Рабочая программа 2-4 классы по УМК "Spotlight"
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Рабочая программа 2-4 классы по УМК  "Spotlight" с календарно тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_2-4_klassy_2017-2018.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 2 класс

Пояснительная записка

        Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

        На изучение предмета «Английский язык» во 2 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 5 контрольных работ.

Цели обучения

• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

• формирование умения общаться на английском языке  на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи обучения

• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником,

рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

• уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

1) говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

4) письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

• знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные литературные персонажи известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);

• знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

• Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

• Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметное содержание речи

        Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.

Содержание

Тема

Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст)

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 10 ч

My Letters! 6 ч

Hello! (Starter Module) 2 ч

My Birthday! (Module 2) 1 ч

Let’s Go! 1 ч

Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность) 6 ч

Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 8 ч

Семейные праздники (день рождения) 2 ч

My Family! (Starter Module) 2 ч

She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (Module 4) 4 ч

My Holidays! (Module 5) 2 ч

Yummy Chocolate! My Favourite Food! Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 6 ч

My Birthday! (Module 2) 2 ч

Мир моих увлечений (игрушки) 8 ч

Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы 6 ч

My Toys! Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 5 ч

I Can Jump! (Module 3) 3 ч

At the Circus! (Module 3) 2 ч

My Holidays! Holidays in Russia (Module 5) 2 ч

Showtime! 2 ч

Мир вокруг меня (мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 9 ч

Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 4 ч

Времена года, погода 5 ч

My Home! Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 9 ч

My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 4 ч

It’s Windy! Magic Island! (Module 5) 5 ч

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения, названия (the UK/Great Britain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки) 5 ч

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр) 5 ч

Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 1 ч

Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 1 ч

My Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 1 ч

Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 1 ч

Beautiful Cornwall. Holidays in Russia (Module 5) 1 ч

The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5) 5 ч

Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1) Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2) Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ.

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. 

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

 Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах

и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение

предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических

единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina).

Грамматическая сторона речи. 

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в PresentContinuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this.

Наречие степени very.

Количественные числительные от 1 до 10.

Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

Место предмета

     На изучение предмета отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего

предусмотрено 5 контрольных работ за год.

Учебное и учебно-практическое обеспечение

• учебник;

• рабочая тетрадь;

• языковой портфель;

• книга для учителя;

• контрольные задания;

• буклет с раздаточным материалом и плакаты;

• аудиокассета/CD для работы в классе;

• аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома;

• видеокассета;

• www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.

Календарно – тематическое планирование по  английскому языку

 для 2 класса к учебнику «Spotlight»  на 2017-2018 уч. год.

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема: «Давайте начнем»   8 часов

1

Блок 1. § 1.Приветствие. Фраза  «Меня зовут…»

2

Блок 1. § 2.Знакомство, приветствие, английские буквы. A-h

3

Блок 1. § 3. Знакомство, приветствие, английские буквы. I-q

4

Блок 1. § 4. Знакомство, приветствие, английские буквы. R-z

5

Блок 1. § 5. Тема «Знакомство». Звуко-буквенные соответствия.

6

Блок 1. § 6. Тема «Знакомство». Звуко-буквенные соответствия.

7

Блок 1. § 7. Тема «Знакомство». Заглавные буквы алфавита.

8

Итоговый тест  № 1. Контроль усвоения звуко- буквенных соответствий.

Тема: «Моя семья»   4 часа

9

Блок 2. §1. Тема «Моя семья». Способы обращения к людям.

10

Блок 2. §2. Тема «Моя семья».

Выражение «Это есть…»

11

Блок 2. § 3. Тема «Моя семья».

Бабушка, дедушка.

12

Блок 2. § 4. Тема «Моя семья». Цвета.

Тема:  «Мой дом»   11 часов

13

Блок 3. § 1. Тема  « Мой дом». Мебель.

14

Блок 3. § 2.  Тема  « Мой дом». Мебель.

15

Блок 3. § 3.   Тема  « Мой дом». Названия комнат.

16

Блок 3. § 4.   Тема  « Мой дом». Названия комнат.

17

Блок 3. § 5. Тема  « Мой дом». В ванной комнате.

18

Блок 3. § 6.  Тема  « Мой дом». Краткие ответы.

19

Блок 3. § 7.  Тема  « Мой дом».  Правило чтения буквы е.

20

Блок 3. §8.   Тема  « Мой дом».   Проект «Моя спальная комната».

21

Блок 3.  §9. Тема  « Мой дом». Сады в России и Англии.

22

Блок 3.  §10.  Тема  « Мой дом». Сказка о городской и сельской мышках.

23

Блок 3. §11.   Тема  « Мой дом». Игра «Я знаю».

24

Итоговый тест № 2  по  теме «Мой дом».  Контроль усвоения звукобуквенных соответствий.

Тема:      «Мой День рождения» 11 часов

25

Блок 4. § 1. Тема « Мой День рождения». Числительные от 1 до 10.

26

Блок 4. § 2.  Тема « Мой День рождения». Числительные от 1 до 10.

27

Блок 4. § 3.  Тема « Мой День рождения».  Любимая еда.

28

Блок 4. § 4.  Тема « Мой День рождения».  Любимая еда.  Выражение «Я люблю».

29

Блок 4. § 5.  Тема « Мой День рождения». Выражение «Я не люблю».

30

Блок 4. § 6.   Тема « Мой День рождения».  Поздравительная открытка. Правило чтения буквы с.

 

31

Блок 4. § 7. Тема « Мой День рождения».   Проект «Моя любимая еда».

32

Блок 4.  § 8.  Тема « Мой День рождения».  Типичная русская еда.

33

Блок 4. § 9. Тема « Мой День рождения».  Сказка о городской и сельской мышках.

34

Блок 4.§ 10  Тема  « Мой День рождения». Игра «Я знаю».

35

Итоговый тест № 3 по  теме « Мой День рождения», числительные.

Тема: «Мои животные» 11 часов

36

Блок 5. § 1.  Тема « Мои животные». Названия животных.

37

Блок 5. § 2.  Тема « Мои животные». Глагол «могу».

38

Блок 5. § 3.  Тема « Мои животные». Вопросительные предложения с глаголом «могу».

39

Блок 5. § 4.   Тема « Мои животные».  Вопросительные предложения с глаголом «могу».

40

Блок 5. § 5.  Тема « Мои животные». Животные в цирке.

41

Блок 5. § 6. Тема « Мои животные».  Правило чтения буквы i.

42

Блок 5.§ 7.  Тема « Мои животные».   Проект «Я умею».

43

Блок 5.§8. Тема « Мои животные». Домашние животные в России.  

44

Блок 5. §9.Тема «Мои животные»  Сказка о городской и сельской мышках.

45

Блок 5. §10. Тема «» Мои животные.    Игра «Я знаю».

46

Блок 5.§11. Тема « Мои животные».  Самостоятельная работа №1 по  теме  «Мои животные», формы глагола «могу».

Тема:  «Мои игрушки» 11 часов

47

Блок 6. § 1. Тема « Мои игрушки». Введение  новой лексики.

48

Блок 6. § 2. Тема « Мои игрушки».

Предлоги места.

49

Блок 6. § 3.  Тема « Мои игрушки ». Глагол «имею».

50

Блок 6. § 4. Тема « Мои игрушки». Глагол «имеет».

51

Блок 6. § 5.  Тема « Мои игрушки». Отрицательные предложения с глаголом «иметь».

52

Блок 6. § 6. Тема « Мои игрушки».    Правило чтения буквы у.

53

Блок 6. §7. Тема « Мои игрушки».  Лексико-грамматические упражнения.

54

Блок 6.§8.  Тема « Мои игрушки».  Старые русские игрушки.

55

Блок 6.§9.  Тема « Мои игрушки».   Сказка о городской и сельской мышках.

56

Блок 6. §10.  Тема « Мои игрушки».   Игра «Я знаю».

57

Блок 6. §11.  Тема «Мои игрушки».  Самостоятельная работа №2    .  Контроль навыков составления вопросов, глагол «иметь».

