Сингапурская методика преподавания
методическая разработка по английскому языку на тему

Радченко Екатерина Спартаковна

Сингапур сейчас всемирно известен тем, что в рекордные сроки произошли разительные перемены к лучшему в сфере образования. И помогла этому особая методика. 

Я проходила курс обучения данной методике, провела семинар на эту тему, выступала на педагогическом совете и была коучером для учителей нашей школы. Приложенные материалы будут полезны каждому учителю, воспитателю и даже родителю. Эта методика хороша для любого возраста (дошкольное образование, школьное образование, высшее образование, дополнительное образование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapur_rech.odt71.83 КБ
Файл singapurskaya_programma_1.odp1.98 МБ

Предварительный просмотр:

        Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1

В середине февраля некоторые из нас проходили обучение Сингапурской методике преподавания. Об этом мы бы и хотели сегодня рассказать.

Слайд 2

        Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.

Слайд 3

        Данные методы используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса) , тимбилдинга (объединение команды) и т. д.

Слайд 4

        По словам специалистов компании Educare, программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов.

Слайд 5
        Система, которой обучали нас, задействует во время урока весь класс. Это методы позволяющие учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.

Слайд 6

        Новые методы можно широко использовать для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера.

Слайд 7

        Данная система направлена на развитие коммуникативности, критического мышления, креативности, сотрудничества.

Слайд 8

        Ребята должны работать в команде, в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур., при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями.

        Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах .

        Давайте рассмотрим некоторые структуры и приемы.

Слайд 9

        Схема управления группой (продемонстрировать свой) позволяет эффективно рассадить учеников в группе и быстро и четко напрявлять работу, порядок выступающих и т. д.

Слайд 10

        Данный прием нацелен на быстрое привлечение внимания. Можно заменить его на «Wi-Fi», «Солнышко», также можно заменить на хлопки: учитель делает два хлопка, а ученики отвечают двумя хлопками, показывая, что они готовы слушать учителя.
Слайд 11

        Данное упражнение ценно в качестве физминутки — группа скандирует стихотворение или девиз, параллельно дублируя текст движениями. Это похоже на «кричалку» и танец группы поддержки.

Слайд 12

        Эта обучающая структура помогает более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме. 

Слайд 13

        Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка ассоциациями с данным словом, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков с разными ассоциациями по одной теме. Это позволит каждому ученику взглянуть на тему с разных сторон.

Слайд 14

        Углы -оОбучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Хорошо для разминки, для повторения изученного материала, для того, чтобы не стесняясь обозначить свое мнение и т. д.

Слайд 15

        Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу, показывая друг другу свою запись, для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы.

Слайд 16

        «Таймд Пэа Шэа» - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

        «Инсайд - Аутсайд Секл», «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

Слайд 17

        Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Каждый готовит по карточке, а затем ученики показвавют друг другу свои карточки, а информацию с карточки партнера записывают себе в тетрадь или блокнот.

Слайд 18

        Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. Нам эта структура знакома под названием «Часы». Но так же это может быть карта, персонаж, литературное произведение и т. д.

Слайд 19

        Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. 

Слайд 20

        Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3 или же сами ученики в группах готовят подобные карточки.

Слайд 21

        «Сималтиниус Раунд Тэйбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу

        «Сималтиниус Релли Тэйбл» 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу. 

Слайд 22

        Структура «до и после» предлагает изучить самостоятельно новую тему, просмотреть видео-ролик или прослушать аудио, используя раннее приобретенные знания.

Слайд 23

        «Микс Пэа Шэа» - ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения темыю

        «Микс Фриз Груп» - ученики образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено.

Слайд 24

        Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся. Отметки же можно выставлять следующим образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащихся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий. Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений). Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Кроме того, когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель. 

Слайд 25

        Педагогические эффекты:

● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя

● Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения учеников в обучающий процесс

● Создание условий для развития мышления и речи учащихся

● Здоровьесберегающая направленность 

Слайд 26

        Наше выступление хотелось бы закончить следующей цитатой Конфуция:

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других». Эта цитата напоминает нам о том, что в современном мире первостепенная задача учителя — заинтересовать и мотивировать, а у ученика — получить знания и навыки, которые его выгодно выделят в обществе.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сингапурская методика обучения

Слайд 2

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Слайд 3

Технология основана на командных формах работы Ошибайся коллективно!

Слайд 4

Пассивные ученики индустриального века Заинтересованные обучающиеся 21 века Обучающая структура

Слайд 5

Обучение в сотрудничестве

Слайд 6

Все равны Весь класс Каждый услышал

Слайд 7

коммуникативность критическое мышление креативность сотрудничество

Слайд 8

Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю Ученики сидят за столом по 4 человека

Слайд 9

«Мэнэдж Мэт» ( инструмент для управления классом) 1 2 4 3 Позволяет эффективно рассадить учеников в группах: партнер по левой руке, по лицу и т. д.

Слайд 10

«Хай Фай» ( сигнал тишины) ● Поднимите руку ● Сфокусируйтесь на учителе ● Остановите работу ● Просигналь другим Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая то что они готовы слушать учителя

Слайд 11

«Тим Чир» ( короткое веселое упражнение для физминутки) Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Встрепенулся, потянулся Взвился вверх и улетел Топай мишка Хлопай мишка Приседай со мной малышка Лапы вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись или

Слайд 12

«Зум Ин» (увельчивать) Обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.

Слайд 13

«Джотс Тотс» (запиши мысли) Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков

Слайд 14

«Конэрс» (углы) Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Классная комната

Слайд 15

«Сте Зе Класс» (перемешай класс) Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы

Слайд 16

«Таймд Пэа Шэа» обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени «Инсайд - Аутсайд Секл» «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами

Слайд 17

«Куиз-Куиз-Трэйд» (опроси, опроси, обменяйся карточками) Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

Слайд 18

«Клок Баддис» (друзья по часам) Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия

Слайд 19

«Тэйк Оф – Тач Даун» (встать - сесть) Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

Слайд 20

«Тик – Тэк – Тоу» (крестики – нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 21

«Сималтиниус Раунд Тэйбл» ( одновременный раунд тейбл) Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу «Сималтиниус Релли Тэйбл» 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.

Слайд 22

«Эй Ар Гайд» (до и после) Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?

Слайд 23

«Микс Пэа Шэа» Ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения темы «Микс Фриз Груп» Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено

Слайд 24

Оценивание на уроках по сингапурской методике Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся. Отметки же можно выставлять следующим образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащихся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий. Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений). Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Кроме того, когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель.

Слайд 25

Педагогические эффекты ● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя ● Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения учеников в обучающий процесс ● Создание условий для развития мышления и речи учащихся ● Здоровьесберегающая направленность

Слайд 26

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"School is Fun!" Открытый урок в 8 классе с использованием сингапурской методики

Тема урока: Школа – это здорово!Цель урока: Активизация и закрепление лексического материала по теме «Школа».Задачи: - Развивать навыки общения в диалоге и полилоге;        ...

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.

Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Открытый урок в 5 классе по сингапурской методике “The Royal Family”

Тема: The Royal Family. Цель:  Развитие умений  ознакомительного чтения. Задачи : 1. Активизировать в речи обучающихся лексику по теме....

Анализ урока по Сингапурской методике преподавания

После прохождения обучения Сингапурской методике прподавания я простроила свой урок с использованием этих приемов на примере урока по теме "English-Speaking Countries" (Лингвострановедение) ...

Элементы Сингапурской методики преподавания английского языка .

В эторм констпекте освещается некотрые элементы Сингапурской методики преподавания английского языка. Приемы достаточно доступные, они помогут сделать урок ярким, интереснм и запоминающимся. хорошо ра...


 

Комментарии

Радченко Екатерина Спартаковна

Также доступен для ознакомления анализ открытого урока, проведенного мной после обучения Сингапурской методике преподавания.