«Английский – в мире сказок» Драматизация сказки как средство развития УУД во внеурочной деятельности младших школьников. (из опыты работы Ткачевой Л.А.)
статья по английскому языку на тему

В статье даны особенности подготовки драматизации сказок в начальной школе во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_v_mire_skazok.docx75.57 КБ

Предварительный просмотр:

            «Английский – в мире сказок» Драматизация сказки как средство развития УУД во внеурочной деятельности младших школьников. (из опыты работы Ткачевой Л.А.)

 http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25069_6b29f23401f0da68a9093969dbbeed57.jpg.jpg

 Нет ничего более эффективного и интересного для младших школьников чем окунуться в необыкновенный мир сказок.  Драматизация во внеурочной деятельности является средством повышения мотивации к овладению иноязычным общением, развивая аудитивную память, умения и навыки устной речи, .

        Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс овладения языком в увлекательное занятие

   Ребята развиваются в языке в соответствии со своими способностями. Сложные роли отдаю детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. 

Методом драматизации можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Во-первых, воспитательные результаты внеурочной деятельности всех трех уровней:

         

      1. – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

       2. – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

      3. – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Во-вторых, развиваются личностные качества:

      -  рефлексия;

-  толерантность;

-  познавательная, творческая, социальная активность;

-  самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-  умение работать в сотрудничестве ,

    -   личная и взаимная ответственность;

     -  готовность к саморазвитию;

Этапы работы над драматизацией сказки.

       

1.»окунуться» в сказку- прочитав, понять содержание и узнать особенности языка;

2. построить сценарий-сюжет совместно с ученическим коллективом;

3. определить актерский состав, оформителей декораций, костюмов;

4. репетиции актерского мастерства;

5. творческий отчет

Особенности работы над сказкой:  

- ученик должен уметь поставить себя в ситуацию, которую он играет;              - трансформация словесного материала художественного текста сказки с использованием “непосредственных чувственных образов” героев;                                    - ученик должен адаптироваться к своей роли в предложенной ситуации, правде, логике и последовательности. При этом в одних случаях он может играть самого себя, в других – взять на себя воображаемую роль;                                      - исполнителям необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни, в предлагаемых обстоятельствах, с учетом сценического самочувствия;                                                                                                           --поведение исполнителей должно соответствовать их роли;                                                                                                  ученики должны концентрировать свое внимание на использовании лексических единиц иностранного языка в целях коммуникации, и  их закреплении в устной речи, что способствует развитию их воображения.        - иногда, во время репетиций возникают сложности с «преодолением» себя, не все дети могут научиться перевоплощаться, не надо на этом заострять внимание, дать возможность ученику играть так, как он может.                           – продолжением творческого отчета должен стать фоторепортаж или видео с рефлексией детей, родителей, зрителей.                                                        

Пример:  Рождественский праздник – 7 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Наглядность/ оборудование

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

Методические рекомендации

Рождественские традиции – 2 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием  – 1 занятие

Репетиции, оформление зала – 2 занятия

Проведение праздника  – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в рождественском мероприятии (выступление в какой-либо роли, стихотворения, песни, участие в конкурсах).

Сценарий подбирается заранее с учётом  уровня  подготовленности обучающихся. 

И в качестве заключения вспомнить хочется слова  А.С.Пушкина«Что за прелесть эти сказки!... В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников. ( Из опыта работы Зимфиры Переведенцевой , учителя русского языка и литературы)

Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиямОсобую актуальность приобретают методы деятельностной орга...

Виды одаренности и их развитие во внеурочной деятельности по информатике (из опыта работы)

Тема детской одаренности является приоритетной среди самых актуальных направлений современного образования.Каждому педагогу, работающему с талантами, необходимо иметь как общую картину, так и индивиду...

«Коллективная художественная деятельность младших школьников» Из опыта работы педагога

«Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства»  Аттестационная работа...

ИГРА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В  статье  рассматриваются  предпосылки к применению игровых  технологий  и  особенности их использования в  обучении  школьников. Также  указывается...

Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника (из опыта работы)

Большинство первоклассников с большим желанием идут в школу, желание познания нового и общения с другими детьми естественно для семилетки. Однако позже желание учиться у многих пропадает. Проблема шко...

ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...

«Пальчиковые упражнения – как средство развития речи и мышления у младших школьников с ТНР во внеурочной деятельности»

Развитие речи детей — одна из главных задач начального образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ...