Использование Интернета на уроках иностранного языка
материал по английскому языку на тему

Зеленцова Наталья Ивановна

Сообщение на методическом объединении об использовании интернет-ресурсов  на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolz_int_na_ur_angl_yaz.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернета на уроках иностранного языка.

Учитель Зеленцова Наталья Ивановна

Система обучения иностранному языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, необходимо научить их уважать проявления этой культуры, т.е. быть способным к межкультурному взаимодействию. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Интернет, мультимедийных средств также соответственно подготовленных учителем; совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети; совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров; пополнять свой словарный запас как активный, так и пассивный лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества; знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования "живых" материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, а "горячих" проблем, интересующих всех и каждого.

Многие образовательные сайты размещают  разноуровневые  тесты с возможностью моментальной самопроверки (учащиеся отмечают, что после них понимание грамматики резко улучшается), а также зачастую предлагают диагностику с анализом ошибок. Такие тесты ограничены по времени выполнения, способствуя тем самым формированию у ученика навыка быстрой работы. Учащийся приобретает навыки самостоятельной работы, становится более уверенным в своих возможностях, исчезает страх допустить ошибку (результаты знает он один и преподаватель). Учащиеся начальной и средней школы с удовольствием играют в языковые игры, старшей —находят друзей по переписке, не жалуясь на усталость или перегрузку. Причина проста — интересно, проще, чем в классе, возможность самостоятельной, индивидуальной работы.

К сожалению, подобная работа может проводиться главным образом во внеурочное время, поскольку время урока ограничено. Поэтому учащихся нужно научить тому, как наиболее эффективно можно использовать интернет -ресурсы, предоставить информацию о возможности получения дистанционного образования, прохождения сертифицированных языковых экзаменов в Интернете.

Использование интернет - ресурсов помогает сделать процесс обучения более индивидуальным и позволяет организовать изучение языка с учётом способностей, уровня обученности  и склонностей учащихся. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной всемирной сетью, ученик начинает осознавать реальную значимость изучаемого языка. Приходит понимание, что реальное общение возможно уже сейчас. Интернет предоставляет широкие возможности для самостоятельного тренинга различных языковых навыков и речевых умений. Кроме того, компьютер лояльно относится к ученику, он не ругает, не сопровождает процесс обучения негативными комментариями, что позволяет ученику чувствовать себя комфортно. Здесь всегда можно выбрать посильный уровень работы и постепенно, по своему индивидуальному графику, перейти от простого к более сложному.

Условно языковые интернет-ресурсы можно поделить на несколько групп.

  • Источники информации, полезной для занятий иностранным языком
    В процессе изучения языка ученику часто нужно найти дополнительную информацию по страноведению, уточнить сведения по грамматике, посмотреть незнакомое слово и т. д. В интернете существует большая база ресурсов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т. п.; есть возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера и ознакомления с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
  • Система тестов, направленных на формирование, тренинг и репродукцию языковых навыков и умений речевой деятельности
    Следует однако помнить, что выучить иностранный язык, используя только тесты, невозможно. Тесты эффективны для освоения грамматического материала и новой лексики.
  • Ресурсы — инструменты, предназначенные для облегчения процесса изучения языка
    Сюда относятся словари и переводчики online (программы по проверке орфографии), голосовые синтезаторы для формирования произносительных навыков.
  • Ресурсы для формирования навыков и умений речевой деятельности
  • Чтение:
    Языковые сайты с большим количеством текстовых материалов и заданий к ним.
  • Письмо:
    В Интернете есть много полезных ресурсов для развития умений письменной речи.
  • Аудирование:
    Умение понимать иностранную речь на слух является важным учебным и коммуникативно ориентированным умением для учащихся. До недавних пор важной проблемой обучения аудированию было недостаточное обеспечение учебными материалами по аудированию или достаточно высокая стоимость кассет/дисков с учебным материалом. Чтобы подготовить учащихся к выполнению заданий по аудированию для сдачи ЕГЭ, необходима интенсивная практика и, соответственно, большой объем учебного материала. Выход — свободные аутентичные интернет-ресурсы.
  • Говорение
    Используя информационные ресурсы сети Интернет и интегрируя их в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка:
  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-либо из учащихся, а также материалов сети;
  • совершенствовать умения письменной речи, письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других письменных продуктов совместной деятельности партнеров;
  • пополнять свой словарный запас — как активный, так и пассивный — лексикой современного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
  • познакомиться с культуроведческой информацией, включающей в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций стран(ы) изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

При работе с компьютерными технологиями меняется роль учителя, основная задача которого состоит в том, чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, поддерживать и направлять в нужное русло их личностное развитие, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. Но поскольку Интернет содержит огромное количество текстового, аудио- и визуального материала с различной тематикой на разных языках, работа с данным видом образовательных ресурсов должна быть организована грамотно и рационально с методической точки зрения, иначе ученик просто захлебнется от обилия информации разного содержания и качества. Поэтому для оптимального и эффективного использования сетевых ресурсов в учебных целях требуется большая подготовительная работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.

Основная задача обучения иностранному языку — научить общаться на этом языке. Вряд ли ученик научится говорить, сидя у компьютера. Но актуальная информация, взятая из сети, интересные задания по говорению на аутентичных сайтах, возможность общения со своими сверстниками из других стран мотивируют ученика к общению на иностранном языке. Решением коммуникативных задач заканчиваются практически все задания на чтение, аудирование и письмо.

Внедряя интернет в процесс обучения, учитель должен четко определить для себя цели его использования. Работа с интернет-ресурсами на уроке иностранного языка в школе требует от учителя предварительной подготовки и грамотной методической организации образовательного процесса. В противном случае она может привести к негативным последствиям: разочарованию учащихся в собственных возможностях, формированию у учащихся ложного стереотипа культуры, отрицательной оценке некоторых традиций и обычаев страны изучаемого языка.

Список сайтов в помощь учителю

http ://www .toefl .org , http ://www .ielts .org - International English Language Testing System , http://www.ingva.ru (определение своего уровня по международным стандартам).

http://www.edufind.com/English/grammar (формирование или совершенствование грамматических, лексических навыков).

www English-to-go.com (обучение различным видам чтения).

www .ioso .ru /distant (обучение чтению на английском и немецком языках).

www.bartleby.com (материалы по английской литературе, справочные материалы, словари).

www.culturglobe.com/idioms.htm (подборка идиоматических выражений).

http://www.schoolenglish.ru (School English: газета для изучающих английский язык).

http://www.english4.ru (курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программ).

http://lessons.study.ru (уроки он-лайн по английскому языку).

http://www.native-english.ru (Native English. Изучение английского языка).

Пять видов учебных Интернет-ресурсов

1) Хотлист:

Тема: «Christmas traditions in the USA»

Хотлист:

http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm

http://www.christmasintheusa.com/

http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php

2)Скрэпбук:

Тема: «Christmas traditions in the USA»

Сайты мультимедиа скрэпбука:

Текстовые файлы:

http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm

http://www.christmasintheusa.com/

http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php

Аудиопрограммы:

http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2007_12/Audio/mp3/se-white-

christmas.mp3 (White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)

http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-mosaic22dec06.mp3 (Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivus)

http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-tia-christmas - traditions.mp3 (Christmas in America: Music and Traditions of a Merry Season)

Картинки:

http://www.amazing-christmas-ideas.com/candy-christmas-tree.html (Christmas tree decorations)

http://radio.weblogs.com/0104723/My%20Pictures/Christmas%20Stockings%20hung%20with%20care.jpg (Christmas stockings)

http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html (fireplace decorations on Christmas)

http://family.webshots.com/photo/1055454583010148117JeJYXR (Christmas house decorations)

3)Трэжа хант:

Hunt for US Geography Introduction

For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have

Продолжение Приложения В

ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions

Теория и методика преподавания

Questions:

1) Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.

