План самообразования
материал по английскому языку на тему

Ведерникова Ляйсэн Фаильевна

План повышения квалиыфикации педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

План по самообразованию

учителя  Ведерниковой Л.Ф.

по теме:  «Электронные ресурсы на уроках английского языка на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления»

на 2013-2017  учебный год.

Зеленодольск

2017г. 

 

Тема: Условия возникновения данной проблемы.

              С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

             Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе   систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.

Актуальность проблемы

Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.

        Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию,  сопереживанию, принятию друг друга.

  Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не           заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

Постановка проблемы.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
     Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. создание на каждом уроке реальной  возможности коммуникации
  2. проведение нестандартных уроков
  3. создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду
  4. применение личностно ориентированного подхода, где  ученик- в центре учебного процесса,
  5. включение учащихся в игровую  деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке
  6.  сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и    коллективной,   самостоятельный поиск учащимися нужной  информации,  
  7. развитие творчества,  умения работать и различными источниками информации
  8. внедрение аутентичного материала на уроках
  9. проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести  открытые уроки  по новым технологиям.
  4. создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие системно – деятельностному  подходу в изучении предмета.
  7. Обобщить опыт по исследуемой теме. Результаты работы над темой самообразования  поместить на  личном  сайте.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. -  Диагностический

     -Прогностический

-Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

-Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2013 – 2014 учебный год

3.  - Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015 – 2017 учебный год

4.  -Обобщающий

     -Внедренческий

-Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

-Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2017 – 2018 учебный год


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить   программы и учебники М.В.  Вербицкой, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Журнал «Иностранные языки в школе» и Интернет.

3. Повышать квалификацию на семинарах и РМО для учителей иностранного языка

2013- 2014

 регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам  с помощью метода проектов, компьютерных технологий обучения, дифференцированного обучения , мультимедийных  технологий

2. Знакомиться с формами, методами и приёмами обучения в рамках ФГОС.

3. Принимать активное участие в работе  РМО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, таких как «Шаг в Будущее», в школьных, муниципальных , региональных, всероссийских олимпиадах по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 2013-2014

 2013-2018

Согласно плана МО

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно 


1 ЭТАП — информационно-аналитический    (2013-2014 учебный год)

Содержание работы 

Сроки 

Отметка    о     выполнении

Выход на результат 

1

Проконсультироваться с руководителем РМО по  вопросам организации работы по теме самообразования;

Август

2

Составить  план работы

сентябрь

3

  Изучить  методическую литературу по теме самообразования

Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического  и управленческого сопровождения.

 Август

4

Систематизировать  материалы  научно-методического «Иностранные языки в школе» за последние 3 года по данной теме.

В течение года

5

Подготовить раздаточный материал   по теме : «Сколько сахара вам нужно? Исчисляемые и неисчисляемые существительные Местоимения much, many, a lot of. How much? How many?.» 6 класс.

 февраль

6

Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию ( тест)                                                                                                                                                                                      

Сентябрь

8

Изучить  опыт  работы учителя:  Левашова М.И.- МАОУ Стрехнинская СОШ

В течение года

Провести диагностику  уровня удовлетворенности  учащихся учебным процессом

Май

Выступление на педагогическом марафоне- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход»

февраль

2 ЭТАП — (2014-2017 учебный год)   

  Содержание работы 

Сроки 

Отметка    о     выполнении

Выход на результат 

1

Корректировка  плана работы

Август

Изучить  методическую литературу по теме самообразования-

 Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы   коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе.

Сентябрь

2

  Участвовать в работе РМО (по плану отдела образования)  

В течение учебного года

3

Провести  диагностику в динамике за 1 год:                      

  а) ЗУН учащихся:                                            

  -входной контроль                                                        

  -промежуточный контроль                                                      

 -итоговый контроль                                                  

б) провести диагностику  уровня удовлетворенности  учащихся учебным процессом

2014г.

4

Провести открытые уроки  по теме самообразования в рамках школы:

  • «Здоровье и гигиена» Повторение  по теме: Условные придаточные предложения .Союзы.- 6 класс
  • Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.-10 класс

2014-2017г

5

Внеурочная  работа по предмету  ( кружок «Веселая грамматика», исследовательская  работа  «Шаг в будущее» )

2014-2017г

6

Выступить на ЕМД по теме « Особенности системно – деятельностного  подхода»  

2015г.

Размещать материалы  по теме самообразования на личном сайте

Регулярно

3 ЭТАП — (2017-2018 учебный год)

Содержание работы 

Сроки 

Отметка о   выполнении

Выход на результат 

1

Корректировка плана работы

август

2

Изучение опыта работы учителей    ( через   публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.)

регулярно

3

Изучение методической, психолого-педагогической литературы:     Аппатова Р.С., Коржачкина О.М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе. // «Иностранные языки в школе».

Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., «Просвещение».

 Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., «Педагогика».

В течении года

4

Выступление на педагогическом совете:    

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход»                                      

февраль

5

Проведение открытых уроков по теме самообразования  

 1.« Береги окружающую среду» Модальные глаголы can, must. 7класс  

2. «Запрещенные книги» Особенности употребления страдательного залога. 8 класс.

 В течении года

6

 Диагностика в динамике за 4 года:                        

 а)ЗУН учащихся:                                            

  -входной контроль                                                          

-промежуточный контроль                                                        

-итоговый контроль                                                

  б) диагностика уровня удовлетворенности  учащихся учебным процессом

2017-2018г.

9

Обобщить опыт   работы по теме самообразования:                                                                                                    

Разместить  материал на личном сайте

В течении года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...