Внеклассное мероприятие по английскому языку "What might a teenager do?"
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Симченко Оксана Викторовна

Внеклассное мероприятие разработано с использованием технологии "open space"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по английскому языку в форме конференции с использованием технологии “open space”

по теме “What might a teenager do?”

Мероприятие составлено для 10-го класса по учебнику И.И. Пановой, Английский язык, учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения.

Цели мероприятия:

Образовательная: совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

Развивающая: развитие умений анализировать и обобщать информацию, формулировать и аргументировать собственное мнение.

Воспитательная: развитие у учащихся коммуникативных навыков, воспитание толерантности к мнению партнера.

Задачи:

  1. Развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия – подбор речевых средств, адекватных цели и ситуации, импровизировать и планировать свое высказывание.
  2. Развивать речевые умения на основе творческого использования усвоенного ранее материала в новых ситуациях общения.
  3. Активизировать лексический и грамматический материал по теме “What might a teenager do?”
  4. Способствовать сотрудничеству учеников и общению со сверстниками (работа в командах).
  5. Создать благоприятные условия и заинтересовать учащихся для дальнейшего изучения иностранного языка.

Оборудование: лист бумаги формата А3, флипчарт с бумагой, разноцветные карточки, маркеры.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Приветствие.

Good morning! How are you today? Well, let’s start!

  1. Речевая зарядка (введение в ситуацию речевого общения).

What do you understand by the term “teenager”?

What comes to your mind when you think about teenagers’ life?

(Возможные ответы учащихся)

  1. It’s a person at the age of                        1. Life full of hopes.

12-17 years old.                                                2. Life full of responsibility.

  1. It’s a person who goes to                                3. Life in which teenagers want

secondary school.                                                to have a lot of independence

  1. It’s a responsible person.                                but can’t.
  2. It’s the can-do generation.                        4. Teenagers’ life is a social life,
  3. It’s a very active person, etc.                        etc.

  1. Постановка целей и задач урока.

Today we are going to have a very interesting conference. At our conference you will have a lot of freedom and independence. The topic of our lesson, as you have understood, “What might a teenager do?” It means that we are going to talk about teenagers’ life, their independence, responsibility and hopes.

  1. Вводное слово учителя-ведущего.

(На данном этапе мероприятия учитель делает краткий экскурс в историю создания технологии “open space” и объясняет законы и правила данной технологии).

“Today we know only the topic of our lesson, the time and the end of our work. You are to determine problems and questions for discussion, you are to fix responsible people and organize your work on the parallel areas and in small groups. I give you only time and room for discussion. And you can do it with the help of 4 principles, a law and a warning”.

        

4 principles of  “ open space ”:

  • Whoever comes is the right person,
  •  Whatever happens is the only thing that could have,
  • When it starts is the right time,
  • When it’s over it's over.

The law of two feet (two footprints graphic): 

If you find yourself in a situation where you are neither learning nor contributing, move somewhere where you can. This is a law like the Law of Gravity. You can choose to notice it or not, but it's safer just to notice it.

Warning of «open space»

Be ready for surprises!

Everything you knew till now you should put aside, I mean your old ideas and stable opinions about the topic, and also what is right and mistaken.

WARNING OF «OPEN SPACE»:

Be ready for surprises!

  1. Процесс работы.

Открытие «рынка идей»

Каждый может выйти в центр круга, взять лист бумаги и изложить на нем то, что считает важным в заявленной общей теме и над чем готов поработать с другими. Далее каждый желающий может стать «созывающим» - заявить перед большой группой актуальную для обсуждения проблему и пригласить всех желающих ее разработать.

Лист с обозначенной проблемой вывешивается на «Доске объявлений». Когда задачи вывешены на доске, ведущий открывает «торг» и призывает всех зарегистрироваться там,  где они хотели бы участвовать. Каждый участник подходит к вывешенным на доске идеям и ставит свою фамилию под теми из идей, в обсуждении которых он хотел бы принять участие.

Так как ученики впервые участвуют в такой конференции, возможно, что роль созывающего на себя возьмет учитель-ведущий: на доске уже вывешены листы с обозначенными проблемами для обсуждения темы. Ученики сами решают, что каждый из них хочет обсуждать.

На «доске объявлений»  - 4 проблемы для обсуждения:

  1. The can-do generation. We want to be independent!

Help-questions:

How do teenagers see themselves and each other?

What do they think about their future?

How do boys and girls behave if they are not confident of themselves?

  1. It’s so good to be young!

Help-questions:

What problems may some teenagers face?

What values are teenagers influenced by?

In what does the future of the world depend on today’s youth?

  1. There are many things in this world to be improved.

Help-questions:

How do you understand your responsibilities to the society you live in?

What would you like to change about the place you live in? How?

What should a youth organization be engaged in do you think?

  1. Making career is one of the most important things for young people.

Help-questions:

What is the best way for a young person to make a good career in future?

Who can help young people to make career? And how can young people be helped?

  1. Самостоятельная работа в малых группах.

Ведущий напоминает о времени обсуждения и с этого момента не вмешивается в происходящее, а лишь наблюдает (в некоторых случаях учитель может помогать учащимся, в том случае если им нужна помощь в лексическом либо грамматическом материале). Его функция является поддерживающей по отношению ко времени и пространству.

Учащиеся работают в своем кругу, где имеются маркеры, лист бумаги формата А3, флипчарт с бумагой. Они могут записывать свои идеи на бумаге. Позднее информация вывешивается на «Рынке идей» и в последствии учащиеся могут обсудить ее еще раз. Данные идеи можно вывесить в школе на стенде.  

  1. Подведение итогов.

Каждая группа сама подводит итоги и ведет протокол, который заполняется в свободной форме по принципу KISS «кратко, просто и ясно». Протоколы озвучиваются и  вывешиваются на «доске объявлений» для всеобщего ознакомления.

Problem:  

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Help questions:

___________________________

___________________________

___________________________

Conclusions:

___________________________

___________________________

_________________________

The participants of the discussion:

  1. Заключительное слово учителя-ведущего.

“Today we have taken an unusual conference. You have learnt what “open space” is. The process of discussion, your ability to do conclusions is the main thing at all our lessons and “open space” helped us to be courageous in your thoughts and conclusions. Now I want you to tell me what you think of the conference and your work in groups”.

  1. Рефлексия.

Участникам раздаются разноцветные карточки, где они фиксируют свои мысли, впечатления, на которые их натолкнуло участие в «open space». Каждый цвет карточки соответствует определенной группе. Это нужно для того, чтобы учитель видел насколько продуктивна была работа каждого ученика в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 8 классе «В мире английской грамматики»

1)Обобщение изученного грамматического материала2)Закрепление навыков пепревода3)Развитие внимания  и мышления4)Закрепление лексики по изученным темам...

Вечер английского юмора. Внеклассное мероприятие на английском языке.

     Внеклассное мероприятие на английском языке "Вечер английского юмора" было проведено в рамках недели иностранного языка в школе. В нем участвовали ученики разных классов.Цели:Активизировать речем...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Чаепитие в английских традициях"

Цель: развивать интерес к изучению английского языка.Задачи:совершенствовать лексические навыки, применяя их в заданной ситуации;развивать произносительные навыки;ознакомить учащихся со странове...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку “Забавный английский”, для учащихся 5 классов.

       Предлагаемые виды конкурсов помогают проверить знания , умения и навыки учащихся.в игровой форме.  Конкурсы составлены так , чтобы дать учащимся возмо...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 8 класса по теме: "Travelling: Who Knows More?" КВН по английскому языку “STAR HOUR”

Цели:1. Расширение лингвострановедческой компетенции учащихся.2. Воспитание интереса к культуре стран изучаемого языка.Задачи:1. Образовательные:Обобщение страноведческих знаний учащихся, полученных в...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие по английскому языку"Праздник английского языка" – "Travelling around the country of English"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме:"Английский детский фольклор в переводах С.Я.Маршака"

Краткая биография С.Я. Маршака. Подборка стихов для детей на английском языке и их переводы....