Статья "Мини-проекты на уроках иностранного языка как средство социализации личности".
статья по английскому языку на тему
Проектная деятельность и метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, показать школьника как индивидуальность, способную самостоятельно «добывать» знания.
Основная ценность проектной системы состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проекты на уроках иностранного языка как средство социализации личности.
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. А метод проектов, который я активно применяю на своих уроках английского языка, является тем «опытом» для учащихся, который готовит их к жизни.
Проектная деятельность создает на уроке стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательности, в которой учитель с учениками выступает в роли партнеров, единомышленников, соавторов. В данном случае главная задача педагога не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать», а организовать совместную работу, совместный поиск. Проектный метод может использоваться как фрагмент урока, так и урок, полностью посвященный реализации проекта. Причем, использование этого метода нацелено в большей степени на всестороннее развитие личности ребенка, что обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей детей. Можно использовать метод проектов на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает в том числе активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.
Положительными результатами участия в проектной деятельности для учащихся, я считаю:
личностные:
- создания мобильной личности, раскрытия и проявления творческого потенциала учеников;
- формирования уважительного отношения к чужому мнению, толерантности;
- развития навыка межличностного сотрудничества;
метапредметные:
- совершенствование способности принимать поставленную задачу и решать её;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать, оценивать собственные действия;
- овладение логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация;
предметные:
- повышение уровня сформированности элементов коммуникатиной компетенции;
- совершенствование навыков общения в устной речи;
- освоение правил речевого поведения, этикетного межкультурного характера.
Применение мини-проектов возможно на 1, 2 или 3 уроках.
Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:
- организационный момент (тема проекта, цель)
- планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.
- работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.
- физкультминутка.
- практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.
- презентация готового продукта проектной деятельности.
- рефлексия.
- домашнее задание (обычно творческого характера)
Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта:
- четкое соблюдение времени;
- групповая форма работы;
- достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования.
Я работаю по УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой и метод мини-проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. В проектной методике учащиеся наряду с вербальными средствами выражения могут использовать и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, карты, диаграммы и др.
Хотелось бы представить вам план-конспект урока получения новых знаний в 5 классе по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Цель урока: развивать коммуникативную компетентность учащихся в ситуации знакомства с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии
Задачи:
- развивать умения аудирования, диалогической речи и чтения по теме
- развивать навыки поисковой деятельности по извлечению информации
- развивать умения работать в группе
- развивать умение строить речевое высказывание с опорой на наглядный материал
Форма урока: создание проекта.
План урока:
1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, теме исследования.
2. Работа с дополнительным материалом по теме.
3. Создание паспорта проекта.
3.1. Этап 1. Постановка учащимися вопросов к каждой из обозначенных сфер деятельности.
3.2. Этап 2. Определение темы проекта, необходимого оборудования, формы готового продукта.
4. Этап 3. Работа над проектом.
5. Защита проекта.
6. Рецензия учителя и выставление отметок.
7. Подведение итогов урока.
При выборе тем проектов по английскому языку я, прежде всего, ищу в изучаемом материале те знания, которые можно превратить в средство практической деятельности. Мои учащиеся на уроках выполнили мини-проекты по следующим темам: «Моя семья», «Мой питомец», «Что я умею делать», «Что любят есть англичане?», «Моя комната», «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Идеальная школа», «Животные, которые мне нравятся», «Что я собираюсь делать», «Лондонский Зоопарк», и др.
В чем преимущества метода проектов? Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность. Основная ценность проектной системы состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта. "Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить"
Список используемой литературы:
1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003
2. ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С.Полат – М., 2000
4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №2, 3 – 2000
5. ФЗ РФ № 273 – ФЗ « Об образовании в РФ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43325.jpg)
Работа с текстом на уроках иностранного языка как средство формирования языковой личности.
В соответствии с формированием новой парадигмы образования, приоритетной целью воспитания и обучения выступает не совокупность знаний, умений и навыков, а создание оптимальных условий для своб...
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Деятельностный подход на уроках иностранного языка как средство активизации овладения учащимися иноязычной речью
из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354466-1385409323.jpg)
Научная публикация на тему: "Задачи современного образования. Опыт коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка как средство, оказывающее формирующее воздействие на личность учащегося и на его языковую компетенцию".
Задачи современного образования....
Профориентация на уроках столярного дела как средство социализации личности.
Этот доклад был выполнен для выступления на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-116556-1515877270.jpg)
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка – путь к социализации личности
Изучение английского языка – социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Низкий уровень инояз...