Тема:  «Мои каникулы» 11 часов

58

Блок 7. § 1. Тема « Мои каникулы». Одежда.

59

Блок 7. § 2. Тема « Мои каникулы». Одежда.

60

Блок 7. § 3. Тема « Мои каникулы».

Настоящее длительное время.

61

Блок 7. § 4. Тема « Мои каникулы».

Настоящее длительное время.

62

Блок 7. § 5.  Тема «Мои каникулы»

Времена года.

63

Блок 7. § 6.  Тема «Мои каникулы»

Правило чтения букв с и k, буквосочетания ck.

64

Блок 7. §7.  Тема «Мои каникулы».

Планы на каникулы.

65

Блок 7. §8.  Тема «Мои каникулы». Каникулы в России.

66

Блок 7.§9.   Тема «Мои каникулы» Сказка о городской и сельской мышках.

67

Блок 7. §10.   Тема «Мои каникулы». Игра «Я знаю».

68

Блок 7. §11.   Итоговый тест раздела  

№ 7. Контроль лексики по  теме «Мои каникулы», числительные, глаголы «быть», «иметь»,  «могу».

Итого 68 часов

Рабочая программа

3 класс

Пояснительная записка  

         Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе»  Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Цели обучения

• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи обучения

• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке,

некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные  результаты:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты:

• овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1) говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;

4) письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

• знать некоторые названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

• Иметь представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

• Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметное содержание речи

          Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.

Содержание

Тема

Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 2 ч

Welcome back! (Starter module) 2 ч

Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст) 6 ч

Мой день (распорядок дня).

Покупки в магазине (основные продукты питания).

Любимая еда 12 ч

Семейные праздники (Рождество, День матери, подарки) 2 ч

Family moments! (module 2) 6 ч

Day by day! (module 8) 6 ч

Tesco Superstore (module 4).

All the things I like! (module 3) 6 ч

Merry Christmas, everybody!

Mother’s Day (Special days!) 2 ч

Everybody likes presents! (module 4)

Мир моих увлечений (игрушки)

Мои любимые занятия 4 ч

Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке) 4 ч

Come in and play! (module 4) 4 ч

Get ready, get set, go! Fun after school (module 7)

Cartoon favourites! Cartoon time (module 8)

A day off ! (module 7) 4 ч

Grandpa Durov’s Wonderland (module 5).

House museums in Russia (module 6)

Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия) 2 ч

Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 6 ч

A day off ! (module 7) 2 ч

Furry friends! (module 5) 6 ч

Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности) 6 ч

School days! (module 1) 6 ч

Мир вокруг меня (мой дом / квартира, комната, названия

комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 8 ч

Come in and play! In my room! (module 4) 2 ч

Home, sweet home! My house! (module 6) 6 ч

Страна / страны изучаемого языка и родная страна (школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч

Небольшие произведения детского фольклора на англий-

ском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) 8 ч

Schools in the UK! (module 1) 1 ч

Families near and far (UK, Australia). Families in Russia

(module 2) 1 ч

A bite to eat (UK)! I scream for ice cream! (module 3) 1 ч

Tesco Superstore (UK), Everybody likes presents! (module 4) 1 ч

Animals down under! (Australia), Grandpa Durov’s

Wonderland (module 5) 1 ч

British Homes! House museums in Russia (module 6) 1 ч

Get ready, get set, go (USA)! Fun after school (module 7) 1 ч

Cartoon favourites (USA)! Cartoon time (module 8) 1 ч

The Toy Soldier (reader, modules 1–8) 8 ч

We wish you a merry Christmas.

I love you, Lovey Dovey

Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности

В русле говорения

1) Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2) Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Уметь воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, а также находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is / there are). Ударение  в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer).

Грамматическая сторона речи. 

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to do. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной степени. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления).

Количественные числительные до 50.

Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в 3 классе учащиеся знакомятся: с названиями некоторых стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоязычных странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представ ленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание

текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• овладевают более разнообразными приемами

раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Место предмета

       На изучение предмета «Английский язык» в 3 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего пре дусмотрено 8 контрольных работ за год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

• Учебник;

• рабочая тетрадь;

• языковой портфель;

• книга для учителя;

• контрольные задания;

• буклет с раздаточным материалом и плакаты;

• CD для работы в классе;

• CD для самостоятельной работы дома;

• видеоматериалы на DVD;

• DVD-ROM;

• www.spotlightinrussia.ru (сайт учебного курса).__

Календарно – тематическое планирование по  английскому языку для 3  класса к учебнику «Spotlight»  

Содержание

(разделы, темы)

Дата по плану

Дата по факту

I четв.


Module 1. Welcome back !

Сентябрь-Октябрь

1

И снова «Здравствуйте»

1 неделя

2

Повторяем цвета

3

Как я провел каникулы. Фото на память.

2 неделя

4

И снова в школу. Лексика.

5

Стартовый контроль. Числительные.

3 неделя

6

Школьные предметы.

7

Как интересно в школе.

4 неделя

8

Игрушки.

9

Школы в  Британии. Начальная школа в России.

1 неделя

10

Теперь я знаю. Тест 1.

Module 2. Family Moments.

11

Моя семья

2 неделя

12

. Притяжательные местоимения.

13

Счастливая семья.

3 неделя

14

Это моя семья.  Семьи России.

15

Теперь я знаю. Тест 2

4 неделя

16

Мои игрушки.

II четв.

Module 3. All the things I like!

Ноябрь-Декабрь

17

Он любит желе.

2 неделя

18

Что ты любишь есть?

19

В моей коробке для завтрака.

3 неделя

20

Время играть!

21

Пора поесть.

22

Теперь я знаю. Тест 3..

4 неделя

Module 4. Come and play.

23

Игрушки для маленькой Бетси!

24

Конструкция «This is».

1 неделя

25

В моей комнате.

26

Расскажи мне историю.

2 неделя

27

 Читаем стих «Время пить чай».

28

Супермаркет «ТЕСКО».

3 неделя

29

. Люблю мороженное!

30

Теперь я знаю!

4 неделя

31

Все любят подарки.

32

Итоговое занятие.

III четв.

Module 5. Furry friends!

Январь-Март

33

Забавные животные.

2 неделя

34

Множественное число существительных.

35

Умные животные.

3 неделя

36

Количественные числительные.

37

Где мои друзья?

4 неделя

38

Птица эму живет в Австралии.

39

Теперь я знаю. Тест 5.

1 неделя

40

Артур и Раскел.

41

Необычный театр в Москве.

2 неделя

42

Закрепление правил чтения.

Module 6. Home, sweet home!

43

Мои бабушка и дедушка.

3 неделя

44

Предлоги места.

45

Мой дом.

1неделя

46

Семейные корни.

47

Давайте повеселимся!

2неделя

48

Дома Британии.

49

Дом – музей знаменитого писателя.

3 неделя

50

Закрепление лексических и грамматических знаний.

51

Теперь я знаю. Тест 6

4 неделя

52

Читаем рассказ про Артура и Раскела.

53

Итоговое занятие.

IV четв.

Module 7. A day off!

Апрель-Май

54

Мы прекрасно проводим время.

1неделя

55

Строим предложения в Present Continuous.

56

В парке.

2 неделя

57

Закончи предложение.

58

Мы снова все вместе.

3 неделя

59

Подвижные игры.

60

Как дети России проводят свободное время.

4 неделя

61

Теперь я знаю. Тест 7 .

Module 8. Day by day!

62

Дни недели.

1 неделя

63

Повторяем правила чтения.

64

В воскресенье.

2 неделя

65

Любимые герои мультфильмов.

66

Герои российских мультфильмов.

3 неделя

67

Теперь я знаю. Тест 8.

68

Итоговое занятие.

4 неделя

Рабочая программа

4 класс

Пояснительная записка

       Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. (M.: Express Publishing: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Цели обучения

• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового

инструмента познания мира и культуры других народов;

• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Задачи обучения

• формирование представлений об английском языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое с помощью звучащих и письменных текстов;

• расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых

ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая

тетрадь, аудиоприложение и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;

• овладение навыком координированной работы

с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.).

