Рабочая программа "Основы международного туризма"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Ганиева Эльвира Эрнестовна
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. Учебное пособие: -«English for International Tourism» И.Дубикан, М. О’Киф, издательства «Longman», 2007. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Интеграция России в мировое экономическое, образовательное и информационное пространство сопряжена с совершенствованием требований к современному образованию. Общество выявило потребность в специалистах, открытых к диалогу культур, готовых использовать иностранный язык как средство получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях это и определяет актуальность изучения данного курса. Программа составлена с учетом требований образовательной программы нашей школы и направлена на реализацию системы внеурочной деятельности и обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, создание условий для осознанного выбора профессии обучающимися при поддержке педагогов, в сотрудничестве с предприятиями города в рамках реализации социальных и учебных практик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_mezhdunarodnogo_turizma.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

 _____________Л.Р.Абдульманова

«_____» ___________2016

Заместитель директора

______________Е.В. Загородняя

«____» ____________2016

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление:  общеинтеллектуальное

Название: «Основы международного туризма»

Класс: 8-9

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.  

Учебное пособие:

-«English for International Tourism» И.Дубикан, М. О’Киф, издательства «Longman», 2007.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Интеграция России в мировое экономическое, образовательное и информационное пространство сопряжена с совершенствованием требований к современному образованию. Общество выявило потребность в специалистах, открытых к диалогу культур, готовых использовать иностранный язык как средство получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях это и определяет актуальность изучения данного курса.

Программа составлена с учетом требований образовательной программы нашей школы и направлена на реализацию системы внеурочной деятельности и обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, создание условий для осознанного выбора профессии обучающимися при поддержке педагогов, в сотрудничестве с предприятиями города в рамках реализации социальных и учебных практик.

Речевая активность учащихся при выделенном трехчасовом практикуме в неделю (согласно базисному учебному плану) остается низкой. Неоднородность учебных возможностей учащихся требует индивидуального подхода в процессе иноязычного обучения. Решение сложившейся проблемы предполагает совершенствование методов и форм организации языкового обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования коммуникативной компетентности учащихся, которые учитывают их реальные возможности. Более того, профессиональное самоопределение школьников в старших классах, а зачастую только после школы, тормозит качественное освоение актуальных для них учебных дисциплин.

С учетом этого, разработан внеурочный курс «Основы международного туризма», где интегрируют такие межпредметные связи как международный туризм+ гостиничный бизнес+ краеведение+ английский язык, где, создана возможность формирования мотивации учения посредством организации деятельности учащихся через отбор и структурирование учебного содержания, организацию ориентировочной деятельности учащихся и учебного сотрудничества с раскрытием значимости учения для реализации профессиональных планов. Благодаря данному курсу, происходит организация предметной учебной деятельности, системы социальных взаимодействий и учебной деятельности – что соответствует требованиям к развитию познавательных интересов в подростковом возрасте.

Цель курса:

подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • знакомство с основами международного туризма;
  • изучение новой лексики;
  • совершенствование грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных социокультурных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Общая характеристика курса

Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 8,9 классов, желающих пополнить свой словарный запас в области предпринимательства и общий фонд лингво-культурологических знаний.

Программа предназначена для общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ, гимназий, школ с углублённым изучением английского языка.

Материал, вошедший в учебное пособие «English for International Tourism» И.Дубикан, М. О’Киф, издательства «Longman» сокращен и адаптирован под уровень владения английским языком B2-B1 (Общеевропейского стандарта).

В основе программы системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС среднего общего образования.

В процессе работы на занятиях ребята знакомятся как с текстами лингвострановедческой направленности, так и развивают лексико-грамматические навыки и умения во всех видах речевой деятельности. В основе программы лежат следующие принципы:

· интеграция всех видов речевой деятельности;

· коммуникативная направленность заданий;

· контекстуальное введение лексики;

· тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Проектные работы по окончанию изучения курса предлагаются на выбор и предполагают большую свободу со стороны учащихся и учителя.

Реализуемые образовательные технологии:

  • Технология дифференцированного обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология проектного обучения.
  • Технология «Дебаты».
  • Игровые технологии.

