разговоры о плохо самочувствии, если в действительности ученик не болен.
  3. Привлекайте в меру его сил к участию в общественных делах, где можно действовать четко и по плану.
  4. Поощряйте принятые им самостоятельные решения.
  5. Стимулируйте личную ответственность ученика.
  6. Ни в коем случае не принижайте его достижений, не оскорбляйте и не унижайте, особенно в присутствии посторонних или других учеников. Помните, что подростки этой группы крайне внушаемы и чувствительны и находятся в группе риска по суицидальному поведению. Если это необходимо – порицайте поступок ученика, но не его личность. Объясните, в чем он не прав ровным и спокойным тоном, подскажите модель правильного поведения, вспомните уместные ситуации, за которые его можно похвалить, скажите ему об этом.
  1. Если уровень притязаний ученика завышен – доброжелательно помогите ему найти адекватный.
  2. В случае конфликта или какого-либо происшествия в группе держите этого ученика в поле своего внимания, не позволяйте ему остаться в одиночестве или «спастись бегством». Такая реакция может закрепиться, и Вы потеряете контроль над подростком. Лучше поддержите его, пусть видит в Вас старшего товарища, которому можно доверять.

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) учениками.

Замкнутые, тихие, часто хорошо учащиеся, не имеющие друзей подростки, требуют повышенного внимания со стороны классного руководителя. Особенно, если у такого подростка проявляются не типичные для его возраста увлечения и «странные» интересы. Такие «тихони» склонны к непредсказуемым поступкам, но не в силу агрессивности или злости, а потому, что обладают необычным, нетипичным мышлением.  Например, они могут спокойно пройти по карнизу высотного здания, но не для того, что бы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы увидеть «мир глазами птицы».

        В работе старайтесь опираться на его сильные стороны. Помните, что общепринятые нормы и мораль, нотации и обычные методы воспитания в случаях с подобными подростками оказываются совершенно несостоятельными. Ищите индивидуальный подход. Ему важен лишь его внутренний мир, тогда как мир внешний зачастую является тлько раздражителем. Старайтесь последовательно приучить такого подростка к своим требованиям. Он будет выполнять их только для того, чтобы Вы «отвязались». При налаживании контакта следует избегать излишней настойчивости, напористости. Это может еще сильнее расстроить подростка, и тогда он замкнется, уйдет в свой внутренний мир еще больше.

В начале беседы целесообразно использовать прием «анонимного обсуждения», когда выбирается факт из жизни класса, школв, города или страны и он обсуждается с подростком, чтобы выяснить и уточнить основные жизненные позиции педагога и подростка.

Основным признаком установления контакта, преодоления психологического барьера, перехода к неформальному, личностному общению служит момент, когда подросток начинает говорить сам, по своей инициативе высказывая определенные суждения, подчеркивая свою точку зрения на ту или иную проблему. Останавливать его в тот момент не следует, так как чем больше он говорит, чем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить дальнейшую часть разговора в нужное русло.

При организации учебного процесса необходимо учитывать глубокий интерес к какой-либо науке и обширные знания подростком этой области, создавать ему условия для реализации знаний. Эффективными являются индивидуальные задания с учетом сферы интересов студента, причем эти задания могут быть высокой степени трудности.

Для развития коммуникативных способностей необходимо включать в различные групповые и коллективные формы деятельности, например в командные спортивные игры.

 

  1. Постарайтесь привлечь такого  подростка к работе с  психологом.
  2. Учитывайте особенности мышления и интересов данного ученика.
  3. Помогайте ему проявить себя, установить контакты с внешним миром.
  4. Старайтесь избегать ситуаций, которые вызывают у такого подростка внутренний конфликт: те, в которых ему требуется менять свои привычки и стереотипы, устанавливать неформальные отношения с людьми, выполнять работу по строго определенному графику или плану определенным способом.
  5. Не навязывайте ему поручений и не отвергайте его инициатив, если он их проявит

Рекомендации по работе с учениками, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению.

 

  1. В случае «закатывания истерики» игнорируйте поведение такого ученика. Лучше всего сделать вид, что вообще ничего не происходит – истерика прекратится.
  2. Предупредите класс, что не следует обращать внимание на подобное поведение
  3. Подчеркивайте ситуации, в которых ученикт проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на Вас очень благоприятное впечатление.
  4. Если ученик демонстративно плохо ведет себя на занятиях – игнорируйте его выпады. Если он мешает Вам – лучше всего предложите ему покинуть помещении. Тем самым Вы выбиваете у него из-под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих – какой смысл «выступать»?
  5. Дайте понять этому ученикуу, что он сам несет ответственность за свои поступки.
  6. Рекомендуйте такому ученику участие в художественной самодеятельности, КВН или других подобных группах. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. К слову, многие великие актеры обладали и обладают истерическими чертами.
  7. Часто эти ученики требуют к себе особого отношения и всячески его добиваются. Могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они – весьма способные манипуляторы.
  8. Не критикуйте личность ученика – только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь Ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный ученик.
  9. Позволяйте ему бурно проявлять свои эмоции, но не выходить при этом за рамки дозволенного.
  10. Требуйте, чтобы он доводил до конца начатое дело.
  11. Повышайте его самооценку, уверенность в себе.

Предполагаемые методы работы классного руководителя с NN

Коррекция взаимоотношений с окружаюшими.

Беседы с учащимся, анализ конкретных ситуаций. Разъяснять учащемуся особенности и мотивы поведения окружающих, учить обращать внимание на интересы других людей. Учить вступать в контакт, взаимодействовать, предлагать помощь и просить о помощи, сотрудничать. Разъяснять общепринятые правила поведения в обществе, акцентироваться на негативных результатах их нарушения. Корректировать стиль общения учащегося, помогать формировать положительный имидж.

Темы для бесед.(Выбрать)

дата

тема

1

Зачем здороваться?

2

Как лучше: криком или шепотом?

3

Почему я не могу найти друзей?

4

Как стать популярным?

5

Родители меня не понимают.

6

Учителя меня не понимают.

7

Я не хотел, чтоб всё так получилось…

8

Это они во всём виноваты.

9

Почему у меня так много проблем?

10

Что мне нравится/ не нравится в себе.

11

Посеешь поступок- пожнёшь привычку.

Стремление к здоровому образу жизни.

Темы для бесед(выбрать)

дата

тема

1

Мои взаимоотношения с алкоголем

2

Буду ли я курить всегда?

3

Почему наркотики запрещены?

4

Умереть молодым.

5

Что помешает мне добиться успеха?

6

Мои друзья употребляют- и ничего…

7

Пиво не алкоголь?

8

Воздействие энерготоников на организм.

9

Я уже взрослый, чтобы решать самому.

10

Если  я брошу, то потеряю друзей…

11

Брошу, когда захочу…

Профилактика правонарушений

Темы для бесед (выбрать)

Дата

тема

1

Комендантский час  не для меня?

2

Я не украл, а просто взял…

3

Чем опасна драка.

4

Преступления, совершённые группой лиц.

5

Незнание не освобождает от ответственности.

6

Наркоторговля-способ подзаработать?

7

Я  и не знал, что это притон

8

Как все, так и я

9

Кто освобождается от ответственности?

10

Как постановка на учёт может мне помешать в жизни?

11

Сначала подумай!

Особенности семейного воспитания.

(Если ребёнок из асоциальной семьи.)

