План социально ориентированного урока по английскому языку. "Радуга еды".
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Кучина Ольга Анатольевна

Социально ориентированный урок по темам "Здоровое питание. Здоровый образ жизни."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект социально ориентированного урока

Вводный урок по теме «Еда и здоровье. Food & Health », 10 класс

Тема: « Радуга еды. Rainbow of Food ».

Автор: Кучина Ольга Анатольевна,

учитель английского языка

МАОУ г. Кургана «СОШ № 7».

Образовательная цель – формировать языковые компетенции учащихся.

Развивающая  цель – развивать умения чтения и говорения на ИЯ; совершенствовать внимание, мышление,  память, логическое мышление, языковую догадку.

Воспитательная цель – воспитание внимательного отношения к своему здоровью, привитие навыков здорового образа жизни, формирование общей культуры учащихся.

Задачи урока:

  • расширить знания о здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • совершенствовать навыки и умения работы с текстом, дотекстовыми и послетекстовыми упражнениями;
  • активизировать ЛЕ по теме;
  • совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

Тип урока: урок изучения нового материала. Социально-ориентированный урок.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированного обучения, рефлексивного обучения.

Количество учебных часов: 1.

Оборудование:

  • учебник Spotlight 10 кл.
  • Презентация Power Point с иллюстративным материалом к уроку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: -Hello, guys. Today at the lesson we are going to talk about very important things in our life. Let’s guess together what we are going to talk about. Look at the “Words of Wisdom”. Read them, translate and explain your understanding of these words. (Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим об очень важных вещах. Давайте вместе догадаемся, о чем пойдет речь. Посмотрите на «Мудрые слова». Прочитайте их, переведите и объясните, как вы их понимаете.)

Ученик: -Tell me what you eat, and I’ll tell you what you are. (Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты / что ты из себя представляешь.)

Ученики: -When people eat a lot of sweets, they can have bad teeth. (Когда люди едят много конфет, у них могут быть плохие зубы.)

-When people eat a lot of fat food, they can become fat. (Когда люди едят много жирной еды, они могут потолстеть.)

-When people eat a lot of fruit and vegetables, they look good and pretty. (Когда люди едят много овощей и фруктов, они выглядят привлекательно.)

-When people eat right food, they are healthy. (Когда люди едят правильную еду, они здоровы.)

-When people eat a lot of junk food, they can have health problems. (Когда люди едят много нездоровой еды, они могут иметь проблемы со здоровьем.)

-Americans eat a lot of fast food and drink much cola, so many of them are overweight. A lot of famous people are vegetarians, they look great. (Американцы едят много фаст-фуда и пьют много колы, поэтому у многих из них избыточный вес. Многие знаменитости - вегетарианцы, они выглядят классно.)

Учитель: -So we can agree that people are what they eat. Have you understood what topic we are going to work at during the lesson? (Итак, мы можем согласиться, что люди-то, что они едят. Вы поняли, над какой темой мы собираемся работать на уроке?)

Ученики: - Food. - Food and diet. – Food and health…(Еда. Еда и диета. Еда и здоровье.)

Учитель: The theme of the lesson today is “Rainbow of food”. We are going to learn how food colour affects us. (Тема сегодняшнего урока - «Радуга еды». Мы узнаем, как цвет еды влияет на нас.)

II. Основная часть.

1) Активизация ЛЕ по теме.

Учитель:-Look at the list of products. Which are fruits and which are vegetables? (Посмотрите на список продуктов. Назовите фрукты и овощи.)

Ученики: -Grapes, apples, oranges, tomatoes, cherries, lemons, melons, strawberries are fruits. (Виноград, яблоки, апельсины, помидоры, вишня, лимоны, дыня, клубника - фрукты.)

-Pineapples, blueberries, peaches, pears, raspberries, plums are fruits. (Ананасы, голубика, персики, груши, малина, слива - фрукты.)

-Broccoli, carrots, lettuce, celery, aubergines, pumpkins are vegetables. (Брокколи, морковь, салат, сельдерей, баклажаны, тыква - овощи.)

Учитель:-You know, that tomato is considered to be a fruit. And in some European countries carrot is also thought a fruit. Because it is sweet and is used to make jam. (Вы знаете, что помидор считается фруктом. В некоторых европейских странах морковь тоже считается фруктом, потому что она сладкая и из нее можно готовить варенье.)

-Which of these words are countable and which ones are uncountable? Make up plural where it is possible. Let’s write the words on the board and in your exercise - books in two columns. (Какие из этих слов исчисляемые, какие неисчисляемые? Образуйте, где можно, множественное число. Запишем слова на доске и в тетрадях в 2 колонки.)

Ученики: Countable: grapes, apples, carrots, oranges, tomatoes, cherries, lemons, melons, strawberries, … Uncountable: broccoli, lettuce, celery…(Учащиеся записывают слова в тетрадях и на доске в две колонки - исчисляемые и неисчисляемые существительные).

Учитель: -Now let’s say what colours these fruits and vegetables are. (Теперь давайте скажем, каких цветов эти фрукты и овощи.)

Ученики: -Pineapples, lemons, corn and bananas are yellow. (Ананас, лимон, кукуруза, банан - желтые.)

-Broccoli, lettuce, apples, limes and peas are green. (Брокколи, салат, яблоки, лайм, горох - зеленые.)

-Pumpkin, oranges, peaches and carrots are orange. (Тыква, апельсины, персики, морковь - оранжевые.)

-Tomatoes, apples, raspberries, cherries, strawberries, watermelon are red. (Помидоры, яблоки, малина, вишня, клубника, арбуз - красные.)

-Plums, figs, grapes, aubergines are violet. (Сливы, инжир, виноград, баклажаны - фиолетовые.)

2) Работа с тематическим текстом. Аудирование текста, чтение, перевод.

Учитель: Now we are going to listen to the text “Rainbow of food”, read it, translate and do some exercises. (Теперь мы послушаем текст «Радуга еды», прочитаем, переведем и выполним несколько упражнений.)

Rainbow of Food

   Red foods get you moving. They give you that extra boost when you really need it the most. What’s more, eating foods in this group will protect you from many serious illnesses and can keep older people active for longer. So, have you got a big game tonight? Is it your turn to do the gardening? Then go ahead and treat yourself to one or even two of your favourite red foods.

   Orange foods are brain food. They help you keep your mind on things and really improve your powers of concentration. On the physical side, foods like mangoes, oranges and peaches have lots of vitamin C. This is important because that’s the vitamin that helps your body fight off infections. As everyone knows, carrots are also fantastic for your eyesight. After all, you’ve never seen a rabbit wearing glasses, have you?

   Yellow foods are nature’s way of helping us to stay happy. They make you more optimistic. Imagine that you’re feeling a bit down in the dumps. Eat a banana and you’ll feel a smile coming on and by the time you finish your tall glass of lemonade, you’ll be grinning from ear to ear! What could be easier? Enjoying yellow foods is better for you, emotionally, than hearing the best jokes in the world.

   Broccoli, lettuce and cucumbers are all green foods. These foods are great when you want to relax, calm yourself down or keep your emotions under control. Green foods are good for you because they contain minerals and vitamins that keep your teeth and bones strong and healthy, so next time your mum tells you to eat all your peas don’t complain, just do it. Remember, mums always know what’s best for you, no matter how old you are!

   You’ve had a hard day and now you just want to flop in front of the TV for a bit before you go to bed. When your tummy starts rumbling you go in search of a quick snack – but what should you eat? The best thing at this time of the day is something blue. Blue foods are soothing, both emotionally and physically, and prepare you for a good night’s rest. Say goodnight with a delicious bowl of blueberries or a handful of tasty raisins.

    Shakespeare, Da Vinci and Picasso must have all been fans of purple foods. This is because fruits and vegetables like figs, prunes and beetroot make people more creative. If that isn’t a good enough reason to eat them, then think about this…purple foods can keep you looking young! Imagine being eighty years old, but looking as if you’re forty and just about to finish writing your second best-selling novel. Bring on the purple foods!

3) Paбота с упражнениями к тексту.

