Самоанализ урока английского языка
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Морозова Екатерина Валентиновна

В материале представлен самоанализ урока английского языка по теме “Places in a Town. Direction» по УМК «Starlight. 5» К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по теме “Places in a Town. Direction» по УМК «Starlight. 5» К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др.

Критерии оценки урока

Оценка содержания урока

1.

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Урок английского языка в 5 классе на тему “Places in a town. Direction” является комбинированным уроком. Это 10 урок в разделе 2 «East, West, Home's Best». Данный урок является связующим звеном между остальными уроками данного раздела. Урок направлен на повторение и закрепление изученных ранее лексических единиц и их корректное использование в диалогической и монологической речи учащихся.

2.

Педагогическая целесообразность урока. Была ли достигнута цель?

Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере. Урок был педагогически целесообразен. Цель урока была достигнута.

3.

Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

В ходе урока были реализованы поставленные задачи. Образовательная задача, а именно –

1) обобщение и систематизация знаний по теме «В городе» осуществлялась планомерно в течение всего урока;

2) развитие навыков и умений монологической и диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета было достигнуто на этапе первичного закрепления полученных знаний;
3) совершенствование навыков чтения в рамках тематической ситуации происходило на этапе осознания и осмысления материала.

Развивающая и воспитательная задачи также были достигнуты в ходе проведения урока.

4.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся, визуалы, кинестетики и т.д.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В 5 б классе 17 учащихся – 7 девочек, 10 мальчиков.  Из них – 5 отличников, 6 ударников. Большинство учащихся – активные, подвижные, жизнерадостные, неусидчивые дети. Некоторые дети гиперактивны. В связи с этим необходимо было применить на уроке такие формы и виды деятельности, которые бы вызывали у детей интерес к учебному процессу.

5.

Какие УУД формировались в процессе урока?

В соответствии с ФГОС урок был ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД:

1) личностные: ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; установка учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

2) регулятивные: регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки  процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение самостоятельно строить учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

3) коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками; адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, инициатива в организации совместного действия, вступление в диалог;

4) познавательные: построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

6.

Соответствие ЭОР сценарию урока.

ЭОР соответствовали сценарию урока, поскольку их виды подбирались таким образом, чтобы выстроить логичную и корректную поэтапность урока. А также, чтобы подобранные ЭОР соответствовали возрастным психологическим особенностям учащихся и требованиям СанПиНов.

7.

Результативность использования ЭОР учащимися.

Учащиеся результативно пользовались ЭОР на уроке. Все поставленные перед ними задачи с использованием ЭОР были решены. Задания для учащихся были посильны и соответтвовали уровню их компьютерной грамотности.

8.

Выделите главный этап урока и дайте полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке?

Структура  урока ориентирует учащихся на достижение определенной цели и задач.

Главным этапом урока можно признать 6 этап – этап первичного закрепления, поскольку главной целью урока выступало совершенствование практических умений в говорении и чтении, активизация лексического материала по темам «В городе. Направление движения». Именно 6 этап явился тем самым этапом, на котором цель урока была достигнута.

На данном этапе урока учащимся было предложено разыграть диалог с опорой на изученный материал, а детям с высокой учебной мотивацией – видоизменить диалог, опираясь на свой жизненный опыт.

В процессе выполнения задания у учащихся не возникало сложностей, поскольку основные слова и словосочетания, необходимые для речевой задачи, были выписаны на доску и отработаны с детьми на предыдущих этапах урока. Учащиеся проявляли интерес как к самой речевой ситуации, так и к контролю разыгрываемых одноклассниками речевых ситуаций.    

9.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Время на уроке было распределено рационально и соответствовало каждому из этапов урока.

Следует отметить, что педагог знает, какими особенностями обладает его учебная группа детей, какие задания вызывают у детей сложности при выполнении. Учащиеся уже были приучены к четкому, нормированному режиму распределения времени на выполняемые задания на уроке.

Поэтому в ходе урока не возникало ситуаций, которые бы требовали от педагога какого-либо оперативного изменения этапов и решения возникающих при этом трудностей.    

10.

Как оцениваются результаты урока?

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цель и задачи были достигнуты на уроке.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.

11.

12.

Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Удовлетворение от урока было получено, поскольку главным критерием выступал интерес, который должен был возникнуть у детей. Применение в ходе урока ЭОР сделало урок интересным для самих учащихся, разнообразило формы и методы, которыми педагог может пользоваться на уроке.

Стоило бы исправить 2 этап – целеполагание и мотивацию, поскольку формулировки педагога не до конца продуманы и у детей могут возникнуть трудности с формулировками.

Следовало бы поработать над подбором упражнений разного уровня сложности при проверке домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...

Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме:  «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

самоанализ урока английского языка по теме "В доме"

самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...