конспект урока по теме «Food» Дисциплина: иностранный язык
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Используемые стратегии и приемы: концептуальное колесо, стратегия «Зигзаг», приемы «Синквейн», «Кластер», эссе.

Цели:

·         образовательная: способствовать формированию у учащихся отношения к успеху; понятия успешный человек;

·         развивающие: развивать умения обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию; навыки перевода текста в графический вид, навыки самопрезентации, работы в группе; развивать языковую догадку, аналитические способности учащихся ;формирование универсальных учебных действий на основе использования инновационных видов деятельности (приёмов «Концептуальное колесо», «Синквейн», «Кластер», стратегии «Зигзаг»);

·         воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах

              Оборудование: тексты для чтения (3 вида), записи на доске, бумага, листы оценивания для каждого учащегося.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл food_1.docx827.93 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Техникум «Приморский»

конспект урока

по теме «Food»

Преподаватель: Климова Анна Георгиевна

Дисциплина: иностранный язык

Группа: 11,12,13,14

15.01.17 электромеханик по торговому и холодильному оборудованию;

24.01.01 слесарь-сборщик авиационной техники;

23.01.03 автомеханик;

09.01.63 мастер по обработке цифровой информации.

Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Используемые стратегии и приемы: концептуальное колесо, стратегия «Зигзаг», приемы «Синквейн», «Кластер», эссе.

Курс 1

Тема: «Food».

Цели:

  • образовательная: способствовать формированию у учащихся отношения к успеху; понятия успешный человек;
  • развивающие: развивать умения обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию; навыки перевода текста в графический вид, навыки самопрезентации, работы в группе; развивать языковую догадку, аналитические способности учащихся ;формирование универсальных учебных действий на основе использования инновационных видов деятельности (приёмов «Концептуальное колесо», «Синквейн», «Кластер», стратегии «Зигзаг»);
  • воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах

              Оборудование: тексты для чтения (3 вида), записи на доске, бумага, листы оценивания для каждого учащегося.

ХОД УРОКА

Урок начинается с приветствия.

  1. I. Стадия «Вызов» (5 минут)

Мотивация к учебной деятельности: организационно – мотивационный этап- 2 мин.

Рассматриваем  картинки, определяем тему урока – «Food», определение учащимися цели урока - научиться читать и понимать тексты, высказывать свои мнения по теме «Food».

http://dietxnutrition.com/wp-content/uploads/2013/01/Fruits-In-Diet.jpghttp://russkayakuhnya1.ru/wp-content/uploads/2015/03/vkusmyie-foto-1-06.jpghttp://www.ofallon90.org/wp-content/uploads/2014/05/healthy-eating.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f86bcc6304171e6a82277e7be4d6ce6f&n=33&h=215&w=323

  http://vvouves.com/wp-content/uploads/2015/06/5_2-1024x576.jpg    http://freshdelightsfoods.com/images/products/seafood/seafood1.jpghttp://www.yolo.in.ua/wp-content/uploads/2015/12/healthiest-desserts-1425507401.jpghttps://img4.goodfon.ru/original/3000x2000/2/e6/drinks-juice-orange-fruit-apelsiny-sok-fresh-tsitrusy.jpg

Повторение слов по теме «Food», использование приёма «Концептуальное колесо» - 3 мин.

Вспомните слова по теме «Еда» и запишите их в наше колесо.

На столе учителя находится  3 текста, распечатанных на разноцветных листах бумаги (3 цвета: каждый из 3-х текстов распечатан на листах определенного цвета).  Учитель предлагает учащимся взять любой текст и объединиться в группы так, чтобы у всех участников одной группы  были все тексты (разного цвета). Так учащиеся объединяются в кооперативные группы по 4 человека, один из них эксперт, который будет помогать выставлять оценки в оценочный лист.

  1. Стадия  «Осмысление»  - (27 минут)
  1. Стратегия «Зигзаг» - 15 мин.

                     

Учащиеся снова объединяются в группы (экспертные) по следующему принципу: у всех в группе должен быть один и тот же текст (текст одного цвета, приложение).

Задание: прочитайте, пожалуйста, текст и представьте его в удобной для вас графической форме. Установите связи между смысловыми блоками текста и подготовьтесь к презентации в кооперативных группах результата своей работы в качестве экспертов.  Работая в экспертных группах, вы должны договориться о единой форме представления результата своей работы (кластер).