Учебная беседа:

Which colour food should you eat if…(Какого цвета еду следует есть, если …

1. you have a difficult exam to study for? (вы готовитесь к трудному экзамену)

2. you are feeling very nervous about meeting someone? (нервничаете по поводу встречи)

3. you are worried about getting lines and wrinkles? (беспокоитесь по поводу морщин)

4. you’ve been feeling a bit sad lately? (вам слегка грустно)

5. you are taking part in a championship swimming match? (участвуете в заплыве)

Лексические упражнения:

1. Find words in the text related to the body (Найдите слова в тексте, связанные с человеческим телом.) (brain, mind, body, eye, ear, teeth, bones, tummy).

2. Find the verbs/phrases which mean:(Найдите глаголы/фразы, которые означают)

- eat or buy smt you really enjoy (treat yourself);

- get rid off (fight off);

- depressed and miserable (a bit down in the dumps);

- smiling broadly (grinning from ear to ear);

- looking for (in search).

3. Explain the words/phrases in bold (Объясните слова/фразы, данные жирным шрифтом) (boost, brain, concentration, infections, eyesight, optimistic, emotions, complain, tummy, handful, creative).

Ученики: -Boost is energy. (энергия)

-Brain is inside our head. We think with it. (мозг)

-Infections are illnesses. (инфекции)

-Concentration is a possibility to focus on smt. (концентрация)

-Optimistic is happy, in a good mood, positive. (оптимистичный)

-Eyesight is vision. (зрение)

-Emotions are feelings. (эмоции)

-Complain means to be unsatisfied with smt and talk to someone about it. (жаловаться)

-A tummy is a stomach. (живот, желудок)

-A handful means a small amount of smt. (пригоршня)

-Creative is a person with imagination, who likes creating, designing or inventing smt. (творческий, креативный)

Речевые упражнения:

Healthy food/Unhealthy food. (Здоровая/нездоровая еда)

1. Учитель: -Look at the chart . What do you learn about healthy and unhealthy food? (Посмотрите в таблицу. Что вы знаете о здоровой и нездоровой еде?

Ученики: -Healthy food is rich in vitamins, minerals and fibre. We can find high amounts of them in fruit and vegetables. (Здоровая еда богата витаминами, минералами и волокнами. Мы можем найти это во фруктах и овощах.)

–Healthy food is rich in protein. We can find high amounts of it in chicken, milk, cheese, yoghurt, meat and fish. (Здоровая еда богата белком. Можно найти большое количество его в курице, молоке, сыре, йогурте, мясе и рыбе.)

–Healthy food is rich in carbohydrates. We can find high amounts of them in eggs, rice, potatoes and cereal. (Здоровая еда богата углеводами. Они в яйцах, рисе, картофеле, кашах.)

–Unhealthy food is rich in sugar and fat. –We can find high amounts of it in sweets, biscuits, fizzy drinks, butter, oil, chocolate, crisps, cakes. (Нездоровая еда богата сахаром и жирами. Большое количество их находится в конфетах, газированных напитках, масле - сливочном и растительном, шоколаде, чипсах, пирожных.)

Учитель: -Now look at the sentences. Choose the correct word and be ready to discuss some things connected with these words. (Теперь посмотрите на предложения. Выберите правильное слово и приготовьтесь обсудить кое-что, связанное с этими словами.)

1. I want a bottle of fizzy/still water, not sparkling.

2. She loves bitter/oily chocolate.

3. Cinnamon and ginger are additives/spices.

4. Let’s eat. I’m starving/greedy.

5. Fizzy drinks contain artificial/fake additives.

6. We had lamb chops as a main/basic course.

( Ученики выбирают правильный вариант.)

2. Учитель: -Why is still water better than fizzy water? (Почему вода без газа лучше, чем с газом?)

Ученик: -Because fizzy water contains carbon acid and can be unpleasant for a stomach. (Потому что вода с газом содержит углекислоту и может быть неприятна для желудка.)

-Doctors recommend drinking still water if you do sports or lose weight. (Доктора рекомендуют пить простую воду, если вы занимаетесь спортом или худеете.)

Учитель: -Do you like bitter chocolate? (Вы любите горький шоколад?)

Ученики:-No, I don’t. It’s not tasty. It’s not sweet. I prefer milk chocolate. (Нет. Он не вкусный, не сладкий. Я предпочитаю молочный.)

-Yes, I do. It’s better and healthier than milk chocolate. It’s not so allergic. (Да. Он лучше и полезней, чем молочный. Он не такой аллергичный.)

Учитель: -Why do people add spices in the food? (Почему люди добавляют специи в еду?)

Ученики: -Spices add taste to the food. –Food becomes more delicious when we add spices. –Food smells better when we add spices. (Специи добавляют еде вкуса. Еда становится более изысканной, когда добавляют специи. Еда пахнет приятней.)

Учитель:-What do you think about artificial additives? (Что вы думаете об искусственных добавках?)

Ученики: -I think that all products we buy in the shops have artificial additives. (Я думаю, что все продукты, которые мы покупаем в магазинах, имеют искусственные добавки.)

-They help to keep food longer and not to go off. (Они позволяют еде дольше храниться и не портиться.)

 Artificial additives give food more taste. (Искусственные добавки придают еде больше вкуса.)

–I think they are not good for our health. We should try to avoid food with artificial additives. (Я думаю, они неполезны для здоровья. Нам следует избегать еды с искусственными добавками.)

–We’d better buy natural products or grow them ourselves in the garden. (Лучше покупать натуральные продукты или выращивать их самим в саду.)

–It’s a good idea to eat fresh food-fruit and vegetables and cook at home not buy processed food or junk food. (Хорошая идея - есть свежую еду (фрукты/овощи) и готовить дома, а не покупать полуфабрикаты или нездоровую еду.)

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия. Ученики отвечают письменно в тетради на английском языке на вопросы:

1) Что нового я узнал на уроке?  What new information have I learnt at the lesson?

2) Полезны ли эти знания в реальной жизни? Is it helpful in а real life?  

 3) Воспользуюсь ли я этой информацией в практических целях? Am I going to use it practically?

2. Домашнее задание. С. 103 у.8 – рассказ на 2 мин. об улучшении пищевых привычек в соответствии с «радужной диетой», в рассказе отразить: почему следует иметь здоровые пищевые привычки, как «радужная диета» помогает нам, порекомендовать  диету.

3. Выставление отметок с комментарием.

Приложение:

1. Аудиозапись текста МР 3 “The Rainbow of Food”.

2. Страницы учебника « Английский в фокусе» 10 кл. О.В. Афанасьевой, Д. Дули…

3. Презентация Power Point.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Words of Wisdom Tell me what you eat, and I’ll tell you what you are. (Anthelme Brillat –Savarin, French lawyer and politician)

Слайд 3

The Rainbow of Food

Слайд 4

Fruits and vegetables Pineapples, broccoli, blueberries, celery, peaches, grapes, pears, raspberries, carrots, aubergines, pumpkins, apples, oranges, tomatoes, cherries, lettuce, lemons, melons, pumpkins , plums

Слайд 5

Red Foods

Слайд 6

Orange Foods

Слайд 7

Yellow Foods

Слайд 8

Green Foods

Слайд 9

Blue and Purple Foods

Слайд 10

Questions Why is still water better than fizzy water? Do you like bitter chocolate? Why do people add spices in the food? What do you think about artificial additives?

Слайд 11

Self-reflection What new information have I learned at the lesson? Is it helpful in a real life? Am I going to use it practically?

Слайд 12

Hometask С. 103 у.8 – рассказ на 2 мин. об улучшении пищевых привычек в соответствии с «радужной диетой», в рассказе отразить: почему следует иметь здоровые пищевые привычки, как «радужная диета» помогает нам, порекомендовать диету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

Социально- ориентированный урок "Защити себя от ВИЧ" с использованием метода кейсов.

Целью мероприятия было привлечь учащихся к самостоятельному анализу проблемы профилактики ВИЧ, СПИД...

Конспект урока английского языка "Радуга овощей и фруктов"

Тема раздела: Здоровый образ жизни.Тема урока: Радуга овощей и фруктов.Учебная цель: Учитель(У) - Развитие умений поискового чтения. ...

личностно-ориентированный урок по английскому языку на тему "Дружба"

Представленная работа соответствует гуманитарному направлению (иностранный язык).Тема урока – «Дружба», что соответствует предметному содержанию речи в примерной программе и входит в...