Методическая разработка урока на английском языке "Мой город - Санкт-Петербург" 10 кл.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №282
С углубленным изучением французского языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
урока на английском языке на тему «Мой город – Санкт-Петербург»
Автор: Редюшева Жанна Михайловна, учитель английского языка
г. Санкт-Петербург 2016
Тема урока: «Мой город - Санкт-Петербург».
Цели урока:
Восприятие учащимися родного города с его историей и особенностями в качестве одного из важнейших элементов в системе жизненных ценностей.
Воспитание гордости за свой город.
Пробуждение интереса к изучению истории родного города.
Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.
Задачи урока:
Повторение материала об истории города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.
Развитие речи, памяти, наблюдательности, воображения, внимания обучающихся.
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города и страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Оборудование урока:
Герб города Санкт-Петербурга. Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мультипроектор.
Литература:
Википедия. Свободная энциклопедия.
Тематический урок «Мой город – Санкт-Петербург путешествие в будущее» Автор: Гущина Юлия Алексеевна
Конспект урока по курсу «Я и мой мир» тема: «Мой родной город» беседа-путешествие: «Страницы каменной книги», автор Галецкая Виктория Александровна
Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.
Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.
Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня, поздравляю вас с Днем знаний. Вы все сегодня такие красивые и нарядные! Сегодня настоящий праздник! Вы с улыбкой встретили своих учителей и одноклассников. Я очень надеюсь, что весь этот учебный год ваши улыбки будут сиять от хорошего настроения и от хороших оценок. Желаю вам много-много интересных уроков в этом учебном году.
2. Введение в тему урока.
- Что касается сегодняшнего урока, то говорить мы будем о нашем городе, о Санкт-Петербурге. Мы посмотрим, как хорошо вы знаете город, в котором живете.
3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)
-Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину, ответить на некоторые вопросы и назвать места, которые вы увидите на фото. Если вы не сможете ответить на вопросы, то я вам помогу, а также дополню ваши рассказы.
Итак, давайте посмотрим на фото № 1
- Это Петропавловская крепость.
- Все верно, а знаете ли вы, что это было первое строение города? Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. Царю нужна была крепость и новая столица. Пётр собственноручно сделал чертёж новой крепости, которая и была заложена на Заячьем острове. А откуда появилось название крепости? Ребята, расскажите, когда вы были в Петропавловской крепости в последний раз, что вам там нравится больше всего?
- Крепость была названа Петропавловской в честь церкви апостолов Петра и Павла, заложенной на ее территории. (Ученики отвечают на вопрос о последнем визите в крепость, рассказывают о своих любимых местах).
- А как появилось название нашего города? Название города также связано с апостолами?
- Слово «бург» в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок, а вот слово «сан» преводится как «святой», поэтому мы можем сказать, что название северной столицы можно перевести как «город святого Петра».
- Ребята, а как выглядит герб Санкт-Петербурга? Расскажите, что на нем изображено? А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб? Фото №2
Ученики делятся своими знаниями, учитель дополняет их рассказ (при необходимости) На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.
-Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто скажет, как называется эта площадь (фото №3)?
- Это Дворцовая площадь с Александрийской колонной. На этой площади также находится Эрмитаж.
-Что вы знаете об Эрмитаже и в каком здании он находится?
- Это не простой музей, это один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж, кстати, находится в здании Зимнего дворца, в этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. Название музея происходит от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника. Он образовался в 1764 году.
Как вы думаете кто основал этот музей?
- Цари?
- Да, так и есть, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, позже из разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придется пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.
Давайте перейдем к следующему фото № 4, что это за улица?
- Это Невский проспект, самая главная улица Петербурга.
- Правильно, ребята, я была уверена, что вы знаете ответ на этот вопрос, а вот знаете ли вы, что когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.
А узнаете ли вы это здание на фото №5?
- Это Кунстка́мера — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Многим этот музей известен по коллекции анатомических редкостей и аномалий. Он также обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.
- Какие еще известные музеи вы знаете, ребята? В каких музеях вы бывали?
- Русский музей, Зоологический музей, Артиллерийский музей и пр.. (Дети рассказывают о музеях, в которых побывали. )
- Молодцы! А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе?
- В нашем городе очень много рек и каналов, главная река нашего города – Нева. Летом многие жители и гости города отправляются на экскурсию по рекам и каналам. Сколько точно мостов, мы не помним.
- Ответ правильный, а вот мостов в городе аж 342. Давайте посмотрим на некоторые из них (фото №6, №7, №8). Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания.
- И последний вопрос на сегодня: как называются соборы на фото №9, №10, №11? - Это Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на-Крови.
6.Закрепление материала .
Итак, давайте подведем итоги нашей беседы, многое ли вы запомнили?
1. Как называется один из самых крупных музеев мира?
2. Кто основал Санкт-Петербург? Когда мы празднуем день рождения города?
3. На какой реке построен город Санкт-Петербург и как называются его главная площадь и улица?
4. Как называется первый музей России и Санкт-Петербурга?
5. Какие известные люди родились в Петербурге?
7. Домашнее задание
Ребята, мы отлично побеседовали об основных достопримечательностях нашего города. Дома вы выберете одну достопримечательность, опишете ее историю, значение для города и сделаете презентацию своего проекта.
8. Заключительная часть урока (итоги).
Какие из достопримечательностей нашего города кажутся вам самыми интересными? Какие вы хотели бы посетить снова? Понравилась ли вам наша беседа?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_moy_gorod_-_sankt-peterburg.docx | 140.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №282
С углубленным изучением французского языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
урока на английском языке на тему «Мой город – Санкт-Петербург»
Автор: Редюшева Жанна Михайловна, учитель английского языка
г. Санкт-Петербург 2016
Тема урока: «Мой город - Санкт-Петербург».
Цели урока:
Восприятие учащимися родного города с его историей и особенностями в качестве одного из важнейших элементов в системе жизненных ценностей.
Воспитание гордости за свой город.
Пробуждение интереса к изучению истории родного города.
Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.
Задачи урока:
Повторение материала об истории города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.
Развитие речи, памяти, наблюдательности, воображения, внимания обучающихся.
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города и страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Оборудование урока:
Герб города Санкт-Петербурга. Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мультипроектор.
Литература:
Википедия. Свободная энциклопедия.
Тематический урок «Мой город – Санкт-Петербург путешествие в будущее» Автор: Гущина Юлия Алексеевна
Конспект урока по курсу «Я и мой мир» тема: «Мой родной город» беседа-путешествие: «Страницы каменной книги», автор Галецкая Виктория Александровна
Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.
Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.
Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня, поздравляю вас с Днем знаний. Вы все сегодня такие красивые и нарядные! Сегодня настоящий праздник! Вы с улыбкой встретили своих учителей и одноклассников. Я очень надеюсь, что весь этот учебный год ваши улыбки будут сиять от хорошего настроения и от хороших оценок. Желаю вам много-много интересных уроков в этом учебном году.
2. Введение в тему урока.
- Что касается сегодняшнего урока, то говорить мы будем о нашем городе, о Санкт-Петербурге. Мы посмотрим, как хорошо вы знаете город, в котором живете.
3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы)
-Ребята, я предлагаю провести небольшую викторину, ответить на некоторые вопросы и назвать места, которые вы увидите на фото. Если вы не сможете ответить на вопросы, то я вам помогу, а также дополню ваши рассказы.
Итак, давайте посмотрим на фото № 1
- Это Петропавловская крепость.
- Все верно, а знаете ли вы, что это было первое строение города? Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. Царю нужна была крепость и новая столица. Пётр собственноручно сделал чертёж новой крепости, которая и была заложена на Заячьем острове. А откуда появилось название крепости? Ребята, расскажите, когда вы были в Петропавловской крепости в последний раз, что вам там нравится больше всего?
- Крепость была названа Петропавловской в честь церкви апостолов Петра и Павла, заложенной на ее территории. (Ученики отвечают на вопрос о последнем визите в крепость, рассказывают о своих любимых местах).
- А как появилось название нашего города? Название города также связано с апостолами?
- Слово «бург» в переводе с немецкого языка обозначает крепость, замок, а вот слово «сан» преводится как «святой», поэтому мы можем сказать, что название северной столицы можно перевести как «город святого Петра».
- Ребята, а как выглядит герб Санкт-Петербурга? Расскажите, что на нем изображено? А как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб? Фото №2
Ученики делятся своими знаниями, учитель дополняет их рассказ (при необходимости) На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.
-Ребята, посмотрите на эту фотографию, кто скажет, как называется эта площадь (фото №3)?
- Это Дворцовая площадь с Александрийской колонной. На этой площади также находится Эрмитаж.
-Что вы знаете об Эрмитаже и в каком здании он находится?
- Это не простой музей, это один из крупнейших музеев мира. Эрмитаж, кстати, находится в здании Зимнего дворца, в этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. Название музея происходит от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника. Он образовался в 1764 году.
Как вы думаете кто основал этот музей?
- Цари?
- Да, так и есть, свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, позже из разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придется пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.
Давайте перейдем к следующему фото № 4, что это за улица?
- Это Невский проспект, самая главная улица Петербурга.
- Правильно, ребята, я была уверена, что вы знаете ответ на этот вопрос, а вот знаете ли вы, что когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.
А узнаете ли вы это здание на фото №5?
- Это Кунстка́мера — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Многим этот музей известен по коллекции анатомических редкостей и аномалий. Он также обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.
- Какие еще известные музеи вы знаете, ребята? В каких музеях вы бывали?
- Русский музей, Зоологический музей, Артиллерийский музей и пр.. (Дети рассказывают о музеях, в которых побывали. )
- Молодцы! А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? Кто может сказать, сколько мостов в городе?
- В нашем городе очень много рек и каналов, главная река нашего города – Нева. Летом многие жители и гости города отправляются на экскурсию по рекам и каналам. Сколько точно мостов, мы не помним.
- Ответ правильный, а вот мостов в городе аж 342. Давайте посмотрим на некоторые из них (фото №6, №7, №8). Пожалуй, одним из самых фотографируемых, особенно в период белых ночей, является разводной Дворцовый мост, расположенный в самом сердце города и соединяющий Центральную площадь с Васильевским островом. Другим очень популярным у туристов мостом является Аничков мост, названный не в честь некой таинственной Анечки, а в честь подполковника Михаила Аничкова. Следующий мост – Банковский, это один из самых фотографируемых подвесных цепных мостов Питера, получивший своё название из-за соседства с Ассигнационным банком, и известный, прежде всего, благодаря скульптурам грифонов, находящимся у его основания.
- И последний вопрос на сегодня: как называются соборы на фото №9, №10, №11? - Это Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на-Крови.
6.Закрепление материала .
Итак, давайте подведем итоги нашей беседы, многое ли вы запомнили?
1. Как называется один из самых крупных музеев мира?
2. Кто основал Санкт-Петербург? Когда мы празднуем день рождения города?
3. На какой реке построен город Санкт-Петербург и как называются его главная площадь и улица?
4. Как называется первый музей России и Санкт-Петербурга?
5. Какие известные люди родились в Петербурге?
7. Домашнее задание
Ребята, мы отлично побеседовали об основных достопримечательностях нашего города. Дома вы выберете одну достопримечательность, опишете ее историю, значение для города и сделаете презентацию своего проекта.
8. Заключительная часть урока (итоги).
Какие из достопримечательностей нашего города кажутся вам самыми интересными? Какие вы хотели бы посетить снова? Понравилась ли вам наша беседа?