Презентация "Проектная деятельность на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему
В данной презентации представлена краткая история развития проектного метода в обучении, цели, задачи и основные условия его успешного использования в практике преподавания иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Поэтому целью школьного образования сегодня является максимально возможная социализация выпускников. В связи с этим формирование знаний, умений и навыков необходимо на основе личностно-ориентированной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы играют ведущую роль. И среди различных методических средств и методов проектирование наиболее отвечает этим требованиям. Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, для чего и как я могу эти знания применять. Основной тезис проектной деятельности
Из истории проектной технологии Д. Дьюи ввел обучение через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов. У. Килпатрик на этой основе разработал метод проектов Метод проектов не является принципиально новым. Проекты под названием «Метод проблем» еще 80 лет назад начал активно внедряться и в школьную преподавательскую практику. Этот метод связывают с идеями американского философа Дж.Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании. Подробное освещение метод проектов получил в работах американских педагогов У.Х. Килпатрика и Э. Коллингса, которые пытались организовать познавательную деятельность учащихся на основе совместного труда, сотрудничества учащихся в процессе работы над проектом. Сегодня метод проектов относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Когнитивные - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями. Организационные - овладение навыками самоорганизации, умением ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат. Креативные - умение конструировать, моделировать, проектировать и т.д. Коммуникативные - развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений. В отличие от остальных, организационные цели и задачи присутствуют в любом проекте Эти цели и задачи являются доминирующими при работе над групповым проектом, когда обучающимся необходимо совместно решать задачи, а затем представить работу и защитить ее перед аудиторией, следуя правилам публичного выступления . Креативные цели являются главенствующими при выполнении практико-ориентированных проектов и творческих проектов (например, «Создание презентации») Эти цели и задачи являются доминирующими при выполнении информационных, исследовательских , игровых проектов. (например «Домашние и дикие животные»)
Поставить перед учащимся и решить значимую для него проблему, взятую из жизни Примеры проектов «Молодежные субкультуры» «Окружающая среда и проблемы экологии» Применить для решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели Примеры проектов «По странам изучаемого языка» «Из истории моей семьи» «Моя будущая профессия» Получить в итоге реальный результат Примеры результатов проектов -оформление альбома «Дикие и домашние животные» -создание мультимедиа презентации
Проблема проекта должна быть социально-значимой, исследовательской, информационной, практической. Планирование проекта - определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, с указанием сроков и ответственных. Поиск информации - исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта. Продукт является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта. Портфолио проекта - папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, планы, результаты исследований и т. п.)
ВИДЫ ПРОЕКТА ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ мини-проекты краткосрочные Недельные Проект выполняется от недели до месяца -создание альманаха «Времена года» Создание рукописной книги «Сказки и легенды Лапландии» Долгосрочные Проект выполняется от одного до нескольких месяцев -»История моей семьи в истории моей школы» - Мультимедийная презентация «Драматургия В. Шекспира» Проект выполняется в течение 1 урока. -Деловая игра Выполнение творческого проекта Проект выполняется в течение нескольких уроков -Оформление альбомов -Создание мультимедиа презентации
ВИДЫ ПРОЕКТА ПО СОСТАВУ Именно индивидуальные проекты преобладают в практике работы в 5-8 классах. Это связано с тем, что обучающиеся этого возраста еще не имеют опыта работы в группах, им трудно анализировать и отбирать информацию, которая поступает от всех членов группы. При выполнении индивидуального проекта я предлагаю использовать различные способы подачи полученного материала. Особенно интересно проходит защита проектов, где обучающимся предлагается с помощью рисунков или символов передать характер героя или объяснить смысл какой – либо фразы ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ В 9-11 классах наряду с индивидуальными проектами мы создаем парные и групповые проекты. Но перед первым групповым проектом мы основательно прорабатываем правила работы в группе. Обучающимся предлагается ориентировочный план работы в группе на основе которого вырабатывается общий план работы
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Разрешается и одобряется Запрещается -В группе нет ни начальников, ни подчиненных. Есть координатор и участники. -Каждый участник стремится к решению поставленной проблемы, а не к демонстрации своей значимости. -Принимают для себя, что решение поставленной проблемы для них важно. -Считают, что неразрешимых проблем нет. -Стремятся высказать любые идеи по решению проблемы. -Задают вопросы предлагающему какую-то идею, но без содержания в них критической оценки. -Высказывание любых невероятных идей. Использование аналогий Развитие ранее высказанных идей и поддержка идей, высказанных другими участниками. Попытка разделить проблему на части и решить ее по частям - Прерывать членов группы - Спорить (лучше говорить «Да, это возможно, но вот еще предложение..) - Делать критические или иронические замечания в адрес участников обсуждения Основные принципы
Оцениваться прежде всего должно качество работы в целом, а не только презентация. Исходя из того принципа, что оцениваются все этапы работы, заранее совместно с учащимся мы разрабатываем критерии оценки за проект. Показатели оценивания выполненных проектов . Аргументированность выбранной темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта. Аргументированность предлагаемых решений. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений. Качество выполнения: оформление, качество эскизов, схем, рисунков Показатели оценивания публичной защиты выполненного проекта. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, результатов, убедительность и убежденность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, привлечение внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность, убедительность. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, готовность к дискуссии, стремление к достижению высоких результатов.
В обязательном порядке после защиты проекта проводится рефлексия, которая помогает выявить трудности при работе над тем или иным проектом. Обучающимся наряду с правилами работы над индивидуальным или групповым проектом предлагаются ориентировочные вопросы для рефлексии, которые могут варьироваться в зависимости от вида проекта и его направленности. Так как не все учащиеся в силу своих индивидуальных особенностей способны провести устную оценку своей работы, то можно предложить и письменную рефлексию. Подобный этап работы над проектом помогает обучающимся видеть свои недостатки и следовательно избежать их в будущем, тем самым повысив свой уровень Рефлексия Устная Письменная Ориентировочные вопросы для рефлексии Что было для меня самым главным в данной ситуации Удалось ли мне реализовать себя полностью. Как я выглядел в глазах моих собеседников, насколько они понимали меня. Я был удивлен, обнаружив, что я… Что на самом деле заставило меня злиться
энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт Опыт показывает, что самостоятельное овладение учащимися проектной технологией невозможно. Важная роль на всех этапах деятельности отводится педагогу, который с одной стороны, выступает организатором проекта, обеспечивая развитие и обучение учащихся, а с другой, является равноправным членом рабочей группы, выдвигающим собственные цели, анализирующим ситуацию и предлагающим интересные идеи для обсуждения. Степень участия учителя в работе над проектом различна на каждом этапе. В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
Позиция учителя на разных этапах проектной деятельности Организационно-подготовительный этап Поисковый этап Итоговый этап энтузиаст консультант руководитель эксперт «Человек, задающий вопросы» специалист
Список литературы Андрощук Н.А. Использование современных методов обучения иностранным языкам // Национальный проект «Образование». – 2009. - № 3. – с. 58. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.- М.: Педагогика, 1997. Евгеньева Н.А. Технология управления проектной деятельностью учащихся в процессе обучения иностранному языку // Учительский журнал. – 2008. - № 6. – с. 20 – 31. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе.- М., 2006. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-284714-1379665741.jpg)
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-309228-1515496362.jpg)
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"
Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются и задачи учителя изменились в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-348505-1454599297.jpg)
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-492659-1413634594.jpg)
Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.
Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-829485-1476563649.jpg)
Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка
Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-728340-1452346161.jpg)
Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-572280-1454035584.jpg)
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...