Конкурс"Учитель года 2017"
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Сушкова Любовь Валерьевна

Педагогическая концепция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kontseptsiya.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Добро нести, добру учить,  

                         Добиться цели через трудности.

                                                      Любовью истине служить –

                                                   Я называю это мудростью

Моя педагогическая концепция

                                                                 

«Развитие коммуникативных умений  и творческих навыков учащихся младших классов на уроках английского языка».

                                                 Работу выполнила:

                                                                        Учитель английского языка

                                                                МКОУ «Красноармейская ООШ»

                                                                   Эртильского района

                                     Сушкова Л. В.

П. Красноармейский

Завтра не наступает. Оно уже наступило. И диктует нам перспективы молодое поколение, подрастающее сегодня в школе. Это они хотят нового, инновационного. Они уже требуют, а мы не должны отстать, должны опередить время, чтобы быть учителями.

Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. В то же время необходимы люди, которые могут и умеют самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта и культуры.

В условиях поликультурного и полиязычного мира, наряду с русским языком и литературой предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его нравственных качеств, чувств и эмоций.

Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека, мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.

Государство заинтересованно в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.

Основной идеей моей педагогической концепции является то, что как учитель я обязана развивать коммуникативные умения и творческие навыки учащихся, начиная с младших классов на уроках английского языка.

Школа для ребёнка – это часть жизни, понимая это, я приучаю своих учеников решать любые проблемы самому, используя личностно – ориентированные и игровые технологии. В результате учащиеся превращают информацию в знания, а знания применяют на практике, чтобы войти в мир реальных человеческих отношений.

Моя задача – учить учащихся видеть себя значимыми, верить в своё предназначение, самореализовываться, быть благородным к прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности. Это способен совершить не учитель -  урокодатель, а созидатель душ учеников, их наставник и помощник.

 Слово «УЧИТЬСЯ» образованно от слов «УЧИТЬ» и «СЕБЯ», значит,  мы сами учимся чему-либо, а  педагог лишь помогает развиваться,  направляя путь саморазвития и самовоспитания, выбранный учеником. Однако нельзя забывать и о том, что, если учитель заряжает своим умением общаться уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью и творчеством, то к этому будут стремиться и его ученики.

Моё кредо по отношению к ученику:

  • Верь и уважай своего ученика;
  • Принимай его таким, какой он есть;
  • Радуйся его успехам.

Моё кредо по отношению к себе:

  • Я – педагог;
  • Я всегда готова встать рядом, протянуть руку помощи;
  • Перешагнуть через усталость и боль и дотянуться до       мечты.

Став учителем, я поняла, что не каждый ученик имеет способности к языку, но желание и стремление самого ученика могут сделать многое, поэтому главным для меня является – раскрыть способности и разбудить желание в ребёнке изучать английский язык.

Основная цель обучения иностранному языку, которую я стараюсь решить в процессе своей работы – это развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности, приобщение учащихся к другой культуре и познание её через английский язык.

Эффективность любой деятельности, в том числе и педагогической, зависит не только от понимания целей и задач, но и от того, какие средства мы выбираем для их достижения. Даже самые значимые цели теряют свою привлекательность, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает скуку, не приносит счастья познания себя и окружающего мира.

Причины многих трудностей коренятся в начальном образовании, слабым местом которого остаётся неспособность научить школьников самостоятельно учиться. Иноязычное образование недостаточно готовит учащихся к успешному включению в их иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Данная готовность формируется у младших школьников в учебной деятельности.  

Учитывая психологические возможности развития восприятия, внимания, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы.

 Игра – это один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игра укрепляет уверенность в себе. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это даёт возможность преодолеть стеснительность. Игра предполагает активное участие всех учащихся.

Проведение игры может преследовать разные цели. Так, они проводятся для систематизации знаний и совершенствования навыков учащихся. Так же игры могут проводиться как текущий контроль на завершающем этапе при изучении различных тем, когда у учащихся есть необходимый запас слов, и они получили необходимую информацию по теме. Помимо этого, игры используются для снятия напряжённости, монотонности при отработке языкового материала. Игры  стимулируют развитие у учеников способности догадываться о значении слов, выражений, грамматических структур.

На следующих этапах игровая деятельность усложняется. Когда уровень языковой подготовки учащихся повышается, то становится целесообразно применять сюжетно – ролевые игры. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.

Ролевая игра также мотивирует речевую деятельность.

Ролевая игра по сложности должна соответствовать уровню знаний  учащихся. Если этого не учесть учащиеся могут перейти на родной язык.  

   Ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения языку. Возможность свободно делать ошибки скорее способствует обучению, нежели сдерживает его. Ошибки исчезают по мере приобретения опыта и роста уверенности в себе.

 Основной акцент в такой игре делается на успешную коммуникацию, а не на правильную речь.

При обучении грамматике в начальной школе я пользуюсь приёмами  сознательного подхода, т.е. учебный материал проходит осмысление, пропускается через когнитивные механизмы.

Можно традиционно объяснить грамматические правила с использованием таблиц, вводить лексические единицы, выписывая их на доске, объяснять артикуляцию звуков. Этот приём вряд ли может вызвать интерес к изучаемому предмету, а также к хорошему пониманию и запоминанию. Ребёнок просто встаёт на путь копирования, подражания и заучивания. А вот, если изложить этот материал в виде сказки и помочь ребёнку создать «чувственный образ» изучаемого материала, то достигается определённость и осознанность знания.

              В старшем и среднем звене достичь поставленные цели удаётся через диалоги, дискуссии, парную и групповую работу, учитывая при этом индивидуальный подход через индивидуальные разнообразные задания, беря во внимание способности учащихся. Широко на своих уроках я использую обучение в сотрудничестве, проектную деятельность, проблемные задания. Они помогают приблизить учащихся к реальным ситуациям, тогда знание иностранного языка становится оправданным.

Информационные технологии для меня так же выступают как средство активного включения учеников в увлекательный процесс сотворчества в условиях педагогического общения УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – КОМПЬЮТЕР, обогащая методику сотворчества плодотворными открытиями и находками, особенно когда это касается процесса индивидуализации обучения, развития лингвострановедческой и коммуникативной компетенции учащихся.

Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимидийных программ позволяет полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимидийные конспекты – презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с дублированием учащимися на своих рабочих местах.

Одним из главных преимуществ использования мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Также мы прослушиваем на уроке аудиодиски с записями стихотворений, диалогов, поем песни.

Каждый из рассмотренных приёмов заслуживает внимания. В своей работе я придерживаюсь правила «золотой середины». Я считаю, что во всём должна быть мера, и, что только грамотное и рациональное использование данных приёмов может дать положительный результат.  

           Считаю, что настоящий учитель – это профессионал, психолог и исследователь. Тот, кто сам всегда учится, творит себя как личность, не боится совершенства - достичь его невозможно! Тот, кто как соратник и друг может бескорыстно дарить свои знания, умения, доброту и любовь. И я в свою очередь стараюсь выполнять социальный заказ общества - воспитываю креативного, умеющего нестандартно мыслить, мобильного и способного применить на практике свои знания человека, осознающего, что «надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало».

Список литературы

  1. М.З.Биболетова  «Особенности итоговой оценки для достижения планируемых результатов по английскому языку »,

ИяШ  № 5, 2010 год.

  1. Н.Г.Забродина  «Игра как средство развития интереса к изучению французского языка»,  ИяШ  № 4, 2010
  2. Е.А. Белянко «Использование приёма драматизации при обучении иностранному языку», ИяШ № 5, 2010
  3. Г.А. Китайгородская « Инновации в образовании  - дань моде или требование времени», ИяШ № 2, 2009
  4.  Ж-л «English», №13  август 2011, ст. «Использование метода театрализации в обучении школьников»
  5. Ж-л «English», №15  октябрь 2011, ст. «Игра как способ мотивации учеников при изучении английского языка»
  6. Л.И. Логинова «Как помочь ребёнку заговорить по- английски»: Владивосток,2002  

Интернет-ресурсы:

  1. http://proshkolu.ru
  2. http://uchportal.ru
  3. http://biblioteka-mel.ucor.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"...

Конкурс "Учитель года 2017". Самопрезентация.

Выступление на конкурсе со своей педагогической концепцией....

Методический семинар для участия в конкурсе "Учитель года - 2017"

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. Работая учителем биологии, в последние годы я столкнулась с п...

Информационная карта участника конкурса "Учитель Года- 2017"

Информация об участнике конкурса "Учитель Года - 2017"...

Материал к районному конкурсу "Учитель года-2017". Эссе "Я-учитель".

Данный материал раскрывает суть моей выбранной профессии....

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"- Я-учитель.

Я - учитель. Как много глубины и смысла в этих двух словах! Я чувствую, какая ответственность лежит на мне и понимаю, чтобы воспитывать других, надо самой постоянно работать над собой....

Эссе "Я - учитель!" (конкурс "Учитель года - 2017")

В своем эссе я попыталась вспомнить, как пришла в профессию учителя, поразмышлять,  почему так актуален сегодня курс "Основы православной культуры" в образовательных организациях....