Интегрированный урок по английскому языку и литературе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Колесникова Елена Вячеславовна

Для достижения цели – научиться читать произведение более глубоко и осмысленно, используя знания других предметов, – были использованы различные технологии. Урок базировался на проблемно-диалогической технологии с элементами технологии критического мышления. Для работы с повестью были использованы приемы поискового исследования. Ученики представили свои находки по словам, связанным с понятиями «Англия. Английский язык».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_baryshnya-krestyanka.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: литература, английский язык

Класс: 6 «Д».

Тема урока: «Читая повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Цель: научиться читать произведение более глубоко и осмысленно, используя знания других предметов

Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, диалог культур.

 

Тема

«Читая повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Цель темы

  • Активизировать во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме «Я, моя семья »;
  • Совершенствовать навыки устной речи по теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

 

- отработать ранее изученные лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Моя семья»

 

-Осуществлять монологическое и диалогическое высказывание по теме.

- совершенствовать у учащихся навыки  аудирования, чтения, письма.

- совершенствовать у учащихся навыки языковой догадки

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-Формирование основ гражданской идентичности.

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в представленном учебном материале

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группах, парах.

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- Умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, русской литературе.

Воспитание эстетического вкуса.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,

Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Я и моя семья».

Положительные и вопросительные предложения с использованием Present Simple Tense

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык, искусство, история, литература, архитектура ландшафтного дизайна

Формы работы

Лексическая разминка

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Самостоятельная работа

Ресурсы

- повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»;

- система «Smart Note»;

- презентация в программе «Smart»;

  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

         Организационно – мотивационный этап

Приветствие. Проверка готовности.

Учитель представляет фразу из произведения Nota nostra manet. Предлагает вспомнить слова , похожие из других языков, которые знают.  Создает проблемную ситуацию, мотивируя учащихся. Просит выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит выдвинуть гипотезы по взаимосвязи  русского произведения и иностранных языков. Создает проблемную ситуацию на основе материала повести.

Читают, делают предположения, на каком языке эта фраза систематизируют информацию, задают вопросы, представляют гипотезы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, проводят анализ по переводу фразы.

Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания.

Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

 Информационно-аналитический этап

Помогает учащимся показать ранее приобретенные знания. Анализирует вместе с учениками полученные результаты. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы. Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает ребятам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом. Предлагает вывести итоговые результаты по выдвинуты гипотезам на основе проделанной работы на уроке.

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия.  Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

 

Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом.

Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание)

Домашнее задание: составить синквейн на английском и русском языках по теме «Роль иностранных языков в понимании содержания произведения».

Организует рефлексию. проблемы. Обращается к детям с просьбой выразить свое отношение к уроку через прилагательные, которые сразу всплывают в памяти на английском языке, строчками из произведений Пушкина на русском языке.

Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Записывают домашнее задание.

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Формулируют собственное мнение.

Учатся точно выражать свои мысли.

Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.

 

Вспоминают правила составления синквейна.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.

Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Прогнозируют результаты работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "Podolsk - open town".

Интегрированные уроки позволяют учащимся достаточно свободно общаться на английском языке,формировать и развивать их коммуникативную культуру, основанную на самообразовательном потенциале молодёжи;угл...

Интегрированный урок по английскому языку, русской литературе и МХК. Литературная гостиная «200лет Царскосельскому лицею».

Урок посвящён Царскосельскому лицею.200 лет прошло с тех пор, как открылся Императорский лицей в Царском Селе недалеко от Санкт-Петербурга – очень престижное образовательное учреждение, где обучались ...

Разработка интегрированного урока по английскому языку и литературе для 8 класса по теме: "Остров сокровищ"

Цели урока:совершенствование умений говорить по теме в монологической и диалогической речи;совершенствование умения аудирования;развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать сам...

Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет Оскара Уайльда"

Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет О.Уайльда" направлен на знакомство учащихся с творчеством известного английского писателя О.Уайльда, на развитие способносте...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"...

Интегрированный урок по английскому языку и литературе « Лимерики»

Урок разработан для 7 класса основной школы с целью ознакомления учащихся с лимериками как жанром лимтературы. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием,  структурой и основными правилами напис...