Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (УМК Биболетова М.З.)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Ибнеева Диана Ивановна

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx84.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________________

_________________________

Протокол № ______  от

__________________ 2017г  

«Согласовано»

Зам. директора по МР

МБОУ «СОШ № 119»

___________ А.П. Депутатова

_______________ 2017г.  

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»

______________   Т.П.Фадеева

Приказ №  ______  от

«_____» ___________2017 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119»

Авиастроительного района г. Казани

        

Ибнеева Диана Ивановна,

учитель английского языка

8 класс

Рассмотрено на заседании

                                                               педагогического совета

протокол №___ от ________

                                                                                               

2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 8-х классов составлена на основе:

- Закон 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации по иностранному языку №1089, утвержденный приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2012 года;

- примерной программы основного общего образования по английскому языку, программы курса «Английский язык» для обучающихся 8-х классов общеобразовательных учреждений автора Биболетовой М.З., М. – 2012 г.

- Учебного плана МБОУ СОШ № 119  на 2017/2018 учебный год;

- Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 119 основного общего образования на 2017 -2018 учебный год.

 Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «чтение текста») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования «пересказ текста»).

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (диктанты, аудирование, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (пересказ, диалогическая и монологическая речь).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник “Enjoy English” - учебник (для 8-го класса общеобразовательных учреждений. / М. З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, - Обнинск: Титул, 2011. -159с.) и методическое пособие для учителя

(Книга для учителя. Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, - г. Обнинск, изд-во «Титул», 2014.) и диск с записями.

Изучение английского языка в 8-м классе направлено на достижение следующих целей:

− развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,

учебно-познавательной:

− речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,  письме);

− языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

− социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.

− компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

− учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 2

− развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

− продолжить совершенствовать навыки и умения, понимания речи на слух;

− учить воспринимать и понимать на слух сообщения относящиеся к различным коммуникативным типом речи;

− научить воспринимать и понимать на слух тексы с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

− научить использовать в процессе слушания компетентные стратегии, длительность звучания аудирования;

− решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения. Примерный объем диалогического высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей. Часть реплик должна носить развернутый характер. Планируемый объем монологического высказывания – не менее 10 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логически выстроенных;

− развивать технику чтения;

− выработать умение четко произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать долготу и краткость гласных, не оглушать звонкие согласные в конце слов;

− систематизировать правило чтения, работать над ударением в многосложных словах, оформлять интонацию английских предложений;

− общий прирост обязательного словаря составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых семи лет это составит не менее 1100 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1700 (включая продуктивный) лексических единиц для рецептивного овладения;

− познакомить с некоторыми словообразовательными средствами, с употреблением определенного артикля с географическими названиями, а также с единичными явлениями, с особенностями употребления неисчисляемых существительных, с глаголами в Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Reported Speech, Conditional I и II типа, с некоторыми случаями употребления герундия; совершенствовать потребность в своих знаниях, в самостоятельной работе.  Согласно государственному стандарту общего образования и примерной программе по иностранным языкам в 8 классе предусматривается изучение «Социально-бытовой сферы» в количестве 48 часов и изучение этой сферы происходит в рамках таких тем как «Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги». На «Учебно-трудовую сферу» по программе отводится 5 часов, и она изучается в рамках тем «Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. Люди. Земля. Вселенная». На изучение «Социально- культурной сферы» отводится 49 часов, и она изучается в рамках тем «Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, 3  путешествие по странам изучаемого языка и России. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)».

  1. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, информатики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 8 классе обеспечивает преемственность с 7 классом, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на сменуавторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придаетпроцессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

При организации процесса обучения в рамках данной программы при изучении каждого раздела предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. В процессе изучения каждой темы проводится самостоятельная работа со школой оценивания (разрабатывается учителем самостоятельно. После изучения каждой их 4-х тем проводится контрольная работа: контроль аудирования, чтения, письма, говорения (монологическая и диалогическая речь). В ходе изучения тем учащиеся готовят и защищают проекты. Во время подготовки проектов происходит интеграция с другими предметами (география, история, литература, информатика). Результаты учебной деятельности, в том числе проектные работы могут найти отражение во внеурочной деятельности во время проведения недели иностранного языка.

Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

  1. Описание места учебного предмета

Программа адресована учащимся 8А и 8 Б  класса МБОУ «СОШ № 119» Авиастроительного района города Казани, где обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов на учебный год при 35 учебных неделях. В течение учебного года проводятся 4 контрольные работы, рассчитанные на 1 раз в четверть, а также промежуточная аттестационная работа в конце учебного года. Задания для промежуточной аттестации представлены в приложении №1.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностный ориентиры учебного предмета « Английский язык» в 8  классе составляют:

 -  Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены   бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов;

 -  нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как   среде обитания человека, и переживание чувства еѐ красоты, гармонии, совершенства.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности английского языка, его выразительных возможностей.

- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в  основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;

формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности,целеустремлѐнности,ответственности,самостоятельности,ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.

- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Данный УМК обеспечивает преемственность между 7 и 8 классами. Учебник обеспечивает как развитие коммуникативных умений учащихся на английском языке во всех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), так и развитие и воспитание детей средствами английского языка. Содержание учебника соответствует интересам обучающимся в 8 классе, учитывает их возрастные и психологические особенности. Учебник реализует современные требования федерального образовательного стандарта. Учебник может быть использован в составе любой системы учебников, в том числе в системе «Школа 2100».

Изучаемые в 8 классе темы «Страна изучаемого языка и родная страна, национальные праздники, традиции, обычаи, выдающиеся люди; переписка с зарубежными сверстниками способствуют воспитанию в учащихся системы базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, направлены на формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; на воспитание стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. Темы «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность, черты характера человека» направлены на социализацию обучающихся, формирование культуры общения, развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. При формировании рабочей программы учитывался региональный компонент: изучаются темы: «Чем примечателен твой любимый край?», «Экология родного региона», местная пресса.

Личностные результаты обучающихся 8 класса, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным типам речи (сообщение/рассказ/интервью)

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение изученных правил написания слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов: Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Participle I, Participle II, модальных глаголов can, may, must, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Социокультурная компетенция:

• знание некоторых национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание некоторых реалий стран/страны изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики курса 6 класса;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную и проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, мультимедийными средствами);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире. Осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке (сказки) и средствами иностранного языка;

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

  1. Содержание учебного курса

Содержание курса представлено в 4 разделах

Раздел

Содержание

Количество часов

Мы живем на прекрасной планете

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, 38 возраст, ближайшие соседи); Солнечная система. Космос и человек: известные ученые, изобретатели (K. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V. Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), ―White Nights‖ (Russia). Информация о «мировых чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д)

25 часов

Лучший друг природы это ты. Природа и проблемы экологии.

Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа ―Gulliver‘s Travels‖ by Jonathan Swift). Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

23 часа

Средства массовой информации

Телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее 39 доступного средства массовой информации. Телевидение -способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. Любимые писатели мои и моих сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, James H. Chase, Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Alexander Belyaev, Vasily Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге .

33 часа

Как стать успешным человеком ?

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alla Pugacheva, Garri Kasparov). Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка романа (―Jane Eyre‖ by C. Bronte). Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St. Valentine‘s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

24 часа

Итого:

105 часов

  1. Календарно - тематическое   планирование по английскому языку

 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н) 3 часа в неделю, всего – 105 часов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Количество часов

Дата

План

факт

I

«It is a Wonderful Planet We live on», 25 часов

1

Формирование лексических навыков. Мы живём на прекрасной планете.

Урок ознакомления с новым материалом.

       1

02.09

02.09

    2

Развитие умений диалогической речи. Погода в России и Великобритании.

Урок ознакомления с новым материалом.

