План-конспект открытого урока английского языка в 4 классе по теме «Покупка одежды»
план-конспект урока по английскому языку

Сизова Марина Васильевна

План конспект открытого урока английского языка по теме "Покупка одежды" с учётом требований ФГОС. Использован языковой материал учебника "Enjoy English" дпя 4 класса Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkr.uroka_odezhda.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока английского языка в 4а классе

по теме «Покупка  одежды»

Дата: 15. 04. 2016

Учитель: Сизова М.В.

Цель урока: Создание условий для  формирования и развития лексических навыков по теме «Покупка одежды» в различных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)

Задачи урока:        

Образовательный аспект:

●активизация лексического материала по темам «Одежда», «Цвета», «Времена года»;

●совершенствование произносительных и орфографических навыков;

●совершенствование грамматического навыка употребления множественного числа существительных, второй формы глагола;

●формирование навыков аудирования коротких описательных текстов с опорой на иллюстрацию;

●формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста;

●формирование навыков диалогической речи в ситуации «Продавец-покупатель»

Развивающий аспект:

●развитие памяти и логического мышления;

●развитие познавательной активности учащихся;

●развитие устойчивой мотивации к изучению английского языка;

●развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательный аспект:

●воспитание культуры общения;

●воспитание чувства ответственности за результат совместной деятельности;

●воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся:

- воспринимать и понимать на слух короткие тексты описательного характера;  

- читать текст, извлекая из него информацию согласно инструкции;

- воспроизводить диалоги, устанавливая логическую последовательность реплик и восстанавливая недостающие реплики;

- вести диалог в ситуации «Продавец-покупатель» с опорой на картинки.

Личностные:

Формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Формирование УУД:

Регулятивные:

Учащиеся овладевают способностью

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные:

У учащихся формируются:

- элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звукобуквенный состав слова, порядок слов в утвердительном предложении, грамматические словоформы и т.д);

-  умение выполнять задания по образцу, включая составление собственных диалогических высказываний по изученной тематике;

- умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, выбирая из него информацию, в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;

Коммуникативные:

Учащиеся овладевают способностью

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: 

В ходе урока у учащиеся происходит

-  развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

Тип урока: комбинированный

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, интрактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Этап

Цель этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Инструкции

Деятельность учащихся

Содержание вида работы

Организационный этап

Формирование  мотивации учебной деятельности.

Введение обучающихся в среду иноязычного общения.

1.Привлечеие внимания учащихся.

2.Активизация работы полушарий головного мозга, подготовка к усвоению знаний, снятие напряжения

3.Развитие языковой догадки

4.Формирование умения у уч-ся формулировать   цель урока.

Приветствует учащихся, спрашивает, как у них дела, узнаёт, кто отсутствует.

Good morning, children. Say good morning to our guests. How are you? Who is absent?

Do like me!

Sit down, please.

Привлекает внимание учеников к картинкам с изображением людей, совершающих покупки.Look at the picture. Guess what we will speak about today. (Слайд № 2). What will we buy? (Слайд № 3). Yes, the theme of our lesson is “Shopping for clothes” Today we will go to London shops. Before that we should revise words, read and listen to some texts, make up dialogues. So, let’s start!  (Слайд № 4).

Приветствуют учителя, гостей отвечают на вопросы.  

Под руководством учителя совершают перекрёстные движения.

Дети отвечают на вопросы учителя, тем самым формулируя цель урока. We will speak about shopping. We will buy clothes.

Этап тренировки

Формирование лексических навыков в некоммуникативных и условно-коммуникативных упражнениях

Контроль уровня сформированности лексических навыков (семантика и орфография)

 Динамическая пауза

Совершенствование грамматических навыков

 Активизация лексики

 Аудирование

Чтение

1.Совершенствование произносительных навыков

2.Развитие памяти

3. Совершенствование произносительных навыков

4.Активизация лексики по теме «Одежда»

5.Развитие логического мышления (обобщение понятий)

6.Формирование умения работать в парах

7.Формирование навыков самоконтроля

8. Снятие умственного напряжения

9. Формирование навыка употребления множественного числа существительных

10. Формирование навыка составлять предложения по образцу.

11. Активизация лексики по темам «Одежда», «Цвета», «Времена года».

12. Формирование навыка составлять предложения , используя подстановочную таблицу с частичной сочетаемостью.

13.Формирование навыков аудирования

14.Формирование навыков чтения на понимание основного содержания.

