Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Тугутова Тамара Сергеевна

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) по английскому языку адресована  6 классу составлена на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl_2016-2017uch.g.docx88.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено:

руководитель МО

_____________________/Макое Е. Ф./

Протокол №____

от «___»_____________________2017 г.

Утверждено:

Директор школы

____________________/Дарханова Н.Ж._/

Приказ № ______

от «__»___________________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «английский язык»

основное общее образование, 6  класс

уровень общего образования, класс

102 часа

                           Программу составил (а): Тугутова Тамара Сергеевна

                                                                     ФИО педагогического работника        

Курумкан,

2017 год

1. Пояснительная записка

  • Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утв.распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г.N1507-р);
  • Приказом МО РФ от 06.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», приказом МО РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.06.10 2009 г. № 373»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;    
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерной основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Методическими рекомендациями «Об организации преподавания английского языка в общеобразовательных организациях Республики Бурятия» в 2015-2016у.ч.;  
  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2» ,
  • Уставом школы и учебным планом на 2015-2016 у.г.

Рабочая программа по учебному предмету (курсу) по английскому языку адресована  6  классу составлена на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (5-9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 6 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс: www. drofa.ru).

Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение     в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:     развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение   на основе знания культуры народа страны изучаемого языка,  его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер  ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторную компетенцию –  готовность и способность   выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность  осуществлять  автономное изучение иностранных языков, владение  общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • Образовательная, развивающая и воспитательная  цели обучения английскому языку  в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное   самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями  различных сообществ.

К основным задачам программы относятся:

  • Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
  • Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутри предметных и межпредметных связей.
  • Конкретизация методов и технологий обучения.
  • Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  • Направить материал курса на типичные явления культуры.
  • Учить выделять общее и специфичное.
  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

2. Общая  характеристика  учебного предмета

  1. Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом и т. п.

2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

4. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию - самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

5. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, толерантность.

6. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

  1. Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета с учетом региональной специфики.

В законе «об образовании» (статья 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.

Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:

- развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать - осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа и носителей языка;

- осознание вклада края в мировую культуру.

Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:

- понимание важности владения английским языком как средством общения в современном мире;

- толерантного отношения к себе, другим и миру;

- активной жизненной позиции.

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

- приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

- переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения;

- работать в команде и самостоятельно;

- критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;

- вступать в общение на английском языке.

В пятом классе национально-региональный компонент осуществляется через урочную деятельность. Сведения о регионе сообщаются фрагментарно, в связи с изучаемой темой.

Региональный компонент в преподавании английского языка в пятом классе.

п/п

Тема

Раздел учебника

Коли-чество часов

Номер урока

Что проведено на уроке

1

«Погода в Курумкане»

Unit 1. Two capitals.

1

4

Составить несколько предложений о том, какая погода характерна для Курумкана в разные времена года.

2

Знаменитые люди Бурятии

Unit 1. Two capitals.

1

20

Рассказать о знаменитых людях Бурятии.

3

География Бурятии

Unit 2.Visiting Britain.

1

32

Составить краткий рассказ о географии Бурятии.

4

Курумкан

Unit 2.Visiting Britain.

1

44

Составить краткое сообщение, какие интересные места можно посетить в Курумканском районе.

5

Праздники Бурятии

Unit 3. Traditions, holidays, festivals.

1

52

Написать какие национальные праздники отмечают в Бурятии.

6

Традиции народов Бурятии

Unit 3. Traditions, holidays, festivals.

1

66

Составить краткое сообщение.

7

Улан-Удэ-столица Бурятии

Unit 4.The country across the ocean.

1

74

Составить несколько предложений.

8

«Мой любимый Курумкан»

Unit 4.The country across the ocean.

1

76

Написать сочинение «Мой любимый Курумкан»

9

Путешествие по Бурятии

Unit 5. Favourite pastime

1

82

Составить краткий рассказ, какие интересные места можно посетить в Бурятии.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество:

  • часов для изучения учебного предмета – 102
  • учебных недель – 34
  • практических работ – 6

Перечень проектных тем:

п/п

Тема

Количество часов

Раздел

Номер урока

1

«Города России»

1

Unit 1. Two capitals.

23

2

«Великобритания»

1

Unit 2.Visiting Britain.

45

3

«Праздники, фестивали в России и Великобритании»

1

Unit 3.Traditions, holidays, festivals.

64

4

«Америка»

1

Unit 4.The country across the ocean.

79

5

«Мое свободное время»

1

Unit 5. Favourite pastime

90

6

«Каким я буду в будущем»

1

Unit 6.What we are like.

100

  • контрольных работ – 4

Перечень контрольных работ:

п/п

Тема

Количество часов

Раздел

Номер урока

1

Контрольная работа №1

1

Unit 1. Two capitals.

25

2

Контрольная работа №2

1

Unit 2.Visiting Britain.

46

3

Контрольная работа №3

1

Unit 4.The country across the ocean.

79

4

Контрольная работа №4

1

Unit 6.What we are like.

101

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий ( УУД).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:
  • анализ (выделение признаков),
  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
  • выстраивать логическую цепь рассуждений,
  • относить объекты к известным понятиям;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:
  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

5. Содержание учебного предмета

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.

Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.


№ п/п

Название раздела, тем

Количество часов

Содержание учебного раздела

Теоретические основы

Практические  и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

Unit 1. Two capitals.

25

Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым

людям. Кремль. Красная

площадь. Суздаль. Московский зоопарк

Проверочная работа по теме

Проектная работа: «Города России». Словарный диктант.

Контрольная работа за четверть.

Unit 2.Visiting Britain.

13

Проведение досуга. Проведение каникул.

География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании.

Климат Великобритании. Оксфорд.

Проверочная работа по теме

Проектная работа: «Великобритания»

Unit 3.Traditions, holidays, festivals.

16

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России.

День святого Валентина.

Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании

Проверочная работа по теме

Проектная работа: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»

Контрольная работа за четверть

4.

Unit 4.The country across the ocean.

14

Любимые способы проведения свободного времени.

Города США. Погода.

Времена года. Одежда.

Покупки.

Проверочная работа по теме.

Проектная работа:

: «Интересные факты из истории одного из штатов Америки»»

5.

Unit 5. Favourite pastime

16

Открытие Америки.

США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк.

Чикаго

Проверочная работа по теме.

Проектная работа:

«Как я провожу мое свободное время»

Контрольная работа за четверть.

6.

Unit 6.What we are like.

17

Способности и достижения. Описание внешности.

Герои популярных фильмов.

Проектная работа:

«Каким я буду в будущем»

Контрольная работа за четверть.

Итого:

102

6. Планирование изучения учебного предмета.

6.1. Тематическое планирование.

 п/п

Раздел/ количество часов

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Unit 1. Two capitals.

Путешествия. Москва.

Санкт-Петербург. Мой

класс и мои одноклассники.

Памятники знаменитым

людям. Кремль. Красная

площадь. Суздаль. Московский зоопарк

•воспринимать на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;

•отвечать на вопросы к тексту для чтения;

•использовать неопределенные местоимения и  употреблять их в речи;

•дополнять предложения подходящими лексическими  единицами/верными глагольными формами;

• использовать  глаголы to say и to tell в речи;

•писать диктант на лексический материал блока;

•выполнять проектное задание;

•самостоятельно оценивать свои учебные достижения

•использовать языковую догадку;

•воспринимать текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

•соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;

 •отвечать на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;

•сравнивать Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения;

•составлять неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана;

2

Unit 2.Visiting Britain.

Проведение досуга.

Проведение каникул.

География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города

Великобритании. Климат

Великобритании. Оксфорд.

•воспринимать на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;

•пользовать правилами написания электронного сообщения;

•использовать новые неправильные глаголы и употреблять их в речи;

•дополнять предложения верными глагольными формами;

•соотносить правила образования present simple и past simple, совершенствуя навыки их использования в речи;

•использовать новые лексические единицы по теме и употреблять их в речи;

•читать текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

•извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;

•отвечать на вопросы к тексту для чтения;

•использовать суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов;

•выражать отношение к фактам, события, людям;

•переводить словосочетания с английского на русский;

• употреблять британские географические названия в речи;

• употреблять существительные isle и island; •выполнять проектное задание.

•воспринимать на слух текст о Темзе и письменно фиксировать существенную информацию;

•употреблять в речи числительные hundred/thousand/million; использовать их в своих высказываниях;

• употреблять в речи наречия too/also и словосочетания as well, слова either, использовать их в своих высказываниях;

•воспринимать на слух текст об Ирландии и выполнять задание на альтернативный выбор;

•читать текст о достопримечательностях Лондона и подбирать заголовки к его параграфам;

•читать текст о климате Великобритании и извлекать запрашиваемую информацию;

•составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;

•писать диктант на лексико-грамматический материал блока;

•отвечать на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице;

•разучивать и петь песню о Лондоне;

•выразительно читать стихотворение о Лондоне;

•самостоятельно оценивают свои учебные достижения.

3

Unit 3.Traditions, holidays, festivals.

День рождения. Празднование Нового года в

Великобритании и России.

День святого Валентина.

Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании

•рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;

•составлять вопросы на основе приведенных ответов;

•совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений;

•соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

•описывать картинки, используя лексику блока;

•читать текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекать запрашиваемую информацию;

•читать текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

•дополнять предложения верными предлогами/глагольными формами;

•составлять монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов;

•расширить знания о традициях и культуре Великобриании;

•выполняют проектное задание;

•самостоятельно оценивать свои учебные достижения.

•трансформировать повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

•использовать правила написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;

•отвечать на вопросы о праздновании Нового года в России;

•использовать грамматические особенности слова money, используют данное существительное в речи;

•составлять развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

•писать поздравительную открытку;

•писать диктант на лексико-грамматический материал блока;

•отвечать на вопросы о праздниках и традициях Великобритании;

•составлять развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;

•читать текст о праздновании Рождества в Лондон;

•выразительно читать стихотворение;

4

Unit 4.The country across the ocean.

Открытие Америки.

США. Коренные жители

Америки. Нью-Йорк.

Чикаго

•соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

•читать текст об открытии Америки и извлекать запрашиваемую информацию;

•воспринимать тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

•выразительно читать стихотворение;

•использовать future simple, рассказывая о событиях в будущем;

•дифференцировать на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка;

•выражать уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал;

•дополнять предложения верными глагольными формами/ предлогами/ лексическими единицами;

•читать текст о коренных жителях Америки и извлекать запрашиваемую информацию;

•обмениваться мнениями в рамках участия в микродиалоге;

 •выполнять проектное задание;

•самостоятельно оценивают свои учебные достижения.

•развивать языковую догадку;

•высказываться о содержании текста о Нью-Йорке;

•расширять социокультурные знания, получая новые сведения о США;

•читать текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

•формулировать вопросы к тексту;

•составлять развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;

•использовать суффикс –an для образования прилагательных, обозначающих национальность;

•читать текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию;

•читать текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

•разучивать и поют песню;

•выразительно читать стихотворение;

•совершенствовать навыки построения придаточных предложений времени;

5

Unit 5. Favourite pastime

Любимые способы проведения свободного времени.

Города США. Погода.

Времена года. Одежда.

Покупки

•воспринимать на слух текст и извлекать из него запрашиваемую информацию о городах США;

•составлять микродиалоги о погоде;

•рассказывать о планах на завтрашний день;

•обозначать температуру воздуха;

•выполнять аудирование с пониманием основного содержания текста;

•высказываться о любимых временах года;

•соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

•знакомиться с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

•знакомиться с правилами написания открыток;

•отвечать на вопросы к тексту для чтения;

•составлять диалоги из приведенных реплик;

•подбирать заголовок к тексту для аудирования;

•выполнять проектное задание;

•самостоятельно оценивать свои учебные достижения.

•рассказывать о любимых способах проведения свободного времени;

•дополнять предложения подходящими лексическими единицами/ предлогами/ верными глагольными формами; •воспринимать текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

•высказывать на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования; 

•совершенствовать навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

•высказываться по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения;

•писать диктант на лексико-грамматический материал блока;

•отвечать на вопросы о своем свободном времени;

•составлять развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;

•выразительно читать стихотворение;

6

Unit 6.What we are like.

Способности и достижения. Описание внешности.

Герои популярных

фильмов

•воспринимать на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;

•дополнять предложения подходящими лексическими единицами;

•расширять представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;

• использовать оборот to be able, to,  в речи;

•слушать и выразительно читать рифмовку;

•составлять диалог-расспрос на основе диалога-образца;

•соотносить содержание текстов для аудирования с изображениями;

•обозначать температуру воздуха;

•соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

•составлять микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;

•дополнять предложения верными местоимениями;

•описывать людей, изображенных на картинках;

•выполнять проектное задание.

•самостоятельно оценивают свои учебные достижения.

•читать текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках;

•описывать внешность человека, используя лексику блока;

•смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

•воспринимать на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

•дифференцировать на слух формы модальных глаголов;

•воспринимать на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;

•описывать героев сказок Пушкина с опорой на картинки;

•составлять развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;

•составлять развернутое описание человека на основе ключевых слов;

•составлять свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи;

•разучивают и поют песню;

•выразительно читают стихотворение;


6.2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип ученого занятия

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

План

Факт

I четверть (25 часов)

Раздел 1. Две столицы

1

Две столицы.

Урок

1

03.09. (I)

03.09.(II)

Регулятивные:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

 -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные:

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Текущий

ответить на вопросы

2

3

История Санкт-Петербурга и его основатель.

Урок

2

06.09. (I)

07.09.(II)

08.09. (I)

09.09.(II)

Текущий

сделать перевод упр 4, с. 7.

выполнить упр 8,9 с. 9

4

5

Погода и климат Санкт-Петербурга.

Урок

2

10.09. (I)

10.09.(II) 13.09. (I) 14.09.(II)

Текущий

выучить новые слова

перевод текста 2ч с.11

6

7

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Урок

2

15.09. (I)

16.09.(II)

17.09(I)

17.09.(II)

Текущий

ответить на вопросы по тексту

выполнить упр.13, с.36

8

9

Некоторые факты из истории Москвы.

Урок

2

20.09. (I)

21.09.(II) 22.09. (I)

23.09.(II)

Текущий

выполнить упр.14 с. 37

ответить на вопросы по тексту

10

11

Красная площадь - сердце Москвы.

Урок

2

24.09. (I)

24.09.(II) 27.09. (I)

28.09.(II)

Текущий

прочитать текст с. 42

подготовить пересказ

12

13

Москва - город российской культуры.

Урок

2

29.09. (I)

30.09.(II) 01.10. (I)

01.10.(II)

Познавательные:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- Составлять план текста

Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные:

- Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения,

Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Текущий

выполнить упр2,3 с. 45

выполнить упр4, с.49

14

15

Климат Москвы.

Урок

2

04.10. (I)

05.10.(II) 06.10. (I)

07.10.(II)

Текущий

выполнить упр.7, с.54

16

17

Суздаль. Московский зоопарк

Урок

2

08.10. (I)

08.10.(II)

11.10. (I)

12.10.(II)

Текущий

ответить на вопросы по тексту

выполнить упр.5, с.57

18

Московское метро.

Урок

1

13.10. (I)

14.10.(II)

Текущий

выполнить упр. 8,9, с. 43

19

Чтение. Произведения Эдварда Лира.

Урок

1

15.10. (I)

15.10.(II)

Текущий

20

Знаменитые люди России.

Урок

1

18.10. (I)

19.10.(II)

Текущий

написать биографию знаменитого человека

21

Памятники знаменитым людям.

Урок

1

20.10. (I)

21.10.(II)

Текущий

22

Обобщение по теме: «Две столицы»

Урок

1

22.10. (I)

22.10.(II)

Текущий

выполнить упр1-6,с.45

23

Проект: «Города России». Словарный диктант.

Урок

1

25.10. (I)

26.10.(II)

Текущий

24

Контрольная работа

Урок

1

27.10. (I)

28.10.(II)

Текущий

25

Работа над ошибками

Урок

1

29.10. (I)

29.10.(II)

Текущий

 II четверть (21 час)

Раздел 2. Посещение Великобритании

26

Проведение досуга.

Урок

1

08.11. (I)

09.11.(II)

Познавательные - использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

Регулятивные - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  синтеза;

Коммуникативные :выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог;

Личностные: - развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

-стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Текущий

упр. 7-9, стр.55-56

27

Проведение каникул Выражение оценки событиям, людям, фактам.

Урок

1

10.11. (I)

11.11.(II)

Текущий

упр.8-10 стр.61

28

Слообразование имен прилагательных

Урок

1

12. 11.(I)

12.11.(II)

Текущий

упр.8-10 стр.65-66

29

Посещение Британии

Урок

1

15.11. (I)

16.11.(II)

Текущий

упр.9-11 с.70

30

География Великобритании

Урок

1

17.11. (I)

18.11.(II)

Текущий

учить слова упр.8-10 с.74

31

Лондон. Река Темза

Урок

1

19.11. (I)

19.11.(II)

Текущий

учить слова упр.8-11,с.78

32

Двухэтажный автобус- символ Лондона.

Урок

1

22.11. (I)

23.11.(II)

Текущий

упр.8-10, с.84

33

Королевская резиденция в Лондоне

Урок

1

24.11. (I)

25.11.(II)

Текущий

упр.8-10, с.89

34

Оксфорд и другие университеты Англии

Урок

1

26.11. (I)

26.11.(II)

Текущий

выучить слова с. 91

35

Читаем с удовольствием: Myra Cohn Livingston

Урок

1

29.11. (I)

30.09.(II)

Текущий

выучить упр.6,с.99

36

Проект: «Великобритания»

Урок

1

01.12. (I)

02.12.(II)

Текущий

Повторить лексику

37

Обобщение по теме: «Посещение Великобритании»

Урок

1

03.12. (I)

03.12.(II)

Текущий

повторить материал

38

Проверочная работа по теме: «Посещение Великобритании»

Урок

1

06.12. (I)

07.12.(II)

Текущий

нет домашнего задания

Раздел3.Традиции, праздники, фестивали

39

Мой день рождения

Урок

1

08.12. (I)

09.12.(II)

Познавательные: -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Регулятивные: -контролировать и оценивать результаты своей деятельности- составлять предложения на основе картинок;

Коммуникативные: -  извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения.

Личностные: - формировать дисциплинированность

- развивать самостоятельность, любознательность;

- формировать умение взаимодействовать с окружающими.

Текущий

упр.9-11 с.104-105

40

Праздники и фестивали в Британии.

Урок

1

10.12. (I)

10.12.(II)

Текущий

упр.8-10 с.110

41

День святого Валентина

Урок

1

13.12. (I)

14.12.(II)

Текущий

упр.8-9 с.115

42

Пасха и Хэллоуин

Урок

1

15.12. (I)

16.12.(II)

Текущий

упр.8-10 с.119

43

Праздники.

Урок

1

17.12. (I)

17.12.(II)

Текущий

упр.8-11 с.123-124

44

Празднование Нового года

Урок

1

20.12. (I)

21.12.(II)

Текущий

упр.9,11 с.128

45

Контрольная работа

Урок

1

22.12. (I)

23.12.(II)

Текущий

46

Работа над ошибками

Урок

1

24.12. (I)

24.12.(II)

Текущий

III четверть (33 часа)

47

Употребление существительного «деньги» в речи

Урок

1

10.01. (I)

11.01.(II)

Коммуникативные: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

Регулятивные: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные: -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

Личностные:  - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм,

- формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

Текущий

упр 8, 9 с.132

48

Рождество в Британии

Урок

1

12.01. (I)

13.01.(II)

Текущий

упр.10 с.132

49

Пишем поздравительные открытки

Урок

1

14.01. (I)

14.01.(II)

Текущий

упр.8-10 с.135-136

50

 «Мой любимый праздник»

Урок

1

17.01. (I)

18.01. II)

Текущий

написать сочинение по теме

51

Праздники в России и в Британии.

Урок

1

19.01. (I)

20.01.(II)

Текущий

подготовить презентацию по теме

52

Знакомство с рождественскими поэзией и песнями

Урок

1

21.01. (I)

21.01.(II)

Текущий

выучить стих Calender с.143

53

Проект: «Праздники, фестивали в России и Великобритании»

Урок

1

24.01..(I)

25.01.(II)

Текущий

повторить лексику

54

Обобщение по теме: «Традиции, праздники, фестивали»

Урок

1

26.01. (I)

27.01.(II)

Текущий

повторить пройденный материал

55

Проверочная работа по теме: «Традиции, праздники, фестивали»

Урок

1

28.01. (I)

28.01.(II)

Текущий

Раздел 4. Страна за океаном

56

Открытие Америки

Урок

1

31.01. (I)

01.02. II)

Регулятивные : самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

коммуникативные:- составлять монологическое высказывание на тему, работать в парах, описывать тематические картинки; развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор;

формировать мотивацию изучения АЯ, формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника

Познавательные: Действовать по образцу при выполнении упражнений.

Личностные: - формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формировать потребность и умение выражать себя в наиболее привлекательных видах деятельности.

Текущий

упр.9-10 с.10

57

Колумб и его открытие

Урок

1

02.02. (I)

03.02. II)

Текущий

упр.8-10 с.14

58

Виды спорта в Америке

Урок

1

04.02. (I)

04.02. II)

Текущий

упр.9-11 с.19-20

59

Коренные американцы

Урок

1

07.02. (I)

08.02.(II)

Текущий

упр.7-9 с.24

60

Национальны парки Америки

Урок

1

09.02. (I)

10.02. II)

Текущий

упр.8-10 учить слова с.28-29

61

Некоторые географические черты американского континента

Урок

1

11.02. (I)

11.02. II)

Текущий

упр. 8-10 с.33

62

Самые большие озёра

Урок

1

14.02. (I)

15.02.(II)

Текущий

упр.8-11 с.39

63

США. Нью-Йорк и Вашингтон

Урок

1

16.02. (I)

17.02.(II)

Текущий

упр.8-10, с.42-43 подготовиться к диктанту.

64

США. Диктант.

Урок

1

18.02. (I)

18.02. II)

Текущий

учить лексику

65

История Нью Йорка

Урок

1

21.02. (I)

22.02.(II)

Текущий

упр.8 с.52

66

Читаем с удовольствием: Чикаго

Урок

1

23.02. (I)

24.02. II)

Текущий

выучить упр. 6,с. 51

67

Проект: «Интересные факты из истории одного из штатов Америки»»

Урок

1

25.02. (I)

25.02. II)

Текущий

повторить пройденный материал

68

Обобщение по теме: «Страна за океаном»

Урок

1

28.02. (I)

01.03.(II)

Текущий

69

Проверочная работа по теме: «Страна за океаном»

Урок

1

02.03. (I)

03.03.(II)

Текущий

Раздел 5.  Любимое времяпрепровождение

70

Погода

Урок

1

04.03. (I)

04.03. II)

Познавательные: -  извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения;- умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Коммуникативные - работать в парах;

Регулятивные: -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.

Личностные: - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Текущий

упр. 8-10,с. 57

71

Конструкция to be going to

Урок

1

07.03. (I)

08.03.(II)

Текущий

упр 8 с.61

72

Зима в России и Великобритании

Урок

1

09.03. (I)

10.03.(II)

Текущий

упр. 9,10, с. 61-62

73

Путешествия по европейским городам

Урок

1

11.03. (I)

11.03.(II)

Текущий

упр. 9-11 с.66 

74

Мое время препровождения

Урок

1

14.03. (I)

15.03.(II)

Текущий

упр. 8-10 с.70-71

75

Одежда

Урок

1

16.03. (I)

17.03.(II)

Текущий

упр. 8-11, с.74-75

76

Покупки

Урок

1

18.03. (I)

18.03.(II)

Текущий

упр. 8-11,

с.78-79

77

Различные виды одежды

Урок

1

21.03. (I)

22.03.(II)

Текущий

упр. 8-11, с.82-83

78

Контрольная работа

Урок

1

24.03. (I)

25.03.(II)

Текущий

79

Работа над ошибками

Урок

1

26.03. (I)

26.03.(II)

Текущий

IV четверть (23 часа)

80

Детская одежда

Урок

1

04.04. (I)

05.04.(II)

Познавательные:

-  извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения;

- устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; умение осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Коммуникативные:

 - работать в парах;

Регулятивные:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

Текущий

упр. 8-10, с.86-87

81

Покупка подарка

Урок

1

06.04. (I)

07.04.(II)

Текущий

учить слова

82

Читаем с удовольствием: Шерлок Холмс и Миссис Листрейд

Урок

1

08.04. (I)

08.04.(II)

Текущий

упр. 1-7 с. 91-95

83

Проект: «Как я провожу мое свободное время»

Урок

1

11.04. (I)

12.04.(II)

Текущий

84

Обобщение по теме: «Любимое времяпрепровождение»

Урок

1

13.04. (I)

14.04.(II)

Текущий

повторить пройденный материал

85

Проверочная работа по теме: «Любимое времяпрепровождение»

Урок

1

15.04. (I)

15.04.(II)

Текущий

Раздел 6. Какие мы? Внешность

86

Черты характера и способности людей

Урок

1

18.04. (I)

19.04.(II)

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов.

Познавательные: оценивать факты, зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Совершенствование орфографических и орфоэпических навыков

Коммуникативные:

читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Текущий

упр.8-11 с.102

87

Тело человека

Урок

1

20.04. (I)

21.04.(II)

Текущий

упр.8-10 с.106-107

88

Внешность

Урок

1

22.04. (I)

22.04.(II)

Текущий

упр.9-11 с.111

89

Наши обязанности

Урок

1

25.04. (I)

26.04.(II)

Текущий

упр. 7-9 с.117

90

Личные качества людей

Урок

1

27.04. (I)

28.04.(II)

Текущий

упр.8-10 с.121-122

91

Герои популярных фильмов

Урок

1

29.04. (I)

29.04.(II)

Текущий

упр.8-10с.125-1 26

92

Характер человека

Урок

1

02.05. (I)

03.05.(II)

Текущий

упр. 8-11 с.130

93

Наши манеры

Урок

1

04.05. (I)

05.05.(II)

Текущий

упр.8-10, с.134

94

Внешность. Проверь себя. Диктант.

Урок

1

06.05. (I)

06.05.(II)

Текущий

Повторить слова

95

Читаем с удовольствием: Розы Англии

Урок

1

09.05. (I)

10.05.(II)

Текущий

упр.7 с.143

96

Проект: «Каким я буду в будущем»

Урок

1

11.05. (I)

12.05.(II)

Текущий

97

Обобщение по теме: «Какие мы?