 

Учащиеся читают тексты в экспертных группах и составляют кластер, после чего возвращаются в свои кооперативные группы и докладывают участникам одной группы изученный материал по  составленной кластеру. После этого они получают задание составить на листах формата А3 общий кластер, отражающий весь изученный на уроке материал.

Food

       

1.Fast food is very popular and saves time for busy working people. However, many experts say that it is not completely healthy.

Do you know a person who has never been to McDonald's? McDonald's is the leading global foodservice retailer serving millions of people in more than 100 countries each day. McDonald's restaurants sell what is called "fast" or "junk" food — hamburgers, chips and so on. Such food is very popular, especially with children and teenagers.

Personally, I adore hamburgers, cheeseburgers, apple pies, muffins and fruit cocktails. This food is tasty, cheap and ubiquitous. What is more, going to McDonald's saves much time and effort. I don't have to go to a supermarket, prepare meals and wash the dishes when I eat out. Besides, I like the holiday atmosphere of McDonald's. There I can relax, enjoy the food and celebrate some event with my friends and relatives.

But experts say that fast food makes people overweight and even obese and elevates the risk of diabetes and cancer. If your food includes hamburgers, chips, hot dogs, pizzas and fizzy drinks like Coke, Pepsi, Sprite and others, you are facing a serious problem threatening your health. Such food is full of chemical additives. For example, a can of Coke contains about eight teaspoons of sugar and artificial sweeteners. Moreover, there is a risk of food poisoning.

To sum it up, we should think more about our health. We should try to avoid fast food and eat more fruit and vegetables. Those people who don't care about what they eat may face serious problems. So let's remember about our health and make the right choice.

 

2.Some people say that genetically modified (GM) food is dangerous to their health. Others believe that it is absolutely harmless and has a number of advantages.

Nowadays people are getting more and more concerned about the food they eat as it is closely connected with the way they look and feel. That is why there are so many arguments about the safety of genetically modified food.

Genetically modified crops have been developed by changing the plant's genetic structure in order to help the plant resist against different diseases or produce larger crops. Personally, I try not to buy GM food as there is no scientific conclusion so far to prove its safety for human consumption. We don't know what unforeseen consequences there might be. I prefer not to risk my health because scientists are not sure if GM food is absolutely harmless or not.

Can we trust producers of GM food? Unfortunately, in Russia the law does not prohibit the use of GM products. I believe that it's up to you to decide whether to buy GM food or not. Anyway, producers of this food must mark their products if they contain GM ingredients.

 

3.Some people say that food is our friend, while others think that it may become an enemy.

Can we live without food? The answer is definitely "no". Food is essential to our body which is continually wasting and requires new energy. Experts say that food has some special powers that can control our lives, for better or for worse.

To my mind, food is our friend if it is healthy and taken with due regard to the exercise and waste of the body. I believe that if you eat the right food, you can manage your mood and boost your brainpower. For example, when I feel blue, I treat myself to a bar of chocolate or an ice-cream and become more cheerful and energetic. When I am to take a test, I eat a handful of nuts or a banana because such food helps me concentrate.

However, sometimes food may become a real enemy. Unfortunately, some people don't pay attention to what they eat. If their diet includes fast food and fizzy drinks, they can do much harm to their health. People who are fond of hamburgers and Coca-Cola often suffer from diabetes, cancer and tooth decay.

To sum up, food that contains vitamins gives you a psychological lift and helps you improve your health. But food that has a hefty amount of chemical additives, fat, sugar or caffeine makes you fat and draws energy away from your brain. I strongly feel that if you take control of your food, you will be able to take control of your life. 

Personally, I believe that we should eat different food but at the same time we should know where to stop.
 

  1. Прием «Кластер».- 5 мин.

Составление совместно с учителем общего кластера  на доске.

        

  1. Работа в группах - соедини слова с картинками по теме «Еда» - 3 мин.

