Рабочая программа кружка «Успешный английский» для 7 класса
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_programma_do_7_kl_1.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА  № 2000»

Принята на заседании  педагогического совета

Протокол №

от «__»_______________2015 год

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школы №2000

____________________Т.М. Шмачкова

 «_____»__________________2015  года

Рабочая программа

«Успешный английский»

Гуманитарной направленности

Срок реализации программы

1 года

Педагог дополнительного образования

Бондаренко Ольга Николаевна

Возраст обучающихся

13 - 14 лет (7 класс)

Рецензент

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № _________

от  «___»___________2015г.

Москва

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.«Настоящая образовательная программа составлена в соответствии со ст. 2, пп.9, 25, 28, ст. 12, п. 5, ст. 13, п.1, ст. 28, пп. 3, 6, ст. 75 пп. 2, 4 Закона об Образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273 ФЗ; ФЗ от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; пунктами 9, 10, 17 Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; СанПиН 2.4.2 2821-10.»

2.Направленность рабочей программы.

Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

3.Концепция (основная идея) рабочей программы

Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 4.Обоснованность разработки программы (актуальность, новизна, значимость)

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

5.Цели и задачи (в обучении, развитии, воспитании)

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

6.Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики построения, включая межпредметные связи.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, интересам обучающихся, и государственным требованиям. Прослеживается связь иностранного языка как учебного предмета с русским языком (например, знание частей речи), литературой (составление сочинений и эссэ), историей, географией, культурологией и т.д.

7.Ожидаемые результаты обучения.

По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и подготовиться к основному государственному экзамену.

8.Общая характеристика образовательного процесса (количество часов, режим занятий, возраст обучающихся.

 Программа рассчитана на 36ч, 1 раз в неделю по 45 минут для детей 7 класса в возрасте 14 лет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел/Темы занятия

Количество учебных часов

1 год обучения

Теория

Практика

Всего

Cтили жизни

1

2

3

Дар рассказчика

1

3

4

3.

Внешность и характер

1

3

4

4.

Газеты, журналы

1

2

3

5.

Что ждет нас в будущем

1

2

3

6.

Развлечения

1

3

4

7.

Музыка, кино и спорт

1

3

4

8.

Проблемы экологии.

1

3

4

9.

Время покупок.

1

3

4

10.

В здоровом теле - здоровый дух!

1

2

3

Всего:

36 часов

        

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Разделы и темы программы

Количество часов

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Практические, лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии, формы итоговых работ по программе (концерты, выставки и т.п.)

Формы контроля

Cтили жизни

3

Как мы проводим свободное время, использование диаграмм (карт памяти), написание статьи о свободном времени (50-70 слов). Изучаем культуру страны изучаемого языка: Достопримечательности Великобритании, обучение написанию коротких текстов о достопримечательностях России. Обучение диалогической речи: Покупаем билет в Лондонском метро.

Как мы проводим свободное время, использование диаграмм (карт памяти), написание статьи о свободном времени (50-70 слов). Изучаем культуру страны изучаемого языка: Достопримечательности Великобритании, обучение написанию коротких текстов о достопримечательностях России. Обучение диалогической речи: Покупаем билет в Лондонском метро.

Практичес

Кие и творческие   работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Дар рассказчика

4

 Обучение написанию рассказа. Обучение написанию русской сказки на английском языке в группе. Обучение диалогической речи: рассказ о событии. Обучение чтению: Оскар Уальд «Кантервильское привидение»

Обучение написанию рассказа. Обучение написанию русской сказки на английском языке в группе. Обучение диалогической речи: рассказ о событии. Обучение чтению: Оскар Уальд «Кантервильское привидение»-знакомство с писателями и литературой.

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Внешность и характер

4

 Обучение описанию друга. Повторение прилагательных, описывающих внешность человека, порядок прилагательных перед существительным. Обучение описанию любимого персонажа книги или сказки. Обучение фразовому глаголу to give. Написание статьи о человеке, которым ты восхищаешься (80-100  слов).»

Обучение описанию друга. Повторение прилагательных, описывающих внешность человека, порядок прилагательных перед существительным. Обучение описанию любимого персонажа книги или сказки. Обучение фразовому глаголу to give. Написание статьи о человеке, которым ты восхищаешься (80-100  слов).

Практиче

ские  работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Газеты, журналы

2

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько корот- ких текстов.

Выбирать необходимую/интересующую информа- цию, просмотрев один текст или несколько корот- ких текстов.

Практичес

Кие и творческие   работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Что ждет нас в будущем

3

Обучение простому будущему времени и случаях его применения (делаем предсказания), фразовый глагол to look, обучение написанию предсказания по прочитанному образцу. Различные способы выражения будущего (простое будущее время, конструкция to be going to do smth, настоящее продолженное время), введение придаточных предложений условия 0 и первого типа, обучение написанию рекламы.

Обучение простому будущему времени и случаях его применения (делаем предсказания), фразовый глагол to look, обучение написанию предсказания по прочитанному образцу. Различные способы выражения будущего (простое будущее время, конструкция to be going to do smth, настоящее продолженное время), введение придаточных предложений условия 0 и первого типа, обучение написанию рекламы.

Практичес

Кие и творческие   работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Развлечения

4

Обучение диалогической речи: приглашение к действию, принятие и отказ от приглашения. Наречия настоящего совершенного времени. Обучение написанию открытки с отдыха

Обучение диалогической речи: приглашение к действию, принятие и отказ от приглашения. Наречия настоящего совершенного времени. Обучение написанию открытки с отдыха

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Музыка, кино и спорт

4

Обучение чтению с заполнением пропусков (Национальный вид спорта Британии-футбол), написание статьи о национальном виде спорта России по образцу. Обучение диалогической речи: покупаем билеты в кино. Обучение подстановочному чтению по теме Музыка.

Обучение чтению с заполнением пропусков (Национальный вид спорта Британии-футбол), написание статьи о национальном виде спорта России по образцу. Обучение диалогической речи: покупаем билеты в кино. Обучение подстановочному чтению по теме Музыка. 

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Проблемы экологии.

4

Чтение «Кислотные дожди». Обучение написанию короткой статьи в группах – что можно сделать, чтобы предотвратить кислотные дожди. Помощники природы: предлагаем, принимаем и отказываемся от помощи-обучение диалогической речи. Национальные заповедники: чтение текста о Национальных Шотландских заповедниках и написание статьи о заповедниках России.

Чтение «Кислотные дожди». Обучение написанию короткой статьи в группах – что можно сделать, чтобы предотвратить кислотные дожди. Помощники природы: предлагаем, принимаем и отказываемся от помощи-обучение диалогической речи. Национальные заповедники: чтение текста о Национальных Шотландских заповедниках и написание статьи о заповедниках России.

Практичес

Кие и творческие   работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

Время покупок.

4

Повторение лексики: покупки. Составляем список покупок. Диалог в магазине. Поговорки о еде. Обучение диалогу – покупаем вещи в магазине. Исследуем причины покупок (чтение, обзор).

Повторение лексики: покупки. Составляем список покупок. Диалог в магазине. Поговорки о еде. Обучение диалогу – покупаем вещи в магазине. Исследуем причины покупок (чтение, обзор).

Практичес

кие  работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

В здоровом теле - здоровый дух!

3

Советы по проблемам по здоровью. Обучение написанию листовки как избежать стресса. Написание истории о несчастном случае. Написание письма совета по здоровью. Чтение раздела «Россия в фокусе» - Традиционная народная медицина

Советы по проблемам по здоровью. Обучение написанию листовки как избежать стресса. Написание истории о несчастном случае. Написание письма совета по здоровью. Чтение раздела «Россия в фокусе» - Традиционная народная медицина

Практичес

Кие и творческие   работы

Устный и письменный опрос; Тестовые задания

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. CD и DVD диски к урокам

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.Характеристика системы отслеживания результата.

Выполнение пробных экзаменационных частей по изучаемой теме.

2.Инструментарий отслеживания результата.

Практические и творческие работы.

3.Предполагаемые результаты

Использовать полученные знания в практической деятельности.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, используемой педагогом и рекомендованный для учащихся.

  1. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  2. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
  3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.