Внешность»

Урок

1

13.05. (I)

13.05.(II)

Текущий

повторить пройенный материал

98

Обобщение по курсу 6 класс

Урок

1

16.05. (I)

17.05.(II)

Текущий

99

Контрольная работа

Урок

1

18.05. (I)

19.05.(II)

Текущий

100

Работа над ошибками

Урок

1

20.05. (I)

21.05.(II)

Текущий

101

Резервный урок

Урок

1

23.05. (I)

24.05.(II)

Текущий

102

Резервный урок

Урок

1

25.05. (I)

26.05.(II)

Текущий


7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 УМК 

1) Учебник Английский язык  2 части (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.

2) Рабочая программа. Английский язык.5-9 классы. Серия “Rainbow English”.Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.

3) Рабочая тетрадь к УМК Английский язык(6 класс, серия “RainbowEnglish”).Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,К. М. Баранова.

4) Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради.

Литература для учителя:

  1. Книга для учителя Английский язык (6 класс, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. БарановаКауфман К.И., М.Ю.
  2. Лексико-грамматический практикум к УМК Английский язык (6 класс, серия“RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева,Копылова В.В., Спектр. Комплексный проект средств обучения. ЗАО «Интерсигнал», 1997 год.
  3. Диагностика результатов образования к УМК Английский язык (5 класс, серия“RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева,И. В. Михеева, Е. А. Колесникова
  4. Английский язык в школе. Englishatschool. Учебно – методический журнал – Обнинск: ЗАО «Издательство «Титул».
  5. Газета «Первое сентября». Английский язык. Издательский дом. М., Просвещение.
  6. Примерные программы по иностранным языкам // Программа основного общего образования по английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 5.
  7. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ.
  8. Иностранные языки в школе », № 1-7, 2013-2016 гг.
  9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // Методическая мозаика. Приложение к журналу.
  10. Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год.
  11. Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год.

Литература для учащихся:

  1. Голицынский Ю.В. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2006 г
  2. Дроздова Т.Ю. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006.
  3. Мёрфи Р. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.
  4. Николенко Т.И. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
  5. Соловова, John Parsons. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.
  6. Контрольные задания (Test Booklet)
  7. «Speakout!» журнал для изучающих английский язык.

Интернет - ресурсы:

  1. www.eun.org- European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для проектов и переписке.
  2. www.inglish-to-go-com- программа, построенная по типу цепочки уроков для разных уровней обучения.
  3. www.alberts.com- оригинальные тексты о выдающихся деятелях Великобритании, США.
  4. http://1september.ru- приложение к газете «1 сентября»
  5. www.language.ru- английский с англичанами.
  6. www.linguanet.org.uk- учебный материал для учителей и учащихся.
  7. www.washtimes.com- материалыгазеты«The Washington Times».
  8. www.reward.ru- компьютерный курс английского языка.
  9. www.bbc.co.uk- сайт содержащий материалы по здоровому образу жизни.
  10. www.infospace.com/info/USА - Путешествие по штатам и городам Америки, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
  11. www.altavista. com- известная американская поисковая система.
  12. www, woodlandsjunior.kent.sch.uk/customs/index.html сайтшколыWoodlands junior school - English customs and traditions.
  13. http: //pedsovet, su/ - интернет-сообщество учителей
  14. http://www.proshkolu.ru/
  15. http://www.msedu.ru/ - Архив учебных программ - презентации, уроки, тесты, рефераты, visual basic, методика, учебные пособия
  16. http://festival. 1 september.ru/ - Фестиваль «Открытый урок»
  17. http: IIwww, school. edu.ru/
  18. http://test.smartls.ru/ - Современные технологии и английский язык
    Интересные        факты об изучении английского языка. Школа английского языка Smart
    school
  19.  http://engblog.ru/ - Игры для изучения английского языка » Материал для изучения английского »
  20. http://pedsovet.org - Педагогика / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  21. http://www.profistart.ru
  22. http://www.englishteachers.ru - Форум учителей английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...