Рабочая программа кружка «Успешный английский» для 8-9 классов (2 год обучения)
методическая разработка по английскому языку (8, 9 класс) на тему

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

           Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа № 2000»

(ГБОУ Школа  № 2000)

 

 Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года

 «Утверждаю»

Директор

ГБОУ Школа № 2000

 ___________       Шмачкова Т.М.

 «____» ______ 20___ года

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«УСПЕШНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Направленность: естественнонаучная

Уровень: ознакомительный

Возраст учащихся: 14-16 лет

Срок реализации:   9 месяцев  (36 часов)

Автор-составитель:

Бондаренко Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

Москва 2016

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

- направленность (профиль) программы – естественнонаучная

- актуальность программы - Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Успешный Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

- адресат программы – учащиеся 8 классов, которые испытывают затруднения в усвоении материала по предмету английский язык, для них будет актуальным обучение по данной программе;

- объем программы Программа рассчитана на 36 часов.

- формы обучения и виды занятий - практические занятия, круглые столы, мастер-классы.

- срок освоения программы -1 учебный год.

- режим занятий – , 1 раз в неделю по 45 минут.

 

1.2. Цель и задачи программы:

 Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «средний» и навыков прикладного использования английского языка.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

 Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Задачи

Образовательные:

-приобщить учащихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

-формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

-научить диалогической и монологической речи;

-изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

-выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

-развивать мышление, память, воображение, волю.

-расширять кругозор учащихся;

-формировать мотивацию к познанию и творчеству;

-ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

-воспитывать чувство толерантности;

1.3. Содержание программы:

Учебный план

Название раздела, темы

Количество учебных часов

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика

Всего

Человек и общество

2

3

5

зачет

Покупки

1

5

6

проект

3.

Знаменитости

2

3

5

творческая работа

4.

Береги себя

2

2

4

творческая работа

5.

Окружающая среда

2

2

4

зачет

6.

Путешествия

1

3

4

проект

7.

Школа

1

3

4

творческая работа

8.

Хобби

1

3

4

творческая работа

Всего:

36 часов

Содержания учебного плана

Тема 1. Человек и общество

Теория (2 ч.). Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Практика (3 ч.). Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Тема 2. Покупки

Теория (1ч.). Объяснение теоретических основ начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Практика (5ч.). Повторение лексики: покупки. Составляем список покупок. Диалог в магазине. Поговорки о еде. Обучение диалогу – покупаем вещи в магазине. Исследуем причины покупок (чтение, обзор).

Тема 3. Знаменитости

Теория (2 ч.). Объяснение теоретических основ написания и описания биографических фактов  с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

 Практика (3 ч.). Повторение прилагательных, описывающих внешность человека, порядок прилагательных перед существительным. Обучение описанию любимого персонажа книги или сказки.

Тема 4. Береги себя

Теория (2 ч.). Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Советы по проблемам по здоровью.

Практика (2 ч.). Устное описание истории о несчастном случае. Написание письма совета по здоровью.

 Тема 5. Окружающая среда

Теория (2 ч.). Обучение написанию короткой статьи в группах – что можно сделать, чтобы предотвратить загрязнение окружающей сред. Помощники природы: предлагаем, принимаем и отказываемся от помощи-обучение диалогической речи.

.Практика (2 ч.). Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Национальные заповедники: чтение текста о Национальных Шотландских заповедниках и написание статьи о заповедниках России

Тема 6. Путешествия

Теория (1 ч.). Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Практика (3 ч.). Обучение диалогической речи: приглашение к действию, принятие и отказ от приглашения. Наречия настоящего совершенного времени. Обучение написанию открытки с отдыха

Тема 7. Школа

Теория (1 ч.). Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Практика (3 ч.). Обучение описанию школы и друзей. Повторение прилагательных, описывающих предметы и  внешность человека, порядок прилагательных перед существительным.

Тема 8. Хобби

Теория (1 ч.). Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Практика (3 ч.). Обучение диалогической речи: говорим о своих увлечениях. Обучение подстановочному чтению по теме «Музыка и кино».

1.4. Планируемые результаты

По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и частично подготовиться к основному государственному экзамену.

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

№ п/п

дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сент-окт

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

5

Человек и общество

Кабинет

зачет

2

Окт-нояб

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

6

Покупки

Кабинет

проект

3

Нояб-декабрь

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

5

Знаменитости

Кабинет

творческая работа

4

декабрь -янв

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

4

Береги себя

Кабинет

творческая работа

5

февр

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

4

Окружающая среда

Кабинет

зачет

6

март

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

4

Путешествия

Кабинет

проект

7

апрель

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

4

Школа

Кабинет

творческая работа

8

май

Вторая половина дня

Консультация, самостоятельная работа, игра, дискуссия.

4

Хобби

Кабинет

творческая работа

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2015.
  7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. CD и DVD диски к урокам