Разработка урока по теме "Цивилизация" 10 класс
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Саломатова Тамара Петровна

Методическая тема "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку".

Тема: "Цивилизация и прогресс. Цивилизация Майя".

Тип урока: "Открытие нового знания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy.docx12.5 КБ
Файл samoanaliz_uroka_po_metodicheskoy_teme.docx19.41 КБ
Файл tema_uroka.docx15.11 КБ
Файл hod_uroka.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

  Принципы - исходное положение, которое определяет содержание, методы, организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности (Г.В.Рогова )

1.Воспитывающего обучения (единство всех целей обучения: практической, развивающей, образовательной, воспитательной), ведущих к воспитанию гармоничной личности и реализованных через урок.

2.Научности – обучение строится на последних достижениях.

3.Систематичности – последовательность от формирования к совершенствованию.

4.Доступности и посильности.

5.Сознательности восприятия, осмысления, творческой переработки и применения.

6.Наглядности.

7.Прочности.

Е.И.Пассов

1.Индивидуализация (личностная).

2.Речевая направленность- практическая речевая деятельность на уроке .

3.Ситуативность – совместная деятельность.

4.Функциональность.

5.Новизна.

6.Научность.

Ю.К.Бабанский

1.Организации и осуществление учебно-познавательной деятельности.

2.Стимулирования и мотивации.

3.Контроля и самоконтроля.

Дидактические принципы – принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;деятельности, неприрывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества.

Методические принципы - принцип коммуникативной направленности, принцип комплексной реализации целей, принцип личностного общения, принцип коллективного взаимодействия, принцип учёта родного языка.

Методы обучения

Ю.К.Бабанский –словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные ( наблюдение, демонстрация, компьютер); практические (упражнения).

И.Л.Бим – преподавания, обучения (показ, объяснение, организация, тренировка, применение, контроль); учения (ознакомление, осмысление, тренировка, осмысление, самоконтроль).

По дидактическим задачам выделяются методы приобретения знаний, формирование умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, контроля.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по методической теме «Системно - деятельностный подход в обучении английскому языку»

Тема: Цивилизация и прогресс. Цивилизация Майя.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Класс: 10    Учитель Саломатова Тамара Петровна

Этапы урока

     Целевая  

    установка

            Как     организована

     деятельность

     обучающихся

Результат

Организацион-й

    момент

2мин.

-Установить контакт с классом

для создания доброжелательной атмосферы;

-Переключить на предмет ИЯ

Четверостишье.

Краткая беседа о настроении и настрое на урок.

Переключение на предмет ИЯ.

Хорошее настроение.

Речевая зарядка.

Мотивирование к учебной деятельности.

4 мин.

Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности

Беседа о роли мобильного телефона и компьютера в повседневной жизни.

Осознанное вхождение учащегося в пространство

учебной деятельности на уроке.

Обучающиеся дают определение  понятия «цивилизация».

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин.

Актуализировать учебное содержание, мыслительные операции для восприятия нового материала,  зафиксировать затруднения.

Даёт характерные признаки понятия «цивилизация», составляет краткое высказывание,  коллективно составляется кластер на магнитной доске. Фиксируются индивидуальные

затруднения.

Индивидуальные и коллективные формы работы. Фиксация в громкой речи различных характеристик понятия «цивилизация».

Составлен кластер по теме.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Сформулировать и согласовать цели урока, уточнить и согласовать тему с помощью подводящего диалога.

Фиксируют затруднения, согласовывают тему, выбирают способ достижения, определяют средства-алгоритмы.

Согласовали и определили тему «Древние цивилизации. Цивилизация Майя».Модель говорения « от чтения к последующему обсуждению».

Открытие нового знания

( построение проекта выхода из затруднения). Реализация построенного проекта.

10 мин.

Осуществить построение проекта и реализовать его.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования в группах; обсуждаются различные варианты; в результате общепринятый алгоритм используется для решения коммуникативной задачи.

Составлен алгоритм в коммуникативном взаимодействии. Новое знание получили в результате самостоятельного исследования. Проводимого под руководством учителя.

Текст упр. 37 стр.97.

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи (Первичное закрепление)

4 мин.

Усвоение обучающимися способа действия с проговариванием во внешней речи.

Работа в группах. Выступление по результатам коммуникативного взаимодействия с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

Выступили всей группой – пересказали текст; индивидуально по желанию.

Рассказали другой группе.

Отдых

2 мин.

Связав с темой с помощью подводящего короткого диалога о трагедиях , причиной которых явилась природа,

отдохнуть.

Слушают песню из к/ф «Титаник» .

Мотивация на желание понимать песни на англ.яз.

Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин.

Контроль. Сравнение результатов.

