Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК М.З.Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Сибгатуллина Фарида Асхатовна

Выбор данной программы и УМК обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создает механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей требованиям  современности и имеющий потенциал для завтрашнего дня. Данная программа реализует принципы непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и внутрипредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закон РТ от22.07.2013 №68 – ЗРТ «Об образовании» (принят ГС РТ 28.06.2013);

-Федеральный государственный стандарт основного общего образования.-М.: Просвещение,2011;

-Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы-4-е изд. М.: Просвещение,2011;

-Письмо МОиН РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;

-Приказ МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

-Приказ МОиН РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного  учебного плана для образовательных учреждений  Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г.№1944 «О внесении изменений федеральный базисный  учебный план и примерный учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации»09.03.2014г.№1312;

-Письмо МОиН РФ от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования [ Электронный ресурс] Режим доступа : www.akademkniga.ru/catalog/15/1233/ ;

-Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.10.2010г. «Об утверждении СанПиН2.4. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «EnjoyEnglish» (5–9 классы) авторов М.З. Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе и 6 классе.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

 парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными; ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора

(текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским

словарем, Интернетом, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке,  авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли

английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и

социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре,

реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный

характер (например, обществоведение / география / история).

Место предмета иностранный язык в учебном плане

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ (по четырем видам речевой деятельности – аудирование, чтение, говорение, письмо – в конце каждой четверти).

Данная рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования. речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом

и примерной программой для данного этапа; социокультурная/межкультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в

процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;  развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания доровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать

межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 7 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, продолжает усложняться предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Объем диалога до 6 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Объем монологического высказывания – до 14 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Время звучания текстов для аудирования – до 2,5 минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием

основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 450 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 300 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 300 слов

Письменная речь

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Языковые знания и навыки

 Графика и орфография

- применение правил чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;

Фонетическая сторона речи

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;

- соблюдение ударения в словах и фразах;

- соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общих, специальных, альтернативных и разделительных

вопросах) и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность). Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Знания основных способов словообразования:

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

• суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

• префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

• префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

• прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

• прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

• прилагательное + существительное: blackboard;

• прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических

достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеsent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

She was nervous at the lesson, wasn't she? They have never been to the USA, have they? It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

- определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;

- дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;

- реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;

- причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking! Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum..

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального

глагола сап - to be able to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer,

-условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Социокультурные знания и умения

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны:

географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar. Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln,

Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. В план работы включены ряд мини-проектов.

Содержание обучения иностранному языку

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

В 7 классе отведено 105 часов (3 часа в неделю).

  1 четверть                                                   Добро пожаловать на международный конкурс для подростков

 Тематическое планирование, количество часов

 

 Содержание учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Дата проведения

1.

Летние каникулы 3

Упр.1-3

Present Simple Lets     I would like to

 Знакомство с новой лексикой chance, competition, luck, try one's chance, miss one's chance, have (no) chance It's a chance in a million, be  in luck; be out of luck waste of time

П: Рассказать о себе, описать одноклассника

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

2.

Международный конкурс

Упр.1-5

Повторение времен,  изученных в 5-6 классах)

Совершенствование навыков устной речи   Its worth doing smth

П: Извлечение из текста тематической информации

М: осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

3.

Участие в международном конкурсе

Упр.3,6

Present, Past, Future Simple, (повторение)                

Would you like…   Let’s +Ving.

П: Выразить отношение к соревнованиям

М: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Л: стремление к совершенствованию своей культуры

4.

Суффиксы прилагательных 2

Упр.6-10а

Совершенствование грамматических навыков able/ible,

-ous,-ive,-ful,-y.-ly,-ic, -ian,-all

П: Рассказать о себе, о друге (внешности, характере, увлечениях

М: осуществление регулятивных действий

Л: осуществление регулятивных действий

5.

Учимся описывать людей

Упр. 7,10б,11,12

Совершенствование навыков монологической речи

П:Оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выражать своё собственное мнение

М: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности

6.

Что бы ты хотел изменить в себе? 2

 Упр.13-17

Развитие грамматических навыков Present Simple

Past Simple Future Simple Present Perfect Present Progressive (review)

П:Обосновать своё мнение о жизненном девизе, расспросить одноклассника

М: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

Л:формирование коммуникативной компетенции

7.

Изучаем времена глаголов

Упр.18-21

Формирование грамматических навыков

П:Написать, чтобы ты хотел изменить в  себе, в товарищах

М: осуществление регулятивных действий

Л: формирование мотивации изучения иностранных языков

8.

 Будущее глазами британцев 3

 Упр.22-25

Развитие навыков аудирования Future Simple (review)

П: Выборочно извлекать нужную информацию по теме « Будущее планеты»

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

9.

Планы на будущее

 Упр.24,26-28

Развитие навыков говорения

П: Обмен мнениями о будущем планеты, вести дискуссию по теме « Что вы думаете о будущем планеты?»

М: развитие таких качеств, как воля, целеустремленность

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

10.

Будущее нашей планеты

Упр.29,30

Совершенствование навыков монологической речи

П:Написать эссе по теме «Что вы думаете о будущем планеты»

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: формирование мотивации изучения иностранных языков

11.

В каком конкурсе ты участвовал? 2

 Упр.31-34

Развитие навыков чтения

П:Находить конкретную информацию, оценивать, аргументировать свой выбор, рассказать о соревнованиях с опорой на вопросы

М: осуществление регулятивных действий  самоконтроля

Л:формирование коммуникативной компетенции

12.

Учимся заполнять анкету

Упр.34,35

Совершенствование грамматических навыков и навыков письма

П:Составлять текст рекламного характера по образцу

М:развитие исследовательских учебных действий

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

13.

Как читать числа и даты 2

 Упр.36-41

Формирование грамматических навыков

П:Читать составные и многозначные числительные, хронологические даты, оценивать полученную информацию

М: осуществление регулятивных действий

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

14.

Интересные факты о городах

Упр.36,40

Степени сравнения прилагательных

П: Строить высказывание по определённому плану, сравнивать города по определённым характеристикам

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности

15.

Выдающиеся люди планеты 2

 Упр.42-46

 

Числительные

П:Поиск необходимой информации на основе текстов о А.Сахарове и Черчилле

М: прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

16.

Изучаем герундий Упр.46-50

V-ing,love, like, hate, stop,

П:Рассказать о великих людях нашей планеты, расспрашивать одноклассника

М: развитие смыслового чтения

Л: формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию

17.

Поговорим о приметах 2

 Упр.51-55

Hate, mind,

It’s worth doing smth, give up

П:Выразить своё отношение к суевериям, рассказать о приметах

М: самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

18.

Страшные истории Упр.56-61

Развитие навыков диалогической речи One, another, each other

Поиск необходимой информации в тексте, написать о приметах ,в которые верят в семье

М: самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

19.

Средства связи  4

Упр.62-65

Развитие навыков чтения

П:Подбор заголовка

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Л: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

20.

Какие средства связи ты предпочитаешь? Упр.66-70

Passive Voice,

Each other, one another

П:Строить высказывание по определённому плану

М: обобщение и фиксация информации;

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

21.

Разговор по телефону

Упр.71-75

Развитие навыков диалогической речи communicate, means, mean, telephone, to ring up, to call up, to phone smb, phone, a phone card, a phone box

П:Поиск информации, драматизация

М: развитие коммуникативной компетенции,

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

22.

Разговор по телефону: за и против

Упр.73,74,76-81

Can I…? Специальные вопросы в Past Simple и Passive Voice/

П:Вести элементарную беседу по телефону. Составлять микродиалог  по образцу по теме «Разговор по телефону»

М: развитие коммуникативной компетенции,

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

23.

Компьютер в нашей жизни 2

Упр.82-87

Hang on a moment.

I’ll get him (her) to give a message. To pass the call

П:Чтение с полным пониманием, выражение своего мнения

М: осуществление регулятивных действий

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности

24.

Самое важное средство связи

Упр.82,83,88,89

Коррекция произносительных навыков, познакомить с различием в употреблении структур.

П:Рассказ об одном из средств коммуникации, диалог, написать сообщение о мнении родителей об использовании компьютеров  детьми

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации

Л: осуществление регулятивных действий

25.

Контрольная работа

Осмысленное чтение текста, восстановить пропущенные слова;

Уметь составлять предложения, используя префиксы и суффиксы для образования прилагательных;

Уметь употреблять в устной речи глагольные конструкции типа verb+doing

П:контроль уровня усвоения материала по теме

М: осуществление регулятивных действий самоконтроля

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

26.

Развитие умения в устной речи

A computer, a keyboard, a mouse , (лексика по теме «Компьютер».)

П:Вести беседу по теме

М: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Л:формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

27.

Развитие умения в письменной речи

П:Употребление в письменной речи лексико-грамматический материал

М: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Л: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

 2 четверть                                                     «Знакомьтесь с победителями международного конкурса для подростков»

 Тематическое планирование, количество часов

 

 Содержание учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Дата проведения

28

Раздел 1. Страны мира и их столицы, национальности и языки, на которых они говорят.

Учимся знакомиться 1

Упр.1-6

Развитие грамматических навыков говорения (артикли с названиями стран)

The" with the names of places (continents, cities, countries) Names of the countries

П:Вести диалог знакомство, называть страны, континенты, страны и города, языки, на которых они говорят

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: формирование коммуникативной компетенции

29

Страны и континенты 1

Упр.7-12

Совершенствование навыков аудирования  и говорения

П:На слух воспринимать информацию и выражать понимание в требуемой форме, рассказать, чем знаменита наша страна, заполнить таблицу

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему

30

Языки и национальности 1

Упр.12-17

Развитие фонетических и лексических навыков

The" with nationality adjectives Adjectives referring to languages Names of the nationalities, languages

П:Выделять ключевую информацию в тексте, рассказать о разных странах с опорой на текст

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

31

Раздел 3.

 Люди говорят на английском повсюду в мире

Упр.18-24

Английский язык в современном мире 1

Закрепление речевых навыков по теме

Clauses with who / that / which Homophones (review)

П:Отвечать на вопросы по карте: соотносить вопросы и ответы, рассказывать о разных странах и их континентах, читать с поиском необходимой информации

М: коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

32

Язык эсперанто 1

Упр.20-28

Совершенствование фонетических навыков

 П:Выразить своё собственное мнение о том, каким должен быть международный язык, соотносить графический образ слова со звуковым, читать и понимать текст «Эсперанто»

М: осуществление регулятивных действий

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

33.

Раздел 4.

Роль английского языка в современном мире

Англоговорящие страны 1

Упр.29-35

Развитие лексических навыков по теме

Synonyms (review)

Powerful, advanced, to share, to be shortened,to be mixed

melting pot,to occupy, a maple tree,to stretch, real

П:Рассказать об англоговорящих странах с опорой на план, читать с полным пониманием прочитанного, высказать и обосновать своё пожелание о посещении одной из стран, воспринимать на слух текст по теме, использовать языковую догадку

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: формирование мотивации изучения иностранных языков

34

Расскажи о своей стране 1

Упр.30,32,33,36,37

Формирование навыков монологической речи по теме «Россия»

П:Рассказать о России по аналогии с прочитанным об англоязычных странах

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

35

Раздел 5.

Мотивы изучения английского языка? 1

Упр.38-43

Формирование грамматических навыков говорения(словообразование)

Future Simple (review)

П:Соотносить информацию в тексте о роли английского языка с соответствующей фотографией

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

36

Почему ты изучаешь иностранный язык? 1

Упр.42,44-49

Совершенствование навыков изучающего чтения neither \ nor the only

Nouns ending with: -tion / -sion, -er / -or, -ance / -ence, -ment, -ing / -ity, -ist

П:Выражать своё мнение по поводу необходимости изучать английский язык, выделять  ключевую информацию в содержании аудиотекста и передавать в виде таблицы

М: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

37.

Роль иностранных языков в современном мире 1

Упр.50-54

Совершенствование навыков монологической речи

language (foreign, first, second, to speak a …, to learn a…,) success (to be successful in, to succeed in, a successful performance)

П:Читать текст, выбирая необходимую информацию, выделяя главные факты, совершенствовать технику чтения вслух и про себя,

Кратко ответить на вопрос, опираясь на информацию из текста

М: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Л: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

38.

Повторение Способы изучения иностранного языка 1

Упр.52,55-61

Развитие навыков говорения

Questions beginning with "How"

П:Рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков, расспросить одноклассников о том, как они относятся к различным иностранным языкам

М: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Л: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

39.

Раздел 7

Изучение русского языка 1

Упр.62-64,22(д.з. стр.58)

Развитие навыков чтения по теме

Past simple (review)

П:Читать аутентичный текст и понимать основное содержание, составить связный текст из разрозненных частей;

Вести диалог –обмен мнениями по теме, письменно высказываться по теме « Природа родного края»

М: развитие смыслового чтения

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

40.

Учимся выразительно читать стихотворение 1

Упр.62,65,66,24(стр.58 д.з.)

