Главные вкладки

    Исследовательская работа
    проект по английскому языку (9 класс) на тему

    Мария Владимировна Сидоренко

    Исследовательская  работа:

     «Английские надписи на одежде как фактор влияющий на культуру школьника»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………..…2

    1. Теоретическая часть………………………………………………..…..……3
    1. История надписей на одежде………………………………………..…..3
    2. Классификация надписей на одежде………………………………..…..4
    3. Важность понимания значения иностранных слов на нашей одежде...5
    1. Практическая часть …………………………………………………………6
    1. Методика проведения исследования……………………………………6
    2. Результаты опроса………………………………………………………..6
    3. Анализ проведений исследовательской работы……………………......6

    Заключение……………………………………………………………………….8

    Список литературы……………………………………………………………...9

    Приложение……………………………………………………………………..10

    Введение

    Английский язык принимает в повседневную жизнь из-за своей универсальности и моды на этот язык.

            Актуальность выбранной темы состоит в том, что одежда с надписями стала неотъемлемой частью гардероба современного человека. Эти надписи могут сказать нам многое: об интересах своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.

    Проблема заключается в том, что не все знают какую смысловую нагрузку, несут надписи на одежде и не задумываются, что надписи могут содержать обидный смысл или орфографические ошибки. Тем не менее, носят потому, что одежда яркая, красочная и модная.

            Мы решили исследовать английские надписи на одежде школьников. Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, на английском языке? Наше исследование направлено на поиск ответа  на этот вопрос.

            Гипотеза: уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

    Объект исследования: английские надписи на одежде школьников.

    Предмет исследования: влияние английских надписей на одежде на культуру школьников и уровень владения английским языком.

    Цель работы: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

    Методы исследования:

    • анализ литературы по данной теме;
    • личные наблюдения, опросы, анкетирование;
    • обработка результатов.

    1.  История надписей на одежде

    Надписи на одежде существовали уже много веков назад. Самые ранние знакомы нам по истории Древней Греции. Затем их можно заметить на множестве итальянских и немецких портретистов  конца XV и XVI веков. В более современный период надписи украшали форму рабочих, указывая их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или, какой фирмы эта вещь, уже после этого стали появляться надписи, на самом деле несущие смысл.

    Также идея писать что-либо на одежде тесно связана с возникновением политических лозунгов. Они выражают ценности и задачи людей. В России только в начале 50х годов начали появляться так называемые стиляги, удивляющие внешним видом. Уже в 60х годах на футболках печатались изображения и делились разными надписями.

            Надписи бывают разные и меняются по мере взросления человека. В наши дни для ребенка – это просто какое-то забавное словечко на одежде, у подростка – цитаты, реплики киногероев, комиксов. Взрослые же люди стараются выбирать одежду без надписей – это верное решение, в отличие от подростков, которые смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

    1.  Классификация надписей на одежде

    Надписи можно объединить в несколько групп по темам:

    • любовь, романтическое отношение, дружба;
    • города, страны;
    • музыка;
    • природа, экология, окружающая среда;
    • люди, дизайнеры, бренды, персонажи книг, комиксов, сказок;
    • отдых, развлечение, спорт;
    • позитивные, негативные;
    • жизненная позиция,
    • призыв;
    • разное

              Иногда одежду выпускают специально для какой-то организации, события или учебного учреждения, и смысл картинок и надписей может знать только организация. Обычно, указывается год основания или дата, либо слова, каким-то образом связанные с ними.

            В группе бренды, известные фирмы можно встретить такие надписи на одежде, как “Dior”, “D&G”, “Versace”. Также очень популярна одежда со спортивной символикой, например: “Adidas”, “Columbie”, “Nike”.

    Музыкальные группы. Здесь часто встречаются футболки со следующими названиями: “Metallica”, “Beatles”, “Queen”. Если человек носит такую футболку, то нам проще узнать его музыкальные предпочтения.  

    Люди, обладающие хорошим чувством юмора, чаще всего выбирают одежду с надписями: “Princesses don’t do dishes”, “People like people but I am the queen”, “I love you more than pizza”.

    Фразы на одежде, помогающие познакомиться с кем-то “Call me”, “Follow me”, “Hello my name is unicorn”.

    Существует одежда с тематикой фильмов,  мультфильмов и книг: “Batman”, “Superman”, “Barbie”, “Garfield”, “Avada  kedavra”.

    1.  Важность понимания значения иностранных слов на нашей одежде

              Когда дети еще не достигли переходного возраста, их гардеробом полностью занимаются родители. В этом возрасте малышей обычно не очень волнует, как их одевают. Однако, чем старше они становятся, тем больше внимания обращают на свой внешний вид. Если надпись на одежде хоть в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца, то все в порядке. Вообще, к надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды.

