Рабочая программа для 5 класса по УМК Spotlight 5
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Лукашёва Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование 5 класс к УМК Spotlight 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rab_progr.docx81.69 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ лицей № 1564

Рассмотрено                                  Согласовано                          Утверждаю

Руководитель                                Заместитель                           Директор

методического                               директора по МР

объединения учителей                                                                 _____/Т.В.Смирнова/

__________________                                                                          

_____ / _____________                _______ /Н.М.Карпунова /

от «    » _________2014г.            «    » сентября 2014г.            от «    »сентября 2014г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Английский язык»

для 5х классов

на 2014/2015 учебный год

Составитель программы

Лукашёва Ирина Юрьевна

2  категория

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

  1. Статус документа. Нормативная основа программы

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 5 класса составлена на основе:

1. Закона «Об образовании» РФ;

2. Федерального государственного образовательного стандарта по английскому языку. – М.: Просвещение, 2013 г.;

3. Авторской программы учебно-методического комплекса  «Английский в фокусе», авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение» 2010 г.;

4. Основной образовательной программы ГБОУ лицей 1564;

5. Учебный план ГБОУ лицей 1564.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

        Программа расчитана для учащихся 5 класса обучающихся по авторской программе «Английский в фокусе» с 1 по 11 классы.                                                         

  1. Общая характеристика учебного предмета

        Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо  или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

  1. Описание места предмета в учебном плане

        В Федеральном учебном плане на изучение английского языка во 5 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы ГБОУ лицей 1564, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

         В соответствии с этим реализуется авторская учебная программа ««Spotlight»» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений  Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

        На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих тре-бования к минимальному объему содержания образования по английскому языку,  реализуется программа  базисного уровня в  7х классах. В программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

                                         Предметные результаты

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен Знать/понимать:

•        основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        особенности структуры простых и сложных предложений;

•        интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•        признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•        делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

•        понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

•        понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

•        читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

•        читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

                                Личностные результаты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

•        осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

•        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

•        осознания себя гражданином своей страны и мира.

    При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:

•        доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

•        уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с  учетом позиций всех участников.

•        развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;

•        умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;

•        самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

•        развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

•        целеустремленность и настойчивость  в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

•        умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

-  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-  умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  1. Содержание предмета

Табл.1. Тематическое распределения часов

Содержание курса

Кол-во часов

Повторение

10

Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним

9

Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка

10

Среда  проживания

9

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями  в школе

10

В мире животных

9

Учимся, работаем, отдыхаем

10

Времена года

9

Праздники

10

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина)

9

Каникулы и их проведение в различное время года

10

Предметное содержание речи

 

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Речевые умения

Чтение

        Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

        Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

        В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

•        подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

•        выделение ключевой информации;

•        списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

        В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

        В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

        Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

         Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

•        фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•        оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•        иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•        с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•        словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

•        писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•        правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

        Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

        Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

        а) аффиксации:

•        существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese

•        числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

•        - ing (swimming, reading)

        б) словосложения: существительное + существительное (football)

        в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

•        предложений с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

•        различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous,

•        оборота tobegoing для описания событий в будущем времени;

•        побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме.

•        знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

•        определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

•        неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow) существительных в функции прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных,

•        степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- thebest);

•        личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

•        наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

•        количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

VI Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Цель урока

Тип урока

1

Вводный урок

Ознакомление с содержанием курса.

Вводный урок.

2

The English

alphabet (I)

Английский

алфавит (I)

(с. 12–13)

Изучение английского алфавита.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

3

The English

alphabet (II)

Английский

алфавит (II)

(с. 14–15)

Изучение английского алфавита и речевых форм  приветствия.

Урок закрепления знаний.

4

The English

alphabet (III)

Английский

алфавит (III)

(с. 16–17)

Изучение английского алфавита и речевых форм  приветствия и прощания.

Комбинированный урок.

5

The English

alphabet (IV)

Английский

алфавит (IV)

(с. 18–19)

Изучение английского алфавита и расширение освоенных форм приветствия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

6

Numbers

Names

Числительные

(1–10)

Имена

(с. 20)

Освоение базовых лексических единиц: счёт 1-10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

7

Colours

Цвета

(с. 21)

Освоение базовых лексических единиц: прилагательные – названия цветов.

Урок закрепления знаний.

8

Common verbs

Places

Глаголы

места

(с. 22)

Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов.

Комбинированный урок.

9

Class

room

objects

Школьные

Принадлежности

Class

room

language

Классно-урочные выражения

(с. 23–24)

Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода;

Урок обобщения и систематизации знаний.

10

Контроль усвоения материала модуля

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

11

1a.

School!

Школа!

(с. 26–27)

Повторение ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Школа»; освоение использования неопределенного артикля.

Вводный урок.

12

1b.

First Day!

Снова в школу!

(с. 28–29)

Освоение в связной речи грамматических структур с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

13

1c.

Favourite subjects

Любимые

предметы

(с. 30)

Развитие  умений работать с текстами разных форм; развитие  умений точно понимать содержание текста (изучающее чтение).

Урок закрепления знаний.

14

1d.

Culture Corner:

Schools in

England

Школы в Англии

(с. 31)

Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений выделять основную мысль и строить высказывание на основе описания человека.

Комбинированный урок.

15

Spotlight on

Russia - 1:

School life

Школьная

жизнь

(Sp on R с. 3)

Введение страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

16

English in Use -1:

Greetings

Приветствия

(с. 32)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения - приветствия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

17

Extensive Reading1:

Across the

Curriculum:

Citizenship

Граждановеде-ние

Working

together

Работа в группах/парах

(с. 33)

Study skills:

Working in

pairs/ groups

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

18

Progress Check 1

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

19

Книга для чтения

(эпизод 1)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

20

2a.

I’m from

Я из …

(с. 36–37)

Study skills:

Making notes

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по теме «Страны и национальности».

Вводный урок.

21

2b.

My things

Мои вещи

(с. 38–39)

Study skills:

International

words in

English

Освоение формообразования и использования  в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной,

вопросительной и отрицательной форме, а также использования  кратких форм; повторение и обобщение правил  употребления английских существительных

во множественном числе; освоение использования  в речи указательных местоимений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

22

2c.

My collection

Моя

Коллекция

(с. 40)

Повторение лексики: числительные 1-100; развитие умений вести диалог-расспрос.

Урок закрепления знаний.

23

2d.

Culture Corner:

UK souvenirs

Сувениры из

Велико-британии

(с. 41)

Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран,  формирование  умений  определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение).

Комбинированный урок.

24

Spotlight on Russia – 2:

Our country

Наша страна

(Sp on R с. 4)

Введение страноведческого материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

25

English in Use – 2:

Buying a souvenir

Покупка сувени-ров

(с. 42)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – покупка сувенира.

Урок обобщения и систематизации знаний.

26

Extensive Reading – 2:

Across the

Curriculum:

Geography

English-speaking countries

Англоговорящие страны

(с. 43)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

27

Progress Check 2

Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

28

Книга для чтения

(эпизод 2)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

29

30

3a.

At home

Дома

(с. 46–47)

Study skills:

Predicting content

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых  и новых  лексических единиц  по теме «Дом, квартира»,  формообразования и использования  в связной речи порядковых числительных.

Вводный урок.

31

3b.

Move in!

С новосельем!

(с. 48–49)

Study skills:

Remembering

new words

Освоение формообразования  и использования  в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная,

вопросительная и отрицательная формы) и притяжательных местоимений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

32

3c.

My bedroom

Моя комната

(с. 50)

Study skills:

Starting your

writing

Активизация  ранее изученной лексики  и  развитие умений писать короткий текст – описание комнаты с опорой на образец.

Урок закрепления знаний.

33

3d.

Culture Corner:

A Typical

English House

Типичный английский дом

(с. 51)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи.

Комбинированный урок.

34

Spotlight on Russia – 3:

Homes

Дома

(Sp on R с. 5)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

35

English in Use – 3:

Viewing a

house

Осмотр дома

(с. 52)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при осмотре дома.

Урок обобщения и систематизации знаний.

36

Extensive Reading – 3:

Across the

Curriculum: Art

and Design

Taj Mahal

Тадж-Махал

(с. 53)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

37

Progress Check 3

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

38

Книга для чтения

(эпизод 3)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

39

4а.

My family!

Моя семья

(с. 56–57)

Study skills:

Using word

lists

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Семейные узы».

Вводный урок.

40

4b.

Who’s who?

Кто есть кто?

(с. 58–59)

Study skills:

Completing a

dialogue

Освоение формообразования и использования в связной речи форм притяжательного падежа существительных.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

41

4c.  

Famous people

Знаменитые

люди

(с. 60)

Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации (ознакомительное чтение) и  умения запрашивать и передавать фактическую информацию о третьем лице;

Урок закрепления знаний.

42

4d.  

Culture Corner:

American TV

Families

Американские

«телесемьи»

(с. 61)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного чтения.

Комбинированный урок.

43

Spotlight on Russia — 4

Hobbies

Увлечения

(Sp on R с. 6)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

44

English in Use — 4

Identifying and

describing

people

Описание

людей

(с. 62)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при описании людей.

Урок обобщения и систематизации знаний.

45

Extensive Reading — 4

Across the

Curriculum:

Literature

My Family

(poem)

Моя семья

(стихотворение)

(с. 63)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

46

Progress

Check 4

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

47

Книга для чтения

(эпизод 4)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

48

49

5a.

Amazing

creatures

Удивительные

Создания

(с.66–67)

Study skills:

Learning new

words

Освоение новых лексических единиц  по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности.

Вводный урок.

50

5b.  

At the zoo

В зоопарке

(с. 68–69)

Освоение формообразования и использования в связной речи глаголов в Present Simple;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

51

5c.  

My pet

Мой питомец

(с. 70)

Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал.

Урок закрепления знаний.

52

5d.  

Culture Corner:

Furry Friends

Пушистые

друзья

(с. 71)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  написания  краткого резюме — характеристику животного.

Комбинированный урок.

53

Spotlight on

Russia - 5

Animals

Животные

(Sp on R с. 7)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

54

English in Use — 5

A visit to the vet

Посещение

Ветеринарной

Лечебницы

(с. 72)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при посещении ветеринарной больницы.

Урок обобщения и систематизации знаний.

55

Extensive

Reading — 5

Across the

Curriculum:

Science

It’s an insect’s

life!

Из жизни

Насекомого

(с. 73)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

56

Progress

Check 5

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

57

Книга для чтения

(эпизод 5)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

58

6a.  

Wake up!

Подъем!

(с. 76–77)

Study skills:

Completing a

text

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц  по теме «Распорядок дня».

Вводный урок.

59

6b.  

At work

На работе

(с. 78–79)

Study skills:

Listening:

matching

Освоение формообразования и использования в связной речи глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

60

6c.

Weekends

Выходные

(с. 80)

Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

Урок закрепления знаний.

61

6d.

Culture Corner:

Landmarks

Главные

Достопримечательности

(с. 81)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения.

Комбинированный урок.

62

Spotlight on

Russia - 6

Fame

Слава

(Sp on R с. 8)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

63

English in

Use - 6

Making sugges-tions

Приглашение

к действию

(с. 82)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – приглашение к действию.

Урок обобщения и систематизации знаний.

64

Extensive

Reading - 6

Across the

Curriculum:

Science

Sundials

Солнечные

часы

(с. 83)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

65

Progress

Check 6

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

66

Книга для чтения

(эпизод 6)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

67

68

7a.

Year after year

Год за годом

(с. 86–87)

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических  единиц  по теме «В любую погоду» (времена

года, климат, погода).

Вводный урок.

69

7b.

Dress right

Одевайся правильно

(с.88–89)

Study skills:

Opposites

Развитие языковой догадки и умений поискового чтения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

70

7c.  

It’s fun

Здорово!

(с. 90)

Развитие умений прогнозирования содержания текста; умений ознакомительного чтения и аудирования

с общим пониманием.

Урок закрепления знаний.

71

7d.

Culture Corner:

The Alaskan

Climate

Климат Аляски

(с. 91)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  ознакомительного и поискового чтения.

Комбинированный урок.

72

Spotlight on

Russia - 7

Seasons

Времена года

(Sp on R с. 9)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

73

English

in Use – 7

Shopping for

clothes

Покупка

одежды

(с. 92)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при покупке одежды.

Урок обобщения и систематизации знаний.

74

Extensive

Reading - 7

Across the

Curriculum:

Literature

What Weather!

Ну и погода!

(с. 93)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

75

Progress

Check 7

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

76

Книга для чтения

(эпизод 7)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

77

8a.

Celebrations

Праздники

(с. 96–97)

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники».

Вводный урок.

78

8b.

Master chef

Готовим сами!

(с. 98–99)

Обобщение категории имени существительного в

английском языке (исчисляемые — неисчисляемые существительные) в сопоставлении с русским и освоение использования в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

79

8c.

It’s my birth

day!

У меня день

рождения!

(с. 100)

Развитие умений изучающего чтения.

Урок закрепления знаний.

80

8d.

Culture Corner:

Thanksgiving

День благода-рения

(с. 101)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  умений  делать короткое сообщение в связи с прочитанным текстом с опорой на план.

Комбинированный урок.

81

Spotlight on Russia – 8

Festivals

Праздники и

гулянья

(Sp on R

с. 10)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

82

English in Use – 8

Ordering food

Заказ блюд в

Ресторане

(с. 102)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе блюд в ресторане.

Урок обобщения и систематизации знаний.

83

Extensive

Reading - 8

Across the

Curriculum:

PSHE (Personal,

Social and

Health

Education)

When I cook in

the kitchen

Когда я готовлю на кухне

(с. 103)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

84

Progress

Check 8

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

85

Книга для чтения

(эпизод 8)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

86

87

9a.

Going shopping

За покупками

(с. 106–107)

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц  по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»

Вводный урок.

88

9b.

Let’s go ...

Давай пойдем…

(с. 108–109)

Study skills:

Remembering

grammar structures

Повторение  в связной речи неопределенных и определенных артикли и обобщение правил употребления модального глагола must.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

89

9c.

Don’t miss it!

Не пропустите!

(с. 110)

Развитие изучающего чтения.

90

9d.

Culture Corner:

Busy spots in

London

Оживленные

места Лондона

(с. 111)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и  отработка использования  в связной речи специальных вопросов.

Урок закрепления знаний.

91

Spotlight

on Russia - 9

Museums:

Sergiev Posad

Toy Museum

Музеи: музей

игрушки в

Сергие-вом

Посаде

(Sp on R

с. 11)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

92

English in Use – 9

Asking for/

Giving

directions

Как пройти …?

(вопросы и

ответы)

(с. 112)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти.

Урок обобщения и систематизации знаний.

93

Extensive

Reading - 9

Across the

Curriculum:

Maths

Математика

(с. 113)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

94

Progress

Check 9

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

95

Книга для чтения

(эпизод 9)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

96

10a.

Travel and

Leisure

Путешествия и

отдых

(с. 116–117)

Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых  лексических единиц  по теме «Каникулы, отдых».

Вводный урок.

97

10b.

Summer fun

Летние

Удовольствия

(с. 118–119)

Обобщение  правил  употребления глагола will для обозначения будущего времени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

98

10c.  

Just a note…

Просто записка …

(с. 120)

Study skills:

Writing a note

Развитие умения писать короткое неформальное письмо

(email).

Урок закрепления знаний.

99

10d.

Culture Corner:

All aboard!

Поехали!

(с. 121)

Развитие  интереса  у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран.

Комбинированный урок.

100

Spotlight

on Russia - 10

See You at

Summer Camp!

Увидимся в

летнем лагере!

(Sp on R с. 12)

Введение страноведческого материала  по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом  лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.

Комбинированный урок.

101

English in

Use — 10

Renting (a

bike/a car)

Как взять на-

прокат (велосипед/автомобиль) (с. 122)

Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при различных ситуациях общения – как взять напрокат.

Урок обобщения и систематизации знаний.

102

Extensive

Reading — 10

Across the

Curriculum:

Geography

(с. 123)

Формирование умений работы с текстом по предметным областям.

Комбинированный урок.

103

Progress

Check10

Контроль  усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.

Урок проверки и оценки знаний.

104

Книга для чтения

(эпизод 10)

Совершенствование навыков  работы с адаптированными англоязычными текстами.

Комбинированный урок.

105

Система оценки знаний, умений, навыков

Контроль уровня обучения

        Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.

Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.

Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Критерии оценки письменных развернутых ответов:

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов:

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических

ошибок.

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

        Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

        Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%

VII Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения

Методическое обеспечение:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  4.  Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
  6.  Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
  7.  Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  8.  Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.

Обеспеченность материально-техническими  и информацинно -

техническими ресурсами:

CD-проигрыватель;

Ноутбук с DVD проигрывателем;

Предметные интернет-ресурсы;

Цифровые образовательные ресурсы.

CD и DVD диски к урокам.

VIII Планируемые результаты изучения учебного процесса

В результате изучения иностранного языка во 5-ом классе ученик должен уметь:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

В аудировании:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.

В чтении:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В письме:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

делать выписки из текста.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

определенный и неопределенный артикль;

личные местоимения;

глагол ‘to be’ и  ‘to have got’;

множественное число существительных;

указательные местоимения this/these – that/those;

предложения со структурой there is/are;

предлоги места и времени;

модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t;

объектные местоимения;

притяжательный падеж;

Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время;

наречия частоты;

исчисляемые и неисчисляемые существительные;

неопределенные местоимения some/any/much/many.

 Портрет учащегося:

        Ученик 5 класса будет способен к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развивать самостоятельность, инициативность и ответственность личности как условия ее самоактуализации, а также самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе. Ученик сможет выражать свою позицию и поддерживать беседу на пройденные темы. Будет иметь представление о традициях и культуре народа страны изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...