Развитие навыков  выразительного чтения по теме

to award an award  to collect

П:Декламировать стихи, описать времена года,

письменно высказываться по теме «Природа родного края»

М: развитие смыслового чтения

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык

41.

Раздел 8

Учимся описывать картину 1

Упр.67-70

Формирование грамматических навыков говорения (пассивный залог)

П:Представлять грамматические особенности построения предложения с пассивным залогом формулировать грамматическое правило и представлять его в виде схемы

Переводить предложения с пассивным залогом

М: осуществление регулятивных действий

П: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

42.

Пассивный залог 1

Упр.67,71,72

Совершенствование навыков перевода

The Passive Voice (Present \ Past \ Future Simple Passive Voice)

П:Переводить на русский язык предложения, содержащие пассивные конструкции

М: осуществление регулятивных действий

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

43.

Раздел 9 Путешествие вокруг света

Путешествие по англоговорящим странам 1        

 Упр.73-78

Формирование лексических навыков говорения

people / peoples

П:Составлять связное высказывание по теме

М: осуществление регулятивных действий

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

44.

Различные виды транспорта 1

Упр.79-84

Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи

 a double-decker-bus,a motorcycle,a van,a helicopter,a coach,a hot-air-balloon

П:Воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании диалога по теме « Путешествие»

Сравнить виды транспорта по их характеристикам

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

45.

Какой вид транспорта лучше? 1

Упр.85-89

Контроль навыков диалогической речи

П:Читать тексты по теме с извлечением информации, развивая контекстуальную и языковую догадку;

Составлять диалог по теме, обсуждать с партнёром какой вид транспорта лучше

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

46.

Контрольный тест 1

Progress Check 1

Контроль уровня усвоения лексико-грамматического материала по теме

П:Выполнение лексико-грамматического теста

М: осуществление регулятивных действий самоконтроля

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

47.

Развитие умения в устной речи 1

Комбинированный

П:Диалогическая речь по ситуации общения

М: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

48.

Совершенствование речевых умений 1

Комбинированный

П:Совершенствовать речевые умения

М:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

                                                   

  3 четверть                                                                        «Взгляд на проблемы  тинейджеров: обучение в школе»

 Тематическое планирование, количество часов

 

 Содержание учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Дата проведения

49.

Легко ли быть молодым? 1

Упр.1-4

Формирование навыков чтения

to be (not) allowed to

П:Читать тексты по теме с извлечением информации, развивая контекстуальную и языковую догадку;

Составлять диалог по теме, обсуждать с партнёром какой вид транспорта лучше

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

50.

Что нам разрешается? 1

Упр.5-11

Формирование грамматических навыков (be/feel/look/+adverb/adjective)

argue with argue about argument trouble for trouble about look troubled to be in trouble stay out of trouble get into trouble to be a troublemaker

П:Совершенствовать речевые умения

М:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

51.

Поговорим о проблемах подростков 1

Упр.9(повтор.),12-14

Развитие речевых навыков

Present Perfect Tense

П:Совершенствовать речевые умения Презентация рассказов по теме  « Проблемы подростков»

М:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»Презентация рассказов по теме

« Проблемы подростков»

52

Дорога в школу 1

Упр.15-19

Формирование навыков диалогической речи

Prepositions (Where to?) up/down, along, a(round), through, across, at the end of…, at/on the corner, of…, at the traffic lightsIt takes … to do smt

ПДиалог по теме

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

53

Учимся объяснять маршрут 1

Упр.20-25

Комбинированный  Предлоги места

П:Закрепление предлогов места

М:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

54

Встречаем гостей нашего города 1

Упр.26-29

Развитие речевых навыков (монолог)

П:Уметь встречать гостей города и объяснить им дорогу

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

55

Школа в нашей жизни 1

Упр.30-34

Развитие навыков чтения и монологической речи

П:Аргументировать своё мнение по поводу прослушанного, ответить на вопрос «Любит ли учитель своих учеников?»

М: развитие коммуникативной компетенции  

Л:развитие коммуникативной компетенции

56

Изучаем модальные глаголы 1

Упр.35-40

Формирование грамматических навыков « Модальные глаголы» Modal verbs: giving advice with must / have to / should           to learn    to study

П:Обсуждение темы в паре о том, что из себя представляет хороший ученик

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

57

Учимся составлять диалоги 1

Упр.41-44

Модальные глаголы

П:Вопросно-ответная форма работы по тексту

М: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

58

Школьные годы чудесные 1

Упр.45-50

Закрепление навыков монологической речи

Quite quiet Глаголы to learn/to study Глаголы to learn/to study

П:Работа в группе: обсуждение по теме

М: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Л: развитие коммуникативной компетенции

59

Идеальная школа 1

Упр.50-56

Комбинированный

Possessive Pronouns (absolute forms): mine, yours, his, hers, its, ours theirs

П:Находить конкретную информацию, оценивать, аргументировать свой выбор, рассказать о соревнованиях с опорой на вопросы

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

60

Школа моей мечты  1        57-59

Комбинированный

 education to educate to attend

П:Составлять текст рекламного характера по образцу

М:осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

61

Притяжательные местоимения 1

60-65

Формирование новых знаний

 Притяжательные местоимения в абсолютной форме

П:Читать составные и многозначные числительные, хронологические даты, оценивать полученную информацию

М:осуществление регулятивных действий

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

62

Образование в англоязычных странах 1                           66-70

Развитие навыков монологической речи

П:Строить высказывание по определённому плану, сравнивать города по определённым характеристикам

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народ

63

Школьная форма 1

71-73    

Комбинированный

П:Поиск необходимой информации

 М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

64

Пассивный залог 1

74-80

Развитие речевого умения

Passive Voice (prepositions with\by) Phrasal verbs

П:Рассказать о великих людях нашей планеты, расспрашивать одноклассника

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

65

Книги о жизни подростков 1      81-84

Совершенствование речевого умения

Hear listen

П:Выразить своё отношение к суевериям, рассказать о приметах

М: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов;

Л: формирование мотивации изучения иностранных языков,

66

Различные виды наказания 1      85-93

Review Passive Voice (prepositions with\by) Phrasal verbs Word formation V + ment = N      V + ion = N V + tion = N V = N

П:Поиск необходимой информации в тексте, написать о приметах ,в которые верят в семье

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

67

Кодекс правил поведения 1       94

Развитие умения читать

Behave behavior punish punishment compulsory

Depressed higher private secondary state

П:Формирование навыков самоанализа

М: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Л:развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

68

Условные придаточные предложения 1                      95-99

Conditional II

If + Past Simple + would (might) + infinitive

П:Развитие навыков сравнения и сопоставления

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

69

Наши мечты о будущем 1    99-101

Conditional II     If + Past Simple + would (might) + infinitive

П:Поиск информации, драматизация

М: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

70

Как распознать настоящего друга 1      102-107

Формирование навыков  диалогической речи

П:Вести элементарную беседу . Составлять микродиалог  по образцу по теме

М:осуществление регулятивных действий

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

71

Трудно ли быть настоящим другом? 1                          108-112

Развитие навыков чтения, говорения

П:Чтение с полным пониманием, выражение своего мнения

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

72

Сложное дополнение 1

Формирование грамматических навыков Complex Object: want / expect smb + to do smth

П:Анализ грамматического материала

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

73

День Друзей 1

 Формирование навыков чтения  one / ones To tackle out smb’s problems, to reply

П:Высказывание идей, аргументирование ответов

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

74

Проблемы подростков 1

Совершенствование навыков изучающего чтения

П:Умение анализировать проблемы подростков

М:осуществление регулятивных действий

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

75

Контрольная работа 1

Контроль речевых умений

П:Выполнение лексико-грамматического теста

М: осуществление регулятивных действий самоконтроля

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

76

Пути решения проблем подростков 1

Комбинированный Совершенствование навыков чтения, письма

П:Обмен мнениями М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Л: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

77

Progress check 1

Развитие лексико-грамматических навыков

П:Выполнение лексико-грамматического теста

М: осуществление регулятивных действий самоконтроля

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

78

Развитие умения в устной речи 1

Диалог

П:Вести беседу по теме

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

79

Развитие умения в устной речи 1

Монолог

П:Вести беседу по теме

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

80

Совершенствование речевых умений 1

Защита проекта по теме "Мой друг"

П:Практика во всех видах речевой деятельности М: развитие коммуникативной компетенции Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

4 четверть                                                                                                     «Спорт это здорово!»

 Тематическое планирование, количество часов

 

 Содержание учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Дата проведения

81.

Виды спорта 1

Упр.1-5

Формирование новых знаний по теме

П:Прочитать текст  высказаться по содержанию

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Л: развитие коммуникативной компетенции

82.

Причины популярности спорта 1

Упр.6-12

Формирование навыков чтения и говорения

П:Извлечение из текста тематической информации и обсуждают  тему урока с целью подготовки к монологу по теме

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

83.

Мой любимый вид спорта 1

Упр.10, 11-15

Формирование лексических навыков

To be good at, to keep fit, swimming pool, court, gym, to do sports,  

П:Выразить отношение к соревнованиям, совершенствуют произношение звуков, составляют рассказ по теме

М:развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

84.

Здоровый образ жизни 1

Упр.16-22

Развитие речевых навыков

Формирование грамматических навыков(употребление наречий и прилагательных) To be good at, to keep fit, swimming pool, court, gym, to do sports

П:Рассказать об увлечениях спортом, составлять диалог по теме

 М: развитие исследовательских учебных действий

Л:стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

85.

Диалоги по теме «Здоровый образ жизни» 1

Упр.19,23-26

Развитие навыков диалогической речи

To be good at, to keep fit, swimming pool, court, gym, to do sports

П:Оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выражать своё собственное мнение, составлять диалог по теме

М: осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

86.

Занятия спортом 1

Упр.27-31

Развитие навыков диалогической речи

Прилагательные и наречия

П:Составлять диалог по теме

М: развитие исследовательских учебных действий

Л: толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

87.

Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» 1                 Упр.32-36

Развитие навыков выразительного чтения и перевода

П:Работа в группе, высказывание по теме , перевод пословиц

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Л: развитие коммуникативной компетенции

88.

Витамины в жизни людей 1

 Упр.37-42

Комбинированный

Употребление прилагательных и наречий

П:Выборочно извлекать нужную информацию по теме, выразительно читать, высказываться

М: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

89.

Здоровье дороже богатства 1

Упр.43-47

Формирование лексических навыков

Употребление прилагательных и наречий

П:Описывать тематические картинки, высказываться по ситуации, обсуждать в паре

М: осуществление регулятивных действий самонаблюдения

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

90.

Посещение аптеки 1

Упр.48-52

Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи

Обсудить проблемы медицины, составить диалоги по ситуациям

П:Беседовать по теме,

М:развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Л:стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

91.

Ролевая игра «Посещение

доктора» 1

 Упр.50, 53-57

Комбинированный

Употребление прилагательных и наречий

П:Беседовать по теме

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

92.

Неудачи в спорте  1

Упр.56, 58-60

Развитие навыков монологической речи

Обсудить проблемы медицины, составить диалоги по ситуациям

П:Обсуждают в группе ситуацию по теме, высказываются по итогам обсуждения

М:осуществление регулятивных действий

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

93.

Олимпийские игры 1

 Упр.61-62

Формирование фоновых знаний

Обсудить проблемы медицины, составить диалоги по ситуациям

П:Читать с извлечением конкретной информации, беседовать по теме, обобщать услышанную информацию

М:развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Л: развитие коммуникативной компетенции

94.

Олимпийские чемпионы 1

Упр.63-68

Развитие навыков монологической речи, совершенствование навыков диалогической речи

П:Строить высказывание по определённому плану, рассказать об одном из спортменов

М: развитие исследовательских учебных действий

Л:осознание себя гражданином своей страны и мира

95.

Степени сравнения наречий 1

 Упр.69-72

 

Формирование грамматических навыков

Употребление прилагательных и наречий

П:Знакомятся с правилом образования наречий,  закрепляют в письменных упражнениях

М:развитие исследовательских учебных действий

Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

96.

Всемирные юношеские игры 1                          Упр.73-77

Совершенствование  речевых навыков и навыков чтения

Составить предложения с новой лексикой, выбрать + и- предложения

П:Беседа в паре по теме урока, расставляют части текста в логическом порядке

М:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Л: готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

97.

Письмо из древней Греции 1

 Упр.78-82

Совершенствование навыков чтения

Составить предложения с новой лексикой, выбрать + и- предложения

П:Выразить своё отношение к истории спорта, рассказать о содержании текста

М: развитие смыслового чтения

Л: формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

98.

Progress Check 1

Развитие умений во всех видах речевой деятельности

П:Подготовка к контрольной работе

М:осуществление регулятивных действий

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

99.

Контрольная работа 1

Контроль уровня усвоения материала по теме

П:Выполняют контрольную работу

М: осуществление регулятивных действий самоконтроля

Л: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

100-105

Уроки развития речевых умений 5

Развитие речевых умений

Составление рассказа о выдающихся спортсменах России. Обобщение  темы «Спорт. Здоровый образ жизни» Совершенствование навыков аудирования и использования грамматикческого материала

П:Практика в речи

М: развитие коммуникативной компетенции

Л: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...