               За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев,  когда за непонятные надписи на майках, выполненные на арабском языке,  или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

            Незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки, причем с различными надписями, зачастую на английском языке. А вся история футболок была примерно таковой. Американские солдаты во время Первой мировой войны увидели европейских солдат в легкой хлопковой футболке, в то время как сами были вынуждены носить жаркую, тяжелую форму. Этот вид одежды был быстро позаимствован и молниеносно обрел популярность в США. Благодаря своей практичности и низкой цене футболки быстро стали неотъемлемой частью гардероба людей по всему миру.

           Надписи на футболках могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Объяснить это можно тем, что все-таки большая часть молодых россиян не очень хорошо знает английский язык, поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно. Актуальным в моде для молодежи стало выделяться из моды, используя красивые и умные слова на английском языке, написанные на одежде. При этом очевидна проблема непонимания того, о чем и как пишут российские тинэйджеры на своей одежде, и зачастую то, что они не вникают в смысл надписи. Для этого нужно повышать уровень знания английского языка.

    1. Практическая часть

    1.  Методика проведения исследования

    Среди обучающихся нашей школы было проведено анкетирование по вопросам:

    • возраст носителя; пол; образование;
    • носит ли одежду с надписями на английском языке;
    • обращает ли внимание на надпись при покупке одежды;
    • почему покупает одежду с надписями на английском языке;
    • знает ли перевод надписи на одежде или нет;
    • информация о возможных ошибках

    Анкета (см. приложение 1)

    Провели опрос, а также при помощи метода наблюдения определили самые популярные надписи на одежде обучающихся нашей школы. Осуществили перевод на русский язык популярных надписей на одежде (см. приложение 2).

     

    1.  Результаты опроса

              Мы проанализировали ответы 80 обучающихся. Таблица (см. приложение 3).

             По данным нашего исследования 70 обучающихся носят одежду с английскими надписями. Из всех опрошенных 40 человек не знают перевода надписи, которая есть у них на одежде. Но при этом 50 обучающихся обращают внимание на английские надписи. Дети легко переводят те надписи, которые содержат одно слово. Часто это название страны, города, музыкальной группы, животного. Более сложные словосочетания и предложения вызывают затруднения в переводе.

            60 обучающихся не задумывается о смысле того, что написано на одежде. А причиной покупки вещей с английскими надписями является то, что она красивая и модная. Во время нашего исследования мы, к счастью, не столкнулись с надписями, которые содержат негативный перевод. Но несколько тестируемых ответили, то что встречали одежду с орфографическими и грамматическими ошибками.

    Так как 20 опрошенных на вопрос «Почему покупаете одежду с надписями на английском языке?» ответили, что ее купили родители, мы решили провести опрос среди взрослых.

    Было проведено анкетирование по вопросам:

    - Покупаете ли вы вашим детям одежду с английскими надписями?

    - Знаете ли вы перевод надписи?

    - Будете ли сейчас обращать внимание?

    (см. приложение 4)

    В опросе приняли участие 20 человек. Проанализировав ответы, выяснилось; на первый вопрос все дали положительный ответ. На второй вопрос только 8 человек ответили «Да». Но после того, как мы сообщили о том, что в надписях могут встречаться ошибки и негативный смысл, все взрослые пообещали при покупке таких вещей обращать внимание на текст и обязательно делать перевод (см. приложение 5).  Следует добавить, что лишь 10 обучающихся из 80 опрошенных не носят одежду с английскими надписями.

    Во время исследования, мы наблюдали, как вырос интерес у обучающихся к надписям на их одежде. Обучающиеся читали и пытались переводить надписи на одежде друг друга. Главное, что нашему исследованию удалось привлечь внимание к данной проблеме и предложить обучающимся и их родителям задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься на каком уровне находятся их знания английского языка.

    Заключение.

          Итак, отвечая на вопрос, поставленный в введении: учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, которая есть у них на одежде, можно констатировать, что следуя моде, молодежь стремится от нее не отставать. По данным нашего исследования большинство обучающихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке.

           Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую носим на себе, мы, в каком-то смысле солидарны с ней, становимся ее носителями, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают английского языка и не понимают, что написано на их одежде.

          Выдвигаемая мною гипотеза, что уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию, подтвердилась.

    Список литературы:

    Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, 2009.-400с.

    Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, 2009.-400с.

    Стадульская Н.А. Журнал «Иностранные языки в школе» 6, 2007г. с.83-87

    Стадульская Н.А. Журнал «Иностранные языки в школе» 6, 2007г. с.83-87

    Большой энциклопедический словарь.- М., 1991 год. Большой

    энциклопедический словарь.- М., 1991 год.

    А также интернет – источники

    Приложение:

    Приложение 1

    Анкета детей.

    Приложение 2

             

    «Начинай прыгать, двигаться, мечтать,

    наслаждаться, исследовать, любить, бежать.»

           

    «Привет, как дела?»

       

    «Тренировка сборной»                           « Динамическая система»

         

    « Париж»                                                      « Мои ретро очки»

       

    « Я красивая, счастливая, роскошная.»        « Соленый огурец»

     

     

    Приложение 3

    Приложение 4

    Анкета для взрослых.

