Рабочая программа по английскому языку 3 класс.
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к учебнику Кузовлева В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.docx86.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено:

На заседании МО______________

Протокол №

Руководитель МО учителей английского языка. Филология.

_____________ (                            )

Согласовано:

Заместитель директора

ГБОУ Школы №

___________

Утверждено:

Директор ГБОУ Школы №

 Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

2016-2017 учебный год

                           

Пояснительная записка

     Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013

     Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение». 2013г.  Программа адресована учащимся 3 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.     В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи:

   Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Учебно-методический комплект:

Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Книга для чтения Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (3 класс)

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку во 3 классе основными формами работы являются:  групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:

Знать:

- особенности интонации основных типов предложений;

- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей  детских литературных произведений;

Уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Уровень сформированности универсальных учебных действий

к  окончанию  3 класса.

  • Личностные УУД:
  • - осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
  • - эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции,  высказывать свое отношение к ним;
  • - понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
  • Регулятивные УУД:
  • - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • - проговаривать последовательность действий на уроке;
  • - учиться высказывать свое предположение;
  • - учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Познавательные УУД:
  • - находить ответы на вопросы в тексте;
  • - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • - преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Коммуникативные УУД:
  • - оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
  • - слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
  • - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • - учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Календарно-тематическое планирование

по УМК  Кузовлева В.П.,  Лапы Н.М. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта ,примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш., Просвещение, 2013.

Дата

Тема урока

Цель урока

Планируемый результат. Содержание урока

Планируемый результат. Личностный и метапредметный.

по плану

по факту

лексика

грамматика

личностные УУД

познавательные УУД

коммуникативные

УУД

регулятивные

УУД

 I четверть Unit 1 “Where are you from?”

1.

Откуда ты родом? Монологические высказывания.

Познакомить учащихся с целями и задачами обучения английскому языку во 2 классе. Повторить алфавит, счет.

(для повторения) to be, to have got

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Целеполагание как постановка учебной задачи

2.

Ваш город. Какой он? Введение новой лексики.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации).

long, a mountain, near, a place, a region, a stadium, a station, very much, a zoo;

(для повторения) there is / there are

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Выразительное правильное чтение. Извлечение необходимой информации.

Формирование умения рассказать о своем родном городе

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

3.

Буква Aa в открытом и закрытом слогах.

Совершенствование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

Лексический материал предыдущих уроков

Грамматический материал предыдущих уроков

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Формирование желания общаться с другими ребятами

Моделирование ситуации поведения в классе

4.

Урок чтения «Добро пожаловать в страну Оз!»

Развитие умения читать: определять главное предложение в абзаце и детали, раскрывающие / конкретизирующие главную мысль (совершенствование навыков чтения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Выразительное правильное чтение. Извлечение необходимой информации из прочитанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и  непроизвольности

5.

Конструкция like doing smth

Совершенствование лексических и грамматических навыков чтения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации).

boring, fun, I’d like, interesting, to go on rides;

like doing smth; What do you like doing/ What’s your favourite tale?); I like…, My favourite tale is…, It’s…)

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

6.

Диалог «Место, где я живу».

Совершенствование речевых навыков: диалогическая форма общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Лексический материал цикла

Грамматический материал цикла

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

7-8.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Лексический материал цикла

Грамматический материал цикла

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Моделирование ситуации поведения в классе

Unit 2 “Is your family big?”

9.

Сколько тебе лет? Числительные 11-100

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

grandparents, How old are you?, a parent, a picture, a relative;  

числительные от 11 до 100

asking for personal information (How old are you? How old is your sister?), giving personal information (I am 9. My sister is…)

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

10.

Буквы I,Y в открытом и закрытом слогах, буквосочетание ir.

Совершенствование навыков чтения буквы Ii в открытом и закрытом слогах, в сочетании ir (формирование орфографических навыков).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом

11.

Настоящее простое время.

Формирование грамматических навыков говорения, умения пользоваться словарем (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

 after, always, a cartoon, every day, often, sometimes, usually;  to do, a doll, to hide

Present simple, наречия неопределенной частотности (often, sometimes, usually, always) и наречия определенной частотности (every day), их место в предложении

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

12.

Специальные вопросы в настоящем простом времени.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

to have fun, how often, a pool, when, where; a son

специальные вопросы в Present Simple

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

13.

Урок чтения «Волшебное слово».

Развитие умения читать с целью полного понимания содержания, умения выбрать правильное значения слова (развитие умения работать со словарем, развитие умения делать выводы из прочитанного).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Извлечение необходимой информации из прочитанного

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

14.

Выполнение лексико-грамматических упр-ий.

Обобщающее повторение.

Речевой и грамматический материал 1 и 2 циклов

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Моделирование ситуации поведения в классе

15.

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Обобщающее повторение.

Речевой и грамматический материал 1 и 2 циклов

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Моделирование ситуации поведения в классе

16.

Контрольная работа за 1 четверть (циклы 1-2)

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в первой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой и грамматический материал 1 и 2 циклов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

17.

Что бы вы рассказали своим друзьям о себе и своей семье? Монолог.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая речь (совершенствование орфографических навыков).

Лексический и грамматический материал цикла

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме.

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

18.

Повторение.

Обобщающее повторение.

Речевой и грамматический материал 1 и 2 циклов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

II  четверть Unit 3 “Are you a good helper?”

19.

Новая лексика. Объектный падеж личных местоимений.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

a bed, to clean, dad, a dish, to do, to dust, to feed, furniture, a garden, to gather, him, homework, to make, a meal, mum, never, a path, to set the table, to sweep, tasty, them, us, to wash, to work объектный падеж личных местоимений; речевые функции: giving your opinion

объектный падеж личных местоимений; речевые функции: giving your opinion

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Извлечение необходимой информации из услышанного

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

20.

Буква Ee в открытом и закрытом слогах, буквосочетания ee/ea.

Совершенствование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea (совершенствование навыков орфографии).

to eat, an evening, for

Грамматический материал предыдущих уроков

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом

21.

Прошедшее простое время правильных глаголов (утв.форма).

Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование навыков чтения по правилам чтения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

last , meat, a vegetable, to visit, a week, yesterday; (из Книги для чтения) to ask, to answer;

Past Simple правильных глаголов (утвердительная фора

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Извлечение необходимой информации из услышанного

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Моделирование ситуации поведения в классе

22.

Прошедшее простое время неправильных глаголов (утв.форма

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации).

dinner, to give a gift, a lot, to write;

Past Simple неправильных глаголов (утвердительная форма)

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Извлечение необходимой информации из услышанного

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Моделирование ситуации поведения в классе

23.

Урок чтения «Девочка и ведьма».

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить многозначные слова).

away, to come, to find, a home, to see

Формирование мотивов достижения и социального признания

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

24.

Диалог «Я хороший помощник!»

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Лексический материал предыдущих уроков

Past Simple, объектный падеж личных местоимений

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей средой

Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Овладение диалогической формой речи  в соответствии с образцами

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Unit 4 “What do you celebrate?”

25.

Новая лексика. Правила чтения буквы Cc.

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование навыков чтения буквы Cc).

to buy, to celebrate, to decorate, a costume, to get, a greetings card, a holiday, huge, to invite, to know, to make, a party, to send, to wear

Past Simple

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Выразительное, осознанное чтение

Умение слушать, вступать в диалог

Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма

26.

Буква Uu в открытом и закрытом слогах, буквосочетание ur.

Формирование навыков чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur (совершенствование орфографических навыков).

Лексический материал предыдущих уроков; а puppy

Грамматический материал предыдущих уроков

Формирование мотивов достижения и социального признания

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование основ оптимистического восприятия мира

27.

Общие вопросы и отрицательная форма в прошедшем простом времени.

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания содержания).

Лексический материал предыдущих уроков; a question, a room, a surprise; (из Книги для чтения) sad

общие вопросы и отрицательная форма в Past Simple

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Извлечение необходимой информации из услышанного

Умение слушать, вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

28.

