Технологическая карта урока по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Духовникова Людмила Ивановна

Технологическая карта

урока по английскому языку в 6 классе

Тема урока:  East or WestHome is best.

Учебник  “Еnjoy English” 6 класс, авторы:  М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по английскому языку в 6 классе

Тема урока:  East or West – Home is best.

Учебник  “Еnjoy English” 6 класс, авторы:  М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва

Триединая дидактическая цель: 

Обучающая:

обеспечить применение знаний в комплексе;

создать условия для активизации знаний учащихся фактического материала о типичном британском доме, видах жилищ в Британии, их характерных особенностях.

Развивающая:

обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся, учить применять методы информационного поиска и обработки информации, формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывающая:

формировать способность работать в паре, группе, культуру речи и общения, интерес к изучаемому предмету, а также готовность решать учебные, коммуникативные задачи самостоятельно.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

 Образовательные технологии:  технология развивающего обучения, проблемного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

Организационный момент 

Целевая установка:

организация обучающихся,  включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет  готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Good morning! I’m glad to see you. How are you today?

 Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

 

Регулятивные: умение организации на рабочем месте.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2.

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. 

Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Мотивирует обучающихся на определение темы урока. Создается игровая ситуация, стимулирующая учащихся к формулировке целей и задач урока (на столах конверты с разрезанными пословицами).

 Work in pairs. Find hidden proverbs in your envelops and read them aloud, guess what we are going to speak about.

Express your opinion, using the following conversational formulas:

It seems to me…

If I am not mistaken…

In my opinion…

I think…

I guess…

To my mind…

 Затем на экране появляются три пословицы:

East or West – home is best.

Home, sweet home.

There is no place like home.

Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. Обучающиеся работают в парах, составляют пословицы, читают вслух. Выражают мнение и прогнозируют тему урока.

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные:   умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные:   умение осмыслить учебный материал,   установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.   Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.

Самоопределение, адекватная мотивация.

3.

 Формулировка целей и задач урока

Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке целей и задач урока.  

Преобразует педагогическую цель в учебную ситуацию, ведущую к самоцелеполаганию обучающихся.  

 В итоге, на слайде:

Aim: to develop your oral communication skills.

To know:    

active vocabulary;

conversational formulas;

prepositions of place;

some facts about typical British   houses;

To be able to:

A-level                                                                                           use active vocabulary in oral and written speech;                                                                           -  read and translate;

B-level

- use conversational formulas;                     -   use  prepositions of place;

- ask and answer questions;

C-level

- speak about types of houses;

- express your own opinion.

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся   на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.

 

   

 

Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные: 

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание.

Познавательные:  формировать логические действия по определению познавательной цели.

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

 Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4.

Формирование мотивации к учебной деятельности

Целевая установка:

мотивация к  учебной деятельности.

Использует методы, побуждающие внутреннюю мотивацию к изучению данной темы

Оказывает психологическую поддержку. Организует повторение и обобщение всего ранее изученного тематического материала в форме подстановочных упражнений.

Look at the screen. Do you remember the champion game Let the odd man out”?

  1. bedroom, kitchen, lawyer, sitting-room, hall;
  2. cupboard, sofa, carpet, computer, curtains;
  3. chairs, rugs, pictures, gardens, houses, flower;
  4. enjoy, convenient, ordinary, beautiful, light.

Учитель одобряет ответы обучающихся похвалой:

You are real champions!

Well done!

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы.

Обучающиеся смотрят на экран и находят лишнее слово в каждой строке.

 Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:    умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности.

Познавательные:    осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:   умение слушать и вступать в диалог.

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

5.

Актуализация опорных знаний.

Целевая установка:

повторение  изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

Использует приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала и перевода обучающихся в режим «само-». Организует  обсуждение прослушанного и прочитанного о типичных и нетипичных домах Британии.

В первом задании используется методический приём «Лови ошибку».

1.Work in groups. This table is already filled for you. Scan it quickly and decide whether these facts are true or false.

Use expressions of agreement and disagreement:

It’s true/ Just so/

Yes, sure/ It’ right…

It’s false/ It’ wrong…

I don’t agree…

Для каждой группы раздаются карточки

A typical British house:

Number of people

Two, three or four

Number of floors

One

Number of bedrooms

Two or more

Rooms on the ground floor

A bathroom and bedrooms

Rooms on the first floor

A kitchen, a dining room

Garden

No

2.Match the pictures with the definitions.

  1. a house which is not joined to another house  ______
  2. two houses joined together _____________________
  3. a small house in the country ____________________
  4. a house which is a part of a large storied-building ___

several houses joined together usually with balconies  or terraces.

3. Your aim is to develop your listening skills.

Task: Listen to the children talking about their flats. Make notes in the table.

Ex.54, p.138.

Work independently. Do the task in writing.

Exchange your papers.

Check with the key

Соединяют картинки с полученной информацией, отвечают на вопросы, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.

Работают в группах, находят ложные утверждения, доказывают свою точку зрения, используя учебный материал пройденных уроков. Можно использовать тексты учебника по теме.  

Другие  группы соглашаются или не соглашаются с ответами.

Обучающиеся прослушивают трёх детей, говорящих об их квартирах, домах. Заполняют таблицу недостающей информацией.

После прослушивания и заполнения   таблиц обмениваются работами и проверяют по ключу.

Повторение и осознание того, что уже усвоено

(предметные результаты этапа формулирует сам учитель).

Развитие навыков аудирования.

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

6.

Action time

Учитель проводит физминутку.

Обучающиеся повторяют движения персонажей «Фруктовой разминки» и поют.

Здоровьесбережение

7.

Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера).

Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.

 

Ставит проблемный вопрос. Обеспечивает техническую сторону проведения самостоятельной работы. Раздает задания, инструкции, алгоритмы, оказывает педагогическую поддержку. Организует работу групп

Your aim is to develop your reading skills.

1. Task: Read the text about the owners of unusual houses.

Учитель предлагает дополнительный дидактический материал (три текста), составленный на основе информации из журнала “Speak out”

2. Task: Match the pictures and the names of the houses. Work in pairs.

 Check yourself with the key.

3. Task: Try to answer the questions.

  1. Does Rick like to live in his light house?
  2. What about Mrs. Wilson and Ellis? Do they like living in their houses?
  3. Why does Rick’s mother think that it’s better to live in an ordinary house?

Do you think so too? Prove your answer.

Объединяются в группы.

Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, собирают и структурируют изучаемый материал, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Расширение кругозора о типичных домах британцев, усвоение новых лексических единиц и применение опорных знаний в изменённой ситуации.

Развитие навыков чтения.

Регулятивные:    осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы; распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

 Коммуникативные:      осуществлять сотрудничество, строить монологическое высказывание,   аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.  

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

+ Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты.

8.

Представление образовательного продукта.

Целевая установка:

Формирование представления о типичных домах в Великобритании и России в сравнении.  

Ставит задачу перед обучающимися познакомить класс с итогами работы группы.

Дополняет, расширяет, углубляет изучаемую информацию.

Устанавливает  

связь изучаемых знаний с другими учебными предметами,

с разными областями жизни.

Обеспечивает целостное восприятие изучаемого объекта.

C-level

Split up in groups.

Your aim is to develop your speaking skills.

1. Task: Make up short stories about the imaginary houses you would like to live in. Get ready to present the description of your house.

2.  Make up drawings while listening to your classmates’ stories.

The following expressions may be useful for you:

I’d like to live in… because…

It is…

There is/are…

I would like…

On the one hand…

On the other hand…

That’s why it’s (would be) better to live in the…

Обучающиеся представляют результаты своего труда перед классом.

Другие обучающиеся внимательно слушают, затем вступают в учебный диалог, дополняют, развивают услышанную информацию, вносят коррективы, ведут дискуссию.

Оформляют результаты своей деятельности в форме рассказов и рисунков о доме своей мечты.

Использование обучающимися языковых знаний в решении коммуникативной задачи в рамках темы. Развитие навыков говорения.

Регулятивные:

умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, давать свою оценку.

Здоровье сбережение, ценностное отношение к природному миру, социальная компетентность, готовность к решению моральных проблем, устойчивое следование этическим нормам  и   эстетическим образцам. 

9.

Формирование рефлексивных умений. Применение знаний в комплексе.

Целевая установка:

обучение осознанию    своей учебной деятельности.

Организует определение способов деятельности, степени усвоения знаний обучающимися на каждом этапе урока, трудностей и ошибок.  

 Осуществляет сотрудничество в определении путей коррекции ошибок и затруднений.

Make up cinquains about homes in order to sum up everything we have done and express the main idea of our lesson.

Work independently.

Do the task in writing.

Образец синквейна:

  1. Home
  2. live, enjoy
  3. comfortable, cozy, supportive
  4. My home is my castle.
  5. Family

Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок.

Составляют синквейны на альбомных листах, вывешивают на доску и озвучивают.

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание .

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

10.

Осуществление контроля, самооценки, взаимооценки в течении всего урока.

Целевая установка:

обучение объективной оценке результатов своей деятельности.

Осуществляет контроль в течение всего урока.

Предлагает ключи или образцы выполнения.

Сочетает контроль учителя с само- и взаимоконтролем

и устанавливает оперативную обратную связь.

Your aim is to return to the beginning of the lesson, look through the aims of the lesson and give yourself a mark.

Use the pictures of different emotions on your desks.

Определяют правильность выполненного действия и степень соответствия эталону или качество выполненного действия.

Проводят само- или взаимопроверку.

 

 

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

Личностное самоопределение.

11.

Итог урока.

Целевая установка:

оценка достижения цели  

и результатов деятельности своей и всего класса.

Организует  подведение итогов урока.

Характеризует возможности класса и отдельных обучающихся.

Кратко планирует работу на следующий урок.

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные:

анализировать достигнутые результаты,  самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

12.

Домашнее задание

Целевая установка:

предоставление права выбора   домашнего задания, комментарии к нему.

Предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности, индивидуальных способностей и интересов обучающихся.

Сhoose the homework.

A-level:Ex.50 p.138

B-level: Ex.51 p.138

C-level: Describe an imaginary house in writing and draw it.

Выбирают задание по желанию:

-прочитать текст;

- составить план описания дома;

- подготовить описание дома или квартиры, по желанию нарисовать.

Предметные результаты    домашнего задания формулирует учитель или совместно с обучающимися.

Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, определить способы выполнения задания.  

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора.

Учитель английского языка: Л.И. Духовникова, (пгт. Излучинск Нижневартовский район)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...

Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.

Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....

Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)

Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....