    Приложение 5



    Предварительный просмотр:

    МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону

    Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

    Наименование  секции:

    «Инновационные проекты»

    Исследовательская  работа

    Тема:

     «Английские надписи на одежде как фактор влияющий на культуру школьника»

    Автор работы:

     Колтакова Алина Игоревна,

    Ученица 8 «А» класса

    МБОУ гимназии г. Зернограда

       

    Научный руководитель:

    Сидоренко Мария

    Владимировна,

    учитель английского языка

    МБОУ гимназии г. Зернограда

    г. Зерноград

    2016 г.

    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДОНСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ                                                                            Г. ЗЕРНОГРАДА

    Заявка на участие

    • Фамилия, имя, отчество: Колтакова Алина Игоревна
    • Класс: 8 А
    • Наименование образовательного учреждения и его полный адрес: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда, Советская 42\11, 347740
    • Контактная информация участника: тел: 8-908-50-80-82-0
    • Ф.И.О. научного руководителя и его должность: Сидоренко Мария Владимировна, учитель английского языка.
    • Название секции: «Инновационные проекты»
    • Тема: «Английские надписи на одежде как фактор влияющий на культуру школьника»

              Форма участия в конференции:  очная форма

    Дата заполнения: 06.04.2016

            Даниленко Л.В.

                                                           Тезисы

    «Инновационные проекты»

    «Английские надписи на одежде как фактор влияющий на культуру школьника»

    Автор: Колтакова Алина Игоревна 8 класс, МБОУ гимназия г. Зернограда

    Руководитель: Сидоренко Мария Владимировна, учитель английского языка

    МБОУ гимназии г. Зернограда

            Гипотеза: уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

    Объект исследования: английские надписи на одежде школьников.

    Предмет исследования: влияние английских надписей на одежде на культуру школьников и уровень владения английским языком.

    Цель работы: установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

    Проблема заключается в том, что не все знают какую смысловую нагрузку, несут надписи на одежде и не задумываются, что надписи могут содержать обидный смысл или орфографические ошибки.

    Методы исследования:

    - анализ литературы по данной теме;

    - личные наблюдения, опросы, анкетирование;

    - обработка результатов.

    Актуальность выбранной темы состоит в том, что одежда с надписями стала неотъемлемой частью гардероба современного человека. Эти надписи могут сказать нам многое: об интересах своего владельца, об уровне владения английским языком и об уровне культуры.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Научно-исследовательская работа: «Английские надписи на одежде как фактор, влияющий на культуру школьника» Колтакова Алина Игоревна Обучающаяся 8 «А» класса МБОУ гимназии г.Зернограда Научный руководитель: Сидоренко Мария Владимировна, учитель английского языка МБОУ гимназии г.Зернограда 2016

    Слайд 2

    Гипотеза : уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Объект исследования : английские надписи на одежде школьников. Предмет исследования : влияние английских надписей на одежде на культуру школьников и уровень владения английским языком. Цель работы : установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

    Слайд 3

    В с овременный период надписи украшали форму рабочих, указывая их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или, какой фирмы эта вещь, уже после этого стали появляться надписи, на самом деле несущие смысл.

    Слайд 4

    Надписи бывают разные и меняются по мере взросления человека. В наши дни для ребенка ­– это просто какое-то забавное словечко на одежде, у подростка – цитаты, реплики киногероев, комиксов. Взрослые же люди стараются выбирать одежду без надписей – это верное решение, в отличие от подростков, которые смотрят на красивый фасон и веселые буквы.

    Слайд 5

    Л юбовь, дружба Надписи можно объединить в несколько групп по темам:

    Слайд 6

    Г орода, страны

    Слайд 7

    Музыка

    Слайд 8

    Природа, экология, окружающая среда

    Слайд 9

    Люди, дизайнеры, бренды

    Слайд 10

    Позитивные, негативные

    Слайд 11

    Р азное

    Слайд 12

    Надписи на футболках могут сказать нам многое о человеке, в частности и о том, что этот человек не понимает то, что написано на его одежде. Объяснить это можно тем, что все-таки большая часть молодых россиян не очень хорошо знает английский язык, поэтому казусы с надписями на одежде встречаются у нас постоянно.

    Слайд 13

    Анкетирование среди обучающихся

    Слайд 14

    Анкетирование среди взрослых

    Слайд 15

    Выводы Во время исследования, мы наблюдали, как вырос интерес у обучающихся к надписям на их одежде. Обучающиеся читали и пытались переводить надписи на одежде друг друга. Главное, что нашему исследованию удалось привлечь внимание к данной проблеме и предложить обучающимся и их родителям задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, а также задуматься на каком уровне находятся их знания английского языка.

    Слайд 16

    По данным нашего исследования большинство обучающихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Выдвигаемая мною гипотеза, что уровень владения английским языком позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию, подтвердилась.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

    В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

    Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

    В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

    Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

    Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

    Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

    Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

    Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

    в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

    Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"

    Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...

    Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

    Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....