В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д. Как правило, в таких семьях дети, родители, дедушки, бабушки проходили через сильную боль, страдания, переживали физическое или сексуальное насилие, пренебрежение, жестокость и воспринимают образ жизни своей семьи как единственно нормальный. Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Семьи «группы риска» учатся по- своему защищаться при столкновении с трудностями. Такое состояние семьи поддерживают с помощью разных средств: алкоголь, скандалы, аморальное, вызывающее поведение, хулиганство и т.д. Одна из положительных сторон кризиса состоит в том, что в таком случае в сферу влияния на неблагополучную семью вовлекаются педагоги школы, социальные педагоги, специалисты разных центров и т.д. Этот факт является сам по себе успокаивающим; подключение к ситуации, в которой оказалась семья, новых сил, осуществляющих контроль, несколько облегчает состояние одиночества неблагополучной семьи. Хронически кризисные семьи всячески стремятся к тому, чтобы их ситуация была под контролем со стороны. Когда они чувствуют угрозу потери контроля, они прибегают к насилию в отношении окружающих, усугубляют свое асоциальное поведение, что приводит к усилению контроля над ними. Постороннему человеку, вступающему в контакт с неблагополучной семьей, может показаться, что семья погрязла в трясине ужаса и постыдных трагедий. Но для самой семьи череда этих трагедий может быть более чем комфортной, чем реальные перемены к лучшему или противостояние трудностям жизни. Члены неблагополучной семьи характеризуются следующими чертами поведения: - не соблюдается договоренность о заранее запланированной встрече со специалистом; - на встречу не являются в назначенное время, но иногда звонят; - у них отсутствует понятие времени ( день, месяц, неделя); - на собеседование со специалистом приглашают друзей, знакомых; - во время встречи со специалистом могут смотреть телевизор или слушать радио, заниматься приготовлением пищи или выполнением другой домашней работы; - неспособны говорить связно ни о себе, ни о других; - постоянно меняют место жительства; - постоянно ссорятся, дерутся с друзьями или родственниками. Характеристику таких семей можно дополнить следующими проявлениями: недоверие, подозрительность, отрицание всего, импульсивность, нетерпеливость, постоянная нужда в чем-то, взволнованность, быстрая возбуждаемость, недостаток знаний и умений, непрактичность, несостоятельность, состояние озлобленности с припадками жестокости, насилия, причинения вреда семье. Поведение родителей в таких семьях напоминает поведение маленьких детей, которые не могут найти контакта со взрослыми. Часто родители в такой семье – это люди, выбитые из колеи жизни, находящиеся в глубокой депрессии. Подобное состояние взрослых делает невозможным формирование в семье бережных взаимоотношений между членами семьи и эмоциональной поддержки. Отсутствие эмоциональной поддержки детей со стороны родителей имеет глубокие последствия, которые выражаются в снижении уверенности в себе у детей и подростков. Отсутствие материальных средств часто отражается на питании семьи, что снижает сопротивляемость детей болезням, приводит к ослаблению их организма, истощению и т.д

Работа с родителями. Дополнить своим.

Знакомство. Установления контакта.

Выяснение личных данных, обновление информации о месте проживания, условиях проживания, месте работы родителей.

Уточнение правового статуса родителей.

Наблюдение за характером, поведенческими реакциями родителей.

Стиль общения с окружающими, детьми, атмосфера в семье.

Степени влияния родителей на ребёнка.

Возможность взаимодействия родителей и школы.

Предоставление родителям информации о посещении,учебной ситуации ребёнка, особенностях поведения ребёнка и т. п.

Беседы с родителями по темам проблеммых ситуаций и реализации плана коррекции

дата

тема

1

Особенности психологии подростков

2

Особенности физиологии подростков

3

Как найти общий язык с подростком?

4

Он меня не слушает…

5

Что я знаю о своём ребёнке.

6

Работа и семья- что важнее?

7

Почему он мне грубит?

8

Я не позволю…

9

Пусть что хочет, то и делает? Ответственность родителей.

10

Права и обязанности родителей.

11

Кто из нас прав? Ищем компромиссы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме "Урок-игра, как форма обучения"

Данная курсовая работа содержит теоретический  и практический материал , который можно использовать на уроках химии и внеклассных мероприятиях...

Сборник самостоятельных и домашних работ для студентов первого курса очной формы обучения часть I; часть II

Данные методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ и домашних заданий студентами первого курса очной формы обучения по дисциплине «Математика». ...

План работы по предмету с использованием дистанционных форм обучения

Примерный план работы для обучающихся на период работы с элементами дистанционных форм обучения (карантинных мероприятий)...

План работ с учениками 11 класса

Примерный план работы с учениками 11 класса по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....