Конспект урока "What it takes to be a detective"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Шуклина Наталья Андреевна

Данный конспект подойдет для отработки грамматических тем - модальные глаголы и модальный перфект в 10 классе. Используются такие методические приемы, как организация ролевой игры, создание проблемной ситуации, работа с разными видами грамматических упражнений, выполнение заданий на основе решения детективной истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл what_it_takes_to_be_a_detective.docx483.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 10

Программа: УМК «Английский в фокусе» Spotlight 10 (Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Д.Дули, В. Эванс)

Тема: What it takes to be a detective.

Цель: развитие грамматических навыков

Задачи:

  • автоматизировать лексические навыки
  • совершенствовать фонетические навыки
  • развивать умение монологической спонтанной речи
  • совершенствовать вид коммуникативного чтения – поисковое чтение
  • развивать языковую догадку
  • развивать логическое мышление
  • создавать условия для формирования коммуникативной культуры

Планируемые результаты:

Обучающиеся:

  • знают и активно используют в речи модальные глаголы и модальный перфект
  • могут работать в команде
  • могут составлять спонтанные монологические высказывания
  • могут найти в тексте нужную информацию

Список  использованной литературы

  1. Mike Watkins «Practise your modal verbs», Longman, 1991
  2. Сайт http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Ход урока:

1. Этап. Начало урока. (7 минут)

1) Организационный момент.

Задача: Поприветствовать учащихся и ввести их в атмосферу иноязычного общения.

Учитель приветствует учащихся:

T: Good morning!

We’re going to work in 2 teams today. Please have a seat and we’ll begin!

2) Речевая зарядка.

Задачи:

a) вызвать у учащихся желание говорить по-английски

b) развивать спонтанную речь учащихся

с) актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал

Учитель раздает картинки (Приложение 1) и выводит изображение на доску.

Look at the pictures on your desks. Can you guess what we’re going to discuss?

Учащиеся выдвигают свои предположения относительно темы урока

St 1: Maybe style or fashion?

St 2: Men's clothes?

Учитель включает аудио (заглавные композиции из сериалов “Шерлок Холмс и доктор Ватсон” (1979), “Шерлок” (2010))

T: Okay, I’ll turn on some music to help you guess.

Учащиеся высказывают свои предположения еще раз.

St 2: Something to do with the detective work, crimes

T: Yes, you’re absolutely right.

Учитель интересуется у учащихся, какими качествами должен обладать хороший детектив.

T: You’re going to become detectives. But before you do, can you continue the phrase “A detective must be…….”? You can work in pairs to discuss it.

St 3: A detective must be smart, observant, attentive, cautious…

T: Great! Now, let’s find out whether you have what it takes to be a detective.

2. Этап. Развитие умений чтения и говорения, закрепление грамматического материала. (25 минут)

Задачи: 1)  развитие умений поискового чтения

2) развитие языковой догадки

3) закрепление грамматического явления (modals, modal perfect)

4) развитие умения спонтанной речи

Учитель знакомится с детективными агентствами и раздает каждой группе дело, которе им предстоит раскрыть. На доску вывешивается лист с указанием имени преступника на оборотной стороне и пояснениями.

T: First, what are the names of your agencies?

St 1: Our detective agency is called “Solve it!”

St 2: “Smart detectives”

T: There's  a very complicated case that you decided to take on. But your rivals have also decided to take the case. So, now there's a competition between your agencies. The name of the criminal is written on this piece of paper that I attach to the board. Your goal is to guess correctly and solve this case.

Учащиеся отмечают место преступления на плане (Приложение 2)

T: Now we know where the crime happened. Here's the list of suspects for you. Besides, you get some guidelines for the investigation.

Учащимся выдается лист с подозреваемыми (Приложение 3). Они изучают информацию. Делают предположения в группе.

T: Let's act out the first part of the investigation.

T: Let's move on

T: You actually found a clue

Учитель выдает последнюю карточку. Расследование подходит к концу

T: The final part of investigation takes place.

Do you know who the murderer is yet?

St 1: It must be Clara, because….

St 2: No, it must have been Madeleine, because….

Учитель переворачивает лист с именем преступника и предлагает учащимся ознакомиться с заключительным допросом.

3 Этап. Заключительный этап. (13 минут)

1) Рефлексия по итогам урока

Задачи: a) самооценка учащимися результатов своей деятельности

b) завершить урок.

Учитель разговаривает с учащимися и выясняет их мнение в сложившейся ситуации.

T: It turns out that the killer was Brent, the gardener.

But he wasn’t even on the suspect list.

Could situations like this happen? Why do you think you didn’t guess it right?

St 1: There can be some unexpected things in real life.

St 2: You can find a clue or you can miss a clue, and the result will be different.

Учитель просит учащихся оценить свою работу в качестве детективов.

T: How well did you do in your investigation?

St 1: We didn't guess correctly but we all were trying to find the murderer.

St 2: We worked great as a team and now we know the name of the criminal and we're going to catch him.

Учитель возвращается к началу урока вопросом о качествах хорошего детектива.

T: What qualities did you lack to solve the case successfully?

St 3: Maybe we weren'r imaginitive enough

St 4: You should think outside the box

T: You're right, thinking outside the box is a really priceless quality.  I hope that you liked being detectives today. Thank you for your work and thank you for the lesson!

See you, goodbye!

Приложение 1

Macintosh HD:Users:nataliashh:Desktop:58018936-gentleman-vintage-accessories-doodle-set-sketches-hand-drawing-vector-illustration-of-for-design-and.jpg

Macintosh HD:Users:nataliashh:Desktop:depositphotos_85111132-Watercolor-retro-detective-accessories.jpg

Приложение 2

Suspects

Alibi  

Possible motive

Lady Moneybags (his wife)

She was upstairs, dressing for dinner.

They had had violent quarrels lately. She thought he was interested in Madeleine.

Monty, his son

He was helping

Madeleine lay the dinner table.

He needs money urgently, to pay gambling debts.

Madeleine, the

maid

She was laying the table for dinner (with Monty).

Monty says he wants to marry, but his father won't allow it.

Clara (Lord M.'s

mad sister)

She was walking round the garden, singing.

She believes her brother is very bad.

Mrs Sludge, the

cook

She was frying chips in the kitchen.

She has secretly loved Lord M. for 25 years, but he ignores her.

Jenkins, the butler

He was polishing the mirror in the hall.

Lord M. has promised him some money when he dies – Jenkins has debts, too!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по теме "Take Care of Others, Take care of Yourself, Take care of Nature"

Урок проходит в форме экскурсии в сафари парк. учащиеся получают билеты при в ходе в класс и отправляются на увлекательную экскурсию, в ходе которой знакомятся с животными разных континентов, играют и...

SCENARIO OF THE LESSON "Detective’s Club"

SCENARIO OF THE  LESSON "Detective’s Club"...

Конспект урока по теме: Everywhere you go, always take the weather with you.

Конспект урока по теме: Everywhere you go, always take the weather with you.8 класс, учебник М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. «Титул» 2008....

"Detective show "

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку...

Конспект урока английского языка в 7 классе It Takes Many Kinds To Make The World

Конспект урока по материалу учебника под. ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Ангглийский язык - VII"...

Конспект урока английского языка в 7 классе. Тема урока "Take action!" ("Действуй!") УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") под ред. Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. Автор: Яруткина Н.В. (14.01.2021)

Предлагаемый конспект урока английского языка в 7 классе "Take action!" ("Действуй!") основан на материале учебника и книги для учителя авторов: Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко...