Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Тугутова Тамара Сергеевна

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) по английскому языку адресована  4 классу составлена на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_kl_2016-2017uch.g.docx102.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено:

руководитель МО

_____________________/Макое Е. Ф./

Протокол №____

от «___»_____________________2017 г.

Утверждено:

Директор школы

____________________/Дарханова Н.Ж._/

Приказ № ______

от «__»___________________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «английский язык»

начальное общее образование, 4  класс

уровень общего образования, класс

68 часов

                           Программу составил (а): Тугутова Тамара Сергеевна

                                                                     ФИО педагогического работника        

Курумкан,

2017 год

1. Пояснительная записка

                 Рабочая программа по английскому языку адресована 4 классу МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2», разработанная  в соответствии:    

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; планом действий по модернизации общего образования на 2011- 2015 годы (утв.распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г.N1507-р); приказом МО РФ от 06.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», приказом МО РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.06.10 2009 г. № 373»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерной основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Методическими рекомендациями «Об организации преподавания английского языка в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» в 2015-2016 учебный год;
  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»;
  • Уставом школы и учебным планом на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) по английскому языку адресована  4  классу составлена на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2-4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru).

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

  В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) фор мах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

           Основной целью программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задач

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

2. Общая характеристика учебного предмета

  1.  Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса.

В качестве основных принципов учебного курса выделяются следующие:

  1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умений высказать свою точку зрения; в развитии умений побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий, их дифференциации по характеру и по степени трудности.

  1. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения.

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в отборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

  1. Сбалансированной обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
  2. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем
  3. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов и др.
  4. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Курс содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

  1. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
  1. Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета с учетом региональной специфики.

В законе «об образовании» (статья 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.

Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:

- развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать - осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа и носителей языка;

- осознание вклада края в мировую культуру.

Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:

- понимание важности владения английским языком как средством общения в современном мире;

- толерантного отношения к себе, другим и миру;

- активной жизненной позиции.

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

- приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

- переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения;

- работать в команде и самостоятельно;

- критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;

- вступать в общение на английском языке.

В четвертом классе национально-региональный компонент осуществляется через урочную деятельность. Сведения о регионе сообщаются фрагментарно, в связи с изучаемой темой.

Региональный компонент в преподавании английского языка в четвертом классе.

п/п

Тема

Раздел учебника

Коли-чество часов

Что проведено на уроке

1

«Моя семья»

Unit 1

1

Написать мини рассказ о своей семье.

2

«Интересные места в Курумкане»

Unit 2

1

Описание и составление мини-рассказа.

3

«Мой дом»

Unit 3

1

Описание и мини рассказ.

4

«Моя школа»

Unit 4

1

Описать свою школу, составление мини рассказа.

5

«Мое любимое блюдо»

Unit 5

1

Написать от своем любимом национальном блюде.

6

«Погода в Курумкане»

Unit 6

1

Использование лексики по теме «Погода», чтобы описать погоду в Курумкане; составление диалога.

7

«Праздники в России»

Unit 7

1

Рассказать о праздниках в России, составить мини рассказ.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане образовательной организации

Количество:

  • часов для изучения учебного предмета – 68
  • учебных недель – 34
  • практических работ – 7

Перечень проектных тем

п/п

Тема

Количество часов

Раздел

Номер урока

1

«Мое семейное дерево»

1

Unit 1

9

2

«Мой день»

1

Unit 2

19

3

«Моя комната»

1

Unit 3

29

4

«Класс моей мечты»

1

Unit 4

39

5

«Наше любимое блюдо»

1

Unit 5

48

6

«Мое любимое время года»

1

Unit 6

58

7

«Наши выходные»

1

Unit 7

66

  • контрольных работ – 4

Перечень контрольных работ

п/п

Тема

Количество часов

Раздел

Номер урока

1

Контрольная работа №1

1

Unit 2

16

2

Контрольная работа №2

1

Unit 3

30

3

Контрольная работа №3

1

Unit 6

52

4

Контрольная работа №4

1

Unit 7

67

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Работа по учебно-методическим комплексам «Rainbow English» призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов «Rainbow English» позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результат.

