Курс по выбору в 10 классе "Совершенствуем английский"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Программа  курса « Совершенствуем свой английский» по английскому языку для 10 класса составлена с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_po_vyboru_v_10_klasse_sovershenstvuem_angliyskiy.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

 городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарного образования

Руководитель кафедры

______Н.М. Винокурова

 29 августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ

 «Средняя школа № 32»

               О.А.Забатурина

31августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа № 32»

________ П.В. Кичаев

 01 сентября  2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по английскому  языку в 10 классе

«Совершенствуем свой английский»

Составитель: Викторова Н.Д.  

учитель английского языка

                       

Саранск

 2016  год

Пояснительная записка.

Программа  курса « Совершенствуем свой английский» по английскому языку для 10 класса составлена с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

  • Федеральный  Закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык  5-11 классы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями);
  • Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.

Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

–  социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

–  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.  Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

–  формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;

– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи:

 —   развивать  и  воспитывать  коммуникативную  культуру школьников,  расши-рять  и обогащать  их  коммуникативный  и  жизненный  опыт  в  новом  контексте  общения, расширять кругозора обучающихся;

 —   научить  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

 —  познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 —   формировать осознание  важности  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.    

Описание места курса в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая программа  курса по английскому языку  для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Данный курс изучается в 10 классе в объеме 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

Изучение английского языка в 10 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Цель и задачи изучения данного курса 

Создание условий для учащихся, обеспечивающих развитие и совершенствование знаний и умений в области личностного и делового общения на английском языке, является основной целью данного курса.

 Курс носит коммуникативный характер и ставит своей целью: систематизирование и расширение грамматических навыков обучающихся, навыков монологических и диалогических высказываний, умение общаться на английском языке в различных жизненных ситуациях.

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является обучение разговорному английскому языку. Необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте по иностранному языку овладение речью на иностранном языке рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Обучение диалогической и монологической речи необходимо рассматривать, как средство овладения способами структурного оформления речи.  

Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к  итоговой государственной аттестации.

Программа   курса ориентирована на учащихся 10 класса, которые владеют английским языком в объеме базовой программы основной образовательной школы.

Курс направлен на развитие способностей обучающихся использовать английский язык, как средство общения, образования и самообразования в области разговорного английского языка, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников в личностном общении и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

Программа построена на обучении устным и письменным формам речи. Формируются умения в следующих видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

В результате обучения английскому языку в рамках предложенного курса ученик должен:

понимать на слух английскую речь в нормальном темпе, в объеме 200 лексических знаков;

уметь делать деловые сообщения, вести беседу (около 10 реплик);

уметь писать письма (деловые, благодарственные, личные), заполнять анкеты, составлять визитные карточки и резюме.

     Формы занятий: 

  • Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
  • Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.
  • Индивидуальные консультации.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении обучающимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

Содержание   курса

1. Визитная карточка. Анкетные данные. Активизация лексики по теме.

Заполнение различных анкет.

2. Резюме. Знакомство с требованиями и примерным планом резюме. Написание резюме.

3. Личные письма. Требования к оформлению. Написание письма на выбранную тему.

4. Деловые письма. Требования к оформлению делового письма. Написание.

5. Поздравительные, пригласительные открытки и телеграммы. Знакомство с готовыми открытками. Проект: оформление поздравлений к праздникам.

6. Путешествуем вместе. Совершенствование умения вести диалог на тему «Вокруг города»

7. В ресторане. Практика диалогической речи по теме.

8. Говорим о хобби. Введение необходимой лексики. Диалогическая речь по теме.

9. Книги в моей жизни. Развитие способности выражать на английском языке свои мысли. Проект: моя любимая книга.

10. Здоровый образ жизни. Практика диалогической речи.

11. Планы на будущее. Расширение лексического запаса по теме.

12. Проблемы молодёжи.

Обсуждение проблем молодёжи в разных странах.

13. Природа и мы. Чтение текстов по теме «Проблема защиты окружающей среды в мире». Практика монологической речи.

14. В гостях хорошо, а дома – лучше.

Моя страна. Мой родной город. Диалог.

15. Скажи мне, кто твой друг…Расширение лексического запаса по теме. Монологические высказывания.

16. Достопримечательности. Проект: презентация с комментариями на выбранную тему.

17. Проект: «Современный выпускник». Творческие работы учащихся.

Индивидуальная практическая деятельность.


Тематическое планирование

№ пп

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1

Визитная карточка. Анкетные данные. Активизация лексики по теме.

Заполнение различных анкет.

1

Устный опрос, письменный опрос

2.09

2

Резюме. Знакомство с требованиями и примерным планом резюме. Написание резюме.

1

Устный опрос, письменный опрос

9.09

3

 Личные письма. Требования к оформлению. Написание письма на выбранную тему.

1

Устный опрос, письменный опрос

16.09

4

Деловые письма. Требования к оформлению делового письма. Написание.

1

Устный опрос, письменный опрос

23.09

5

Поздравительные, пригласительные открытки и телеграммы. Знакомство с готовыми открытками. Проект: Оформление поздравлений к праздникам.

1

Устный опрос, письменный опрос

30.09

6

Путешествуем вместе. Совершенствование умения вести диалог на тему «Вокруг города»

1

Устный опрос

7.10

7

 В ресторане. Практика диалогической речи по теме.

1

Устный опрос

14.10

8

 Говорим о хобби. Введение необходимой лексики. Диалогическая речь по теме.

1

Устный опрос

21.10

9

Книги в моей жизни. Развитие способности выражать на английском языке свои мысли.

Проект: Моя любимая книга.

1

Устный опрос

28.10

10

Здоровый образ жизни. Практика диалогической речи.

1

Устный опрос

11.11

11

 Планы на будущее. Расширение лексического запаса по теме.

1

Устный опрос

18.11

12

 Проблемы молодёжи.

Обсуждение проблем молодёжи в разных странах.

1

Устный опрос

25.11

13

 Природа и мы. Чтение текстов по теме «Проблема защиты окружающей среды в мире». Практика монологической речи.

1

Устный опрос

2.12

14

 В гостях хорошо, а дома – лучше.

Моя страна. Мой родной город. Диалог.

1

Устный опрос

9.12

15

 Скажи мне, кто твой друг…Расширение лексического запаса по теме. Монологические высказывания.

1

Устный опрос

16.12

16

 Достопримечательности.  Проект: презентация с комментариями на выбранную тему.

1

Устный опрос

23.12

17

 Проект: «Современный выпускник». Творческие работы учащихся.

Индивидуальная практическая деятельность

1

Устный опрос

30.12



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс по выбору 9 класс

Программа курса по выбору "Физика во мне"...

Курс по выбору (9 класс). Тема "Средства выразительности"

На данном занятии идёт отработка умения находить эпитеты и метафоры. Учащиеся работают по карточкам,  разбирают задания  тестов, выполняют творческую работу....

Программа курса по выбору 9 класс

Курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса тесно связан с основным курсом математики основной школы. Программа имеет большое значение в самоопределении учащихся, в в...

Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс

Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс составлена на основе программы элективного курса С.Н. Чистяковой "Слагаемые профиля выбора обучения и траектрии дальнейшего образования"...

Курс по выбору 9 класс

Пояснительная запискаПереход  экономики нашей страны на рыночные отношения и развитие  различных форм предпринимательства расширяет возможные  контакты  с зарубежными партнерами и ...

Программа курса по выбору 9 класс Культура питания

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии сПрограммой экспериментального курса предметной области «Технология» 5-11 (12) классы, под ред. Е.Д.Волоховой,  Санкт-Петербург «Русский изд...