Методическая разработка урока на английском языке "Мой город - Санкт-Петербург" 10 кл.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Редюшева Жанна Михайловна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №282

С углубленным изучением французского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка

урока на английском языке на тему «Мой город – Санкт-Петербург»

 

image

 

Автор: Редюшева Жанна Михайловна, учитель английского языка

г. Санкт-Петербург 2016

 

Тема урока: «Мой город - Санкт-Петербург».

Цели урока:

Восприятие учащимися родного города с его историей и особенностями в качестве одного из важнейших элементов в системе жизненных ценностей.

Воспитание гордости за свой город.

Пробуждение интереса к изучению истории родного города.

Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.

Задачи урока:

Повторение материала об истории города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, воображения, внимания обучающихся.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города и страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование урока:

Герб города Санкт-Петербурга. Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мультипроектор.

Литература:

Википедия. Свободная энциклопедия.

Тематический урок «Мой город – Санкт-Петербург путешествие в будущее» Автор: Гущина Юлия Алексеевна

Конспект урока по курсу «Я и мой мир» тема: «Мой родной город» беседа-путешествие: «Страницы каменной книги», автор  Галецкая Виктория Александровна

 

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

       

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня, поздравляю вас с Днем знаний. Вы  все сегодня такие красивые и нарядные! Сегодня настоящий праздник! Вы с улыбкой встретили своих учителей и одноклассников. Я очень надеюсь, что весь этот учебный год ваши улыбки будут сиять от хорошего настроения и от хороших оценок. Желаю вам много-много интересных уроков в этом учебном году.

2. Введение в тему урока.

- Что касается сегодняшнего урока, то говорить мы будем о нашем городе, о Санкт-Петербурге. Мы посмотрим, как хорошо вы знаете город, в котором живете.

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

-Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину, ответить на некоторые вопросы и назвать места, которые вы увидите на фото. Если вы не сможете ответить на вопросы, то я вам помогу, а также дополню ваши рассказы.

Итак, давайте посмотрим на фото № 1

- Это Петропавловская крепость.

- Все верно, а знаете ли вы, что это было первое строение города?  Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. Царю нужна была крепость и новая столица. Пётр собственноручно сделал чертёж новой крепости, которая и была заложена на Заячьем острове. А откуда появилось название крепости? Ребята, расскажите, когда вы были в Петропавловской крепости в последний раз, что вам там нравится больше всего?

- Крепость была названа Петропавловской в честь церкви апостолов Петра и Павла, заложенной на ее территории. (Ученики отвечают на вопрос о последнем визите в крепость, рассказывают о своих любимых местах).

- А как появилось название нашего города? Название города также связано с апостолами?

- Слово «бург» в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок, а вот слово «сан» преводится как «святой», поэтому мы можем сказать, что название северной столицы можно перевести как «город святого Петра».

- Ребята, а как выглядит герб Санкт-Петербурга? Расскажите, что на нем изображено?  А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб? Фото №2

Ученики делятся своими знаниями, учитель дополняет их рассказ (при необходимости)  На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.

-Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто скажет, как называется эта площадь (фото №3)?

- Это Дворцовая площадь с Александрийской колонной. На этой площади также находится Эрмитаж.

-Что вы знаете об Эрмитаже и в каком здании он находится?

- Это не простой музей, это один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж, кстати, находится в здании Зимнего дворца, в этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. Название музея происходит от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника. Он образовался в 1764 году.

Как вы думаете кто основал этот музей?

- Цари?

- Да, так и есть, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, позже из разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала  музея, придется пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

Давайте перейдем к следующему фото № 4, что это за улица?

- Это Невский проспект, самая главная улица Петербурга.

- Правильно, ребята, я была уверена, что вы знаете ответ на этот вопрос, а вот знаете ли вы, что когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

А узнаете ли вы это здание на фото №5?

- Это Кунстка́мера — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Многим этот музей известен по коллекции  анатомических редкостей и аномалий. Он также обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

- Какие еще известные музеи вы знаете, ребята? В каких музеях вы бывали?

- Русский музей, Зоологический музей, Артиллерийский музей и пр.. (Дети рассказывают о музеях, в которых побывали. )

- Молодцы! А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе?

- В нашем городе очень много рек и каналов, главная река нашего города – Нева. Летом многие жители и гости города отправляются на экскурсию по рекам и каналам. Сколько точно мостов, мы не помним.

- Ответ правильный, а вот мостов в городе аж 342. Давайте посмотрим на некоторые из них (фото №6, №7, №8). Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. 

- И последний вопрос на сегодня: как называются соборы на фото №9, №10, №11? - Это Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на-Крови.

6.Закрепление материала .

Итак, давайте подведем итоги нашей беседы, многое ли вы запомнили?

1. Как называется один из самых крупных музеев мира?

2. Кто основал Санкт-Петербург? Когда мы празднуем день рождения города?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург и как называются его главная площадь и улица?

4. Как называется первый музей России и Санкт-Петербурга?

5. Какие известные люди родились в Петербурге?

7. Домашнее задание

Ребята, мы отлично побеседовали об основных достопримечательностях нашего города. Дома вы выберете одну достопримечательность, опишете ее историю, значение для города и сделаете презентацию своего проекта.

8. Заключительная часть урока (итоги).

Какие из достопримечательностей нашего города кажутся вам самыми интересными? Какие вы хотели бы посетить снова? Понравилась ли вам наша беседа?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №282

С углубленным изучением французского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

урока на английском языке на тему «Мой город – Санкт-Петербург»

C:\Users\Жанна\Desktop\морда11.jpg

Автор: Редюшева Жанна Михайловна, учитель английского языка

г. Санкт-Петербург 2016

Тема урока: «Мой город - Санкт-Петербург».

Цели урока:

Восприятие учащимися родного города с его историей и особенностями в качестве одного из важнейших элементов в системе жизненных ценностей.

Воспитание гордости за свой город.

Пробуждение интереса к изучению истории родного города.

Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.

Задачи урока:

Повторение материала об истории города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, воображения, внимания обучающихся.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города и страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.

Оборудование урока:

Герб города Санкт-Петербурга. Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мультипроектор.

Литература:

Википедия. Свободная энциклопедия.

Тематический урок «Мой город – Санкт-Петербург путешествие в будущее» Автор: Гущина Юлия Алексеевна

Конспект урока по курсу «Я и мой мир» тема: «Мой родной город» беседа-путешествие: «Страницы каменной книги», автор  Галецкая Виктория Александровна

Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.

Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.

       

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня, поздравляю вас с Днем знаний. Вы  все сегодня такие красивые и нарядные! Сегодня настоящий праздник! Вы с улыбкой встретили своих учителей и одноклассников. Я очень надеюсь, что весь этот учебный год ваши улыбки будут сиять от хорошего настроения и от хороших оценок. Желаю вам много-много интересных уроков в этом учебном году.

2. Введение в тему урока.

- Что касается сегодняшнего урока, то говорить мы будем о нашем городе, о Санкт-Петербурге. Мы посмотрим, как хорошо вы знаете город, в котором живете.

3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)

-Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину, ответить на некоторые вопросы и назвать места, которые вы увидите на фото. Если вы не сможете ответить на вопросы, то я вам помогу, а также дополню ваши рассказы.

Итак, давайте посмотрим на фото № 1 

- Это Петропавловская крепость.

- Все верно, а знаете ли вы, что это было первое строение города?  Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. Царю нужна была крепость и новая столица. Пётр собственноручно сделал чертёж новой крепости, которая и была заложена на Заячьем острове. А откуда появилось название крепости? Ребята, расскажите, когда вы были в Петропавловской крепости в последний раз, что вам там нравится больше всего?

- Крепость была названа Петропавловской в честь церкви апостолов Петра и Павла, заложенной на ее территории. (Ученики отвечают на вопрос о последнем визите в крепость, рассказывают о своих любимых местах).

- А как появилось название нашего города? Название города также связано с апостолами?

- Слово «бург» в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок, а вот слово «сан» преводится как «святой», поэтому мы можем сказать, что название северной столицы можно перевести как «город святого Петра».

- Ребята, а как выглядит герб Санкт-Петербурга? Расскажите, что на нем изображено?  А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб? Фото №2

Ученики делятся своими знаниями, учитель дополняет их рассказ (при необходимости)  На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.

-Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто скажет, как называется эта площадь (фото №3)?

- Это Дворцовая площадь с Александрийской колонной. На этой площади также находится Эрмитаж.

-Что вы знаете об Эрмитаже и в каком здании он находится?

- Это не простой музей, это один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж, кстати, находится в здании Зимнего дворца, в этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. Название музея происходит от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника. Он образовался в 1764 году.

Как вы думаете кто основал этот музей?

- Цари?

- Да, так и есть, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, позже из разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала  музея, придется пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

Давайте перейдем к следующему фото № 4, что это за улица?

- Это Невский проспект, самая главная улица Петербурга.

- Правильно, ребята, я была уверена, что вы знаете ответ на этот вопрос, а вот знаете ли вы, что когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

А узнаете ли вы это здание на фото №5?

- Это Кунстка́мера — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Многим этот музей известен по коллекции  анатомических редкостей и аномалий. Он также обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

- Какие еще известные музеи вы знаете, ребята? В каких музеях вы бывали?

- Русский музей, Зоологический музей, Артиллерийский музей и пр.. (Дети рассказывают о музеях, в которых побывали. )

- Молодцы! А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе?

- В нашем городе очень много рек и каналов, главная река нашего города – Нева. Летом многие жители и гости города отправляются на экскурсию по рекам и каналам. Сколько точно мостов, мы не помним.

- Ответ правильный, а вот мостов в городе аж 342. Давайте посмотрим на некоторые из них (фото №6, №7, №8). Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания. 

- И последний вопрос на сегодня: как называются соборы на фото №9, №10, №11? - Это Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на-Крови.

6.Закрепление материала .

Итак, давайте подведем итоги нашей беседы, многое ли вы запомнили?

1. Как называется один из самых крупных музеев мира?

2. Кто основал Санкт-Петербург? Когда мы празднуем день рождения города?

3. На какой реке построен город Санкт-Петербург и как называются его главная площадь и улица?

4. Как называется первый музей России и Санкт-Петербурга?

5. Какие известные люди родились в Петербурге?

7. Домашнее задание

Ребята, мы отлично побеседовали об основных достопримечательностях нашего города. Дома вы выберете одну достопримечательность, опишете ее историю, значение для города и сделаете презентацию своего проекта.

8. Заключительная часть урока (итоги).

Какие из достопримечательностей нашего города кажутся вам самыми интересными? Какие вы хотели бы посетить снова? Понравилась ли вам наша беседа?