ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему

Белоусова Ирина Юрьевна
—Систематическая работа с интерактивной до­ской обеспечивает целостность и последователь­ность усвоения учебного материала, предоста­вляет студентам возможность для проявления самостоятельности как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повы­шению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbu_dpo_mordovskiy_respublikanskiy_institut_obrazovaniya.pptx201.01 КБ
Microsoft Office document icon inter_doska.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выполнил: учитель английского языка Белоусова И.Ю МОУ «Лицей №7» Проверил: Слепова Н.Б., методист кафедры гуманитарного образования Саранск 2016

Слайд 2

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В 1991 году компания SMART Technologies Inc . выпустила первую электронную интерактивную доску.

Слайд 3

Интерактивная Доска Функции активного экрана при демонстрации на ней презентаций, текстовых до­кументов, рисунков, фильмов и т.д.; ее можно Компьютер Соответствующее программное обеспечение Интерактивная доска. Мультимедийный проектор

Слайд 4

Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы Лазерные доски. Интерактивная Доска

Слайд 5

Преимущества интерактивной доски перед меловой ИД отображает то, что происходит на компьютере Позволяет управлять процессом презентации Вносить поправки и коррективы Делать цветом пометки и комментарии Сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования

Слайд 6

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски – это трудоемкий процесс изучение содержания электронных учебных материалов; освоение методов и приемов применения ИКТ на занятиях; освоение Internet в качестве источника методической и познавательной информации приобретение навыков использования технических средств (микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера).

Слайд 7

Согласно нормативной документации требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут. Возможности использования интерактивной доски в школе обычная доска для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом); • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; • как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Слайд 8

Преимущества интерактивной доски для обучения иностранным языкам Возможность использования ярких иллю­страций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу при объяснении нового материалом более яркой На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и при необходи­мости есть возможность вернуться к началу из­ложения или более сложному аспекту материала урока Функция « drag and drop » позволяет переме­щать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» Весь материал проведенного урока с ин­терактивной доской можно сохранить в записи Возможность вынести ключи решений на доску

Слайд 9

При обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». Коммуникативную ценность при обучении го­ворению имеют задания «Незаконченное предло­жение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». При обучении письменной речи и право­писанию наиболее эффективными являются за­дания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяют заинтересовать студента и добиться определен­ных результатов при обучении восприятию и по­ниманию иностранной речи на слух.

Слайд 10

При отработке лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». Систематическая работа с интерактивной до­ской обеспечивает целостность и последователь­ность усвоения учебного материала, предоста­вляет студентам возможность для проявления самостоятельности как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повы­шению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля .



Предварительный просмотр:

   

Любой учитель знает, что такое испачканные мелом рукава и грязные разводы на доске, которые не смываются никакой тряпкой. Очень скоро эти неизменные атрибуты любого учебного кабинета уйдут в небытие. Сегодня интерактивные доски Smart Board занимают свои места в классах и аудиториях.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Чтобы интерактивная доска полностью функционировала необходимы 4 компонента:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • соответствующее программное обеспечение
  • интерактивная доска.

В 1991 году компания SMART Technologies Inc. выпустила первую электронную интерактивную доску. С тех пор оборудование SMART пользуется неизменным успехом у профессионалов всего мира: в школах и вузах, проектных организациях, государственных и бизнес-структурах, силовых ведомствах. 

Интерактивные доски бывают 3-х типов:

Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении. Такие доски имеют мягкую, гибкую поверхность, подобную винилу, состоящему из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и прикосновением к доске руками или иными предметами. Специальные маркеры могут быть настроены (в прилагающемся программном обеспечении) на отображение различных цветов.

Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы. Эти доски подобны традиционным - их поверхность твердая. Они управляются специальными электромагнитными ручками (маркерами), работающими на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.

Лазерные доски. Эти доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности. Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают на компьютер.

В чем преимущества интерактивной доски перед меловой?

Интерактивная доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера.

Интерактивная доска интересна учащимся. Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь будут с энтузиазмом выходить и отвечать.

10%  из того, что мы ЧИТАЕМ;  20%  из того, что мы СЛЫШИМ

30%  из того, что мы ВИДИМ;   50%  из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ;

70%  из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими;  

80%  из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично

95%  из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.

Уильям Глассер

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски – это трудоемкий процесс, который предполагает серьезную дополнительную работу

  • изучение содержания электронных учебных материалов;
  • освоение методов и приемов применения  ИКТ на занятиях;
  • освоение Internet  в качестве источника  методической  и познавательной информации
  • приобретение навыков использования технических средств (микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера).
  • О возможностях использования интерактивной доски в школе
  • В процессе обучения я использую ИД:
  •  • как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
  •  • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
  •  • как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. 
  •  Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Преимущества интерактивной доски для обучения иностранным языкам

  1. Возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу при объяснении нового материалом более яркой
  2. На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и при необходимости есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока 
  3. Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» 
  4.  Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи
  5. Возможность вынести ключи решений на доску 
  6. При обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
  7. Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.
  8. При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.
  9. Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяют заинтересовать студента и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами, следует отметить, что в программной оболочке "Notebook" процесс прослушивания и просмотра непрерывен. Программная оболочка "Lynx4" позволяет останавливаться, повторять, возвращаться к нужному моменту, что облегчает процесс восприятия и понимания иноязычной речи дает больше возможностей для работы с фрагментами аудио текста и видео фильма. На интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.
  10. При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.
  11. При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим Граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть - все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «Шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки.
  12. Систематическая работа с интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала, предоставляет студентам возможность для проявления самостоятельности как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интера...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...