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии «Rainbow English» способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты.

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки,
  • персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные
  • слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнако-мых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate - chocolate cake, water - to water);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman - women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer, sheep - sheep, goose - geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good – better - best; bad - worse - worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) - оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям ми-ровой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

5. Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри проблемных ситуаций (unit), определённых на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом повторное обращение к одной и той же тематике предполагает её более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в разных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Содержание обучения включает в себя следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические знания и навыки оперирования ими на начальном этапе);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки на начальном этапе);
  • учебно – познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии. Занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и положение предметов в пространстве. Время. Количество. Погода зимой, весной, летом, осенью. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Друзья. Досуг. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Свободное время. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Размеры жилища. Обстановка. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день. Школьные принадлежности. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время  каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолётом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир.  Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин. Покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озёрный край, Шотландия), названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.


п/п

Название темы

/  раздела

Количе-ство

часов

Содержание учебного раздела

Теоретические основы

Практические работы и проектные работы.

1

Знакомство, элементы речевого этикета

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.

2

Я и моя семья

Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия  в разные дни недели.

«Мое семейное дерево»

3

Мир вокруг нас. Природа. Времена года.

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времён года. Описание погоды. Погода в разных городах и странах.

«Мое любимое время года»

4

 Мир увлечений, досуг.

Спортивны е и другие игры. Занятия в разные времена года и дни недели.

5

Городские здания, дом, жилище.

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.

«Моя комната»,

«Класс моей мечты»

6

Школа, каникулы.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс. Моя школа.  Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.

«Мой день»

7

Путешествия.

Путешествия разными видами транспорта. Путешествие в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование путешествий. Гостиница.

«Наши выходные»

8

Человек и его мир.

Повседневные занятия разных людей. Сравнение людей по разным параметрам.

9

Здоровье и еда.

Семейные трапезы. Трапезы: завтрак, обед, ужин, чай. Еда и напитки. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

«Наше любимое блюдо»

10

Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна.

Некоторые достопримечательности столицы.


6. Планирование изучения учебного предмета.

6.1. Тематическое планирование

 п/п

Раздел

Кол-во часов

Элементы

 содержания

Виды деятельности учащихся

1

Meet John Barker and  His Family.

9

Джон и его семья (родители, сестра, кузина).

Джон и его питомцы.

Джон и спорт.

Джон и иные виды деятельности.

Преференции Джона.

Выражение категории обладания и ее отсутствия.

Ежедневные занятия людей.

  • воспринимать на слух короткие тексты;
  • находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  • соблюдать нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • знакомиться с новой лексикой и используют ее в речи;
  • устанавливать соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;
  • читать отдельные слова, словосочетания;
  • устанавливать соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
  • читать и понимать небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
  • рассказывать о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
  • рассказывать о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
  • расспрашивать друг друга о своих семьях;
  • разучивать рифмовки, стихи, поют песни;
  • писать диктант.

2

My Day

9

Повседневные задания членов семьи.

Занятия спортом членов

семьи.

Занятия людей в момент речи.

Типичные занятия людей в

воскресный день.

Типичное утро школьника.

Повседневные занятия в различные дни недели.

Жилища британцев

  • воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
  • находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;
  • ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
  • прослушивают и разыгрывают диалоги;
  • читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
  • знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;
  • знакомятся с настоящим продолженным временем;
  • проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;
  • описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
  • делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive;
  • прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;
  • создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
  • читают тексты в рамках предложенной тематики;
  • предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;

3

At Home

Повседневные домашние

дела.

Типичное жилище англичанина.

Квартира и комнаты.

Строения на улице.

