Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Комар Елена Викторовна

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является обобщающим повторением темы "Технологии" ,   

УМК для 8 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Тема урока: «Возможно ли обходиться без них»?

Преподаватель Е.В. Комар, МАОУ СШ №55 « Лингвист»


Тема урока“IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?

УМК для 8 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Цель урока

Цель урока: совершенствование навыков говорения по теме «Is it possible to do without them?”

Сопутствующая цель: совершенствование умений и навыков аудирования.

Задачи:

Предметные:

обогатить и закрепить лексический запас учащихся по теме «The world of science and Technology»;

- развить навыки говорения, переносить лексический материал в ситуацию речевого общения.

Метапредметные:

Коммуникативные:

– развивать навыки переработки информации (анализ прочитанной и увиденной видео информации), перевод визуального ряда в речевой (умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других);

– формировать коммуникативные компетенции учащихся через групповую работу.

Регулятивные:

– развивать навыки определения целей работы;

закрепить умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

- развивать речевые и языковые способности, память, внимание, восприятие и воображение.

Познавательные:

- устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;

- закрепить умения классифицировать, обобщать;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ информации.

Личностные:

- формировать способность оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающую личностный моральный выбор при использовании новых технологий;

- воспитывать чувство ответственности за совместную групповую работу;

- формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний;

- воспитывать уважения к точке зрения собеседника.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Использованные технологии:

• технология критического мышления (приемы: «Таблица аргументов», «Кластер», «Тонкие» и «толстые» вопросы»,  «Story Pyramid», ролевая игра);

ИКТ.

Межпредметные связи: информатика, физика, химия, биология.

Ресурсы: учебник; компьютерная презентация, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.

Речевой материал: рецептивный – demonstration; продуктивный – sewage system, vaccination, sanitation,  the GPS, printing press, Social Network, microwave oven, vacuum cleaner, washing mashine, TV set, iPad,  smart phone, food processor, meat mincer, juicer, coffee maker, electric kettle.

  1. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, УМК «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Структура урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону “ Top 10 inventions that changed the world”(аудирование), полнение дифференцированных заданий.

4. Включение в систему знаний и повторение.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной (диалогической и монологической ) речи лексические единицы и речевые структуры в ситуации общения с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме, соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – название изобретений, гаджетов и терминов, связанных с технологиями

Речевые структуры – речевые модели для проведения ролевой игры, the Present Simple, the Past Simple, Passive Voice, Conditionals, modals

Общие и специальные вопросы в устной речи

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

  1. УМК «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство « Просвещение».
  2. Интерактивная доска 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие

Hello people, I kindly ask you to welcome our visitors.

What is the date today?

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создание учебной ситуации, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Демонстрация презентации по теме технологии и наука)

Now I invite you to see the presentation. After seeing it, get ready to say what we are going to talk about today.

Ok, everything you say makes sense.

So, the theme of the lesson “How could we do without them?”

The epigraph of the lesson “Technology makes the world a new place”.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения.

Формулируют

 что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

I think,

I suppose,

I’m sure,

In my opinion,

To my mind…

today we are going to talk about technologies (their development, technological progress, science, household appliances, dangerous technologies, how technologies influence our life, gadgets future technologies)

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Well, for starters, what things do you associate with technologies.

  1. What do we mean we speak about technology?
  2. Which sphere of life is modern progress related to?
  3. Which spheres of life has the humanity made a breakthrough?
  4. What is technology like?

  1. How people use technology in medicine?

  1. How is technology used for entertainment?
  2. Where can we see the progress thanks to techology?

Осуществляемые действия

Ex. 1

Составление  Mind map

Model:  

  1. When we speak about technology, we mean…

  1. Modern progress is related to …

  1. The humanity has made a breakthrough in medicine, education, entertainment
  2. The technology is progressive, up-to-date, advanced, high, dangerous…
  3. People use technology for diagnosis, serious surgery, implantation, transplantation…

  1. In entertaining technology is used for making special effects, 3-7D films, computer games.

  1. Thanks to technology, we can see progress in communication ( smart phones, the Internet, Skype, Social Network….)

Формируемые способы деятельности

Систематизируют информацию

Осуществляемые действия

Science

Inventions

 Discoveries

Research

Progress

Development

Gadgets

Appliances

Breakthrough

Innovations

Modern conveniences

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

Thanks, your ideas seem so interesting and various. But do you really know the difference between these words? Match the word with the given definition.

All of them have their own perculiarity.

Thank you, everything is well- done.

Of course, we live in the world of technology and all the things we have mentioned above are related to it. But a hundred years ago they were miracles and wonders.

Now I suggest you share your ideas about devices, appliances, gadgets and technologies popular with the members of your family.

Ex. 2

 

Multiple choice

1 It is process of creating something new

( invention, technology, discovery, device)

2.It means to find, to know, to learn something no one knew before

(to  discover,  to observe,  

to explore, to invent)

3.It is the use people’s inventions and discoveries to satisfy their needs

(technology, device, instrument, machine)

4.It is a small mechanical device or appliance

( a gadget,  a tool, innovation, technology)

5. It is the introduction of something new: a new idea,  method or device

(innovation, exploration,

observation, technology)

Ex. 3 Distribute the items into different groups (household appliances or gadjets)

Небольшие монологические высказывания

( дом. задание)

The most important devices/appliances/technologies for my mother are… .  They let her … .

The most popular …. For my father are…. They let him ….

As for me, my favourite … are because….

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Аудирование

Now I am going

 To give you a list including 10 inventions which are considered to be top and really breakthrough.

Your task is ….

(дать 2 списка)

Распределяет учащихся на группы

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Анализ

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

5 этап -  первичная проверка понимания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Now you are going to watch the video and compare list the given ….

and then do the task…..

Let’s compare and say if the list of importance and priority you have made match the list mentioned in the video episode.

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

Формируемые способы деятельности

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи

«Ролевая игра»

The trial on technologies

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Высказывать собственную точку зрения, приходить к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Объясняет домашнее задание – написать письмо

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

What new knowledge have you learnt?

What did you find interesting/difficult for you?

Составление Синквейна

Self-assessment

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «Возможно ли обходиться без них»?

Преподаватель Е.В. Комар, МАОУ СШ №55 «Лингвист»


Тема урока“IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?

УМК для 8 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Цель урока: совершенствование навыков говорения по теме «Is it possible to do without them?”

Сопутствующая цель: совершенствование умений и навыков аудирования.

Задачи:

Предметные:

обогатить и закрепить лексический запас учащихся по теме «The world of science and Technology»;

- развить навыки говорения, переносить лексический материал в ситуацию речевого общения.

Метапредметные:

• Коммуникативные:

– развивать навыки переработки информации (анализ прочитанной и увиденной видео информации), перевод визуального ряда в речевой (умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других);

– формировать коммуникативные компетенции учащихся через групповую работу.

• Регулятивные:

– развивать навыки определения целей работы;

закрепить умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

- развивать речевые и языковые способности, память, внимание, восприятие и воображение.

Познавательные:

- устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;

- закрепить умения классифицировать, обобщать;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ информации.

Личностные:

- формировать способность оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающую личностный моральный выбор при использовании новых технологий;

- воспитывать чувство ответственности за совместную групповую работу;

- формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний;

- воспитывать уважения к точке зрения собеседника.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Использованные технологии:

• технология критического мышления (приемы: «Mapmind», ролевая игра Mock Trial, синквейн, тонкие и толстые вопросы); ИКТ.

Межпредметные связи: информатика, физика, химия, биология.

Ресурсы: учебник; компьютерная презентация, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.

Речевой материал: рецептивный – demonstration; продуктивный – sewage system, vaccination, sanitation,  the GPS, printing press, Social Network, microwave oven, vacuum cleaner, washing maсhine, TV set, iPad,  smart phone, food processor, meat mincer, juicer, coffee maker, electric kettle; vaccination, sewage system, printing press, GPS.

  1. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, УМК «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Структура урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности проходило на всех этапах урока через выполнение упражнений  на составление ментальной карты, при ответах на тонкие и толстые вопросы.

2. На этапе аудирования была проведена актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону “ Top 10 inventions that changed the world”)

3. Дифференциация осуществлялась в подборе разноуровневых заданий по аудированию, оформление монологических высказываний в группе составленной из равноуровневых учеников.

4. Включение в систему знаний и повторение прослеживается через домашнее задание написать письмо другу.

5. Рефлексия учебной деятельности осуществлялась на уроке через составление синквейна.

Планируемый результат

Сформированы предметные умения

Употреблять в устной (диалогической и монологической ) речи лексические единицы и речевые структуры в ситуации общения с детальным пониманием значимой информации.

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

На уроке велось формирование и совершенствование УУД:

Личностных

• ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

 • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивных

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся научились:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использованию адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построению устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся научились:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательных

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

  • строить логические рассуждения об истории важных для развития истории человечества изобретений, рассуждать о том какую роль они сыграли в развитии прогресса, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждая кто виновен- технологии или человек в таких пороках современного общества как войны, теракты, разные формы зависимости, распространение ложной информации через интернет, существование суицидальных групп.

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Технологическая карта урока английского языка по теме:"What kind of music do you like?"

В данном материале рассматривается такая тема, как музыка. По учебнику Forward для 5 класса, часть 2. Учащиеся изучают новую лексику, знакомятся с названиями музыкальных инструментов на английском язы...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Найди свой путь в аэропорту" для 5 класса.

Технологическая карта урока к УМК "Счастливый английский.ру" К.И, Кауфман, М.Ю. Кауфман....

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...