2) What climatic zones can be found in the USA?

3) How does the US relief affect the climate in the country?

4) Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?

5) What are the most and least populous areas in the USA?

The Internet Resources:

http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography).

http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate).

http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map).

http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources).

http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density).

The Big Question

Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument.

4)Сабджэкт сэмпла:

Topic: Formation of the United States of America (1776–1789)

Resources:

http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence).

http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution).

http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers).

Questions:

1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?

2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?

Продолжение Приложения В

3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.

5) Вебквест:

Mass Media in the US WebQuest

Introduction

This webquest is devoted to Mass Media in the USA. The media in the United States of America consist of several different types of communications media:

television, radio, newspapers, magazines, and Internet-based Web sites. In this course you will be able to learn about the leading TV channels, newspapers, radio station and so on.

Task

What types of Mass media are in the Unites States? To answer this question you will need to work in small groups and complete tasks and assignments designed by your instructor.

Process

For the seminar on Mass media in the US the whole class will be divided into several groups. Each group will get one aspect of the US Mass Media. Your task will include the following:

A. PRE-CLASS PREPARATION:

– study Web-based materials using links suggested;

– do additional Internet search for information on the target issue, if necessary;

– answer the questions;

– (equally) divide the material between all team members for presentation in class for the members of other groups;

– prepare your presentations (reports).

B. IN-CLASS ACTIVITY:

– report to the whole class what you have learned on the topic for your group activity.

Phase 1 – Background Information.

For this seminar I decided to break the mass media of the United States into four parts. Each group will need to study only one part and inform the whole class about its major features and subjects.

Теория и методика преподавания

Phase 2 – Roles. You will be working in teams. It will be up to you to divide roles in each team. For efficiency, there should be a team leader, who will organize the work and divide the issues within each topic to make sure everything is covered

and there is no overlap. However, all team members are responsible for presenting information in class, regardless their role in pre-class preparation process.

Group 1: Television in the United States:

Продолжение Приложения В

http://en.wikipedia.org/wiki/Television_in_the_United_States

http://www.museum.tv/archives/etv/A/htmlA/americanbroa/americanbroa.htm

http://www.fcc.gov/Bureaus/Mass_Media/Factsheets/factvchip.html

QUESTIONS:

1. What are three major networks in the United States?

2. What is the role of public television in the United States?

3. What is Federal Communication Comission?

4. How was the development of the American television influenced by ABC?

Список используемых источников

Фёдорова Г.И. Компьютеры и Интернет в обучении иностранному языку // Учитель. – 2003. - №1. – С. 65-67.

Владимирова Л.Н. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2002. - №3. – С. 39-41.

Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Иностранные языки в школе. – 2008. - №6. – С. 3-8.

Брыскина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальной школе // Информатика и образование. – 2002. - №1. – С. 86-92.

Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1991. - №6. – С. 55.

Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И. Пассов. – М.: Просвещение. – 2010. – С. 229. ISBN: 978-5-222-15995-8

Петрова Л.П. Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. – 2005. - №5. – С. 57 – 60.

Полат Е.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным

Языкам // E-learning World. – 2005. - №2 (8). – С. 98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.

В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также  дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...

статья «Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»

« Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»...

Интернет на уроках иностранного языка.

Использование интернет-ресурсов помогает сделать процесс обучения более индивидуальным и позволяет организовать изучение языка с учетом способностей, уровня обученности и склонностей учащихся....

Использование ИКТ на уроках иностранного языка языка

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирую...

использование интернета на уроках иностранного языка

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ       Все большее значение в последние годы приобретает использование новых информационных технологий при обучении инос...

Формирование УУД с помощью сети Интернет на уроках иностранного языка

Нескучная статья об УУД, или как использовать Интернет для их успешного формирования. К статье прилагается краткая презентация, которую можно дополнить на Ваш вкус и в соответствии с темой выступления...