доклад "Современные педагогические технологии в условиях ФГОС".
материал по английскому языку на тему

Современные педагогические  тенологии, которые применяю на своих уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

село Калининское Марксовского района Саратовской области

413083, Саратовская область Марксовский район село Калининское ул.Центральная д.40 тел. 8-845-67-6-56-37, shkalininskoe@mail.ru 

Доклад:

«Современные педагогические технологии

 при обучении  английскому  языку

 в условиях ФГОС».

Подготовила:

Шилова А.В.,

учитель английского языка

                                                                                            11.10.2016 г.

с.Калининское Марксовского района Саратовской области

2016 год

Одним из приоритетных направлений развития современного общества является изучение иностранного языка. 

   В условиях введения ФГОС нового поколения основной целью обучения иностранному языку является формирование  коммуникативной компетенции  учащихся  на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Эта цель  может быть достигнута путем внедрения новых образовательных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, развития  творческих способностей  учащихся  на уроках английского языка.

     Коммуникативные  технологии призваны научить свободно, ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовать учащихся в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта.

Из существующих  современных педагогических методик и технологий мне как учителю английского языка особенно близки и интересны следующие:

  • Технология сотрудничества
  • Проектная деятельность
  • Применение ИКТ
  • Здоровье-сберегающие технологии
  • Игровые технологии

Технология сотрудничества

  • Обучение в сотрудничестве является одной из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, задачей которого является создание условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Оно предполагает: работу в парах, микрогруппах; одно общее задание; Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого.

    Факторы, обеспечивающие  коммуникативную мотивацию:

  • доброжелательная обстановка на уроке;
  • положительный эмоциональный климат;
  • доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими ребятами.

    Организация работы небольшими группами  дает хороший эффект, так как общение осуществляется более непринужденно.

Примеры технологии сотрудничества:

УМК,  по которым я работаю со 2 по 9 классы предполагает работу в парах и в группах практически на каждом уроке:

Работа в парах: прочитайте и разыграйте диалог по ролям;

Задайте вопрос партнёру и ответьте на его вопрос;

Работа в группах: найти информацию, используя интернет и написать доклад, прочитать текст в группах  и обменяться недостающей информацией в каждом из текстов, и т.д.

Проектная деятельность

Одним из способов активизации учащихся в процессе обучения иностранному языку является метод проектов, когда ученик самостоятельно планирует, создаёт, защищает свой проект, т.е. активно включается в процесс коммуникативной деятельности.

Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Значительно активизируется деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже недостаточно мотивированные учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий.

Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации. В поисках информации учащиеся активно используют интернет-ресурсы.

Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями.

Метод проектов, используется мной с начального этапа обучения и  дает хорошие результаты. В начальной школе учащиеся выполняют творческие, индивидуальные, групповые краткосрочные проекты. После прохождения тем « День рождения»,  «Новый год», ребята делали поздравительные открытки, и ёлочные игрушки, которые были выставлены в классе и каждый мог сравнить свою работу с работой друга. Были отмечены лучшие работы. После изучения темы «Одежда» учащиеся выполняют групповой проект «Журнал моды для звёзд», где они могут проявить свои творческие способности.

В старших классах учащиеся выполняют более сложные проекты: «Достопримечательности Лондона», «Празднование Нового года», «Накрываем стол к Рождеству», «Почему природные бедствия так опасны в 21 веке»? и многие другие.

Здоровье сберегающие технологии

Данная технология направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Организация уроков обучения иностранному языку должна проходить с привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений.

   Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, и т.д.

Игровые технологии

 Игровые технологии очень популярны и важны на уроке  иностранного языка, так как в игре ребенок раскрывается, становится непринужденным.

  • Игра  – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого.
  • В игре воссоздаются условия ситуаций, какой-то вид деятельности
  • В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условные взаимодействия людей

Например, при изучении алфавита, дети могут нарисовать буквы воздухе, остальные повторить и угадать. Подобные игры можно проводить в парах.  Самыми простыми играми на уроке могут быть игры на внимание. Если ученики слышат определенный звук или слово по теме, они должны поднять руку (руки), хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Игры с мячом.

Съедобное - несъедобное

Орфографические игры.

Алфавит

              Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.

Кто это?      

              Необходимо соединить пронумерованные картинки с изображением животных с  обозначенными буквами алфавита

Игровые ситуации в виде конкурса знатоков с целью повторения изученного лексико-грамматического материала.

Применение ИКТ   

                                     

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Основные направления использования ИКТ на моих уроках  включают в себя: использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала, использование электронных энциклопедий и словарей, организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, тестирование знаний учащихся, поиск иллюстративного материала, возможность использования аутентичного материала, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорной речи.

Специфика ИКТ включает в себя:

  • Обучение всем видам речевой деятельности
  • Расширение возможностей учебника
  • Повышение мотивации учащихся
  • Дополнительные упражнения
  • Вариативность в рамках каждого упражнения
  • Возможность самоконтроля
  • Возможность самостоятельной работы

К данному УМК разработаны аудио приложение на DVD.

ИКТ в обучении английскому языку можно использовать:

  • Для разминки (warmup) - презентация рифмовок на все буквы алфавита
  • Для ввода нового материала  -  демонстрация вводимой лексики
  • Для отработки учебного материала - тренировочные упражнения
  • Для контроля - тестовые задания

Использование новых информационных технологий  является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. 

В заключении хочется  отметить, чем шире используются  педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал.        Использование коммуникативных технологий  на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетентности, которая направлена на практику общения.        

     Применение коммуникативных методов на уроках ИЯ  повышают мотивацию  и результативность обучения, развивают творческие способности учащихся, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

Проектирование и внедрение инновационных комплексов  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...

«Технологическая карта урока как действующая педагогическая технология в условиях реализации ФГОС»

laquo;Технологическая карта урока физики в 8 классе  по теме «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел».подготовила учитель физики  МОУ Романовская СОШ им...

Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.

Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...

Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС.

Педагогические технологии: совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение образовательного процесса...

«Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»

laquo;Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»...