Специальные вопросы в прошедшем простом времени.

Формирование грамматических навыков говорения.

a ball, a birthday, chocolate

специальные вопросы в Past Simple

Формирование мотивов достижения и социального признания

Умение с помощью вопросов получать недостаю

щую информацию

Умение слушать, вступать в диалог

Формирование основ оптимистического восприятия мира

29.

Урок чтения «Чак и его питомцы».

Развитие умения читать (развитие умения пользоваться словарем).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; to hug, a hug, to kiss, a kiss

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

30.

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Лексический и грамматический материал 3 и 4 циклов

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении материала

31

Контрольная работа за 2 четверть (циклы 3-4)

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа во второй четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Речевой и грамматический материал 3 и 4 циклов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

Умение адекватно понимать оценку взрослого

32.

Повторение.

Обобщающее повторение.

Речевой и грамматический материал 3 и 4 циклов

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

III четверть Unit 5 “I’m very nice!”

33

Новая лексика. Притяжательный падеж существительных.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации).

an ear, an eye, a finger, hair, a hand, a head, a leg, a mouth, a nose, pretty, short, a toe, a tooth

притяжательный падеж существительных; речевые функции: describing people / toys

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

34

Введение новой лексики по теме «Одежда».

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного).

blond, a blouse, a boot, clothes, a coat, a dress, to go for a walk, a hat, jeans, to put on, a shoe, shorts, a skirt, a sweater, trousers, a T-shirt, a uniform, warm; (из Книги для чтения) blond, out, to put, a pocket, to say, to take off, then;

речевые функции: giving your opinion (It’s beautiful.)

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

35.

Правила чтения буквы Oo.

Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo (совершенствование орфографических навыков).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение правильной монологической речью

Умение дать развернутую оценку своей работе

36.

Урок чтения «Абра Кадабра и зубная фея».

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного (совершенствование лексических и грамматических навыков говорения).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Нормы общения

Умение прогнозировать события по иллюстрациям и заголовку

Умение слушать и вступать в диалог

Умение адекватно понимать оценку учителя

37.

Описываем внешность человека.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения.

Лексический материал предыдущих уроков

притяжательный падеж существительных

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение извлечь информацию

Овладение правильной монологической и диалогической речью по речевым образцам

Умение дать развернутую оценку своей работе

38-39

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Обобщающее повторение.

Речевой и грамматический материал 5 цикла

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Освоение приемов логического запоминания информации

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение адекватно понимать оценку учителя

Unit 6 “What is your favourite season?”

40.

Когда ты родился?

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного).

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, autumn, to be born, a month, a season,  spring

Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение  приемов  логического запоминания информации

Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет

Умение корректировать, вносить изменения

41-42.

Какая погода в Британии?

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания).

cloudy, cold, cool, fine, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, weather, windy; (из Книги для чтения) a woman

Безличные предложения

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Освоение приемов логического запоминания информации

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение адекватно понимать оценку учителя

43.

Какая погода в России?

Совершенствование навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou (развитие умения читать с целью понимания основного содержания).

Лексический материал предыдущих уроков; a snowball, to stay at home

Грамматический материал предыдущих уроков

Нормы общения

Умение извлечь информацию

Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче

44.

Тебе следует остаться дома!

Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного).

should, an umbrella

 модальный глагол should

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение корректировать, вносить изменения

45.

Урок чтения.

Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, умения предвосхищать события (совершенствование речевых навыков).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков; to cry, a story

Грамматический материал предыдущих уроков

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Соотнесение того, что известно и неизвестно

46.

Мое любимое время года.

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Лексический материал предыдущих уроков

безличные предложения

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение осознанно строить речевое высказывание  используя модель

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Unit 7 “Have you got a pet?”

47.

У тебя есть домашний зоопарк?

