Анализ урока - Тема урока: «Главные центры международного туризма»
методическая разработка по географии (10 класс)

Трикозенко Игорь Иванович

Самоанализ урока.

  

   Учитель : Трикозенко Игорь Иванович

 

   Предмет-география

 

   Класс -10 Б

 

   Количество обучающихся в классе - 20 человек, на уроке присутствовало – 17

 

   Тема урока: «Главные центры международного туризма»

 

   Место урока в изучении темы «География отраслей мирового хозяйства»

 

   Тип урока: урок комбинированный.

 

    Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты  атласа, мультимедийные средства).

 

    Цель урока:

1.   Закрепить знания по типологии стран мира и по уровню развития экономики. Сформировать представление о структуре и закономерностях размещения основных центров мирового туризма.

2. Закрепить умения анализировать из текста учебника особенности внешнеэкономических связей как одной из форм международного сотрудничества.

3. Способствовать формированию логического мышления, творческого решения.

 

Задачи:

1.  Обучающие:

- выявить географическую специфику размещения центров международного туризма;

- знакомство с достопримечательностями мира;

 

2. Развивающие:

- продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания;

-совершенствовать приемы использования различных источников информации;

-развивать конструктивное мышление, устную речь, навыки делового общения;

-расширять кругозор, любознательность, познавательную потребность;

-развивать навыки работы с картами, статистическим материалом;

-повышение информационной культуры учащихся через создание медиапродукта;

-формировать умение оценивать приобретѐнные знания.

 

3. Воспитывающие:

-способствовать формированию нравственных ценностей, эстетического отношения к природе как к источнику жизни, красоты и духовной культуры людей;

-воспитание патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_trikozenko_i.i._2020.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

   

   Учитель : Трикозенко Игорь Иванович

   Предмет-география

   Класс -10 Б

   Количество обучающихся в классе - 20 человек, на уроке присутствовало – 17

   Тема урока: «Главные центры международного туризма»

   Место урока в изучении темы «География отраслей мирового хозяйства»

   Тип урока: урок комбинированный.

    Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карты  атласа, мультимедийные средства).

    Цель урока:

1.   Закрепить знания по типологии стран мира и по уровню развития экономики. Сформировать представление о структуре и закономерностях размещения основных центров мирового туризма.

2. Закрепить умения анализировать из текста учебника особенности внешнеэкономических связей как одной из форм международного сотрудничества.

3. Способствовать формированию логического мышления, творческого решения.

Задачи:

1.  Обучающие:

- выявить географическую специфику размещения центров международного туризма;

- знакомство с достопримечательностями мира;

2. Развивающие:

- продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания;

-совершенствовать приемы использования различных источников информации;

развивать конструктивное мышление, устную речь, навыки делового общения;

расширять кругозор, любознательность, познавательную потребность;

развивать навыки работы с картами, статистическим материалом;

повышение информационной культуры учащихся через создание медиапродукта;

формировать умение оценивать приобретѐнные знания.

3. Воспитывающие:

способствовать формированию нравственных ценностей, эстетического отношения к природе как к источнику жизни, красоты и духовной культуры людей;

воспитание патриотизма.

Формы и методы учебной деятельности:

эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, анализ схем и таблиц, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, выступления с опережающими заданиями, работа с текстом, фронтальная беседа, диаграммы, рефлексия.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения комплексной экономико-географической характеристики стран с использованием различных источников географических знаний. Элемент новизны в использовании информационных технологий на данном уроке (компьютера, интерактивной доски). У обучающихся должен быть сформирован опыт привлечения дополнительной информации к учебнику с помощью глобальной сети Интернет (подготовка опережающих заданий, оформления творческих работ с помощью компьютера). Структура урока построена с использованием систем развивающего обучения обучающихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия (социальная, познавательная в форме игрового тестирования, самоанализ способов деятельности), домашнее задание творческого характера, постановка новых задач к последующему уроку.

  Компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.

Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой:

1.Организационного.

2.Целеполагания и мотивации.

Этапа подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока, эмоциональное вступление учителя.

3.Организационно-деятельностного:

а. Закрепление знаний. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, запись в структурных картах, анализ, сравнение, обобщение, межпредметные связи, работа с интерактивной доской.

б. На этапе проверки понимания обучающимися анализа статистической информации с последующими комментариями.

4. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивирование домашнего задания, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено основное и с творческим содержанием. Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей обучающихся

5. Рефлексия. Использованная структура урока, методы и приѐмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно-ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения. Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту обучающихся. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы. Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности обучающихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. Активность класса можно оценить как хорошую. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что цели урока  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"

Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....

Урок в 7 классе. Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».

Данный урок является примером как можно в интересной форме познакомить учащихся с особенностями природы самого холодного материка нашей планеты - Антарктидой. Тип урока:  урок - туристически...

Урок географии. 10 класс. Главные центры международного туризма.

Конспект, самоанализ урока. Краеведческий материал (Самарская область). Практические задания для обучающихся....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»

Открытый урок по русскому  языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...

КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить...