Главные вкладки

    Рабочая программа (9 класс) по теме:
    Программа кружка английского языка-9 класс

    Михеева Светлана Владимировна

    Целью программы является подготовка 9-классников к экзамену ОГЭ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    . В условиях современного общества к выпускникам школы предъявляются требован6ия по полному овладению иностранным языком на базе средней школы и поэтому программа направлена на результат: успешное прохождение государственного экзамена в 9 классе.

    Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Так как учащимся следует подготовится не только по темам школьной программы, но и прорешать несколько тренировочно-контрольных вариантов, которые подразделяют развитие навыков чтения, говорения, письма и аудирования, появилась острая необходимость обобщить весь материал и объяснить технические моменты выполнения письменного экзамена.  Актуальность программы ещё включает и такой момент , что в 9 классе необходимо сдавать английский язык устно, а это требует дополнительные часы в подготовке . Корпоративная работа со словарём, регулярное выполнение домашнего задания, творческие задания, развитие речи на письме- всё это является компонентами пути к успеху .Любой ученик может сдать, если он серьёзно к нему готовится.

                                                                                                                                                                     2                                                                                    

                                                           Основная цель:

    Подготовить выпускников к сдаче ГИА по Английскому языку.

                                Содержание программы:

    Программа рассчитана на 1 год

    Основная задача кружка- прорешать 10 контрольных тестов в рамках базового курса. Так как развитие студентов на средней ступени обучения разные, то и подход к каждому – индивидуальный.

                      Разбор контрольных тестов разбит на 4 этапа:

    1. Чтение текстов
    2. Аудирование
    3. Обучение письму на актуальную тему
    4. Составление диалогов

                 На занятиях наибольшая часть времени отведётся тестированию, но после проверки следует подробней анализировать, Исправление ошибок, запись наиболее употребительных фраз и слов.

                    Темы для повторения: пресса, книги  ; свободное время, кино, ТВ, театр; биография писателей, учёных ; школа ; спорт, экстремальные виды спорта ; путешествия ; открытия ; будущая профессия ; твои друзья ; покупки     каникулы .

            Обучение правильного заполнения бланка на экзамене, написание анкеты (письма), отзыва - наиболее трудоёмкая часть работы, требующая многократных проверок.

    3

    Главной задачей в рамках курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Обучающие задачи: изучение Английского языка на средней ступени основного общего образования направленно на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурный,       компенсаторной, учебно-познавательной; развитие у школьников понимание важности, изучение иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    Воспитательные задачи: воспитание качеств гражданина и патриота                                       развитие национального самосознания, стремление взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

    Развивающие задачи : Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

    речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

    Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способов выражения мысли на родном и английском языке.

    4

    Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацией общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-7 и 8-9 классы); формирование, умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

    Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств  при получении и передаче информации.

    Учебно-познавательная компетенция предполагает развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения я зыков и культур в том числе и с использованием новых информационных технологий.  

    Чтение:

    1.  Ставиться задача совершенствования трёх наиболее распространённых видов чтения: чтение с пониманием основного содержания, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной интересующей информацией
    2. Расширить реоциптивный словарь на 4 тыс. единиц (520 единиц- новая активная лексика)

    Грамматика: Увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антисепации. Учебник полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение предаётся обогащению лингвострановедческого материала.

    Аудирование: Учебник снабжён кассетами (10 штук). Тексты постепенно усложняются, но все имеют единую грамматическую сетку. Общий объём лексических единиц примерно равен 3000.

    5

            Тренировать 3 вида аудирования:

    1. С полным пониманием содержания
    2. С пониманием основной информации
    3. С извлечением интересующей информации

    Необходимо научить учащихся выделять основную информацию, и игнорировать несущественое.

    Говорение: научить учащихся решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов всех типов.

    Лексические навыки говорения формируются на базе материала, усвоенного ранее, и нового в объёме 2500 ед.

    Письмо: Продолжать развивать умение делать выписки из прочитанного, составлять краткие аннотации, отвечать на письма, писать деловую корреспонденцию, отзывы по книгам, фильмам, очерки и др.

    6

     Возраст детей: 15-16 лет

    Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

    Форма и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю после основных занятий.

    Ожидаемые результаты :  подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Учёт достижений учащихся

    Языковой портфель: творческие работы

    Формы и способы контроля и самоконтроля

    Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

    Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля. к каждому модулю.

    Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

                                             

    7

                                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
    2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
    3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
    4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

           5. О. Афанасьева ,В. Эванс, В.Копылова «Экзаменационные тесты               .          для государственного экзамена» Центрком, Express Publishing

           6. Оксфордский словарь.-1

           7. Одноязычные словари  English learner's dictionary-8 шт.

           8. Новый англо-русский словарь В.К. Мюллер, Москва, Русский язык медиа, 2007

    8

                                                 Оборудование кружка.

    1. Компьютер-9шт.
    2. Демонстрационный экран-1
    3. Диапроектор-1
    4. Телевизор-1
    5. видеоплейер-1
    6. DVD-плейер-1
    7. Музыкальный центр  -1

          8. Интерактивная доска-1

                         

    9

       



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     В условиях современного общества к выпускникам школы предъявляются требован6ия по полному овладению иностранным языком на базе средней школы и поэтому программа направлена на результат: успешное прохождение государственного экзамена в 9 классе.

    Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Так как учащимся следует подготовиться не только по темам школьной программы, но и прорешать несколько тренировочно-контрольных вариантов, которые подразделяют развитие навыков чтения, говорения, письма и аудирования, появилась острая необходимость обобщить весь материал и объяснить технические моменты выполнения письменного экзамена.  Актуальность программы ещё включает и такой момент, что в 9 классе необходимо сдавать английский язык устно, а это требует дополнительные часы в подготовке . Корпоративная работа со словарём, регулярное выполнение домашнего задания, творческие задания, развитие речи на письме- всё это является компонентами пути к успеху .Любой ученик может сдать, если он серьёзно к нему готовится.

                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                           Основная цель:

    Подготовка  выпускников к сдаче ГИА по английскому языку.

                                Содержание программы:

    Программа рассчитана на 1 год

    Основная задача кружка - прорешать 10 контрольных тестов в рамках базового курса. Так как развитие студентов на средней ступени обучения разные, то и подход к каждому – индивидуальный.

              Разбор контрольных тестов разбит на 4 этапа:

    1. Чтение текстов
    2. Аудирование
    3. Обучение письму на актуальную тему
    4. Составление диалогов

                 На занятиях наибольшая часть времени отведётся тестированию, но после проверки следует подробней анализировать, Исправление ошибок, запись наиболее употребительных фраз и слов.

                    Темы для повторения: пресса, книги  ; свободное время, кино, ТВ, театр; биография писателей, учёных ; школа ; спорт, экстремальные виды спорта ; путешествия ; открытия ; будущая профессия ; твои друзья ; покупки     каникулы.

            Обучение правильного заполнения бланка на экзамене, написание анкеты (письма), отзыва - наиболее трудоёмкая часть работы, требующая многократных проверок.

    Главной задачей в рамках курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Обучающие задачи: изучение Английского языка на средней ступени основного общего образования направленно на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурный,  компенсаторной, учебно-познавательной; развитие у школьников понимание важности, изучение иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    Воспитательные задачи: воспитание качеств гражданина и патриота                                       развитие национального самосознания, стремление взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

    Развивающие задачи: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

    речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

    Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способов выражения мысли на родном и английском языке.

    Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацией общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-7 и 8-9 классы); формирование, умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

    Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств  при получении и передаче информации.

    Учебно-познавательная компетенция предполагает развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения я зыков и культур в том числе и с использованием новых информационных технологий.

    Чтение:

    1.  Ставиться задача совершенствования трёх наиболее распространённых видов чтения: чтение с пониманием основного содержания, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной интересующей информацией
    2. Расширить реоциптивный словарь на 4 тыс. единиц (520 единиц- новая активная лексика)

    Грамматика: Увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антисепации. Учебник полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение предаётся обогащению лингвострановедческого материала.

    Аудирование: Учебник снабжён кассетами (10 штук). Тексты постепенно усложняются, но все имеют единую грамматическую сетку. Общий объём лексических единиц примерно равен 3000.

            Тренировать 3 вида аудирования:

    1. С полным пониманием содержания
    2. С пониманием основной информации
    3. С извлечением интересующей информации

    Необходимо научить учащихся выделять основную информацию, и игнорировать несущественное.

    Говорение: научить учащихся решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов всех типов.

    Лексические навыки говорения формируются на базе материала, усвоенного ранее, и нового в объёме 2500 ед.

    Письмо: Продолжать развивать умение делать выписки из прочитанного, составлять краткие аннотации, отвечать на письма, писать деловую корреспонденцию, отзывы по книгам, фильмам, очерки и др.

    Возраст детей: 15-16 лет

    Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

    Форма и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю после основных занятий.

    Ожидаемые результаты:  подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.

    Языковой портфель: творческие работы

    Формы и способы контроля и самоконтроля

    Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

    Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля. к каждому модулю.

    Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

                                             

    Тематическое планирование:

    кружка «Английский язык»

    Тема

    Количество часов

    1

    Введение в программу. Обучение чтению. Тест №11

    1

    2

    Аудирование по темам “Свободное время. Театр. Кино»

    1

    3

    Неформальное письмо “Твой родной город”

    1

    4

    Обучение письмо(очерк. Почему дети часто смотрят телевизор?)

    1

    5

    Тест №12. Аудирование по теме “Школьные годы, телефонный разговор”.

    1

    6

    Чтение с извлечением полной информации Джордж Свифт “Путешествие Гулливера «

    1

    7

    Словообразование, суффиксы существительных.

    1

    8

    Обучение письму “Экстримальные виды спорта становятся более популярными”

    1

    9

    Тест №13. Чтение научного текста. Контроль словаря.

    1

    10

    Аудирование по теме “Транспорт”. Техника заполнение бланка.

    1

    11

    Аудирование по теме “Транспорт”. Техника заполнение бланка.

    1

    12

    Обучение диалогу “Расстановка мебели в доме”

    1

    13

    Тест №14. Чтение отрывка братьев Райт.

    1

    14

    Обучение аудированию “Беседа в аэропорту”

    1

    15

    Составление диалогов «В аэропорту»

    1

    16

    Письмо “многие люди рискуют открыть своё дело. В чём они выигрывают?”

    1

    17

    Диалог “Проведение вечеринки. Давайте решим вопрос организации”

    1

    18

    Контрольный тест по чтению №15 “Биография Х. Келлер”

    1

    19

    Словообразование. Суффиксы прилагательных

    1

    20

    Правила ведения дискуссии “Встреча друга в родном городе”

    1

    21

    Аудирование “Виды исскуства”

    1

    22

    Контрольное аудирование. Тест №16 “Пассажиры в самолёте”

    1

    23

    Чтение ”История шоколада”

    1

    24

    Словообразование. Наречие “Твоя будущая профессия”

    1

    25

    Обучение письму “Плюсы и минусы обучения за рубежом”

    1

    26

    Контрольные чтения. Тест №17 “Остров Пасхи”

    1

    27

    Интервью “Приём на работу”

    1

    28

    Словообразование. Герундий

    1

    29

    Диалог “Давай проведём выходные вместе”

    1

    30

    Тест №18. Контрольное письмо “Твоё домашнее животное”

    1

    31

    Чтение рассказа “Забор”

    1

    32

    Аудирование “Поход за покупками”

    1

    33

    Тест №19. Чтение, Use Of English

    1

    34

    Тест №20. Аудирование. “Я боюсь”. Письмо “Твои будущие каникулы”

    1

    35

    Контрольный тест по чтению на время

    1

    36

    Контрольное говорение.

    1

    Итого:1 раз в неделю (36 часов)

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
    2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru
    3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
    4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

           5. О. Афанасьева ,В. Эванс, В.Копылова «Экзаменационные тесты               .          для государственного экзамена» Центрком, Express Publishing

           6. Оксфордский словарь.-1

           7. Одноязычные словари  English learner's dictionary-8 шт.

           8. Новый англо-русский словарь В.К. Мюллер, Москва, Русский язык медиа, 2007

                                                 

    Оборудование кружка.

    1. Компьютер-9шт.
    2. Демонстрационный экран-1
    3. Диапроектор-1
    4. Телевизор-1
    5. видеоплейер-1
    6. DVD-плейер-1
    7. Музыкальный центр  -1

          8. Интерактивная доска-1

                         

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

    Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

    Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

    Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю)  Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

    рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс "Английский в Фокусе"

    Рабочая программа составлена к УМК Spotlight 9, 3 часа в неделю.В составе рабочей прграммы имеется пояснительная записка,краткая характеристика курса, тематическое планирование, общая характеристика У...

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс учебник М.З. Биболетова "Enjoy English 9 "

    Рабочая программа по английскому языку в 9 классе к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English 9" cодержит календарно-тематическое планирование с учетом языковых и речевых компетенций....