Выполняют упр.36, выданное на карточках с закрытыми учебниками (упражнение на выбор правильного варианта ответа)

Результаты:

Справились все.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Презентация «Древние цивилизации» на англ. яз.

5 мин.

Повторить учебное содержание для обеспечения содержательной неприрывности.

Ответить на вопрос упр.40 стр.98 – Что могли предпринять Майя, чтобы выжить?

Применяют полученные знания, отвечают на вопрос с опорой на упр.40.

Работа в парах, возможность выбора с опорой на упр.40

Рефлексия деятельности.

Итог урока.

5 мин.

Результаты деятельности на уроке, самооценка работы, направление будущей деятельности, самостоятельное определение

( прогнозирование) д/работы

Прогнозируют своё домашнее задание – найти материал и рассказать (приготовить презентацию) об одной из древних цивилизаций

Выбирают сами цивилизацию, о которой хотели бы рассказать

Окончание урока

с вопросом : «Произошел ли первый человек из Африки?»

2 мин.

Звучит песня в исполнении  Л.Армстронга

“Let My People Go”.

                                                Выводы:

Тип урока - открытие новых знаний, проведённого по технологии системно-деятельностного подхода. Усвоение нового запланировано через организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся активной и разнообразной: постановке учебной задачи, выбору способов действия, по поиску и обработке информации, её презентации ,что занимает около 70%  учебного времени.

На уроке использованы приёмы современных педагогических технологий:

технология деятельностного метода; личностно-ориентированное обучение; развивающее обучение; ИКТ; на основе личностной ориентации – педагогика сотрудничества; на основе активизации и интенсификации – проблемное обучение, технология коммуникативного обучения, групповые технологии; диалога культур; метод проектов; методы самооценки и самоконтроля.

  • Цели урока поставлены в конспекте урока. Поставленная коммуникативная задача решена: обучающиеся передали содержание текста, опираясь на разработанный и общепринятый алгоритм в ходе коммуникативного взаимодействия. Высказывания  полные по всем пунктам. Соблюдена заданная логика высказывания.

Лексика использована в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи присутствуют ошибки, не мешающие пониманию и не затрудняющие понимание.

Грамматические средства использованы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи встречаются грамматические ошибки, не мешающие пониманию сказанного.Объём высказывания соответствует требуемому.

  • Структура урока содействовала достижению планируемых результатов. Каждый этап продолжает предыдущий и начинает следующий, все этапы логически взаимосвязаны.
  • Самооценка обучающихся соответствует оценке учителя.
  • Цели урока достигнуты.



Предварительный просмотр:

    Тема урока: “ Civilization and Progress. The Mayan Civilization”

                          Цивилизация и прогресс. Цивилизация Майя.

Тип урока:   открытие новых знаний                                

  Цели  урока

  • Развитие речевых умений в разных видах речевой деятельности на основе приобретённых знаний и сформированных навыков.
  • Совершенствование процесса коммуникативного обучения английскому языку

 Задачи урока

   1.Создать условия для развития у обучающихся языковых, интеллектуальных, познавательных способностей; осознания средств выражения мыслей,  готовности  и способности вступить в общение на ИЯ,желанию и готовности к самообразованию.

  2.Способствовать оценочно-эмоциональному отношению к миру, положительному отношению к культуре народа, важности изучения ИЯ, положительного отношения к его изучению.

   3.Способствовать расширению знаний истории и культуры страны изучаемого языка, расширению общего и лингвистического кругозора обучающихся, удовлетворения личных познавательных интересов.

  4.Совершенствование речевых умений с использованием модели говорения «от чтения текста к последующему обсуждению» на основе системно-деятельностного подхода.

   Планируемые результаты на урок

1.Развитие умения чтения с пониманием основного содержания научно-популярного текста, содержащее некоторое количество незнакомых языковых явлений, говорения на базе текста.

2.Развитие умения находить нужную информацию.

3.Умения передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план (разноуровневое – без опоры).

    Получают развитие

1.идентификация и дифференциация ( при понимании знакомой грамматической конструкции в новом значении);

2. прогнозирование ( прогнозирование дальнейшего содержания читаемого);

3. выделение смысловых вех (ключевые слова, фразы, утверждения);

4. определение темы и основной идеи читаемого текста;

5. выделение главных и второстепенных фактов.

   Общеобразовательные цели:

1.Создание потребности общения (вводная беседа);

2.Создание проблемной ситуации.

3.Чёткое формулирование и постановка задачи самими обучающимися.

4.Учёт интересов обучающихся.

Общие учебные цели:  анализировать; дать определение; классифицировать; выбрать; дополнить; применить; интерпретировать; использовать; оценить; преобразовывать; создавать.

Цели творческого типа: варьировать; видоизменять; предсказать; синтезировать; систематизировать.

