Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Программа разработана в соответствии с ФГОС. Используется УМК Биболетовой М,З,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-5_fgos_2016-17uch.g.docx55.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для V класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-  Авторской программы М.З.Биболетовой ,Н.Н.Трубаневой «Рабочая программа курса английского языка “EnjoyEnglish” для 5–9 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2014.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Учебный план отводит 105 часов для изучения английского языка в 5 классе.

Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:

 

 Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

– предложения с начальным It (It’scold.It’sfiveo’clock.It’s interesting. It’s winter.);

– предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;

– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения;

– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

– количественные и порядковые числительные;

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, PresentContinuous, PresentPerfect;

– различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;

– модальный глагол shall.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
  3. Здоровый образ жизни: режим дня, питание.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
  6. Великобритания и Россия: столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.

Тематическое планирование (105 часов)

Тема

Количество часов

Содержание учебной темы

 Характеристика основных видов учебной деятельности

«Hello! Nice To See You Again»

Здравствуйте!

 Рад встречи!

27

Школьная жизнь: предметы, расписание, первый день в школе, знакомство, правила поведения учителей и учащихся. Письмо любимой учительницы. Каникулы.

Прослушать диалог и выделать информацию в соответствии с вопросом

Прочитать письмо с полным пониманием и выделить необходимую информацию

Прочитать письма детей и ответить на вопросы

Пересказать основное содержание писем

Расспросить партнера о каникулах

Задать вопросы с использованием модальных глаголов

«We Are Going To Travel»

Собираемся в путешествие

21

Письмо-приглашение из Англии. Разделительные вопросы. Конструкцияtobegoingto

Планирование свободного времени. Правила поведения в гостях и дома.

Прослушать диалоги и ответить на вопросы

Прочитать, перевести диалоги и ответить на вопросы

Кратко пересказать содержание рассказа

Разыграть диалог «телефонный разговор», «Планируем пикник»

Написать о своих планах на неделю

Составить вопросы для интервью

«Learning More About Each Other»

Узнаем друг друга

30

Знакомство с Линдой Сильвестр и ее семьей. Хобби. Идеальная семья. Интернациональные слова. Черты характера. Будущая профессия. Мужские и женские профессии. Описание картинок. Настоящие времена в сравнении.

Прослушать диалог, прочитать по ролям и разыграть его.

Прослушать высказывания и угадать профессии.

Прочитать с полным пониманием.

Прочитать и перевести предложения.

Прочитать микродиалоги и вставить пропущенные слова

Рассказать о себе, своей семье, учебе

Описать идеальную семью, лучшего друга

Провести опрос одноклассников о будущей профессии

Написать письмо зарубежному другу

Образовать правильную форму глагола

«LearningMoreAboutLondon»

Лондон

27

Лондон – столица Великобритании: карта, достопримечательности, экскурсия. Настоящее простое и настоящее длительное времена в сравнении. Мой город. Его достопримечательности. Жизнь в городе и деревне.

Прослушать диалог, найти необходимую информацию

Прослушать и вставить слова

Прочитать диалог по ролям

Прочитать тексты и соотнести их с картинками

Прочитать рекламное объявление с полным пониманием

Разыграть диалог «Экскурсия по Лондону», «экскурсия по моему родному городу»

Описать картинку

Написать рекламное объявление о своем городе

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В у ч е б н о -м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т   в х о д я т:

для учащихся

  • Учебник «EnjoyEnglish»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
  • Рабочая тетрадь «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2015

для учителя

  • Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
  • АудиоприложениеCD MP3к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.

Дополнительная литература:

  • Поурочные разработки по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений/Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2013.
  • Пособия по страноведению.
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.

Мультимедийные средства обучения

  • Мультимедийные презентации.
  • Электронное приложение 6-11 класс. Мастер-класс учителя английского языка. Издательство «Планета» 2011г.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5 класс, учебник «EnjoyEnglish»

                                                                                                     1 четверть

 Тема

Темы уроков

Дата

Примечания

план

факт

          Раздел 1

      «Приятно снова   встретиться!»

         26 часов

Section 1

1.Первый день в школе.

2.09

2. Разговор о каникулах

5.09

 3. Классная комната.

7.09

4.  1 сентября

9.09

Section 2

5.  Письмо Барбары Грей

12.09

 6. Модальные глаголы

14.09

Section 3

7. Летние каникулы

16.09

8. Знаменитые люди Англии и России

19.09

9. Каникулы за городом

21.09

10. Каникулы на морском побережье.

23.09

11. Где лучше провести каникулы: в деревне или на море?

26.09

Section 4

 12. Письмо Мартина

28.09

13. Степени сравнения прилагательных

30.09

  14. Письмо Лены.

3.10

Section 5

15. Наши увлечения

5.10

 16.  Твой любимый школьный клуб

7.10

17 Английский школьный театр

10.10.

18.  Разделительные вопросы.

12.10

Section 6

 19. День самоуправления

14.10

20. Правила поведения в школе

17.10

Section 7

21.  Британские школы.

19.10

22. Школьная форма: за и против

21.10

Section 8.

23. Урокчтения.

«Сборы в школу»

24.10

24. Обобщение пройденного материала 1 раздела

26.10

25. Контрольная работа по теме «Приятно снова встретиться»

28.10

26. Проект «Добро пожаловать на наш школьный сайт»

7.11

2 четверть

        

                                                                                                             2 четверть

Тема

Темы уроков

Дата

Примечания

план

факт

Раздел 2

 «Мы собираемся поехать в Лондон»

21ч.

Section 1

27. Письмо-приглашение из Англии

9.11

28.Обсуждение приглашения из Лондона

11.11

 29.Модальный глагол

shall

14.11

Section 2

30. Конструкция to be going to do smth.

16.11

31. Выходной с Мэри Поппинс

18.11

32.  Письмо Джесс.

21.11

  33. Подарки друзьям

23.11

34. Правила вежливого поведения в Англии и России

25.11

Section 3

35.  Настоящее продолженное время.

28.11

 36. Субботний вечер.

30.11

 37. Джим в гостях у Деда Мороза.

2.12

38. Мои планы на выходные

5.12

Section 4

39.  Британское Рождество,

7.12

40. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года

9.12

 41. Дед Мороз и Санта Клаус.

12.12

 42.  Обобщающее повторение  лексико-грамматического материала.

14.12

43. Административная  контрольная работа по теме «Мы собираемся поехать в Лондон»

16.12

Section 5.

44. Урок чтения Д. Тайер

«Мальчик, который искал собаку»

19.12

45. Урок чтения Д. Тайер

« Мальчик, который искал собаку»

21.12

46. Проект «Новый год в разных странах»

Начало проекта

23.12

47. Проект « Новый год в разных странах»

Презентация проекта

26.12

        

                                                                                             3  четверть

 Тема

Темы уроков

Дата

Примечания

план

факт

Раздел 3. «Достопримечательности Лондона»  

30 часов

Section 1

48.Достопримечательности Москвы и Лондона.

9.09

Акт.день

49. Карта Великобритании.

11.01

50. Карта Великобритании

13.01

51. Настоящее простое и настоящее продолженное время.

16.01

52. В Лондонском зоопарке

18.01

Section2

53. Карта Лондона

20.01

54. Прогулка по Лондону.

23.01

55. Лондонский Тауэр

25.01

56. Письмо Димы.

27.01

карантин

Section 3.

57. Будь вежлив.

30.01

карантин

58. Трафальгарская площадь.

1.02

карантин

59. Достопримечательности разных стран

3.02

карантин

60. Музеи Лондона.

6.02

Section 4.

61. Лондонское колесо обозрения.

8.02

62. Останкинская башня.

10.02

63. История Элис.

13.02

Section 5.

64. Настоящее совершенное время.

15.02

65. Помощь по дому.

17.02

66. Краткие ответы в настоящем совершенном времени.

20.02

Каникулы

67. Парки и сады Лондона.

27.02

Section 6.

68. Приглашение на вечеринку.

1.03

69. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.  

3.03

70. За столом. Правила этикета.

6.03

Section 7.

71. Знаменитые писатели и литературные персонажи

10.03

72.Известные люди Дж. Толкиен и Ч. Дарвин

13.03

73. Известные люди

У. Тернер и Ч. Чаплин

15.03

74. Обобщающее повторение  лексико-грамматического материала 3раздела

17.03

75. Контрольная работа по теме «Достопримечательности Лондона»

20.03

76. Проект «Добро пожаловать в наш город (посёлок)»

Подготовка проекта.

22.03

77. Проект «Добро пожаловать в наш город (посёлок)»

Презентация проекта

24.03

        

                                                                                                                        4 четверть

Тема

Темы уроков

Дата

Примечания

план

факт

Раздел 4.

«Узнаем больше друг о друге.»

               28 часов

Section 1.

78. Информация о себе.

27.03

Каникулы

 79. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне

80. Письмо домой

Section 2.

81. Знакомство с семьёй Джесс

82. Семья Стефана

83. Все мы разные. Описание характера

84. Идеальная семья

85. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 1-2 секций

Section 3.

86. Наши домашние животные.

87. Детективная история. Часть 1.

88. Детективная история. Часть 2.

Section 4.

89. Твое хобби.

90. Описываем своих друзей.

91. Мой друг и его увлечения.

Section 5.

92. Кем ты хочешь быть?

93. Профессиональные качества людей.

94. Рассказываем о профессиях.

95. Выбираем профессию.

96. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала 1-2 секций 4раздела

97. Обобщающее повторение лексико-грамматического материала  3-5 секций 4раздела

98. Административная контрольная работа по теме: «Узнать больше друг о друге».

99. Section 6    

Читаем для удовольствия

100. Проект

«Наши традиции.»

101. Урок чтения.М.Фоллис.

«Побег»Часть 1

102. Урок чтения.М.Фоллис.

«Побег»Часть 2

103. Урок чтения.

М.Фоллис.

«Побег»Часть 3

104.  Урок-соревнование «Известные британцы»

105. Урок-викторина «Знаешь ли ты Великобританию»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...