Открытый урок "Знаменитые люди" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Хромченко Наталья Валерьевна

Открытый урок "Знаменитые люди" предназначен для учащихся 5 класса.  Учебник 'Spotlight" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-znamenitye_lyudi.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык.

Учитель: Хромченко Наталья Валерьевна

Тема урока: «Знаменитые люди»

Тип урока: комбинированный (урок общеметодологической направленности), продолжительностью-40 минут

Формы работы: индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в группах,

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, Просвещение», 2016 год.

Цель урока: способствовать развитию навыков ознакомительного и поискового чтения, монологической и письменной речи, приобщение учащихся к иноязычной культуре.

Задачи урока:

образовательный компонент:  закрепить лексический материал по теме «Описание внешности», совершенствовать навыки аудирования и произносительные навыки, совершенствовать навыки чтения и письма,  развитие навыков монологической речи;

развивающий компонент:  развивать мотивацию к изучению английского языка, развивать навыки во всех видах речевой деятельности;

воспитательный компонент: — воспитание умения слушать, уважительного отношения друг к другу, воспитание уважительного отношения к родной и иноязычной культуре и традициям;

здоровье сберегающий компонент: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности, создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, дифференцированный подход в обучении.

Методы обучения: коммуникативный.

Оборудование: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, учебник.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учеников

        Используемые методы, приемы

Формирование УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good morning, children! Sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися:

Answer my questions, please.

- What date is it today?

- What day of the week is it today?

- What is the season?

- How old are you?

- Where are you from?

- Where do you live?

- Do you like listening to music?

Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем.

- Today is…    
- Today is… (отвечают на вопросы)
- It is…
- I am____

I am from____

Словесный метод

Коммуникативные: адекватно произносить ЛЕ, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные:

-осуществлять само регуляцию и самоконтроль.

Личностные:

-формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка.

2. Проверка домашнего задания.


(Учебник стр. 59 №4 b) – письменно в тетрадь

- Let’s see what you did at home. Open your text books, ex. 4 (b) p. 59 and read your questions and answers.

Проверка тетради у учащихся

A.-Who’s George.

B.- He’s Lyn’s husband.

C.-He’s Sarah’s father.

D.- He’s Sally, Joe and Kate’s grandfather.

A.-Who’s Lyn?

B. –She’s George’s wife.

C.- She’s Sally, Joe and Kate’s grandmother.

D.-She’s Sarah’s mother.

A.-Who’s Sarah?

B. –She’s George and Lyn’s daughter.

C.- She’s Sally, Joe and Kate’s mother.

D. She’s Kevin’s wife.

Who’s Kevin?

A. - He’s Sarah’s husband.

B. -He’s Sally, Joe and Kate’s father.

Who’s Sally?

 A. –She’s Kevin and Sarah’s daughter.

B.- She’s  Who’s Sally?

 – B. –She’s Kevin and Sarah’s daughter.

C.- She’s  Joe and Kate’s sister.

D.-She’s George and Lyn’s granddaughter.

 sister.

C.-She’s George and Lyn’s granddaughter.

Who’s Joe?

 A. –He’s Kevin and Sarah’s son.

B.- He’s  Sally and Kate’s brother.

C.-He’s George and Lyn’s grandson.

A.-Whose sister is Sally?

 B.-Joe and Kate’s sister.

A .- Whose  granddaughter is Sally?

B .- George and Lyn’s granddaughter.

A .- Whose  daughter is Sally?

B .- Sarah and Kevin’s granddaughter.

 

Словесный метод, поисковый метод.

Регулятивные:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.

Предметные:              

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

3.Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме  

Учитель просит  учащихся посмотреть на слайд, и сказать о чем пойдёт речь на уроке. (Слайд 1)

- Look at the screen?

Who are they?

- Yes, they’re singers, actors, sportsmen. They’re famous people.

- Today we’re going to speak about famous people.

-Look at the cards. You may use the following plan:

What are they famous for?

For example –

This is Daniel Radcliffe. He is a famous actor. He played Potter.

-Famous people. Показ слайда №1.



-This is Daniel Radcliffe. He is a famous actor. He played Potter.

-This is Mozart. He is a famous musician.

 -

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный(слайд №1,  презентации «Знаменитые люди»)

Регулятивные:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.

Коммуникативные;

-понимать английскую речь с целью извлечения конкретной информации.

Познавательные:

-осознанное

 и произвольное построение речевого высказывания.

Предметные:              

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

4.Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрацию. Развитие умений поискового чтения.

1.- . Open your Books at the page 60.  Look at the topic. Read it!(Учитель просит учащихся открыть учебники и прочитать тему урока)

- Please, read the task ex.1. p.60

- Look at the picture. Who is this person?

2. – Read the article and complete the profile. Then listen and check. (Ex.2)

-Let’s work individually and then check up each other.

-Open your notebooks.

-Write the date.

-Get down to work.

-You have five minutes.

-Are you ready?

Now listen to the CD and check your facts.

По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться тетрадями

- Exchange your notebooks.

-Let’s check up!

Учитель открывает заполненную анкету.

1.Учащиеся читают задание №1 и узнают информацию о знаменитости. На основе текста и фотографии отвечают на вопросы.

This is Shakira. She is a famous singer.

Прослушивание Аудио записи.№18

Учащиеся заполняют анкету о Шакире на основе статьи.

Прослушивание Аудио записи.№18

Ребята проверяют друг у друга анкеты и оценивают.

Слайд №2

Словесно-переводной метод.

Поисковый метод, демонстрационный

Работа в паре.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её высказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных задач.

Познавательные: развитие познавательной инициативы, умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения;

Регулятивные: уметь работать индивидуально, парно.

5.Физкультминутка

-It’s time to have a rest.

-Look at the video and repeat.

Выполняют упражнения в разминки, усваивают новую лексику, поют песню. Переключение внимания, релаксация

Двигательный

 Регулятивные:

-понимание способа выполнения учебной задачи.

Коммуникативные:

-проговаривание способа выполнения движения.

Личностные:

-коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды, бережное отношение к своему здоровью.

6.Развитие умений аудирования (умения выборочно понимать на слух необходимую информацию)

Every famous person has hobby. And you and I have hobbies too. Now, open your Books, find Ex.5.p.60 Read the first column and then the second column.

- One after another

Учитель нацеливает учащихся на дальнейшую работу с аудиоматериалом.

- Now, let’s listen and match the people to their hobbies.

Учитель просит учащихся к прослушиванию текста, чтобы выяснить, кому какое хобби подходит. Прослушивание текста можно повторить, если это необходимо данным учащимся.

- What’s your hobby?

Учитель просит назвать учащихся свои хобби.

Keys: 1-F, 2-D,3-B,4-E,5-G

Учащиеся читают первую и вторую колонки, выясняют, что в первой написаны имена людей, во второй – названия хобби. Одно хобби лишнее.

Прослушивание записи №19

Ученики отвечают

Слайд №4

Словесно-переводной метод.

Поисковый метод

Регулятивные:

 - умения прослушивание текста с полным пониманием услышанного.

Коммуникативные;

 -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками  учителем

 -умение отвечать на вопросы Познавательные:

 -отработка и закрепление лексики.

 Личностные:

 -равноправное сотрудничество.

Предметные:

-овладевать навыками аудирования;

-овладевать произносительными навыками

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия (подведение итогов урока).

1).Объяснение домашнего задания.

2).Выставление отметок

На слайде Куклачев и учитель предлагает продолжить предложение, используя изученную лексику. 

Who is he?

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

-- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

- Who was the most active at our lesson?

Закончите фразы:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Finish the sentences:

 Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

2). Open your diaries and write down the homework for the next lesson

 Учитель задаёт домашнее задание. (Учебник упр. 6 стр. 60 - написать Портфолио о знаменитом человеке из Ростовской области

, используя анкету Шакиры)

3). Учитель подводит итоги, выставляет оценки

You have worked well today. Thank you. Your marks are …

Прощается с учениками -Goodbye, children. Thank you for the lesson Our lesson is over.

1). Ищут выход из поставленной перед ними коммуникативной задачей.

Слайд №5

-This is Kuklachev. He is a famous artist

Дети отвечают на вопросы.

2). Записывают домашнее задание в дневник.

Получают оценки.

Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод.

Регулятивные:

-умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

-фиксация домашнего задания.

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы.

Коммуникативные:

 -умение вести диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...