Предметные результаты:

• формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);

• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

1) говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог – побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;

2) аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;

4) письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

• знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать от-

дельные слова и предложения из текста и т. д.);

• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• уметь осуществлять самонаблюдение и само оценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

• иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия

в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметное содержание речи

Содержание

Тема

Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 1 ч

Back together! (Starter Unit) 1 ч

Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, профессии, увлечения/ хобби) 9 ч

One big happy family! (Module 1) 4 ч

What Russian children want to be (Module 2)

The Animal Hospital (Module 2) 2 ч

Work and play! (Module 2) 3 ч

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания).

Любимая еда 10 ч

A day in my life! (Module 2)

All our yesterdays! (Module 5) 4 ч

Hello, sunshine! (Module 8) 1 ч

Make a meal of it! (Module 3) 4 ч

What’s for pudding? (Module 3)

Tea party! (Module 5) 1 ч

Семейные праздники (день рождения, Новый год, Рождество). Подарки 1 ч

Birthday wishes! (Module 5)

Happy New Year! (Special Days!)

The Day of the City (Module 5) 1 ч

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы 5 ч

Work and play! (Module 2) 3 ч

Tell the tale! (Module 6)

Arthur + Rascal (Modules 1–8) 2 ч

Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)  9 ч

At the zoo! (Module 4) 4 ч

All our yesterdays! (Module 5) 1 ч

Days to remember! (Module 7)

Florida fun! (USA)

Travelling is fun! (Module 8) 4 ч

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия 4 ч

My best friend! (Module 1) 2 ч

Magic moments! (Module 7) 2 ч

Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники) 4 ч

Back together! (Starter Unit) 1 ч

The days we remember (Module 7) 3 ч

Мир вокруг меня (мой город / моя деревня / мой дом, предметы мебели и интерьера) 4 ч

The Animal Hospital (Module 2) 2 ч

Family & Friends! (Module 1) 2 ч

Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия 4 ч

Places to go! (Module 8) 4 ч

Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч

Russian millionaire cities (Module 1) 1 ч

A Day in my life! (USA) (Module 2) 1 ч

What’s for pudding? (UK)

What would you like for your tea? (Module 3) 1 ч

A walk in the wild! (Australia)

Animals need our help! (Module 4) 1 ч

Birthday wishes! (UK)

The Day of the City (Module 5) 1 ч

Alton Towers (USA)

The days we remember (Module 7) 1 ч

Florida fun! (USA)

Travelling is fun! (Module 8) 1 ч

April Fool’s Day (Special Days!) 1 ч

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников

(имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) 9 ч

The Hare and the Tortoise

The story behind the rhyme! (UK / USA) (Module 6) 1 ч

Goldilocks and the Three Bears (Modules 1–8) 8 ч

Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности

В русле говорения

1) Диалогическая форма

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос; диалог – побуждение к действию.

2) Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.).

В русле письма

Владеть техникой письма (графика, каллиграфия, орфография); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующий [r] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. 

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише

как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.

Грамматическая сторона речи. 

Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с обо- ротом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Модальные глаголы can, may, must, have to.     Существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым

артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).

Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления). Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся с названиями некоторых стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов, сюжетами некоторых популярных сказок, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке и элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в англоязычных странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают специальными учебными умениями:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют навыки работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание тек-

ста по заголовку и данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы,

контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Английский язык» в 4 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в го (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

- учебник

- рабочая тетрадь

- языковой портфель,

- книга для учителя

- контрольные задания

- буклет с раздаточным материалом и плакаты-

-  CD для работы в классе

- CD для самостоятельной работы дома

- видео- материалы на DVD, DVD-ROM

-  сайт учебного курса (www.spotlightinrussia.ru)

Календарно–тематическое планирование по английскому языку для

4  класса к учебнику «Spotlight»

Содержание

(разделы, темы)

Дата по плану

Дата по факту

I четв.


Модуль 1. «С возвращением!»

Сентябрь-Октябрь

1

Вместе в школу!

1 неделя

2

Рассказ о себе.

Модуль 1. «Семья и друзья»

3

Одна большая счастливая семья.

2 неделя

4

Моя семья.

5

Мой лучший друг.

3 неделя

6

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

7

Англоговорящие страны.

4 неделя

8

Города России.

9

Мой родной город. Подготовка к контрольной работе.

1 неделя

10

Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья».

Модуль 2. «Рабочий день»

11

Ветклиника.

2 неделя

12

У ветеринара.

13

Все профессии важны! Спорт в нашей жизни.

3 неделя

14

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

15

Мой распорядок дня. Подготовка к контрольной работе.

4 неделя

16

Контрольная работа № 2 по теме «Рабочий день».

II четв.

Модуль 3.  «Вкусные угощения»

Ноябрь-Декабрь

17

Готовим пиратский фруктовый салат.

2 неделя

18

Еда, напитки.

19

Готовим дома!

3 неделя

20

Моя любимая еда.

21

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

4 неделя

22

Британский пудинг.

23

Любимое блюдо моей семьи. Подготовка к контрольной работе.

1 неделя

24

Контрольная работа № 3 по теме «Вкусные угощения».

Модуль 4. «В зоопарке»

25

Забавные животные.

26

Животные в нашей жизни.

2 неделя

27

Дикие животные.

28

Мое домашнее животное.

3 неделя

29

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

30

Прогулка среди дикой природы.

4 неделя

31

Наша помощь животным. Подготовка к контрольной работе.

32

Контрольная работа № 4 по теме «В зоопарке».

III четв.

Модуль 5. «Где ты был вчера?»

Январь-Март

33

Чаепитие.

2 неделя

34

Рассказ про события в прошлом.

35

Эмоции и чувства.

3 неделя

36

Порядковые числительные.

37

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

4 неделя

38

Пожелания в день рождения.

39

Праздники.

1 неделя

40

Мой любимый праздник.

41

Подготовка к контрольной работе.

2 неделя

42

Контрольная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?»

Модуль 6. «Расскажи историю»

43

История «Заяц и черепаха».

3 неделя

44

Простое прошедшее время.

45

Сочини историю!

1неделя

46

Активизация грамматики. Простое прошедшее время.

47

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

2неделя

48

Сказки и рифмы.

49

Детские сказки.

3 неделя

50

Моя любимая сказка.

51

Подготовка к контрольной работе.

4 неделя

52

Контрольная работа № 6 по теме «Расскажи историю».

53

Обобщающее повторение.

IV четв.

Модуль 7. «Самые лучшие дни!»

Апрель-Май

54

Лучшие времена.  Посещение кинотеатра.

1неделя

55

В парке развлечений.

56

Простое прошедшее время.

2 неделя

57

Степени сравнения прилагательных.

58

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

3 неделя

59

Памятные дни жизни.

60

Повторение грамматики. Подготовка к контрольной работе.

4 неделя

61

Контрольная работа № 7 по теме «Самые лучшие дни!»

Модуль 8. «Места, которые стоит посетить»

62

Деятельность в свободное время.

1 неделя

63

Погода.

64

Одежда. Национальные костюмы.

2 неделя

65

Обучение чтению. «Златовласка и три медведя».

66

Места отдыха в России. Подготовка к контрольной работе.

3 неделя

67

Итоговая контрольная работа.

68

Итоговое занятие.

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 8 класса по УМК Spotlight 8

Рабочая программа для 8 класса по английчкому языку к УМК Spotlight 8...

Рабочая программа для 7 класса по УМК Spotlight 7

Календарно-тематическое планирование 7 класс к УМК Spotlight 7...

Рабочая программа для 5 класса по УМК Spotlight 5

Календарно-тематическое планирование 5 класс к УМК Spotlight 5...

Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....

Рабочая программа 5-9 класс. ФГОС. УМК Spotlight

Рабочая программа 5-9 класс. по ФГОС (пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование). УМК Spotlight...

Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа для 5 класса к УМК "Spotlight"

Подробная пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....