        1

06.09

06.09

3

Развитие умений аудирования. Прогноз погоды.

Урок применения знаний и умений.

1

07.09

07.09

4

Развитие умений говорения. Климат на Севере.

Урок применения знаний и умений.

1

09.09

09.09

5

Формирование лексических навыков. Вселенная.

Урок применения знаний и умений.

1

13.09

13.09

6

Развитие умений чтения. Планета Земля и Солнечная система.

Урок применения знаний и умений.

1

14.09

14.09

7

Развитие умений письменной речи. Космос и человек.

Комбинированный

1

16.09

16.09

8

Развитие умений диалогической речи. Галактики.

урок проверки и коррекции знаний и умений.

1

20.09

20.09

9

Формирование грамматических навыков. Прошедшее  длительное время.

Урок ознакомления с новым материалом.

1

21.09

21.09

10

Совершенствование грамматических навыков. Прошедшее и настоящее длительное время.

Комбинированный

1

23.09

23.09

11

Развитие умений аудирования. Исследование космоса.

Урок ознакомления с новым материалом.

1

27.09

27.09

12

Развитие умений чтения. Выдающиеся учёные.

Урок ознакомления с новым материалом.

1

28.09

28.09

13

Развитие умений чтения. Известные космонавты.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

30.09

30.09

14

Развитие умений аудирования. Экология нашего края.

Урок ознакомления с новым материалом

1

04.10

04.10

15

Развитие умений чтения. Природные стихии

Комбинированный

1

05.10

05.10

16

Развитие умений говорения. Землетрясение.

Урок применения знаний и умений

1

07.10

07.10

17

Развитие умений монологической речи. Торнадо.

Комбинированный

1

11.10

11.10

18

Формирование грамматических навыков. Прошедшее совершённое время.

Урок закрепления изученного

1

12.10

12.10

19

Совершенствование грамматических навыков. Прошедшее совершённое время.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

14.10

14.10

20

Развитие грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных.

Комбинированный

1

18.10

18.10

21

Развитие грамматических навыков. Видовременные формы глагола.

Урок применения знаний и умений

1

19.10

19.10

22

Развитие умений чтения. Мировые рекордсмены.

Комбинированный

1

21.10

21.10

23

Развитие лексических навыков. Природа России.

Комбинированный

1

25.10

25.10

24

Контрольная работа по теме" Мы живём на прекрасной планете". Лексико-грамматический тест.

Комбинированный

1

26.10

26.10

25

Анализ контрольной работы  по теме" Мы живём на прекрасной планете".

Урок проверки знаний и умений

1

28.10

28.10

Итого: 25

II

«The World’s best friend is you!», 23 часа

26

Планете Земля нужен друг, не так ли?

Урок введения нового материала

1

08.11

27

Планете Земля нужен друг, не так ли?

Урок введения нового материала

1

09.11

28

Как защитить нашу планету?

Комбинированный

1

11.11

29

Проблемы экологии.

Комбинированный

1

15.11

30

Природа и проблемы экологии.

Комбинированный

1

16.11

31

Естественная и созданная человеком среда обитания.

1

18.11

32

Человек и природа

1

22.11

33

Условные предложения 2 и 3 типа

Урок введения нового материала

1

23.11

34

Условные предложения 2 и 3 типа

Урок применения знаний и умений.

25.11

35

Экология Земли и экология человека.

Урок применения знаний и умений.

1

29.11

36

Взаимоотношения между людьми в обществе.

Урок применения знаний и умений.

1

30.11

37

 Как можно защитить нашу планету.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

2.12

38

Переработка промышленных и бытовых отходов.

Урок применения знаний и умений.

1

6.12

39

Комбинированные предложения с нереальным условием.

Урок применения знаний и умений.

1

7.12

40

 Соблюдение чистоты в доме и на улице.

Комбинированный

1

9.12

41

 Соблюдение чистоты в городе.

Урок применения знаний и умений

1

13.12

42

Соблюдение чистоты за городом.

Урок применения знаний и умений

1

14.12

43

Самостоятельная работа  «Типы условных предложений».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

1

16.12

44

Экономия потребляемой энергии и воды

Урок применения знаний и умений.

1

20.12

45

 Экология Земли:  твое отношение.

Комбинированный

1

21.12

46

Контрольная работа «The World`s best friend is You»

Урок применения знаний и умений

1

23.12

47

Анализ контрольной работы «The World`s best friend is You»

Урок проверки знаний и умений

1

27.12

48

Урок-повторение по теме «The World`s best friend is You»

Урок коррекции знаний и умений

1

28.12

Итого: 23

III

        «Mass Media: Good or Bad?», 33 часа

49

Виды СМИ

Введение нового материала

1

10.01

50

Преимущества и недостатки СМИ.

Урок применения знаний и умений.

1

11.01

51

Радио

Комбинированный

1

13.01

52

Популярные радиостан-

ции России и Великобритании

Комбинированный

1

17.01

53

Телевидение

Комбинированный

1

18.01

54

Телевизионные каналы и телепередачи

Комбинированный

1

20.01

55

Телевидение-способ увидеть мир

Комбинированный

1

24.01

56

Любимые телепередачи

Комбинированный

1

25.01

57

Развитие умений диалогической речи. Периодическая печать.

Комбинированный

1

27.01

58

Пресса как источник информации

Комбинированный

1

31.01

59

Роль газет в нашей жизни

Комбинированный

1

01.02

60

Популярные журналы

Комбинированный

1

03.02

61

Профессия-репортер

Комбинированный

1

07.02

62

Известный журналист

Комбинированный

1

08.02

63

Чтение в жизни современного подростка

Урок-дискуссия

1

10.02

64

Развитие умений чтения. "Книги".

Урок применения знаний и умений

1

14.02

65

Любимые книги

Комбинированный

1

15.02

66

Читательские интересы моей семьи

Комбинированный

1

17.02

67

Изучаем косвенную речь

Комбинированный

1

21.02

68-69

Нам все еще нужны печатные книги? Факты из истории написания книг

Комбинированный

1

22.02

70

Жанры книг

Комбинированный

1

28.02

71

Косвенная речь

Введение нового материала

01.03

72

Совершенствование грамматических навыков. Выполнение упражнений.

Урок применения знаний и умений

1

03.03

73-74

Знаменитые писатели.  Библиотеки

Комбинированный

1

07.03

75-76

Аннотация любимой книги Интернет – источник

Информации

Урок обобщения и систематизации знаний

1

14.03

77

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

1

15.03

78

Контрольная работа «Mass Media: Good or Bad?»

Урок проверки знаний и умений

1

17.03

79

Анализ контрольной работы  «Mass Media: Good or Bad?»

Урок коррекции знаний и умений

1

21.03

80

Обобщающий урок по теме «Mass Media: Good or Bad?»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

22.03

81

Урок-презентация «My favourite book»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

24.03

 Итого: 33

IV

«Trying to Become a Successful Person», 24 часа

82

Что делает человека успешным?

Комбинированный

1

05.04

83

Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру

Комбинированный

1

07.04

84

Успешные люди в твоем окружении

Комбинированный

1

11.04

85

Взаимоотношения подростков в семье

Комбинированный

1

12.04

86

Развитие умений монологической речи. Рассказ об известном писателе.

Урок применения знаний и умений

1

14.04

87

Проблемы молодежи и способы их

Решения

Комбинированный

1

18.04

88

Домашние обязанности

Комбинированный

1

19.04

89

Развитие умений говорения. Проблемы молодёжи.

Комбинированный

1

21.04

90

Развитие умений письменной речи. Проблемы молодёжи на Севере.

Комбинированный 4

1

25.04

91

Развитие умений чтения. Конфликты.

Комбинированный

1

26.04

92

День благодарения

Комбинированный

1

28.04

93

Развитие умений говорения. Друзья и конфликты.

Урок применения знаний и умений

1

02.05

94

Промежуточная аттестация

Урок проверки знаний и умений

1

03.05

95

Анализ промежуточной аттестации

Урок коррекции знаний и умений

1

05.05

96

Семейные праздники моей семьи

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.05

97

Семейные праздники и традиции.  Поздравления и пожелания.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

12.05

98

Легко ли быть независимым?

Комбинированный

1

16.05

99

Способы  зарабатывания карманных денег

Комбинированный

1

17.05

100

Карманные деньги. Покупки

Комбинированный

1

19.05

101

На что подростки тратят карманные деньги

Комбинированный

1

23.05

102

Контрольная работа «Trying to Become a Successful Person»

Урок проверки знаний и умений

1

24.05

103

Анализ контрольной работы «Trying to Become a Successful Person»

Урок коррекции знаний и умений

1

26.05

104

Повторение по теме «Trying to Become a Successful Person»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

30.05

105

Урок-презентация «Teenager’s problems»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

31.05

Итого:24

Всего:105

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Средства обучения:

- электронная доска

- проектор

- ноутбук

Список литературы:

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)
  2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2009
  1. Учебно-методическая литература
  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка  «Enjoy English – 5» для 8 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
  2. Ю. Голицынский, Н.Голицынская «Грамматика. Сборник упражнений», Санкт-Петербург: «КАРО» 2010  
  3. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н «Enjoy English – 5»: 8 класс. – М.:ВАКО, 2015
  1. Учебная литература
  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2011.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English – 5» для 8 кл. общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2017.
  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
  2. http://kazanobr.ru/ - Казанский образовательный портал

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации

учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

для 8 класса

Лексико-грамматический тест по английскому языку предназначен для определения уровня знаний учащихся 8 классов на промежуточной аттестации. Тесты основаны на материалах учебника «Enjoy English – 8» (Биболетова М.З., и др.) для общеобразовательных школ, с учетом требований, предъявляемых программой по английскому языку.

Тесты содержат материалы, соответствующие изучению таких аспектов языка как фонетика (правила чтения), лексика, грамматика. Задания тестов составлены таким образом, чтобы учащиеся могли выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который считают соответствующим заданию и выписать его. Время на выполнение - 40 мин. При выполнении теста учащимся разрешается пользоваться словарём.

Промежуточная аттестация по английскому языку за 2017-2018 учебный год

8 класс

Part I. Reading.

Read the text about Yuri Gagarin. Below the text there are seven statements about it. Decide if each sentence is “True” or “False”. If the sentence is true, put a letter “T”, if it is false, put letter “F” into the answer sheet.

It was on the 12th of April, 1961, when the first flight by man into cosmic space took place. Yuri Gagarin, the first cosmonaut in the world, was a 27-year old Air Force pilot at that time.

The spaceship flew at the speed of 300 miles a minute. His flight lasted 108 minutes.

It was a brilliant achievement of our scientists and technologists, and of Yuri Gagarin who risked his life to achieve a victory for his country and mankind.

Yuri Gagarin said at the press conference: «On my flight the ‘day’ side of the Earth was clearly seen: the continents, islands, seas, and big rivers. Flying over the land I could clearly see the big fields, and it was possible to distinguish which was meadow and which was forest.

I did not see the Moon. In space the sun shines ten times more brightly than on the Earth. The stars can be seen very well.

I felt excellent. When weightlessness developed, everything was easier to do. My legs and arms weighed nothing. Objects swam in the cabin».

  1. Yuri Gagarin was born on 12 April 1961.
  2. Yuri Gagarin was twenty-seven when he flew to the space for the first time.
  3. Yuri Gagarin flew 300 miles from the Earth to the Moon.
  4. It was difficult to distinguish forests and fields flying over the Earth.
  5. Yuri Gagarin could not see the Moon, but he saw the stars.
  6. Yuri Gagarin felt bad in space.
  7. When weightlessness developed it was not difficult to move with legs and arms.

Part II. Language in use.

Choose the correct answer.Put the results into the answer sheet.

  1. The government spends money on scientific____.
  1. satellites b) planets c) researches d) cosmonauts
  1. I saw the _____ and began to move towards it.
  1. noise b) atmosphere c) satellite d) humid
  1. The satellite was ____ into space three days ago.
  1. launched b) flew c) floated d) advanced

4. People collect ___ and put them into different ___.

a) cans, bins b) bins, cans c) rubbish, pollution d) insects, jungles

5.Waste can be wonderful ___.

a) pollution b) litter c) stuff d) bin

6. I have already 1 … tooth.

a) contain b) wisdom c) kind d) mistake

7.My Dad … the TV-company which is … “Hot News”.

a) contains, call b) manage, called c) disapprove, called d) manages, called

8. Please, don’t … me alone with my problems.

a) prove b) forgive c) mind d) leave

9. I have to … that I have broken your player.

a) confess b) contain c) manage d) believe

10. “Radio Gaga” is …

a) women’s soap opera b) children’s cartoon c) «Queen»’s song d) men’s sport review

Part III. Grammar.

Choose the correct answer. Put the results into the answer sheet.

1. Yesterday from 3 to 6 I _______ my new game.

a) played b) was playing c) had played d) were playing

2. When my Mom phoned me I ______ TV.

a) was watching b) watched c) watching d) have watched

3. When he ____ his friends had already gone to the cinema.

a) come b) was coming c) came d) had come

4. When she ____, her brother ______ the dinner.

a) had come, was cooking b) came, was cooking

5. If you ___ the medicine, you ___ better.

a) take, would feel b) taken, felt c) took, would feel d) would take, felt

6. Dropping rubbish is strictly ___ in my town.

a) prohibit b) prohibiting c) prohibition d) prohibited

7. ___ Volga is the longest river in ___ Europe.

a) the, the b) - , the c) the, - d) - , -

8. The capital of ___ USA is ___ Washington.

a) the, - b) - , - c) the, the d) - , the

9. It was a man … had never eaten Chinese food.

a) who b) which c) what d) whoever

10. … you want, you will find it in this shop.

a) whenever b) whoever c) what d) whatever

11. Lena says: “I will sleep after dinner”.

a) Lena says that I will sleep after dinner.

b) Lena says to me that I will sleep after dinner.

c) Lena says that she will sleep after dinner.

d) Lena says that she will sleeps after dinner.

12. I don’t need this book, so it’s … for me.

a) useful b) use c) used d) useless

13. He says: “John is my classmate”.

a) He says to John that he is his classmate.

b) He says to John that I am his classmate.

c) He says that John is my classmate.

d) He says that John is his classmate.

14. This street is very ___.

a) polluted b) pollute c) pollution d) polluting

ENGLISH LANGUAGE TEST

ANSWER SHEET

Form 8

Student’s name ________________________________________________________________

Form ___________________________ Date_________________________________________

Part I. Reading.

1

2

3

4

5

6

7

Total _____________________

Part II. Language in use.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Total_____________________

Part III. Grammar.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Total _____________________

ENGLISH LANGUAGE TEST

Form 8

The Keys

Part I. Reading.

1

2

3

4

5

6

7

F

T

F

F

T

F

F

Total – 7.

Part II. Language in use.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

C

C

A

A

C

B

D

D

A

C

Total – 10.

Part III. Grammar.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

B

A

C

B

C

D

C

A

A

D

C

D

D

A

Total – 14.

Sum-total: 31

Rating scale

Total – 31

5” – 31-29

4” – 28-22

3” – 21-16

2” – less than 16

Критерии оценивания

Всего – 31 балл

31-29 баллов = «5»

28-22 балла = «4»

21-16 баллов = «3»

Менее 16 баллов = «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой

Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...

рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З

рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...

рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 4 класс по ФГОС Биболетова...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование...