использование интернета на уроках иностранного языка
статья по немецкому языку на тему

Бояркина Наталья Викторовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ       Все большее значение в последние годы приобретает использование новых информационных технологий при обучении иностранному языку. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В 2001 г. Марком Прен- ски, американским писателем и разработчиком обучающих программ впервые было использованы термины « «цифровое коренное население» — поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны. Основной особенностью данного поколения является то, что они не могут представить себе мир без компьютера и мобильного телефона. И они осваивают обращение с мобильником, компьютером и интернетом в то же время, когда и учатся кататься на велосипеде. В связи с вышесказанным использование в учебном процессе, как форм телекоммуникации, так и ресурсов сети Интернет способствует развитию познавательной деятельности учащихся и достижению основных целей обучения предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interneta_v_obuchenii_nemetskomu_yazyku.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ       Все большее значение в последние годы приобретает использование новых информационных технологий при обучении иностранному языку. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В 2001 г. Марком Прен- ски, американским писателем и разработчиком обучающих программ впервые было использованы термины « «цифровое коренное население» — поколение людей, которые выросли в мире современных цифровых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны. Основной особенностью днного поколения является то, что они не могут представить себе мир без компьютера и мобильного телефона. И они осваивают обращение с мобильником, компьютером и интернетом в то же время, когда и учатся кататься на велосипеде. В связи с вышесказанным использование в учебном процессе, как форм телекоммуникации, так и ресурсов сети Интернет способствует развитию познавательной деятельности учащихся и достижению основных целей обучения предмету. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое, творчество. Задача преподавателя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные технологии обучения иностранному языку, использование интерактивных курсов, новых информационных технологий, Интернет — ресурсов способствуют организации самостоятельной работы по изучению иностранного языка. При обучении аудированию каждый получает возможность слушать иноязычную речь, при обучении говорению — каждый прослушать фразы на иностранном языке, получая возможность говорить в микрофон, что обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения. При использовании компьютера при обучении иностранному языку можно выделить два аспекта: 1) Использование компьютерных программ, интерактивных курсов иностранного языка; 2) использование Интернета. При использовании Интернета в процессе обучения иностранному языку можно выделить три аспекта: Интернет как информационная среда, Интернет как среда коммуникации, Интернет как публикационная среда. Эти три аспекта хорошо интегрируются в систему обучения иностранному языку. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет- технологий) относятся электронная 2 почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т. п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Как информационная среда Интернет может использоваться как преподавателями иностранного языка, так и изучающими иностранный язык. Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио — и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Премущество поиска информации в Интернете это, прежде всего ее актуальность. Интернет предлагает обширную информацию по страноведению, возможность читать только что изданные журналы и газеты в оригинале, а также различные справочные материалы по грамматике, лексике, словари. Проблема возникает из-за большого количества информации. С одной стороны необходимо правильно вести поиск, с другой перепроверять информацию, опубликованную в Интернете. Заслуживают доверия официальные сайты государственных учреждений, известных периодические изданий, сайты Гёте-института, немецких издательств, специализирующихся на издании учебников «Deutsch als Fremdsprache». Много интересной информации представлено на сайте Deutsche Welle. Это и Новости, которые произносятся в более медленном темпе и учебный телесериал «Jojo sucht Gluck». К данному сериалу предлагаются методические разработки, направленные на усвоение лексического и грамматического материала. Данный сериал состоит из коротких серий по 10 минут. В нем рассказывается о жизни молодежи в Германии, он  может успешно применялся в процессе обучения немецкому языку Использование Интернета позволяет повысить мотивацию учащихся, проведения исследовательской работы сети, в целом погружения в языковое пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.

В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также  дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...

статья «Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»

« Применение информационных технологий и Интернета на уроках иностранного языка»...

Интернет на уроках иностранного языка.

Использование интернет-ресурсов помогает сделать процесс обучения более индивидуальным и позволяет организовать изучение языка с учетом способностей, уровня обученности и склонностей учащихся....

Использование ИКТ на уроках иностранного языка языка

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирую...

Использование Интернета на уроках иностранного языка

Сообщение на методическом объединении об использовании интернет-ресурсов  на уроках английского языка....

Формирование УУД с помощью сети Интернет на уроках иностранного языка

Нескучная статья об УУД, или как использовать Интернет для их успешного формирования. К статье прилагается краткая презентация, которую можно дополнить на Ваш вкус и в соответствии с темой выступления...