технологическая карта урока грамматики английского языка
план-конспект урока по английскому языку по теме

Шутылева Наталья Григорьевна

карта урока по введению темы: предлог

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon another_spot_of_grammar1.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon predlog.doc22 КБ
Microsoft Office document icon tema_preposition.doc25 КБ
Microsoft Office document icon razdatka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: практическая грамматика английского языка;

Тема урока: предлог;

Тип урока: введения и закрепления нового языкового материала;

Технология: личностно-ориентированное обучение;

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Доминирующая дидактическая цель: изучение английских предлогов способом сопоставления в целях формирования грамматических навыков говорения и письма;

Задачи:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний частей речи английского языка; тренировка в применении различных предлогов, используя речевые образцы;

Развивающие: развитие познавательных интересов к изучению дисциплины; формирование учебно-интеллектуальных умений ( анализировать, сравнивать, синтезировать );

Воспитательные: формирование культуры общения; актуализация личного опыта;

Коммуникативные: формирование грамматических навыков; совершенствование говорения и чтения как видов речевой деятельности;

Методы обучения: частично – поисковые;

Оборудование: карточки с заданиями, схемы, доска, мел;

Структурный элемент занятия

Дидактическая цель

Содержание деятельности

1. Организацион-ный момент.

Настрой на работу.

Приветствие. Проверка готовности.

2. Актуализация знаний.

Выявление имеющихся знаний студентов по предлагаемой теме.

Вопросы учителя. Ответы студентов, основанные на имеющемся опыте.

3. Мотивация.

Постановка проблемной задачи, определение целей урока.

Предъявление схем и формулирование задач исследования.

4. Изучение нового материала.

Получение новых знаний о грамматике английского языка.

Рассказ учителя. Индивидуальная работа с карточками.

5. Закрепление.

Закрепление полученных знаний в целях дальнейшего применения.

Работа в подгруппах. Построение таблицы. Работа с учебником. Работа с микроситуациями.

6. Рефлексия.

Определение результативности урока.

Обмен мнениями по карте студента.



Предварительный просмотр:

Another spot of grammar

Complete the passage below using one of the following:

   for * since * before * at * on * in * while * during * after

___ days, in fact ever ___ arriving at his host family’s home in  Torquay, Carlos had been in love with the girl next door. Alisa, as she was called, had several boyfriends, which made life a little more difficult, but nevertheless every day ___ class, Carlos would wait for her to come home. Sometimes she would notice him and say ‘hello’, some times not; but Carlos never gave up hope. Then ____ about four o’clock ___ the Friday ___ going home, ___ he was chatting to some friends outside his house, someone came up behind him and tapped him on the shoulder. When Carlos turned round, he could hardly believe his eyes.

Continue the story. What do you think happened?

Another spot of grammar

Complete the passage below using one of the following:

           on * of * with * for * from * to * in

Svein, a Norvegian student, tells Marco from Italy about his home in Bergen:’You know, Bergen isn’t as big as Milan, but I am very fond ___ it. It is quite famous ___ its fishing. In the summer the town is always crowded ___ tourists. But it’s really quite different ___ Milan, because it is by the sea and it’s also surrounded by the mountains. Our house is in the suburbs, too. We have a little garden that my mother is quite proud ___ . One of my hobbies is model railways and my room is full ___ different locomotives and trains. I’m always short ___ money, because I spend so much on the models. My sister’s just got married ___ an English chap called Martin. I am interested ___ taking over her room, but my parents…

Continue the story. What do you think happened?



Предварительный просмотр:

Карта студента

Тема: «Предлог»

Предлог – это___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Этап

урока

Известное

мне

Новое

для меня

Актуализация

знаний

Усвоение нового грамматического материала

Тренировка нового грамматического материала

Применение нового грамматического материала

Рефлексия

«Фраза урока»__________________________________________

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: «Предлог».

Предлогами называются служебные слова, которые показывают отношение существительного (или местоимения) к другим словам в предложении.

В связи с отсутствием падежных окончаний существительных в английском языке, предлоги играют исключительно важную роль.

Сравните:

Крыша дома выкрашена в зелёный цвет. (родительный падеж)

The roof of the house is painted green.

Я показал письмо директору. (дательный падеж)

I showed the letter to the director.

Письмо было подписано директором. (творительный падеж)

The letter was signed by the manager.

Некоторые глаголы в сочетании с различными предлогами меняют свое значение:

 

Get Away –

Get along –

Get back -

Get into –

Get on –

Get up –

Get to –

Get through –

Get over –

Get out –

Get off –

Уходить, удирать

Жить, обходиться

Возвращаться

Надевать

Продолжать

Вставать

Добираться

Пройти, выдержать

Преодолеть

Вылезать

Отбывать, сходить

Go down

Go in for

Go on

Go through

Go round

Go out

Go off

Спускаться, опускаться

Жить. Обходиться

Продолжать, происходить

Тщательно разбирать, обноситься

Приходить в гости

Выйти, погаснуть

Убежать, сбежать

Между русскими и английскими предлогами нет постоянного соответствия. Один и тот же английский предлог может переводиться различными русскими предлогами. Сравните:

I am standing at the window.

I get up at eight o’clock.

He works at a factory.

She laughed at him.

Рассмотрим некоторые наиболее часто употребимые предлоги. (время – 6 минут).

  • Какие же группы предлогов можно определить?

Составление таблицы.

Мы знаем, что некоторые предлоги совпадают по форме с наречиями. Как же отличить предлог от наречия?  Вспомним определение наречия. Учебник, стр. 315.

Как и в русском языке, предлог стоит перед существительным или местоимением. Однако в некоторых случаях он ставится в позицию послелога. Каких?

Работа с микроситуациями.  Время - 10 минут.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

                               At                                                                In

Обозначение места

Обозначение определённого момента времени

Обозначение образа действия

at the theatre, at home, at concert, at breakfast

at seven o’clock, at night, at this time, at the end, at first, at the age of forty

at full speed, at the cost, at least

Обозначение места

Обозначение определённого момента времени

Обозначение образа действия

in the city, in the street, in the North, in the sun, in sight

in 1941, in September, in summer, in the morning, in time, in an hour

in English, in pencil, in general, in fact

                              On                                                                By

Обозначение места

Обозначение определённого момента времени

Обозначение образа действия

on the table, on the Volga, on the right

on the 1st of January, on Sunday, on returning

on fire, on condition, on a large seale, on foot

Обозначение места

Обозначение времени (к определённому моменту)

Обозначение образа действия

Обозначение лица или инструмента, совершающего действие

by sea, by train, by lond, by the roadside

by seven o’clock, by tomorrow, by night

 

little by little, by mistake, by degrees, by the light of the sun

by steam, by machinery, by doctor, by Pushkin

                             For                                                              From

Продолжительность действия в течение определённого периода времени

Обозначение намерения (для, ради чего)

for many years, for an hour, forever

for you, for Mary, for parents

Обозначение места

(источника происхождения)

Обозначение времени ( с момента начала действия)

from England, far from, from my place

from day to day, from the end of January

                        To(Into)                                                       Out (of)

Обозначение направления

to you, to see to, to object to

Обозначение направления

go out, to look out of, to get out

Обозначение времени

Till, until – до, до тех пор, пока

Since – с, с начала действия до определённого момента

During – в течение

till six o’clock, until I come

since four o’clock

during three hours


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...

Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)

Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....

Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")

Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")...