Verb                                                     Equipment:

mix                                                    pan                                

                                                                   

      boil                                                    knife

                   

slide                                                   peller

         

grate                                                   cutting board

sprinkle                                              sausepan                            

1 https://thumbs.dreamstime.com/z/cookware-cartoon-28948831.jpg 2  http://simplediscount.ru/pics/132534/0_Nozh-shefa-kuhonnyy-Metallist-MT-42-bubingo-kovannaya-stal-95h18.jpg    3  http://www.hoztovar.ru/upload/resize_cache/iblock/883/900_540_12f3b8f9c261ed4db22af279d8284a08c/883d43c8f5a01b41532d34215b233662.jpg 4 http://kitchen-zone.ru/images/catalog/32520912.jpg5         http://garmoniyazhizni.ru/wp-content/uploads/2012/01/svarit-kartofel1.jpg       6   http://all4desktop.com/data_images/original/4245982-cook.jpg 7 http://kitchengeek.net/wp-content/uploads/2012/12/atlason-products-cut-amp-prep-bentocutandprep05f-small.jpg8 http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/13166062/2/stock-photo-13166062-grated-cheese.jpg  9 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=52517367ba7176f9025530d43b0d9661&n=33&h=215&w=296 10 http://clipartfreecollection.com/cliparts/pan-clipart/cliparti1_pan-clipart_05.jpg

  1. Продолжаем работать в группах. Каждой группе достается один из текстов по теме: «Russian national food» - 7 мин.

Каждая группа работает над повторением слов, которые встретятся в тексте, и получает один из текстов  

  1. Sirniki
  2. Russian soups
  3. Russian drinks

Nouns:

Verbs:

Sirniki

Russian cuisine is indeed original. Russian people usually have meals three times a day. In the morning they have breakfast, in the afternoon — dinner and in the evening it's time for supper.

 Have you ever tried traditional Russian sirniki? Nothing can be compared with sirniki, made of fresh village cottage cheese and fried on a pan. They are usually served with sour cream and sugar. Perhaps, the only dish which is as delicious as sirniki is blini or pancakes. In Russia they say that the thinner blini are made the tastier they are.

Russian soups

A traditional Russian dinner consists of three courses. The first course — soup. There is a great variety of different soups in Russia but the most famous is "borsch". Shchi, rassolnik, shchaveleviy soup and cold soup — okroshka are also cooked in Russia. Of course, it is not the whole list of traditional Russian soups, but these are the most popular ones.

Russian drinks

As for the third course, it is usually a drink — compote, kissel or mors. In old Russia there existed another popular drink — Medovukha which is derived from the word "honey" (in Russian it sounds as "mjod"). Sometimes this course includes desserts. It may be ice-cream, baked apples or some fresh fruit.

      Внимательно прочитав этот текст , учащиеся отмечают знаком “плюс” то, что ты уже знали, знаком “минус”, что ты не знали, знаком “восклицания” то, о чём бы ты хотели ещё узнать.

+

-

!

Каждая группа делает высказывания по своей таблице. Каждый участник группы высказывает своё мнение.

III. Стадия «Рефлексия» - (16 минут)

Прием «Синквейн». – 7мин.

Каждая группа составляет свой синквейн по теме «Food».

Пример:

 

    Food

Healthy and harmful

Eat,drink,cook

it makes you strong!

      Power.

После составления синквейна учащимся раздаются листочки, где необходимо продолжить предложения – 4 мин.

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Урок заставил меня задуматься…

Меня удивило…

(Ребята высказывают свое мнение об этом уроке.)

На каждом этапе урока эксперты групп  оценивали работу одногруппников с помощью листа контроля. Выставление оценок, подведение итогов урока – 3 мин.

Лист контроля ___________________

Запись слов по теме «Food»

Чтение текста «Food »

Составление кластера

Защита кластера

Задание: соедини слова с картинками

Составление предложений по теме «Russian national food»

Словарная работа

Составление синквейна

Итоговая оценка

Объяснение домашнего задания. -  2мин.  

Написать эссе по теме «Food» выполнить упражнение на сайте https://learningapps.org/1178444.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Food"

Урок  активизации навыков устной речи...

Конспект урока по теме "Food"

Конспект урока активизации навыков устной речи...

Конспект урока по теме: FOOD

Конспект урока по английскому языку 3 класс. УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 3". (ФГОС) Данный урок по теме: "FOOD" заключает в себе также работу на следующими грамматическими конструкциями: ...

Конспект урока по теме "Food and drinks" к учебнику Spotlight 7

Конспект урока по теме "Food and drinks" к учебнику Spotlight 7...

КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Тема урока «Увидеть, чтобы поверить.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «МОЙ УСПЕШНЫЙ УРОК (КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ)» Предмет иностранный язык (английский) Класс 9 «Б» Учи...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Мой успешный урок (конспект урока в технологической карте на иностранном языке)" на тему "Семейные ценности"

Данный урок составлен для учащихся 9го класса общеобразовательной школы. Главной задачей является вспомнить и активизировать лексику по теме "Семейные ценности", развить и совершенствовать к...