Мебель

  • воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
  • находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • предлагают заглавие к прочитанному тексту;
  • определяют содержание текста по заголовку;
  • перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;
  • устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
  • читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
  • вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
  • составляют вопросы, опираясь на ответы;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
  • знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;
  • используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;
  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;
  • составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;
  • устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;
  • заканчивают предложения, диалоги, письмо;
  • устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами;
  • играют в языковые игры;
  • осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;
  • подбирают подписи к картинкам;
  • пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;
  • читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
  • выполняют проектные задания;
  • подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.

4

I Go to School

Описание классной комнаты.

Школьный день.

Сборы в школу.

Школьная столовая

  • воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
  • находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  • представляют общую информацию о своей школе;
  • ведут диалог-расспрос о школе;
  • описывают классную комнату;
  • воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;
  • читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;
  • заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;
  • пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;
  • знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;
  • знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;
  • знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам
  • знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке;
  • составляют пары слов с антонимическими значениями;
  • получают элементарные сведения об английской системе образования;
  • читают сказку с ее одновременным прослушиванием;
  • отгадывают загадку на английском языке;
  • прогнозируют содержание текста по заголовку;
  • выполняют проектное задание;
  • подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

5

I Love Food

Напитки и еда.

Трапезы.

Завтрак дома.

Традиции питания в Англии.

В кафе.

В школьной столовой.

На кухне.

Что у нас есть в холодильнике

  • воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
  • воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;
  • находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • рассказывают о том, что происходит в данный момент;
  • составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста оставляют диалоги по картинкам, по образцу;
  • разыгрывают диалоги;
  • составляют вопросы с конструкцией there is/there are;
  • образуют сложные слова, по модели соположения основ;
  • составляют правила поведения для учеников своей школы;
  • знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;
  • знакомятся с образованием слов по конверсии и используют конверсивы в речи;
  • знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;
  • высказывают предположения, используя фразы I think/I don’t think;
  • знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи;
  • знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи;
  • знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;
  • читают отдельные словосочетания и предложения;
  • читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
  • подбирают заголовки к прочитанному тексту;
  • отвечают на вопросы по картинкам;
  • задают вопросы к подлежащему;
  • вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
  • составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
  • вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста.

6

The Weather We Have

Погода в разных городах

и в разное время года.

Занятия людей и погода

  • воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;
  • воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;
  • отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудио тексту;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи;
  • используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;
  • читают тексты, извлекая заданную информацию;
  • подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;
  • знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;
  • разучивают четверостишие, рифмовки, песню;
  • дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
  • знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad;
  • знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;
  • сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с
  • глаголом to be в прошедшем времени составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
  • знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;
  • используют безличные предложения для описания погоды;
  • учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
  • используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;
  • пишут слова, словосочетания, орфографический диктант;
  • читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
  • выполняют проектное задание;
  • подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.

7

At the Weekend

Поход в магазин.

Путешествия по городам и

странам.

Погода.

Прошлые выходные.

Выходные дни в семье Барке-ров.

Путешествие в Москву

  • воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;
  • находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
  • определяют общую идею прослушанного текста;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/ there were;
  • знакомятся с новым грамматическим временем past simple;
  • учатся произносить окончание –ed так называемых правильных глаголов;
  • составляют рассказ о прошлом выходном дне;
  • читают текст с целью его общего понимания;
  • вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;
  • работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них;
  • составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;
  • задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;
  • задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;
  • рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;
  • знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;
  • проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple;
  • знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи;
  • составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
  • составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд) делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to(с опорой на таблицу);
  • читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени;
  • подбирают заголовки к прочитанному тексту;
  • читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;
  • вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;
  • пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант;
  • выполняют проектное задание;
  • подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.

6.2. Календарно-тематическое планирование

 4 «а» класс

№ п/п

Тема урока

Тип учебного занятия

Коли-

чество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

I четверть (16 часов)

Unit 1.Meet John Barker and his family. (9 часов)

1

Работа с текстом «Джон Баркер и его семья».

Урок

1

05.09.

Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

 Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей.

упр. 6, 7, с. 7

2

Специальный вопрос настоящего простого времени.

Урок

1

07.09.

РТ упр. 3, с. 6

3

Вопросительные слова. Новая лексика по теме.

Урок

1

12.09.

выучить слова упр. 7, с. 14

4

Притяжательный падеж существительных.

Урок

1

14.09.

упр. 7, с.18

5

Притяжательный падеж множественного числа существительных.

Урок

1

19.09.

упр.7,с.32, РТ упр.4, с.15

6

Наречия частотности.

Урок

1

21.09.

упр.7,с.25

7

Аудирование по теме. Текст «Семья Эдэмс»

Урок

1

26.09.

выучить слова с.29.

8

Словарный диктант по теме. Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

28.09.

упр.9,с.30, РТ. упр.3,4, с.24

9

Проект «Мое семейное дерево».

Урок

1

03.10.

Unit 2. My day. (9 часов)

10

Лексика по теме: «Мой день».

Урок

1

05.10.

Познавательные:умение с помощью вопросов получать недостающую информацию, выразительное, осознанное чтение фразами, умение искать и выделять необходимую информацию, освоение примов логического запоминания информации, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, формирование основ оптимистического восприятия мира, умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром, умение общаться с одноклассниками.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Текущий

упр.8,с.34

11

Настоящее длительное время.

Урок

1

10.10.

Текущий

упр. 8,с. 38

12

Новая лексика. Описание рисунков по теме.

Урок

1

12.10.

Текущий

упр. 6,7 с. 42

13

Отрицательные предложения в настоящем длительном времени.

Урок

1

17.10.

Текущий

упр. 7, с. 46

14

Отрицательная форма повелительного наклонения.

Урок

1

19.10.

Текущий

упр. 4,с. 32

15

Вопросы в настоящем длительном времени.

Урок

1

24.10.

Текущий

упр. 7, с. 34

 16

Контрольная работа.

Урок

1

26.10.

Тест

II четверть (14 часов)

17

Аудирование по теме. Повторение лексики

Урок

1

07.11.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и

вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом.

Текущий

Подготовка к диктанту.

18

Упражнения на настоящее длительное время.

Урок

1

09.11.

Текущий

Стр. 60, упр. 9

19

Проект «Мой день»

Урок

1

14.11.

Текущий

Перевод предложений.

Unit 3. At home (10 часов)

20

Объектный падеж личных местоимений

Урок

1

16.11.

Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

 Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Текущий

выучить слова упр.6, с. 64

21

Предлоги места.

Урок

1

21.11.

Текущий

упр. 7, с.69

22

Местоимения.

Урок

1

23.11.

Текущий

упр. 7, с.74

23

Текст «Дома в Англии». Вопрос «Сколько…?»

Урок

1

28.11.

Текущий

упр. 8, с.80

24

 Словосочетания с предлогом in.

Урок

1

30.11.

Текущий

упр. 8, с. 85

25

Упражнения на настоящее простое время.

Урок

1

05.12.

Текущий

упр. 7, с. 89

26

Работа с текстом «Дом Баркеров».

Урок

1

07.12.

Текущий

Подготовка к диктанту.

27

Словарный диктант по теме.

Урок

1

12.12.

Текущий

упр. 8, с.94

28

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

14.12.

Текущий

упр. 9, с.94

29

Проект «Моя комната»

Урок

1

19.12.

Текущий

30

Контрольная работа №2

Урок

1

21.12.

Тест

III четверть (22 часа)

Unit 4. I go to school

31

Введение лексики по теме: «I go to school».

Урок

1

09.01.

Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

 Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Текущий

упр.7, с.98,

32

Оборот there is/are. Числительные от 1 до 100.

