ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНОГО ТЕКСТА В ЦЕЛОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку на тему

В статье описан приём использования работы с модельным текстом для овладения иностранным языком в его целостном проявлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_modelnogo_teksta.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Кривошеева Л.С.

г-к Анапа

МБОУ гимназия «Аврора»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНОГО ТЕКСТА В ЦЕЛОСТНОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Чем дольше я работаю в школе учителем английского языка, тем больше убеждаюсь в том, как много ещё нового и интересного можно найти в методике и практике преподавания иностранного языка.

Одним из таких открытий для меня стала статья в журнале «Иностранные языки в школе» №7, 2010г. авт. В.П. Белогрудовой «Модельный текст как средство реализации целостного подхода к обучению иностранному языку». Автор предлагает использовать работу с текстом для овладения иностранным языком в его целостном проявлении, при этом обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно. Модельный текст разрабатывается учителем и является образцом для учащихся в достижении коммуникативных целей.

При его создании необходимо соблюдать следующие критерии:

1. краткость и простота (содержит от 5 до 9 строк);

2. коммуникативная достаточность;

3. ритмичность;

4. повторяемость одной и той же грамматической структуры;

5. занимательность и привлекательность содержания;

6. использование графических и полиграфических средств.  

Общее содержание модельного текста должно быть понятно учащимся, отвечать их интересам и требованиям.   В этой статье представлены этапы последовательной работы с данным текстом.

Я воспользовалась рекомендациями, предложенными автором,  и апробировала этот метод на своих уроках. Предлагаю один из подобных модельных текстов по теме «Семья» с использованием грамматической темы: степени сравнения прилагательных.

  1. Тематический настрой. Введение в тему.

What are the people like?

Let’s remember all the known words and learn some new ones. (картинки или слайды с изображением разных людей )

 tall                strong                young                clever                nice                  fat        

short                weak                old                fast                 kind                 sad

thin                neat                smart                good                ugly

                        

Can you name the members of the family?

(учащиеся показывают фотографии своих семей и называют их членов)

mother                grandmother                uncle                        relatives

father                        grandfather                        aunt                        children

sister                        grandparents                cousine                kids

brother                grandson                        niece                        parents

daughter                granddaughter                nephew                son

  1. Предъявление модельного текста.

(на экране текст, в котором нужно обратить внимание на повторяющуюся структуру при сравнении людей)

My father is taller than my mother.

My mother is thinner than my father.

My grandfather is older than my grandmother.

My grandmother is younger than my grandfather.

My uncle is stronger than my aunt.

But my aunt is the nicest of all.

Учитель предлагает прочитать текст, найти слова,  с помощью которых сравниваются члены семьи и сформулировать правило образования сравнительной степени (на экране в тексте выделяется суффикс er и слово than).

  1. Реконструкция модельного текста.

Заполнить пропуски словами из списка слов по теме.

My …  is …  than my ….

My …  is …  than my ….

My …  is …  than my ….

My …  is …  than my ….

My …  is …  than my ….

But my …  is the … of all.

IV.     Развитие речевых умений.

Учитель обращает внимание на последнее предложение  и предъявляет второй модельный текст.

My father is the tallest of all.

My mother is the thinnest of all.

My grandfather is the oldest of all.

My sister is the youngest of all.

My uncle is the strongest of all.

But my aunt is the nicest of all.

Учитель просит выделить структуру, которая называет самого высокого, худого, старшего, молодого, сильного и симпатичного из всех. Учащиеся формулируют правило образования превосходной степени прилагательных (на листах раздаточного материала с текстами  жирным шрифтом выделены артикль the  и суффикс est).

Учащимся предлагается: 1. расспросить друг друга кто в их семье самый высокий, самый сильный, самый молодой и т.д.

2. рассказать о членах своей семьи, используя прилагательные в сравнительной степени (по фотографиям)

Ученикам демонстрируется мультфильм о львенке-хвастунишке.

Учитель раздает текст сказки и предлагает учащимся:

а) прочитать текст по ролям;

в) найти структуры, в которых есть прилагательные, предъявленные в превосходной и сравнительной степенях;

с) найти незнакомые прилагательные (the best, the most beautiful)

Учитель сообщает о словах-исключениях и сложных прилагательных.

  1. Креативное письмо  (парная или групповая работа)

Учащиеся пишут свои тексты с использованием грамматической темы «Степени сравнения прилагательных» по любой интересующей их теме:

- о своей семье;

- о животных;

- о рабочем дне и т.д..

  1.  Презентация текстов.

Учащиеся читают подготовленные тексты.

  1. Домашнее задание.

Проиллюстрировать один из модельных текстов (у учащихся есть три текста: два модельных и один свой) и подготовить его презентацию.

Применение данного метода, в котором используется модельный текст для отработки грамматических структур показало, что многократное повторение одной и тоже грамматической структуры способствует более успешному ее усвоению и использованию в речи.

Это, в свою очередь, повышает интерес учащихся к изучению грамматики и развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика о научных подходах к обучению иностранному языку

Эта статья поможет освежить в памяти подходы кобучению иностранному языку....

Использование интегрированного подхода в обучении иностранному языку.

В данной статье рассматривается подоплека возросшей популярности интеграции и на отдельных примерах разбирается, как можно реализовать интегрированный подход в обучении английскому языку....

Использование системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку

Автор данной статьи  рассматривает системно-деятельностный подход  при обучении иностранным языкам, приводит конкретные примеры  деятельности учителей методического объединения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Метод исследовательских проектов предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информ...

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...

Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"

Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....