"Квесты в образовании"
статья по английскому языку на тему

Омельченко Лениза Раисовна

«Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvesty_v_obrazovanii.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квесты в образовании

                                                                                                                Скажи мне — и я забуду,

 покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

                                                                                                                                     (Конфуций)

Сегодня в современном обществе происходят различные изменения, которые требуют новых педагогических технологий. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе системно-деятельностный подход. Деятельностная технология обучения обеспечивает включение обучающихся в учебно-познавательную деятельность. Обучающийся не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. Остановим наше внимание на технологии квеста, как одной из разновидности игровой технологии.

«Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

В настоящее время  использование квестов является актуальным, т.к. позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания. Квест - это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы интернета.

Квест решает следующие задачи:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.

При проектировании квеста следует учесть, что в зависимости от сюжета квесты

могут быть представлены следующими видами:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание,

участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с

подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

  • кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в

круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
         Различают два типа квестов:

  • кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на 1-3 занятия);
  • длительный (используется для углубления знаний учащихся, рассчитан на длительный срок – месяц, четверть, год).

Таким образом, выполняя квест ученик развивает свои навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

        Квесты в образовании пользуются большой популярностью у обучающихся, они не только расширяют кругозор, но и позволяют активно применить на практике свои знания и умения, а также прививают желание к учебе в целом. За квестами - будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Живые" квесты в образовании.

Выступление на Международной конференции посвященной вопросу внедрения современных образовательных технологий....

Веб-квест как способ достижения результатов образования по ФГОС

Веб-квест - одна из образовательных технологий 21-го века. Статья представляет собой рефлексию педагога после участия воспитанников  в веб-квесте "Мой гений веки пролетит" (к 200-летию М.Ю....

"Веб-квест как особый способ формирования УУД в системе дополнительного образования"

Материалы данной статьи были представлены на VI Петербургском педагогическом форуме в марте 2015 года в форме доклада, и будут опубликованы в сборнике, посвященном работе форума....

«Образовательный веб - квест в рамках компетентностного подхода к образованию»

В статье рассматривается  компетентностный подход к образовательномк квесту....

Квест-технологии в образовании

Одна из групп профессиональных задач педагога связана с умением проектировать образовательный процесс с учётом современных образовательных технологий. Еще  Я. А. Коменский в «Великой дидакт...

"Открытое образование" Квест-игра "Переполох в парке"

подготовка к созданию Квест-игры по материалам о достопримечательностях «Парка имени  50-летия Октября» города Самары в летний период  для молодежной аудитории....

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...