15. Активизация грамматического материала Past Simple

Привлекает внимание к стихотворению (Слайд № 5). Repeat the poem after me.

Read the poem.

Recite the poem

Привлекает внимание к словам на доске,  предлагает образец произношения, контролирует и корректирует правильность произношения. Name the sounds and read the words.(Слайд № 6)

Организует деятельность уч-ся по решению учебных задач.

1.Look at the pictures of clothes, repeat and read the words.(Слайд № 7)

2. Look at the pictures and name the clothes. .(Слайд № 8)

3. Look at the words and find the odd word in each line. (Слайд № 9)

1.Work in pairs. Match the word and the picture, then check your work. Give marks to yourselves. (Слайды № 10,11)

2. Work in pairs. Fill in the missing letters. Check your work. Give marks to yourselves. (Слайд № 12)

3. Do the crossword puzzle. Check your work. Give marks to yourselves. (Слайды № 13, 14)

Организует деятельность по снятию умственного напряжения. (Слайд № 15)

I think you are a bit tired. Let’s have a rest. Stand up. Follow your friends.

Look at the pictures, name the clothes and give the plural form to each word. (Слайд № 16)

Look at the picture and say what girls and boys usually wear. (Слайд № 17)

Организует деятельность уч-ся по решению учебных задач.

Work in pairs. Divide the words into three groups. . Check your work. Give marks to yourselves. (Слайды № 18, 19)

Say what we wear in different seasons.  (Слайд № 20)

Look at the pictures of seven gnomes. Listen to the short texts and guess the gnomes. Check your work. Give marks to yourselves. (Слайды № 21, 22)

Grumpy  (Ворчун)

4

Sneezy  (Чихун)

Doc  (Умник)

1

Happy  (Весельчак)

3

Dopey  (Простак)

2

Bashful (Тихоня)

5

Sleepy  (Соня)

Read the text, do the test. Check your work. Give marks to yourselves. (Слайд № 23)

                     Test  

    1. Kate               a) a nice yellow hat

    2. Mary               b) a new T-shirt

    3. Granny           c) red shoes

    4. Father            d) a brown sweater

    5. Mother           e) black boots

Answer the question: What did they buy?

Повторяют за учителем стихотворение, читают самостоятельно, рассказывают наизусть.

Shoes and boots,

Boots and shoes,                                                          

Come and buy                                                              

The size you use.

Try them on,

Before you choose,

Shoes and boots,

Boots and shoes.

Повторяют за учителем, затем  читают слова по цепочке.

[æ]  hat, cap, jacket

[e]  dress, sweater, umbrella

[ə:] shirt, T-shirt, skirt

[u:] shoes, boots

[au] blouse, trousers

[əu] clothes, coat, raincoat

Читают за учителем названия изображённых предметов одежды

Самостоятельно называют предметы одежды

Читают слова по строчке, называют лишнее.

1.Dress, blouse, jeans, umbrella, boots

2.Skirt, shirt, shoes, jacket, coat

3.Shorts, trousers, trainers, shoes, dress

4.Clothes, raincoat, scarf, socks, blouse

5.Shoes, boots, cap, socks, trainers

Выполняют в парах тест на карточках, сопоставляя  слово с его изображением, затем проверяют свою работу, сравнивая с образцом, оценивают работу по шкале.

Вставляют в слова пропущенные буквы, затем проверяют свою работу, сравнивая с образом, оценивают работу по шкале.

Заполняют кроссворд, полностью вписывая в него слова, проверяют свою работу, сравнивая с образцом, оценивают работу по шкале.

Два ученика под музыку по очереди читают короткие стихотворения и показывают движения. Дети повторяют за ними движения зарядки.

Gloves and boots

And caps and blouses

Mittens, shoes

And hats and trousers

Дети смотрят на картинки, называют предметы одежды в ед. и мн. ч.

Дети смотрят на картинку и составляют предложения по образцу: Boys/Girls usually wear…

Работают по рядам. Первый ряд выбирает слова по теме «Одежда», второй – по теме «Времена года», третий – «Цвета»

Дети составляют предложения, используя подстановочную таблицу

In summer

In winter

In spring

In autumn

we usually wear

raincoats

dresses

coats

jackets

hats

caps

gloves

sweaters

scarves

shorts

T-shirts

Jeans

Дети воспринимают на слух пять коротких описательные текстов, выполняют задание, оценивают свою работу.

1.He is fat. He usually wears a yellow cap, an orange shirt, brown trousers and brown shoes.