Формирование лексических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного).

a cage, a flower, a guinea pig, a hamster, to look after, a plant, a turtle, to walk, water, to water; (из Книги для чтения) a farm, to teach

вопросительная и утвердительная формы в Present Simple, утвердительная форма в Past Simple

Формирование мотивов достижения социального признания

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

48.

Я должен присмотреть за моим питомцем.

Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения).

Лексический материал предыдущего урока; food

Модальные глаголы must, may; речевые функции: giving your opinion (I think…), asking for permission (May I …?)

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей средой

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение корректировать, вносить изменения

49.

Что я люблю.

Совершенствование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях as + согласная, ath, ant, anc(e) и перед l + согласная (совершенствование орфографических навыков).

Лексический материал предыдущих уроков; grass, to sleep;

Грамматический материал предыдущих уроков

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Выразительное, осознанное чтение фразами

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

50.

Урок чтения.

Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного.

Лексический материал предыдущих уроков; to keep

Грамматический материал предыдущих уроков

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

51.

Какого питомца ты хочешь?

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения (развитие умения читать / аудировать с целью извлечения конкретной информации).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Формирование адекватного позитивного самовоспртятия

Анализ ситуации

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение поставить учебную задачу

52.

У р о к   п о в т о р е н и я  (AB p.110)

53.

Контрольная работа за 3 четверть (циклы 5-7)

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в третьей четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Умение извлечь информацию

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности

54.

Мой питомец.

Обобщающее повторение по теме.

Лексико-грамматический материал 5-7 циклов.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Освоение приемов логического запоминания информации

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение адекватно понимать оценку учителя

IV четверть  Unit 8 “What are good friends like?”

55.

Какой твой друг?

Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных и орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

best, helpful, a joke, to laugh at jokes, to share, to spend, time

речевые функции: describing (a friend)

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

56.

Ты хорошо знаешь своего друга?

Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air ( совершенствование орфографических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).

Лексический материал предыдущего урока

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей средой

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Соотнесение того, что известно и неизвестно

57.

Нам будет весело вместе!

Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

next, soon, tomorrow; (из Книги для чтения) a monkey, to catch

Утвердительная и отрицательная формы Future Simple

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение поставить учебную задачу

58-59

Что ты подаришь своему другу?

Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать / аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).

Лексический материал предыдущих уроков

Вопросительная форма Future Simple

Формирование адекватного позитивного самовоспртятия

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Умение корректировать, вносить изменения

60.

Урок чтения.

Развитие умения читать и кратко излагать содержание прочитанного (совершенствование навыков чтения).

Лексический материал предыдущих уроков; to save

Past Simple, Future Simple

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

61.

Как ты будешь праздновать день дружбы?

Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения.

Лексический материал предыдущих уроков; friendship

Грамматический материал предыдущих уроков

Нормы общения

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче

62.

Обобщение.Нам понравилась вечеринка в честь алфавита!

Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков).

Речевой материал всех циклов уроков

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задаче

63.

Нам нравятся летние лагеря.

Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков).

Речевой материал всех циклов уроков; a camp, right, wrong

Формирование адекватного позитивного самовоспртятия

Умение извлечь информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение поставить учебную задачу

64.

Мы будем веселиться летом.

Совершенствование навыков употребления основных грамматических структур второго года обучения: Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях (скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков).

Речевой материал всех циклов уроков

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Выразительное, осознанное чтение

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение корректировать, вносить изменения

65.

У р о к   п о в т о р е н и я*   (AB p.112)

66.

Контрольная работа (цикл 8)

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в четвертой четверти (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение извлечь информацию

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение оценить свой прогресс в изучении и дать развернутую оценку своей работе

67.

Обобщение пройденного материала.

68-70

Резервные уроки

Основное содержание.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
  7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

          Содержание развивающего аспекта

Сущность развивающего аспекта иноязычной культуры (ИК) заключается в том, что он направлен на развитие в индивидуальности ученика таких её свойств, сторон, механизмов, которые играют наиболее важную роль для процессов познания, воспитания и учения, а следовательно и для становления индивидуальности. Развивающий аспект обучения ИК направлен главным образом на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

Содержание развивающего аспекта ИК включает в себя:

  1. Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению ИЯ;
  2. Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.
  3. Развитие специальных учебных умений и универсальных учебных действий.

Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ и УУД:

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- пользоваться справочным материалом: англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

Учащиеся овладевают следующими УУД:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понять последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;

- рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;

4.Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

5.Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

           6.Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

                7. умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

       8. владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Содержание социокультурного (познавательного) аспекта направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Объектами овладения являются социокультурные знания и умения. Учащиеся учатся:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций (День Благодарения, Рождество, День матери, День отца, детские праздники: день рождения, Индейская или футбольная вечеринка и т.п.);

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей (герои сказки Александра Милна «Вини-Пух и все, все, все»; герои сказки Элвина Брукса Уайта «Стюарт Литл», известная английская сказочница Матушка Гусыня и герои ее стихотворений и т.д.;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
  • интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
  • многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
  • фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for,  etc);
  • оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
  • лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
  • речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
  • словосложением (N+N snowman);
  • конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)

Грамматические  явления:

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол  to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка.  Вопросительный знак.

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.

1. Имя существительное

-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;

- особые случаи образования множественного числа (tooth  – teeth, hair – hair)

2. Артикль

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Местоимение

  • личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);

4. Имя числительное

  • количественные числительные от 11 до 100;

5. Глагол

  • правильные и неправильные глаголы;
  • видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • глагол to be в Past Simple (was – were);
  • видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-модальные глаголы must, may, should;

  • -глагольные конструкции (I’d like…);

6. Наречие

  • наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
  • наречия степени (much);

7. Предлог

-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);

-предлоги времени (at, in, on);

8. Простое предложение

-порядок слов в повествовательном предложении;

-предложения с однородными членами.

-безличные предложения (It is cold. It is winter.)

-вопросительные предложения (специальные вопросы)

Формы и средства контроля.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется посредством разных видов, форм и методов контроля.

Кроме текущего контроля, осуществляемого на каждом уроке, в рабочей программе запланированы  контрольные задания после каждого раздела учебника (тестовые задания по материалам пройденной главы) и контрольные работы по различным видам речевой деятельности в конце каждого триместра (чтение, аудирование, говорение,письмо). Также осуществляется итоговый контроль по материалу, пройденному за учебный год. Итоговая контрольная работа, как правило, проходит в несколько этапов и включает в себя контрольные задания по разным видам речевой деятельности.

Широкое разнообразие форм контроля (индивидуальная, фронтальная, устная, письменная, скрытая, открытая) позволяет учителю проверить именно те, знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.

На уроках осуществляются следующие методы контроля: методы устного и письменного контроля, дидактические тесты. Методы устного контроля – включают в себя беседы, рассказ ученика, объяснение, чтение текста и т.д. Устный контроль проводится как в форме монологического высказывания обучающегося, так и в форме диалога или полилога (например, ролевая игра). Письменный контроль (контрольная работа, личное письмо) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика. Дидактические тесты также  являются методом проверки результатов обучения и используются в основном для проверки лексико-грамматических знаний и умений.

Одним из наиболее интересных и эффективных способов контроля является проектная работа. Проект, как правило,  включает в себя письменный и устный метод контроля и может быть выражен в разных формах (составление книжки-малышки, открытки и т.д.).

Широкое разнообразие форм контроля позволяет учителю проверить именно те знания и умения, которые его интересуют в момент проведения контроля, а также выявить эффективность методов и приемов обучения. Виды контроля помогают провести своевременный контроль, в зависимости от цели и момента поведения контроля.

Виды, формы контроля:

-устный опрос, письменный опрос;

-монологическое высказывание;

-самостоятельная работа;

-выразительное чтение;

-диктант.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Книга для чтения Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2013

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (3 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Электронные носители

I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Аудиоприложения в MP3 формате

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебнику

Аудиоприложение (CD, MP3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...