Формы и методы реализации программы:

  • Групповые занятия (обучение в сотрудничестве), работа в парах;
  • Ролевая игра;
  • Коллективные обсуждения и дискуссии;
  • Групповая работа над проектами;
  • Занятие-путешествие;
  • Защита творческих работ и проектов;
  • Онлайн-экскурсия;
  • Самопрезентация.

    Формы контроля и подведения итогов реализации программы
  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые и самостоятельные работы.
  • Письменные творческие задания.
  • Итоговый проект. Презентация индивидуального/группового проекта.

Требования к результатам обучения

  1. Предметные результаты:
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • расширение и систематизация знаний о языке;
  • Дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  1. Метапредметные результаты:
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
  1. Личностные результаты:
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

  В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты следующие умения:

Коммуникативные.

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.

  • Ученик научиться различать особенности диалогического общения в соответствии с целью высказывания, коммуникативной задачей (встреча, знакомство, заказ услуг по телефону/Интернету);
  • Ученик научится рассказывать о себе, давать краткую характеристику предметам, о своих интересах, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• передавать основное содержание прослушанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

Представлять результаты своей проектной деятельности  в форме самопрезентации («Моя будущая профессия»).

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• заполнять текст недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и употреблять лексические единицы для обозначения основных профессиональных направлений, названий профессий, основных видов технического оборудования для офиса, их функционал.

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

– глаголы в с формах страдательного залога;

–различные грамматические средства для выражения будущего времени;

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;

• распознавать в речи предложения с различными конструкциями;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

Контроль освоения курса

Определение степени усвоения материала определяется по выполнению практических работ и игровой деятельности, создание и презентация проекта в конце внеурочного курса.

Форма контроля – безотметочная. Основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала данного курса.

Место учебного курса

Данная программа рассчитана на 17 часов, согласно учебному плану.

Содержание курса

1. Профессии в гостиничном бизнесе. (3 часа)

2. Виды путешествий (4 часа)

3. Обедаем в ресторане. (4 часа)

4. Экскурсии по городу. (4- часа)

5. Защита проектов-экскурсий (2 часа)

Содержательно-организационная часть курса

Программа состоит из пяти частей:
I часть – знакомство с общими понятиями туризма и видами туризма.
Части II-V – знакомство с профессиональной деятельностью, связанной с туризмом и гостиничным бизнесом, планированием туристических маршрутов и оцениванием их потенциальной привлекательности, изучение существующих путеводителей и составление собственного экскурсионного тура по одной из выбранных достопримечательностей нашего города/экспозиции в музее.

        Формирование универсальных учебных действий осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Эффективность работы напрямую зависит от создаваемых педагогических условий: групповые формы организации обучения, разделение коллективных и индивидуальных форм обучения, преемственность в технологиях обучения, учет возрастных особенностей при построении материала и выборе форм работы. Поэтому на данном этапе важно совмещение лекционных форм презентации материала и самостоятельной поисковой работы учащихся, в процессе которой ребята создают (на выбор) экскурсию по значимым местам нашего города/ в музей. Предварительно посетив экскурсии в музеи города (Музей «Реки Обь», МУ «Историко-архитектурный комплекс» «Усть-Балык»), ребята собирают материал об экспозициях.

         Основное направление внеурочных занятий – установление связей между отдельными темами, изучаемыми в различных классах средней общеобразовательной школы, комплексное применение знаний, изучаемых в разные годы, что и происходит в процессе сбора и обработки материала.

По окончании изучения курса - предъявление результатов (защита проектов): проведение (виртуальной) экскурсии для иноязычных гостей города индивидуально/в группе.

Примеры используемых игровых форм:

  • Ролевые игры – «Заказ билета по телефону», «Встреча/проводы иностранных гостей», «Телефонный этикет» в процессе которых, ребята разыгрывают реальные ситуации общения.
  • Малые коммуникативные бои – одна из проблемных тем рассматривается с двух позиций двумя командами (из 4- 6 человек), которые в течение 4-х периодов по 30 секунд поочередно аргументированно должны убедить оппонентов.

Технология проектного обучения всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», в процессе данного курса – это экскурсионный маршрут/ экскурсия по значимым местам города (на выбор), в музей с описанием определенной экспозиции.

Технология развития критического мышления способствует развитию возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией. Основные приемы технологии, применяемы мной при реализации данной программы: «кластеры», «Корзина идей», «Развивающая кооперация», «Инсерт», «Тонкие/толстые вопросы», «Диамант», «Синквейн» и другие.

Технология продуктивного чтения как средство развития познавательных универсальных учебных действий учащихся (работа с информацией, извлечение, структурирование и преобразование информации, работа с текстами с недостающими и избыточными данными).

Приемы и средства оценки результатов обучения

С целью отслеживания результатов освоения внеурочного курса мной разработан диагностический инструментарий, позволяющий на начальном и завершающем этапе обучения оценить уровень прогресса, а также ряд промежуточных средств контроля качества знаний:

  • Тестовый контроль с использованием интерактивных комплексов;
  • Диагностические тесты и комплексные метапредметные работы для проверки уровня развития познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся;
  • Портфолио как средство индивидуальной оценки результатов обучения слабоуспевающего ученика (через зону ближайшего развития).
  • Ориентировочные карты.

Данная программа предусматривает вспомогательную функцию в рамках повышения качества образования школьников.

Социальные партнеры в рамках реализации программы:

МУ «Историко-архитектурный комплекс» «Усть-Балык», музей реки Обь, на базе которых реализуется программа внеурочного курса для предпрофильного самоопределения «Основы международного туризма».

                 

 

Приложение

Пример входного диагностического задания на определение уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся

Choose the right answer.

Options

1

In Trafalgar Square there is a monument to … .

A) Nelson B) Henry VIII C) William the Conqueror

2

Which is not a university town?

A) Bath B) Oxford C) Cambridge

3

Which is the symbol of the republic of  Ireland ?

A) The rose B) The daffodil C) The shamrock

4

There are … stripes on the American flag. 

A) twelve B) thirteen C) fourteen

5

The Statue of Liberty was given to the USA by … .

A) the UK B) Canada C) France  

6

Who stood in London’s streets and helped children to cross them?

A) policemen  B) parents  C) lollipop ladies

7

What happened in the summer of 1666 in London? 

A) The Olympic Games  B) The Great Fire C) The Festival

Этапы проектной технологии

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Ценностно-ориентированный

Мотивация проектной деятельности: Организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости.

Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы

2. Конструктивный

Объединение учащихся в группы; консультация учащихся; стимулирование поисковой деятельности; подготовка памяток и алгоритмов самостоятельной работы.

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы; сбор материалов; поиск литературы; выбор формы реализации проекта.

3. Оценочно-рефлексивный

Стимулирование и консультирование учащихся.

Самооценка своей деятельности. Оформление проекта в выбранной форме.

4. Презентативный

Подготовка экспертов. Проектирование формы презентации; организация дискуссии по обсуждению проекта; организация самооценки учащихся.

Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности.

 

Памятка «Этапы работы над проектом».

1.        Начало проекта. Тема проекта не предлагается, а выбирается учащимися самостоятельно. Определение темы и целей проекта. Формирование инициативной группы или выбор учащегося для индивидуальной работы. Обсуждение тему проекта и при необходимости получение дополнительной информации.

2.        Планирование работы. Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов. Установление критериев оценки результатов проекта.

3.        Сбор информации. Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

4.        Структурирование информации. Ученики систематизировали информацию, обсудили, как лучше оформить результат групповой работы, сделали наброски чернового варианта.

5.        Расширение информации. Анализ информации. Формулирование выводов. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформление результатов работы. Оформление творческих проектов. Подготовка презентации по теме проекта.

6.        Презентация проекта. Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

7.        Рефлексия. Подведение итогов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Примерные темы для проекта:

  1. Знаменитые земляки.
  2. Особенности быта коренных народов севера Ханты и Манси (музей «Реки Обь»).
  3. Пионеры Усть-Балыка. (МУ «Историко-архитектурный комплекс» «Усть-Балык»).
  4. Традиции современного города (Аллея молодоженов, храмовый комплекс) и т.д.

Критерии оценивания проекта

Критерии

Уровень реализации (0-3)

1

Раскрытие темы/Актуальность выбранной темы

2

Глубина раскрытия темы

3

Практическая ценность проекта

4

Композиционная стройность

5

Правильность и грамотность оформления/предъявления

6

Умение взаимодействовать в группе

7

Умение изложить самое интересное и ценное

8

Умение отвечать на вопросы

9

Умение защитить свою точку зрения

10

Использование соответствующих лексико-грамматических средств

11

Фонетическое соответствие

ИТОГО

Мах 33

30-33 – «отлично»

24-29 – «хорошо»

17 – 23 – «удовлетворительно».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. «Дрофа», 2010 .

Д

Авторская программа «Английский язык. Рабочие программы. 5- 9 классы». Апальков В. Г.  М.: Просвещение, 2012.

Д

Учебники:

1.  Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 7 класс. ОАО «Издательство «Просвещение».

К

2.Тейлор Дж., ЗетерДж. Career Paths: Business English. Издательство ОАО «Express Publishing», 2012.

К

Двуязычные словари.

Д/ П

Толковые словари (одноязычные).

Д

«English for International Tourism» И.Дубикан, М. О’Киф, издательства «Longman», 2007.

Аудио курс для работы в классе «Career Paths: Tourism». Авторы: Эванс В., Дули Дж., Гарза В.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.

Учебное пособие: В.Эванс, Дж.Дули, В.Гарза. Career Paths: Tourism. Издательство ОАО «Express Publishing», 2012.

Д

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В Степанов. – М.: Просвещение, 2014.

2.

Печатные пособия

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения (Grammar Tenses (Active Voice, Passive Voice), Conditionals, Prepositions of time and place, Irregular Verbs, Direct and Indirect Speech, Degrees of Comparison)

Д

Карты стран изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия)

Д

Флаги страны изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия)

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

3.

Информационно-коммуникативные средства

Аудио курс для работы в классе «Английский язык (Английский в фокусе)», 7 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е.., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

Д

4.

Экранно-звуковые пособия

Аудио курс для работы в классе «Английский в фокусе» 5 - 9 класс   Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е.

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для разных ступеней обучения. (BBC “Endangered species”,”Window on Britain 1,2; “The Adventures of Tom Sawyer”, “The White Hang”)

Д

5.

Технические средства обучения

Компьютеры PROVIEW (13)

К

Принтер Xerox Phaser 3140

Д

Лингафонная установка Linguaclass-100 (лингафонный кабинет)

К

Мультимедийный проектор

Д

Интерактивная доска Star Board

К

Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Д

6

Учебно-практическое оборудование

Классная доска

Д

Экспозиционный экран (навесной)

Д

Шкаф 2-х секционный (3)

П

Сетевой фильтр-удлинитель (13евророзеток)

Д

Стол учительский.

К

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

К

        Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),

        К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

        Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),

        П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз).


Тематическое планирование

Раздел

Тема

Основные виды деятельности

1

Знакомство.  Профессии в гостиничном бизнесе. (3 часа)

Знакомство – основы этикета. преимущества и недостатки работы в гостинице

- ведут этикетный диалог знакомства/приветствия и прощания в стандартной ситуации общения; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - выслушивают текст, определяя запрашиваемую информацию; - читают текст, заполняя пропуски необходимой информацией в карте прибытия;

2

Распорядок дня

3

Заполнение карты прибытия

4

Виды путешествий (4 часа)

Путешествие самолетом

- оперируют активной лексикой по темам: «Путешествие различными видами транспорта», «Виды экскурсионных путевок»; - полностью понимают  речь учителя, одноклассников; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

5

Продажа экскурсионных туров

6

Путешествие на машине

7

Экотуризм

8

Обедаем в ресторане. (4 часа)

Блюда и способы приготовления

- описывают названия продуктов, блюд и способов приготовления; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудио-тексты, выделяя нужную информацию; - знают и правильно применяют нормы этикета при обращении с жалобами; -умеют составить здоровое меню;

9

Составляем меню

10

Исчисляемые/неисчисляемые существительные

11

Жалобы на еду?

12

Экскурсии по городу. (3 часа)

Достопримечательности Барселоны

- умение выслушать собеседника и заполнить лист с заданиями; - составить проект-экскурсию согласно плану.

13

Составление экскурсии

14

Особенности истории родного города

15

Защита проектов-экскурсий (3 часа)

Подготовка проектов

- представляют экскурсию по одной из достопримечательностей в родном городе (на выбор: в одном из городов в англо-говорящих стран);

16

Подготовка проектов

17

Защита проектов-экскурсий

Итого: 17 часов

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Основные виды деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Знакомство.  Профессии в гостиничном бизнесе. (3 часа)

Знакомство – основы этикета. Преимущества и недостатки работы в гостинице

- ведут этикетный диалог знакомства/приветствия и прощания в стандартной ситуации общения; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - выслушивают текст, определяя запрашиваемую информацию; - читают текст, заполняя пропуски необходимой информацией в карте прибытия;

15.10

2

Распорядок дня

15.10

3

Заполнение карты прибытия

22.10

4

Виды путешествий (4 часа)

Путешествие самолетом

- оперируют активной лексикой по темам: «Путешествие различными видами транспорта», «Виды экскурсионных путевок»; - полностью понимают  речь учителя, одноклассников; - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

22.10

5

Продажа экскурсионных туров

12.11

6

Путешествие на машине

12.11

7

Экотуризм

19.11

8

Обедаем в ресторане. (4 часа)

Блюда и способы приготовления

- описывают названия продуктов, блюд и способов приготовления; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудио-тексты, выделяя нужную информацию; - знают и правильно применяют нормы этикета при обращении с жалобами; -умеют составить здоровое меню;

19.11

9

Составляем меню

03.12

10

Исчисляемые/неисчисляемые существительные

03.12

11

Жалобы на еду?

10.12

12

Экскурсии по городу. (3 часа)

Достопримечательности Барселоны

- умение выслушать собеседника и заполнить лист с заданиями; - составить проект-экскурсию согласно плану.

10.12

13

Составление экскурсии

24.12

14

Особенности истории родного города

24.12

15

Защита проектов-экскурсий (3 часа)

Подготовка проектов

- представляют экскурсию по одной из достопримечательностей в родном городе (на выбор: в одном из городов в англо-говорящих стран);

25.03

16

Подготовка проектов

25.03

17

Защита проектов-экскурсий

29.04

Итого: 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Международный туризм"

Открытый урок в 10 классе.Задачи урока:Познакомить с основными районами круизного, приморского, горнолыжного туризма, памятниками культуры и центрами паломничества.Формировать умение описывать, опреде...

Программа элективного курса "География международного туризма"

Программа составлена  для обучающихся 10-11 класса,  дополняет изучение экономической и социальной геогафии мира,  характеризует разные виды и районы мирового туризма....

Программа элективного курса "География международного туризма" для обучающихся профильных классов

Программа элективного курса  составлена на  68 часов по 2 часа  в неделю для учащихся 11-х  классов географического и социально-экономического профилей. В основе содержания ку...

Урок в 7 классе. Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».

Данный урок является примером как можно в интересной форме познакомить учащихся с особенностями природы самого холодного материка нашей планеты - Антарктидой. Тип урока:  урок - туристически...

Урок географии. 10 класс. Главные центры международного туризма.

Конспект, самоанализ урока. Краеведческий материал (Самарская область). Практические задания для обучающихся....

урок географии "Международный туризм" в 10 классе

Урок географии в 10 классе в соответствии с требованием ФГОС с технологической картой и приложениями для работы учащихся. Урок в рамках системно-деятельностного подхода. В результате совместной творче...

Методическая разработка интегрированного урока "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ"

Интегрированный урок "Международный туризм" (предметные области география и искусство)рекомендую проводить в 10 классе при изучении темы "Мировое хозяйство"...