Урок в 7 классе. Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Супрычева Оксана Григорьевна

Данный урок является примером как можно в интересной форме познакомить учащихся с особенностями природы самого холодного материка нашей планеты - Антарктидой. Тип урока:  урок - туристический проект. Используемые методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы работы: дискуссия, деловая игра, практикум, консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 7 классе

Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».

Цель: сформировать систему знаний о природе Антарктиды через метод

создания проекта; стимулировать поисковую деятельность учащихся; развивать навыки самооценки выполненной работы и - отстаивание своего мнения на основе собранной информации.

Оборудование: карта Антарктиды, картины природы материка, карты-схемы, атласы, презентации, печатные работы.

Тип урока:  урок - туристический проект.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы работы: дискуссия, деловая игра, практикум, консультация.

Ход урока.

I.        Организационный момент.

А) уточнить состав групп;

Б) сформировать комиссию жюри;

В) обсудить критерии оценивания;

Г) определить регламент выступления;

Д) работа творческих групп будет оценена по схеме (таблица 1):

Таблица 1. Рейтинговая оценка проекта

Этапы

Критерии оценки

Баллы 0 - не проявлено

1        - проявлено слабо

2        - проявлено средне

3        - проявлено сильно

Сводная само -оценка

Оценка консультанта

Сводная

оценка

жюри

Оценка работы

Сложность темы

Актуальность           и новизна         предлагаемых решений

Объем разработок и количество предлагаемых решений

Практическая ценность

Уровень       самостоятельности участников

Качество        оформления доклада

Визуальный          ряд проекта

Внешняя       оценка (отзыв,       рецензия специалистов,   других заинтересован - ных лиц )

Оценка защиты (презентация)

Качество       доклада (оригинальность представления ).

Проявление глубины   и   широты представлений       по излагаемой теме

Проявление   глубны   и  широты  представлений по данному предмету

Ответы   на   вопросы жюри

Ответы   на  вопросы участников     других проектов

II.        Постановка целей и задач урока.

  1. Вступительное слово учителя.

2. Перед детьми были заранее поставлены задания о разработке туристических проектов по направлениям:

1) выделение специальных туристических зон на материке;

2) изучение природных условий для развития туризма;

3) разработка «Руководства для туристов».

III.        Рассмотрение, представление и защита проекта.

Первая группа.

Выступает   с   проектом   «   Изучение   природных   условий   для развития туризма».  Форма проекта - телерепортаж.

( В группе 5 человек, которые заранее получили задание, распредели между собой направления в работе и определили координатора проекта, отобрали материал, получили консультацию от учителя по проекту, выбрали формы его представления).

Репортаж с антарктической станции.

( Учащиеся одеты в традиционно очень теплые вещи, на доске картины природы материка и научной станции)

Вторая группа.

Маршрут путешествия:

  1. Посещение самого высокого массива Винсон (5140 м).
  2. Шельфовый ледник Ронне - владения Снежной королевы.
  3.  Станция Амундсен-Скотт  (США) – Южный полюс.
  4. Станция Мак-Мердо (США) - посещение домика Р. Скотта.
  5. Вулкан Эребус (3794 м).
  6. Земля Виктории, стоянка на озере Ванда.
  7. Станция Дюмон-д'Юрвиль (Франция) -  местонахождение истинного Южного магнитного полюса.

« Уважаемые туристы! Ваше путешествие начинается с высадки на полуострове Антарктический. Здесь расположены самые крупные научные станции. Мы возьмем проводника по бескрайним пустыням Антарктиды. Но сначала требуется определенная экипировка: куртки и комбинезоны на гагачьем пуху.

Мы отправимся в путешествие по западной части материка. В  программе экскурсии предусмотрено посещение уникальных уголков природы…»

Третья группа.

Выступает с проектом «Руководство для туристов».

Форма проекта - Памятка туристу по Антарктиде (брошюра).

Каждой  команде  и членам  жюри  вручаются разработанные брошюры - памятки, плакат «Защитим природу Антарктиды». Соблюдение и выполнение правил безопасного поведения. Соблюдение правил природоохранного поведения. Соблюдение   правил   техники   безопасности   с   туристическим снаряжением  (лыжи, акваланги и проч.)

Строгое соблюдение поведения в специфических природных явлениях на материке:

1. Оптическое явление « Белая мгла» - в рассеивающейся
облачности теряется чувство ориентации и определения
расстояний, когда воткнутая в снег спичка на расстоянии 1 км,
кажется телеграфным столбом, состояние парения.

2. Акустические явления - вызывающие обман слуха.

3. Возможны землетрясения, но небольшой силы.

4. Соблюдать правило полярников: «Стой, если заблудился, особенно при тумане или пурге».

5. Бескрайние просторы покрыты льдом и везде трещины и крутые обрывы. 6. Оазисы - явление исключительное. Нельзя вырывать скудную растительность на их берегах.

7. Образование айсбергов - грандиозное и страшное зрелище. Откол сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность приходит в сильное волнение. Айсберги красивы и коварны, особенно для судов. Рядом с айсбергом большой океанский корабль - все равно, что спичечный коробок возле большой горы.

8. Появление высоко в небе перистых облаков похожих на конские хвосты свидетельствует о приближении сильного ветра.

9. На большой  высоте человек ощущает недостаток кислорода и

дыхание затрудняется.

10. При сильном ветре образуется слепящий снежный буран.

11. Не беспокоить своим поведением животных.

Растения, животные, птицы находятся под охраной «Декларации

об Антарктиде», и не являются предметами для сувениров.

Просим    не    забывать    Антарктида    -    материк    ученых    и исследователей, а мы здесь гости!

Запрещено!    Всякая   хозяйственная   деятельность:   разработка,

добыча     полезных     ископаемых!     Охота    на     животных,     их

истребление! Уничтожение растительного мира!

III. Подведение итогов урока.

В ходе выступлений заполняется оценочная таблица.

Подсчитывается общее количество баллов. Жюри называет претендентов на номинацию « Лучший проект», « Лучшая защита проекта», « Творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Международный туризм"

Открытый урок в 10 классе.Задачи урока:Познакомить с основными районами круизного, приморского, горнолыжного туризма, памятниками культуры и центрами паломничества.Формировать умение описывать, опреде...

Урок географии. 10 класс. Главные центры международного туризма.

Конспект, самоанализ урока. Краеведческий материал (Самарская область). Практические задания для обучающихся....

урок географии "Международный туризм" в 10 классе

Урок географии в 10 классе в соответствии с требованием ФГОС с технологической картой и приложениями для работы учащихся. Урок в рамках системно-деятельностного подхода. В результате совместной творче...

Методическая разработка интегрированного урока "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ"

Интегрированный урок "Международный туризм" (предметные области география и искусство)рекомендую проводить в 10 классе при изучении темы "Мировое хозяйство"...

Анализ урока - Тема урока: «Главные центры международного туризма»

Самоанализ урока.     Учитель : Трикозенко Игорь Иванович    Предмет-география    Класс -10 Б    Количество обучающихся в классе - 20 ч...

Конкурс научных проектов на базе Международного центра образования и педагогики с работой «Американский и британский варианты английского языка» в 2023г.

Конкурс научных проектов на базе Международного центра образования и педагогики с работой «Американский и британский варианты английского языка» в 2023г....