Рабочая программа кружка «Успешный экзамен» для 9 класса
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_programma_do_9_kl.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА  № 2000»

Принята на заседании  педагогического совета

Протокол №

от «__»_______________2015 год

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школы №2000

____________________Т.М. Шмачкова

 «_____»__________________2015  года

Рабочая программа

«Успешный экзамен»

Гуманитарной направленности

Срок реализации программы

1 года

Педагог дополнительного образования

Бондаренко Ольга Николаевна

Возраст обучающихся

15 - 16 лет (9 класс)

Рецензент

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № _________

от  «___»___________2015г.

Москва

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.«Настоящая образовательная программа составлена в соответствии со ст. 2, пп.9, 25, 28, ст. 12, п. 5, ст. 13, п.1, ст. 28, пп. 3, 6, ст. 75 пп. 2, 4 Закона об Образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273 ФЗ; ФЗ от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; пунктами 9, 10, 17 Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; СанПиН 2.4.2 2821-10.»

2.Направленность рабочей программы.

Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена по английскому языку.

3.Концепция (основная идея) рабочей программы

Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 4.Обоснованность разработки программы (актуальность, новизна, значимость)

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

5.Цели и задачи (в обучении, развитии, воспитании)

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

6.Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики построения, включая межпредметные связи.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, интересам обучающихся, и государственным требованиям. Прослеживается связь иностранного языка как учебного предмета с русским языком (например, знание частей речи), литературой (составление сочинений и эссэ), историей, географией, культурологией и т.д.

7.Ожидаемые результаты обучения.

По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и подготовиться к основному государственному экзамену.

8.Общая характеристика образовательного процесса (количество часов, режим занятий, возраст обучающихся.

 Программа рассчитана на 36ч, 1 раз в неделю по 45 минут для детей 9 класса в возрасте 15 лет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел/Темы занятия

Количество учебных часов

1 год обучения

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие.  Ознакомление с целями, структурой и содержанием ОГЭ

1

1

2

Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

1

1

2

3.

Формирование навыка чтения с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

1

1

2

4.

Формирование навыка чтения  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис- ковое чтение)

1

1

2

5.

Развитие навыка аудирования при непосредственном общении.

1

1

2

6.

Развитие навыка аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста)

1

1

2

7.

Совершенствование навыка письменной речи. Написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой / без опоры на образец

1

3

4

8.

Совершенствование навыка монологической речи. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

1

3

4

9.

Совершенствование навыка диалогической речи. Диалог этикетного характера. Комбинированный диалог

1

3

4

10.

Развитие лексического навыка. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

1

2

3

11.

Развитие грамматического навыка. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные для основной школы

1

2

3

12.

Заполнение бланков ответов

1

1

13.

Написание итоговой пробной работы.

1

2

3

Всего:

36 часов

        

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Разделы и темы программы

Количество часов

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии, формы итоговых работ по программе (концерты, выставки и т.п.)

Формы контроля

Ознакомление с целями, структурой и содержанием ОГЭ

2

Тестовые задания в формате ОГЭ

Тестовые задания в формате ОГЭ

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

 

Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

2

Прогнозировать содержание текста на основе заго- ловка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская вто- ростепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь- ным элементам, по контексту.

Прогнозировать содержание текста на основе заго- ловка или начала текста. Определять тему / основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская вто- ростепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь- ным элементам, по контексту.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

 

Формирование навыка чтения с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

2

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном.

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать своё мнение о прочитанном.

Практиче

ские  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

 

Формирование навыка чтения  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис- ковое чтение)

2

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько корот- ких текстов.

Выбирать необходимую/интересующую информа- цию, просмотрев один текст или несколько корот- ких текстов.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

 

Развитие навыка аудирования при непосредственном общении

2

Вербально или невербально реагировать на услы- шанное. Понимать основное содержание несложных аутен- тичных текстов в рамках тем, отобранных для ос- новной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Развитие навыка аудирования при опосредованном общении (на основе аудиотекста)

2

Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Совершенствование навыка письменной речи. Написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой / без опоры на образец

4

Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и за- прашивать аналогичную информацию о нём, выра- жать благодарность, извинения, просьбу, давать со- вет; рассказывать о различных событиях, делить- ся впечатлениями, высказывая cвоё мнение (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе и за- прашивать аналогичную информацию о нём, выра- жать благодарность, извинения, просьбу, давать со- вет; рассказывать о различных событиях, делить- ся впечатлениями, высказывая cвоё мнение (объём личного письма: 100—110 слов, включая адрес). Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проект ной деятельности.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Совершенствование навыка монологической речи. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

4

Делать сообщение на заданную тему на основе про читанного. Передавать содержание, основную мысль прочи- танного с опорой на текст / ключевые слова / план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.

Делать сообщение на заданную тему на основе про читанного. Передавать содержание, основную мысль прочи- танного с опорой на текст / ключевые слова / план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Совершенствование навыка диалогической речи. Диалог этикетного характера. Комбинированный диалог

4

Сообщать информацию, отвечая на вопросы раз- ных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на пози- цию отвечающего и наоборот.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы раз- ных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на пози- цию отвечающего и наоборот.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Развитие лексического навыка. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

3

Использовать в речи простейшие устойчивые слово- сочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей

Использовать в речи простейшие устойчивые слово- сочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Развитие грамматического навыка. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные для основной школы

3

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные для основной школы

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the -Past. Употреблять в устных высказываниях и письмен- ных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-inthe -Past, обслуживающие ситуации общения, отоб- ранные Практичес

кие  работы для основной школы

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Заполнение бланков ответов

1

Заполнение бланков ответов

Заполнение бланков ответов

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос и Тестовые задания в формате ОГЭ

Написание итоговой пробной работы

2

Практичес

кие  работы

Тестовые задания в формате ОГЭ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. CD и DVD диски к урокам

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Характеристика системы отслеживания результата.

Выполнение пробных экзаменационных частей по изучаемой теме.

2.Инструментарий отслеживания результата.

Тестовые задания в формате ОГЭ

3.Предполагаемые результаты

Использовать полученные знания в практической деятельности, успешно сдать экзамен.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, используемой педагогом и рекомендованный для учащихся.

1.Колесникова Е.А., Кирдяева О.И. Английский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений. 9 класс 

М.: АСТ: Астрель, 2014.

2. Махмурян К.С., Маркова Е.С., Соловова Е.Н. ГИА. Английский язык. Практикум 

М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013.

3. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Аудирование. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 класс 

М.: ACT, Астрель, ВКТ, 2012. 

4. Трубанева Н.Н. ГИА-2011. Английский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме

М.: АСТ: Астрель, 2011

5. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Английский язык. Подготовка к ГИА-2012. 9 класс 

Ростов н/Д.: Легион, 2011.