Разработка урока английского языка по теме:"Семья" 6 класс Комарова
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Ступак Елена Анатольевна

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме «Семья»

 Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: создать условия для систематизации знаний и умений по данной теме с выходом на устную монологическую речь по теме «Моя семья» в качестве домашнего задания.

Личностными результатами изучения данной темы является формирование следующих умений:

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
  • развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;
  • формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Познавательные УУД: 

  • умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;
  • умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт;
  • осознанное построение диалогического высказывания с использованием плана;
  • действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • добывание знаний в новой ситуации и их применение.

   Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими  нормами  языка;
  • осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Предметные умения:

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
  • Правильное использование структуры have got

Формы работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технология, проблемное обучение;
Ресурсы: учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию .
Good morning, girls. Glad to see you. What date is it today? What day of the week  is  today? Who is absent? How are you?
Listen to the song and watch a small clip. (Работа с презентацией, просмотр клипа на презентации). What is the theme of our lesson?
Учащиеся сообщают тему урока – Family.
What will we do in the lesson?
Учащиеся в совместной деятельности с учителем намечают основные этапы деятельности и конечную цель урока с опорой на соответствующий слайд презентации
We will practice words and phrases, answer the questions about family, make dialogues about family, read and tell about family.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– ориентирование в системе своих знаний.
Коммуникативные: 
–  фонетически правильно использовать лексические единицы  в речи. 
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы

Работа с презентацией. Учитель предлагает учащимся прочитать транскрипцию  слов со слайда по теме «Члены семьи» и перевести их.

[a:nt]                       [kʌzn] 
[dæd]                     [‘nevju:] 
[‘grænpa:]              [mʌm] 
[ʌŋkl]                       [‘brʌðə] 
[‘grænma:]             [‘brʌðə]

А также по описанию  обучающиеся определяют слова  

Фронтальная работа. Обучающиеся читают слова вслух хором, потом индивидуально переводят.

Коллективно читают определение слов и выясняют их значение

Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– умение структурировать свои знания по теме.
Коммуникативные:  
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Работа с презентацией. Учитель предлагает  разбить лексические единицы на смысловые пары – Find pairs;

Фронтальная работа. Используя слова в заданной ситуации, составляют словосочетания и word webs.

Актуализация  знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:  
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:                  – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

1) Работа в парах. Учитель предлагает обучающимся написать имена трех родственников на карточках, обменяться карточками, расспросить соседа по парте о его родственниках,  и дать им краткую характеристику.

E.g. Who is Lena? – She is my aunt. She is very nice.
Учитель благодарит учеников: Thank you. It is very interesting to know about your relatives. But I want to know more about your families.

Работая в парах, строят мини-диалоги-расспросы о членах своей семьи и родственниках.

 

 

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы о своей семье со слайда

Физкультминутка

 

Предлагает учащимся провести зарядку:

  • If you have got parents, please, stand up!
  • If you have got brothers, touch your nose!
  • If you have got sisters, touch your ears!
  • If you have got cousins, please, close your eyes!
  • If you have got grandparents, please, smile!
  • If you have got aunts and uncles, please, clap your hands!
  • Please, sit down!

Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Закрепление знаний в измененной ситуации – Работа с текстом The Boehmer Family просмотровое чтение текста

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;
– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
–  учебное сотрудничество со сверстниками;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:

Умение осуществлять просмотровое чтение и определять верность утверждений

Учитель знакомит обучающихся с семьей Бомеров (стр.23 в учебнике) и организует работу с текстом, предлагая учащимся, осуществив просмотровое чтение, определить ключевую информацию (упр.2, с.23)

read the text very quickly and say if the sentences in ex.2 are true or false

Работая индивидуально, обучающиеся читают текст и определяют верность утверждений.

Применение знаний в новой ситуации.

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение нового речевого высказывания на основе прочитанной информации
Коммуникативные: 
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации при составлении нового высказывания;

После чтения обучающимися текста вслух учитель организует проверку понимания текста путем парной работы над вопросами (упр.3, с.23)

Парная работа. Обучающиеся в парах дают ответы на вопросы с опорой на текст.

Информация о домашнем задании

Метапредметные результаты (УУД): 
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– умение осознанного построения речевого высказывания.
Коммуникативные: 
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.
Предметные результаты:                      – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Учитель дает инструкцию о домашнем задании: 
Draw your family tree. Use the questions as a plan and prepare the story about your family. You may take some photos.

Questions:

1. What is your family like? 
2. How many family members are there in your family? 
3. What are your parents’ names?
4. How old are they? 
5.  What is their character like? 
6. Have you got a sister or a brother? 
7. What is his/her name? 
8. How old is he/she? 
9. What does he/she look like?
10. What is his/her character like? 
11. Is your family friendly?

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД): 
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: 
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе к УМК «Английский в фокусе» по теме «Жизнь насекомых»

Данная методическая разработка содержит учебный материал, включащий в себя лексические единицы по теме и тренировку употребления настоящего простого времени в процессе выполнения заданий по аудировани...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос в английском языке"

Разработка урока английского языка по теме закрепление правил постороения разделительного вопроса. включает технологическую карту урока, необходимые презентации и наглядность....

Методическая разработка урока английского языка в 5 м классе. Тема урока: Travelling and transport: choosing the mean of travelling (Путешествия и транспорт: выбор вида путешествия)

Тема урока: Путешествия и транспорт5-й класс, углублённый уровень. Место урока: повторение лексики по теме «Путешествия и транспорт» Учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английс...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...