Цели устной и письменной речи: выделить; выразить в словесной форме; записать; подвести итог; прочитать; произнести; разделить на основные части; пересказать.

Цели  межличностного взаимодействия:  вступить в контакт; выразить мысль; высказать согласие  (несогласие); ответить; оказать помощь; присоединиться; сотрудничать.

Научить учиться: научить решать проблемы; в сфере учебной деятельности определять цели познавательной деятельности; находить информацию; оптимальные способы добиться поставленной цели; оценить; организовать свою деятельность; сотрудничать.

Научить ориентироваться: в ключевых проблемах; в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры; научить коллективной деятельности .

Формирование ключевых компетенций: изучать; искать; думать; сотрудничать.

Навыки саморегуляции: сформулируйте; поставьте цель; составьте план, алгоритм; составьте памятку-рекомендацию.



Предварительный просмотр:

                                        ХОД  УРОКА:

1.Организационный момент

Цель:

-Установить контакт с классом для создания деловой доброжелательной атмосферы;

- Переключить обучающихся на предмет ИЯ; краткая беседа на ИЯ; обращение с вопросом о настроении.

Let us be more sociable

Let us be more  friendly

And the life is wonderful

When you are more active

-Good morning! I think every morning is nice. How do you feel today? I am glad to meet you again. Usually I begin my morning with news. And  what about you? (Как вы себя чувствуете? Какое у вас сегодня настроение? Я, например, начинаю своё утро с новостей. А вы?)  -  на доске картинки « настроения».

2.Речевая зарядка. Мотивирование к учебной деятельности .

Цель: Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности.

Учитель:

-создать условия для возникновения внутренней потребности для включения в деятельность (хочу!)- ответы на вопросы;

-активизировать требования со стороны учебной деятельности (надо!) – определение слова «цивилизация»;

-установить тематические рамки учебной деятельности (могу!)- слова кластера;

УУД: личностные  (самоопределение, смыслообразование); регулятивные (целеполагания); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

-Do you really begin your morning with a telephone (computer)? What civilization has done! By the way! What does the word “civilization” mean? Let’s revise!

 ( Вы действительно начинаете своё утро с телефона, компьютера? Что сделала с нами цивилизация! Кстати, а что означает слово «цивилизация»? ) – обучающиеся дают определение слова «цивилизация» из упр.2 стр.86. Объясняется спеллинг слова (выписано на доске: civilization – Galperin I.R.- словарь 150 000 слов; civilization – русско-английский словарь 150 000 слов; civilisation – учебник)

3.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Подготовить мышление обучающихся и организовать осознание ими их внутренних потребностей к построению нового способа действий.

Учитель: Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы: внимание, речь, память, мышление и предоставляет индивидуальные задания на применение (карточки слов).

Ученик:  1.Активизирует имеющиеся знания по теме.

                  2.Даёт определение понятию «цивилизация», её характерные признаки.

                   3.Воспроизводит и фиксирует  ЗУНы для построения предложений. Пытается выполнить самостоятельно задание на применение знаний (охарактеризовать понятие «цивилизация», составить краткое высказывание).

УУД: П- мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение);     -извлечение необходимой информации из текста; использование знаково-символических средств; осознанное произвольное речевое высказывание);

           Р – выполнение пробного задания; фиксирование затруднений; саморегуляция;

           К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- What does every society need to be “a civilization”? Use your clustery, please. Describe it.

 ( На магнитно- маркерной доске слово “civilization”.   Карточки со словами по теме на столе. Обучающиеся подбирают слова , прикрепляют на магниты, произносят, переводят).

Завершение связано с постановкой цели и формулированием (уточнением) темы и индивидуальных задач.

В ходе речевой разминки используются материалы учебника по теме урока, кластер, направленные на актуализацию знаний и формулированием (уточнением) темы и индивидуальных задач.

4. Постановка учебной задачи.

Цель: Уточнение образовательного объекта.

Учитель: организует коммуникативную деятельность по возникшей проблемной ситуации; помогает с помощью подводящего диалога, затем побуждающего, а затем с помощью исследовательских методов  коммуникативного взаимодействия, включения эмоционального компонента «яркое пятно», «похвала».

Ученики: Соотносят свои действия с используемым способом действий; обдумывают в коммуникативной форме проект будущих УД : фиксируют затруднения; ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения; согласовывают тему; выбирают способ; строят план достижения цели и определяют средства-алгоритмы, модели).

УУД: Л- самоопределение, смыслообразование;

           Р- составление плана; алгоритма своих действий;

           П- мыслительные операции, самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение устного и письменного высказывания на ИЯ; выбор языковых средств; синтез;

           К-участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов в условиях инициативного сотрудничества; взаимоконтроль; коррекция; полнота и точность выражения своих мыслей.

На магнитно- маркерной доске (на глазах у обучающихся учитель маркером рисует древнего человека и инопланетянина).

-How do you think, are these the members of different civilizations? So, what is our theme? ( Как вы думаете , это представители разных цивилизаций? Итак: тема нашего урока?) .

- So, our theme is ”Ancient Civilizations”. What ancient civilizations do you know? Do you know much about ancient civilizations? Open your books. Ex.37p.97. What  civilization are we going to speak about? And the result?

 ( Итак, тема «Древние цивилизации». А какие древние цивилизации вы знаете? А много вы о них знаете? Откройте книги упр. 37 стр.97.О какой же цивилизации мы собираемся говорить сегодня? И в результате?)

– To read the text and to tell about the Mayan Civilization. (Прочитать и понятьтекст о цивилизации Майя и рассказать о ней. Работа в группах).

5. Открытие нового знания( построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

Цель: Осуществить построение проекта и реализовать его. Составить алгоритм выполнения задачи.

Учитель: Организовать подводящий или побуждающий диалог; использовать предметные действия с моделями; соотнести с учебником; фиксировать затруднения.

Ученики: Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования под руководством учителя: обсуждаются различные варианты, результате общепринятый алгоритм используется для решения коммуникативной задачи.

УУД: Л – смыслообразование;

           П- мыслительные операции; выделение и формирование познавательных задач; выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение устного высказывания на ИЯ; выбор языковых средств; синтез, сравнение , своя т.з.;рефлексия; контроль и оценка;

          Р- целеполагание; планирование; контроль; коррекция; оценка;

          К- интеграция в группу; коллективно обсуждать, учитывая мнение друг друга; умение выразить свои мысли на ИЯ в соответствии с синтаксическими нормами языка.

Используются методы проблемного обучения ( частично-поисковый, исследовательский); методы контроля и самоконтроля (Рогова, Пассов), учения – ознакомления, осмысления, тренировки, применения (Бим), работа основана  на принципах Пассова индивидуализации, речевой направленности, совместной деятельности, функциональности, новизны.

Алгоритм

1.The Mayan civilization.

2.The development of the Mayan civilization.

3.The  collapse of  Mayan culture.

4.Climate change caused the collapse of  Maya.

6. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи (Первичное закрепление)

Цель: Усвоение обучающимися способа действия с их проговариванием во внешней речи. Выступление по результатам по результатам коммуникативного взаимодействия с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

Учитель: Помощь и контроль.

Ученики: Работа в группах. Группа- группа.

УУД:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью; адекватное использование речевых средств; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений, координация в сотрудничестве; владение монологической речью в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, грамматическими и синтаксическими нормами англ. яз.

Let’s check it up (контроль).

We are civilization too. Our civilization is great. There are, of course, some cases when climate and nature caused the reason of great crushes, tragedies and the Titanik is one of them. You know the film about it. Let’s listen to the song from “The Titanik”.

            Наша цивилизация огромна, и у нас случаются крушения и трагедии,    причиной  которых является природа и прогресс. Одна из них Титаник. Песня из фильма «Титаник».

           (Песня на уроке англ. яз. может быть использована в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных, грамматических навыков; пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, для ознакомления с элементами культуры страны, отдыха. )

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.   

Цель:   Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий (самостоятельная работа). По результатам  организовать выявление и исправление допущенных ошибок. Создать ситуацию успеха.

              Организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта УД и контроля процедур . Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха для каждого ученика, замотивировав его для дальнейшей познавательной деятельности. Предоставляется возможность коррекции.                                            

   УУД: контроль; сравнение результатов; умение видеть ошибки; установление причинно-следственной связи.               

Now let’s check your new knowledge about the Mayan civilization. Ex. 36.

(Выдаются карточки упр.36. Ученики закрыты).

8.Включение новогознания в систему знаний и повторение. Презентация “The Mayan Civilisation”( cлово «цивилизация» как в учебнике)

Цели: Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной неприрывности. Выявить границы применения новых знаний и заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Если время позволяет – упр.40 стр.98. ( Что могли предпринять майя, чтобы выжить?)

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цели: Организовать рефлексию-фиксацию нового содержания, степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели; самооценки работы на уроке; зафиксировать направление будущей деятельности; организовать обсуждение и запись д/з.

Answer my questions, please.

1.What have we known?

2.Can you tell about the Mayan civilization?

3.What are we going to do at home?

There are many other ancient civilizations and  you are to tell about one of them. Find the material. Ex. 42 p.99.( Домашнее задание – найти материал и рассказать об одной из древних цивилизаций .Упр. 42)

10. They say that all people originated from Africa( Говорят, что все  люди вышли из Африки).

Урок заканчивается  песней Л.Армстронга “Let My People Go”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...