2. He isn’t big. He is small. He likes to wear a purple cap, a long green coat and brown shoes.

3. He has a yellow cap, an orange shirt, blue trousers and brown shoes on.

4. He put on a brown cap, a long red shirt, brown trousers and brown shoes.

5. He is wearing a green cap, a yellow shirt, brown trousers and brown shoes. He has a purple flower in his hand.

Дети читают  короткий текст, выполняют задание, оценивают свою работу. Затем отвечают на вопрос по образцу: They bought … for … .

Shopping

Hello. My name is Kate. I have a sister. Her name is Mary. Last Sunday my mother, my sister and I went shopping. We wanted to buy a present for our Granny. It was her birthday. She was sixty. We bought our Granny a nice yellow hat. My Mum bought me a new T-shirt and red shoes for my sister Mary. My mother bought a brown sweater for our father too. We like Mother’s black boots.

What did they buy?                                                    

Речевая практика

Создание условий для формирования

коммуникативной компетенции

Формирование навыков диалогической речи

1.Воспроизведение диалога с заменой

2. Воспроизведение диалога с установлением логической последовательности реплик

3.  Воспроизведение диалога с

восстановлением недостающих реплик

4. Составление собственных диалогов  в зависимости от поставленной задачи

Организует деятельность учащихся по решению учебных задач:

1.Make up a dialogue, changing underlined words. The pictures will help you. (Слайд № 24)

2.Match the phrases and make up the dialogue. (Слайд № 25)

3. Complete the dialogue.(Слайд № 26)

4. Побуждает учащихся к составлению своих собственных диалогов.

I think we are ready to go to London shops. Look at the picture. It is Harrods. Let’s go inside and buy something.

(Слайды № 27-30).

Look! It is Selfridges. It was recognized as the best shop in the world in 2010. (Слайды№ 31-34).

1.Воспроизводят диалог, заменяя подчёркнутые слова. -Can I help you?

             - I’d like a T-shirt, please.

              -What colour?

              -Yellow, please.

              -What size?

              - Size 44, I think.

              -Here you are

        -  Can I try it on?

             - Certainly.

              -How much is it?

                     -10pounds

              -Here is the money. Thank you. Good bye.  

2.Воспроизводят диалог, восстанавливая логическую последовательность реплик.

1.-Can I help you?          a) - Blue, please

2. -What colour?             b) - I’d like jeans, please.

3. -What size?                 c) - Thank you. How

                                              much are they?

4.- Here you are              d) - Size 38, I think

5.- 15p. Anything else?    e)- No, thank you.

                                                  That’s all                        

3.Воспроизводят диалог, восстанавливая недостающие реплики

- ... ?

- Show me the boots, please.

- ... ?

- Size 36, please.

- ... .

- Can I try them on?

- … .

- Thank you. How much are they?

- … .

- Here is the money. Good bye.

4. Дети составляют свои собственные диалоги, в зависимости от ситуации, предложенной на картинке.

Заключительный этап

Формирование умения анализировать свою деятельность на уроке.

Подведение итогов

Выставление оценок

Рефлексия

Домашнее задание

1.При помощи наводящих вопросов побуждает уч-ся к высказыванию о том, что они узнали и чему научились на уроке.

Dear children! You worked hard at the lesson. What did we do? What did you learn?

 I think you have good results.

Побуждает учащихся к оцениванию их собственной деятельности.

-Мне хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою деятельность на уроке. Посмотрите на оценки на своих карточках, вспомните, как работали на уроке и поставьте себе оценку за работу на уроке в соответствующей клетке.

Отношение к уроку вы можете выразить, выбрав соответствующую картинку.

Объясняет домашнее задание

Make up a dialogue and learn it by heart. (Слайд № 35).

The lesson is over. Thank you for your work. Good bye. (Слайд № 36).

При помощи ответов на вопросы учителя, уч-ся анализируют свою деятельность на уроке, оценивают её, выражают своё отношение к уроку, записывают домашнее задание. Упр.2 с.96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"

Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ).  Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

План-конспект урока английского языка в5 классе по теме «School »

Цели:  развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «School»Задачи: побуждать учащихся к использованию уже известной лексики и информации  на английском языке; практ...

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку Лексический КВН по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском языке

План-конспект внеклассного мероприятия  по английскому языку  Лексический КВН  по теме «Продукты» c театрализованной постановкой сказки "Репка " на английском язык...

План-конспект урока английского языка 7 класс по теме Travelling. Учебник Rainbow English.

Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме: «The language of the world. Travelling. The Present Perfect Tense”Класс: 7 &l...