Урок

1

11.01.

Текущий

упр. 6,7 с. 102

33

Обозначение времени. Отрицание с оборотом there is/are

Урок

1

16.01.

Текущий

упр.7, с.106,

34

Вопросы с конструкцией there is/are.

Урок

1

18.01.

Текущий

упр.6, 7, с. 112-113

35

Чтение письма Грега.

Урок

1

23.01.

Текущий

упр. 8, с.117

36

Чтение текстов о школе. Слова со значением «много».

Урок

1

25.01.

Текущий

упр. 6, 7 Стр.121

37

Аудирование по теме. Описание рисунков.

Урок

1

30.01.

Текущий

Стр.126, упр.6.

38

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

01.02.

Текущий

упр. 9, с. 126

39

Проект «Классная комната моей мечты»

Урок

1

06.02.

Текущий

упр. 8, с. 126

Unit 5. I love food (9 часов)

40

Введение лексики по теме. Вежливые просьбы.

Урок

1

08.02.

Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики,  умение высказывать свое отношение.

Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом,  умение учиться и способность к организации деятельности.

Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение строить монологическое высказывание, умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Текущий

упр. 7, с. 7

41

Название продуктов питания. Конверсия.

Урок

1

13.02.

Текущий

упр. 8, с.11

42

Безличные предложения.

Урок

1

15.02.

Текущий

упр. 6, 7, с.16.

43

Конструкция «Хотелось бы вам?»  Степени сравнения прилагательных.

Урок

1

20.02.

Текущий

упр.8, с.22

44

Употребление предлога «с».

Урок

1

22.02.

Текущий

упр. 6, 7,с. 26

45

Диалоги по теме «Еда». Составление меню.

Урок

1

27.02.

Текущий

упр. 6,7, с.31

46

Аудирование по теме. Текст «Вечеринка».

Урок

1

01.03.

Текущий

выучить слова с. 35

47

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

06.03.

Текущий

упр. 9, с.37

48

Проект «Наши любимые блюда».

Урок

1

08.03.

Текущий

упр.8, с.37

Unit 6. The weather we have (9 часов)

49

Введение новой лексики. Упражнения на степени сравнения прилагательных.

Урок

1

13.03.

Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики,  умение высказывать свое отношение.

Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом,  умение учиться и способность к организации деятельности.

Текущий

упр. 6, 7, с. 41

50

Чтение текстов по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени.

Урок

1

15.03.

Текущий

упр. 6, с. 44

51

Описание погоды. Степени сравнения многосложных прилагательных и исключений.

Урок

1

20.03.

Текущий

упр.8, с. 50

52

Контрольная работа

Урок

1

22.03.

Тест

IV четверть (16 часов)

53

Вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени.

Урок

1

03.04.

Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение строить монологическое высказывание, умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Текущий

упр. 6, 7, с. 55

54

Словосочетания «Мне нравится», «Мне бы хотелось».

Урок

1

05.04.

Текущий

упр.5, 7, с. 58-60

55

Аудирование  по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени.

Урок

1

10.04.

Текущий

упр.8, с. 64

56

Работа с текстом «День на ферме». Глагол «быть» в настоящем и прошедшем временах.

Урок

1

12.04.

Текущий

упр. 4, с. 67

57

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

17.04.

Текущий

упр.9, с. 69

58

Проект «Мое любимое время года»

Урок

1

19.04.

Текущий

упр. 8, с. 69

Unit 7. At the weekend (9 часов)

59

Новая лексика по теме. Прошедшее время правильных глаголов в прошедшем простом времени.

Урок

1

24.04.

Познавательные: умение с помощью вопросов получать недостающую информацию, выразительное, осознанное чтение фразами, умение искать и выделять необходимую информацию, освоение примов логического запоминания информации, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, формирование основ оптимистического восприятия мира, умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром, умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Текущий

упр. 7, с.74

60

Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени.

Урок

1

26.04.

Текущий

упр.6,7, с.77

61

Новая лексика по теме. Неопределенная форма глагола.

Урок

1

01.05.

Текущий

упр. 8, с. 83

62

Аудирование по теме. Будущее простое время.

Урок

1

03.05.

Текущий

упр. 7, с. 88

63

Конструкция «собираться что-то сделать».

Урок

1

08.05.

Текущий

упр.6, 7, с.93,

64

Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву».

Урок

1

10.05.

Текущий

упр. 6, 7,

с. 98

65

Повторение и закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

15.05.

Текущий

упр.9,

с. 104

66

Проект «Выходные моей семьи»

Урок

1

17.05.

Текущий

упр. 5, 6,

с. 103

67

Контрольная работа

Урок

1

22.05.

Тест

68

Резервный урок.

Урок

1

24.05.

Календарно-тематическое планирование

 4 «б» класс

№ п/п

Тема урока

Тип учебного занятия

Коли-

чество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

I четверть (16 часов)

Unit 1.Meet John Barker and his family. (9 часов)

1

Работа с текстом «Джон Баркер и его семья».

Урок

1

05.09.

Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

 Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей.

Текущий

упр. 6, 7, с. 7

2

Специальный вопрос настоящего простого времени.

Урок

1

07.09.

Текущий

РТ упр. 3, с. 6

3

Вопросительные слова. Новая лексика по теме.

Урок

1

12.09.

Текущий

выучить слова упр. 7, с. 14

4

Притяжательный падеж существительных.

Урок

1

14.09.

Текущий

упр. 7, с.18

5

Притяжательный падеж множественного числа существительных.

Урок

1

19.09.

Текущий

упр.7,с.32, РТ упр.4, с.15

6

Наречия частотности.

Урок

1

21.09.

Текущий

упр.7,с.25

7

Аудирование по теме. Текст «Семья Эдэмс»

Урок

1

26.09.

Текущий

выучить слова с.29.

8

Словарный диктант по теме. Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

28.09.

Текущий

упр.9,с.30, РТ. упр.3,4, с.24

9

Проект «Мое семейное дерево».

Урок

1

03.10.

Текущий

Unit 2. My day. (9 часов)

10

Лексика по теме: «Мой день».

Урок

1

05.10.

Познавательные:умение с помощью вопросов получать недостающую информацию, выразительное, осознанное чтение фразами, умение искать и выделять необходимую информацию, освоение примов логического запоминания информации, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, формирование основ оптимистического восприятия мира, умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром, умение общаться с одноклассниками.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Текущий

упр.8,с.34

11

Настоящее длительное время.

Урок

1

10.10.

Текущий

упр. 8,с. 38

12

Новая лексика. Описание рисунков по теме.

Урок

1

12.10.

Текущий

упр. 6,7 с. 42

13

Отрицательные предложения в настоящем длительном времени.

Урок

1

17.10.

Текущий

упр. 7, с. 46

14

Отрицательная форма повелительного наклонения.

Урок

1

19.10.

Текущий

упр. 4,с. 32

15

Вопросы в настоящем длительном времени.

Урок

1

24.10.

Текущий

упр. 7, с. 34

 16

Контрольная работа.

Урок

1

26.10.

Тест

II четверть (14 часов)

17

Аудирование по теме. Повторение лексики

Урок

1

07.11.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и

вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом.

Текущий

Подготовка к диктанту.

18

Упражнения на настоящее длительное время.

Урок

1

09.11.

Текущий

Стр. 60, упр. 9

19

Проект «Мой день»

Урок

1

14.11.

Текущий

Перевод предложений.

Unit 3. At home (10 часов)

20

Объектный падеж личных местоимений

Урок

1

16.11.

Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

 Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Текущий

выучить слова упр.6, с. 64

21

Предлоги места.

Урок

1

21.11.

Текущий

упр. 7, с.69

22

Местоимения.

Урок

1

23.11.

Текущий

упр. 7, с.74

23

Текст «Дома в Англии». Вопрос «Сколько…?»

Урок

1

28.11.

Текущий

упр. 8, с.80

24

 Словосочетания с предлогом in.

Урок

1

30.11.

Текущий

упр. 8, с. 85

25

Упражнения на настоящее простое время.

Урок

1

05.12.

Текущий

упр. 7, с. 89

26

Работа с текстом «Дом Баркеров».

Урок

1

07.12.

Текущий

Подготовка к диктанту.

27

Словарный диктант по теме.

Урок

1

12.12.

Текущий

упр. 8, с.94

28

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

14.12.

Текущий

упр. 9, с.94

29

Проект «Моя комната»

Урок

1

19.12.

Текущий

30

Контрольная работа №2

Урок

1

21.12.

Тест

III четверть (22 часа)

Unit 4. I go to school

31

Введение лексики по теме: «I go to school».

Урок

1

09.01.

Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

 Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Текущий

упр.7, с.98,

32

Оборот there is/are. Числительные от 1 до 100.

Урок

1

11.01.

Текущий

упр. 6,7 с. 102

33

Обозначение времени. Отрицание с оборотом there is/are

Урок

1

16.01.

Текущий

упр.7, с.106,

34

Вопросы с конструкцией there is/are.

Урок

1

18.01.

Текущий

упр.6, 7, с. 112-113

35

Чтение письма Грега.

Урок

1

23.01.

Текущий

упр. 8, с.117

36

Чтение текстов о школе. Слова со значением «много».

Урок

1

25.01.

Текущий

упр. 6, 7 Стр.121

37

Аудирование по теме. Описание рисунков.

Урок

1

30.01.

Текущий

Стр.126, упр.6.

38

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

01.02.

Текущий

упр. 9, с. 126

39

Проект «Классная комната моей мечты»

Урок

1

06.02.

Текущий

упр. 8, с. 126

Unit 5. I love food (9 часов)

40

Введение лексики по теме. Вежливые просьбы.

Урок

1

08.02.

Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики,  умение высказывать свое отношение.

Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом,  умение учиться и способность к организации деятельности.

Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение строить монологическое высказывание, умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Текущий

упр. 7, с. 7

41

Название продуктов питания. Конверсия.

Урок

1

13.02.

Текущий

упр. 8, с.11

42

Безличные предложения.

Урок

1

15.02.

Текущий

упр. 6, 7, с.16.

43

Конструкция «Хотелось бы вам?»  Степени сравнения прилагательных.

Урок

1

20.02.

Текущий

упр.8, с.22

44

Употребление предлога «с».

Урок

1

22.02.

Текущий

упр. 6, 7,с. 26

45

Диалоги по теме «Еда». Составление меню.

Урок

1

27.02.

Текущий

упр. 6,7, с.31

46

Аудирование по теме. Текст «Вечеринка».

Урок

1

01.03.

Текущий

выучить слова с. 35

47

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

06.03.

Текущий

упр. 9, с.37

48

Проект «Наши любимые блюда».

Урок

1

08.03.

Текущий

упр.8, с.37

Unit 6. The weather we have (9 часов)

49

Введение новой лексики. Упражнения на степени сравнения прилагательных.

Урок

1

13.03.

Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики,  умение высказывать свое отношение.

Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом,  умение учиться и способность к организации деятельности.

Текущий

упр. 6, 7, с. 41

50

Чтение текстов по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени.

Урок

1

15.03.

Текущий

упр. 6, с. 44

51

Описание погоды. Степени сравнения многосложных прилагательных и исключений.

Урок

1

20.03.

Текущий

упр.8, с. 50

52

Контрольная работа

Урок

1

22.03.

Тест

IV четверть (16 часов)

53

Вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени.

Урок

1

03.04.

Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение строить монологическое высказывание, умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Текущий

упр. 6, 7, с. 55

54

Словосочетания «Мне нравится», «Мне бы хотелось».

Урок

1

05.04.

Текущий

упр.5, 7, с. 58-60

55

Аудирование  по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени.

Урок

1

10.04.

Текущий

упр.8, с. 64

56

Работа с текстом «День на ферме». Глагол «быть» в настоящем и прошедшем временах.

Урок

1

12.04.

Текущий

упр. 4, с. 67

57

Закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

17.04.

Текущий

упр.9, с. 69

58

Проект «Мое любимое время года»

Урок

1

19.04.

Текущий

упр. 8, с. 69

Unit 7. At the weekend (9 часов)

59

Новая лексика по теме. Прошедшее время правильных глаголов в прошедшем простом времени.

Урок

1

24.04.

Познавательные: умение с помощью вопросов получать недостающую информацию, выразительное, осознанное чтение фразами, умение искать и выделять необходимую информацию, освоение примов логического запоминания информации, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, формирование основ оптимистического восприятия мира, умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром, умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Текущий

упр. 7, с.74

60

Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени.

Урок

1

26.04.

Текущий

упр.6,7, с.77

61

Новая лексика по теме. Неопределенная форма глагола.

Урок

1

01.05.

Текущий

упр. 8, с. 83

62

Аудирование по теме. Будущее простое время.

Урок

1

03.05.

Текущий

упр. 7, с. 88

63

Конструкция «собираться что-то сделать».

Урок

1

08.05.

Текущий

упр.6, 7, с.93,

64

Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву».

Урок

1

10.05.

Текущий

упр. 6, 7,

с. 98

65

Повторение и закрепление лексики и грамматики.

Урок

1

15.05.

Текущий

упр.9,

с. 104

66

Проект «Выходные моей семьи»

Урок

1

17.05.

Текущий

упр. 5, 6,

с. 103

67

Контрольная работа

Урок

1

22.05.

Тест

68

Резервный урок.

Урок

1

24.05.


7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

7. 1. Материалы учебно-методического комплекта:

  1. Афанасьева О. В., Михеева И. В., учебник «Английский язык. 4 класс» (серия «Rainbow English»); Дрофа, 2017.
  2. Афанасьева О. В., Михеева И. В., рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 4 класс» (серия «Rainbow English»); Дрофа, 2013.
  3. Афанасьева О. В., Михеева И. В., рабочая  программа к учебнику «Английский язык. 4 класс» (серия «Rainbow English»); Дрофа, 2013.
  4. Афанасьева О. В., Михеева И. В., диагностические работы к учебнику «Английский язык. 4 класс» (серия «Rainbow English»); Дрофа, 2016.
  5. Афанасьева О. В., Михеева И. В., книга для чтения к учебнику «Английский язык. 4 класс» (серия «Rainbow English»); Дрофа, 2016.
  6. Афанасьева О. В., Михеева И. В., книга для учителя к учебнику «Английский язык. 4 класс» (серия «Rainbow English»); Дрофа, 2016.

7.2. Мультимедийные средства обучения:

  1. Афанасьева О. В., Михеева И. В., аудиоприложение к учебнику «Английский язык. 4 класс» ( серия «Rainbow English»).

7.3. Интернет-ресурсы:

  1. http: //pedsovet, su/ - интернет-сообщество учителей
  2. http://www.proshkolu.ru/
  3. http://www.msedu.ru/ - Архив учебных программ - презентации, уроки, тесты, рефераты, visual basic, методика, учебные пособия
  4. http://festival. 1 september.ru/ - Фестиваль «Открытый урок»
  5. http: IIwww, school. edu.ru/
  6. http://test.smartls.ru/ - Современные технологии и английский язык
    Интересные        факты об изучении английского языка. Школа английского языка Smart
    school
  7.  http://engblog.ru/ - Игры для изучения английского языка » Материал для изучения английского »
  8. http://pedsovet.org - Педагогика / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  9. http://www.profistart.ru
  10. http://www.englishteachers.ru - Форум учителей английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...