Конспект урока по теме: FOOD
план-конспект урока по английскому языку на тему

Лопатина Ольга Викторовна

Конспект урока по английскому языку 3 класс. УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 3". (ФГОС) 

Данный урок по теме: "FOOD" заключает в себе также работу на следующими грамматическими конструкциями: He/She likes.

В конспекте четко прослеживается поэтапная работа:

фонетическая разминка;

проверка домашнего задания - составление квеста;

активизация лексики (работа в парах);

создание проблемной ситуации и выдвижение гипотезы;

определение темы и задач урока;

введение новой темы;

отработка грамматических навыков;

рефлексия;

домашнее задание.

Конспект отражает работу над формированием универсальных учебных действий учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Учитель Лопатина Ольга Викторовна

МБОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа »

Предмет, класс

Английский язык,3 класс

Тема урока

Food. Структура She/ he likes..

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по развитию навыков чтения и развития устной речи и работы в парах.

Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс  «Enjoy English 3» М.З. Биболетовой.

 Продукты: 1)  карточки для работы в парах

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока

Организационный момент:  Фонетическая разминка

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Показывает карточки со звуками

Произносят звуки, отрабатывают произношение

Предметные: формирование фонетических навыков.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу – стр. 14 упр.1

Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях,помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся: 

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;
  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;
  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;
  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;
  • если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;
  2. разнообразные формы работы (в парах, конкурс, у доски, коллективный диалог с анализом);
  3. желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);
  2. умеют читать слова;
  3. умеют писать слова;
  4. умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили;
  5. видят ошибки в правописании или произношении слов.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

            если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организует проверку выполнения домашнего задания:

  1. упр. 1 стр. 14 – в виде кластера
  2. Записывает называемые слова на доске, но с пропусками в словах.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания, аргументируя его.

Подводит учащихся к выводу: К какой теме относятся все эти слова?

Формирует навыки диалогической речи.

Предлагает поработать в парах ответить на вопрос:

What do you like?

 Do you like…? И заполнить таблицу.

Создание проблемной ситуации: учитель просит учащихся рассказать о том, какие продукты любят их товарищи по парте.

Подводит их к новой теме и задачам урока.

Называют слова, которые учили дома.

Выходят к доске и заполняют пропуски, при необходимости исправляют своих одноклассников.

Высказывают свое мнения по поводу успешного или неуспешного выполнения домашнего задания и делают выводы, возможно кому-то из учащихся необходимо дома еще поработать над лексикой.

Высказывают свои предположения, аргументируя их.

Работают в парах: отвечают на вопросы, а затем задают вопросы сами и заполняют таблицу:

 

yes

No

cheese

nuts

Учащиеся сталкиваются с проблемой.

Пытаются найти выход. Предлагают свои способы.

Определяют известное и неизвестное.

Стараются ставить перед собой учебные цели

Учащиеся высказывают свои предложения и принимают коллективное решение.

Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того,

  • как важно относиться к учению уважительно;

Предметные: более глубоко поймут значение изучаемых грамматических и лексических единиц.

Метапредметные: 

  • умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение оценивать сою учебную деятельность.

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, Предметные: познакомятся с новой грамматической конструкцией, научатся произносить ее и использовать в своей устной речи..

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

•        находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её;

Изучение нового учебного материала.

К этому уроку учащиеся уже знакомы со словами пот теме  «FOOD» изученными на предыдущем уроке,  На этапе урока им предстоит осознанно воспринять этот материал и постараться усвоить его в устной речи, используя конструкцию She/he likes

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • узнавать и понимать речевой образец;
  • произносить его;
  • задавать вопросы о любимых продуктах .

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его;
  • произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: 

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  • желание выполнить задание как можно быстрее;
  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;
  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

  • слово учителя;
  •  работа с раздаточным материалом;
  • создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Знакомит с новой грамматической конструкцией.

He/she likes

Yes, she/he does

No, she/he does not.

Отвечает на вопросы.

Отслеживает ситуацию все ли ребята поныли данную конструкцию.

На данном этапе возможно проведение физкультминутки.

Учащиеся воспринимают информацию

выражают свои эмоции,

задают вопросы

Выполняют веселые задания, танцуют, показывают шуточные движения.

Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт

  • проверки качества выполнения задания в паре

2) Учащиеся получат возможность

  • научиться использовать интонацию вопросительного предложения в речи;
  • понимать вопрос и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат

  • опыт коллективного планирования пути достижения целей;

Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для формирования умения задавать вопросы о любимых продуктах и отвечать на них

Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: 

  • отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;
  • темп речи;
  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

в) привлечь к оказанию помощи родителей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Возвращается к заданию, которое учащиеся выполняли в парах.

Задание: расскажите о своем друге,  что он любит кушать, а что – не

  1. оказывает помощь по необходимости.
  2. организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- трудно ли вам было на уроке? почему?

- кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему?

Работают в парах.

Анализируют ответы товарища.

Создают свои предложения на основе ответов: He likes ….

She likes….

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;
  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

1) Учащиеся 

  • получат опыт речевого поведения спрашивающего и спрашиваемого;
  • получат возможность

использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  •  осуществлять контроль своих действий в процессе работы;
  • пользоваться опорой;
  • поработать в ограниченных временных рамках;
  • проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.

Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • донести до них суть заданий на дом;
  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания 

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся умеет задать вопрос;
  4. умеет ответить на вопрос;
  5. умеет записать ответ;
  6. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;
  7. может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

  1. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
  2.  Организует работу по составлению эффективного алгоритма по выполнению домашнего задания.

Высказывают свою точку зрения.

Вырабатывают алгоритм по выполнению домашнего задания.

Принимают информацию к сведению

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;
  • выработать собственный план выполнение домашнего упражнения;
  • выбрать из нескольких наиболее эффективный способ;
  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

 5. Домашнее задание

Составить рассказ о том, что из продуктов любит мама или папа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Food"

Урок  активизации навыков устной речи...

Конспект урока по теме "Food"

Конспект урока активизации навыков устной речи...

Конспект урока по теме "Food and drinks" к учебнику Spotlight 7

Конспект урока по теме "Food and drinks" к учебнику Spotlight 7...

Конспект урока по теме: "Food.Much,many,a lot". УМК "Spotlight".

Грамматика: количественные наречия.Лексика: еда....

конспект урока по теме «Food» Дисциплина: иностранный язык

Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Используемые стратегии и приемы: концептуальное колесо, стратегия «Зигзаг», пр...

План-конспект урока по теме: "Food"

план-конспект урока в 6 классе...