Интегрированный урок по английскому языку и литературе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Для достижения цели – научиться читать произведение более глубоко и осмысленно, используя знания других предметов, – были использованы различные технологии. Урок базировался на проблемно-диалогической технологии с элементами технологии критического мышления. Для работы с повестью были использованы приемы поискового исследования. Ученики представили свои находки по словам, связанным с понятиями «Англия. Английский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_baryshnya-krestyanka.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: литература, английский язык
Класс: 6 «Д».
Тема урока: «Читая повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»
Цель: научиться читать произведение более глубоко и осмысленно, используя знания других предметов
Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.
Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, диалог культур.
Тема | «Читая повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | |
Цель темы |
| |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- отработать ранее изученные лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Моя семья»
-Осуществлять монологическое и диалогическое высказывание по теме. - совершенствовать у учащихся навыки аудирования, чтения, письма. - совершенствовать у учащихся навыки языковой догадки | Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -Формирование основ гражданской идентичности. Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Развитие ИКТ-компетенции; -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в представленном учебном материале -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группах, парах. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - Умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; - владение устной и письменной речью; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение задавать вопросы; -воспитание уважительного отношения к мнению других. | |
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, русской литературе. Воспитание эстетического вкуса. | |
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания, Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий. | |
Учебные ситуации | Ситуация - иллюстрация Ситуация - общение Ситуация – проблема Ситуация - оценка | |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Я и моя семья». Положительные и вопросительные предложения с использованием Present Simple Tense | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи Русский язык, искусство, история, литература, архитектура ландшафтного дизайна | Формы работы Лексическая разминка Тестовые задания Фронтальный опрос Работа в парах Самостоятельная работа | Ресурсы - повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»; - система «Smart Note»; - презентация в программе «Smart»; |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационно – мотивационный этап | ||||||
Приветствие. Проверка готовности. Учитель представляет фразу из произведения Nota nostra manet. Предлагает вспомнить слова , похожие из других языков, которые знают. Создает проблемную ситуацию, мотивируя учащихся. Просит выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит выдвинуть гипотезы по взаимосвязи русского произведения и иностранных языков. Создает проблемную ситуацию на основе материала повести. | Читают, делают предположения, на каком языке эта фраза систематизируют информацию, задают вопросы, представляют гипотезы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. | Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, проводят анализ по переводу фразы. | Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания. | Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
Информационно-аналитический этап | ||||||
Помогает учащимся показать ранее приобретенные знания. Анализирует вместе с учениками полученные результаты. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы. Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает ребятам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом. Предлагает вывести итоговые результаты по выдвинуты гипотезам на основе проделанной работы на уроке. | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
| Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности. Формулируют собственное мнение и позицию. | Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом. | Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. |
Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание) | ||||||
Домашнее задание: составить синквейн на английском и русском языках по теме «Роль иностранных языков в понимании содержания произведения». | ||||||
Организует рефлексию. проблемы. Обращается к детям с просьбой выразить свое отношение к уроку через прилагательные, которые сразу всплывают в памяти на английском языке, строчками из произведений Пушкина на русском языке. Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Записывают домашнее задание. | Осуществляют актуализацию полученных знаний. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Формулируют собственное мнение. Учатся точно выражать свои мысли. | Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.
Вспоминают правила составления синквейна. Оценивают результаты достигнутого на уроке. | Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). Прогнозируют результаты работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "Podolsk - open town".
Интегрированные уроки позволяют учащимся достаточно свободно общаться на английском языке,формировать и развивать их коммуникативную культуру, основанную на самообразовательном потенциале молодёжи;угл...
Интегрированный урок по английскому языку, русской литературе и МХК. Литературная гостиная «200лет Царскосельскому лицею».
Урок посвящён Царскосельскому лицею.200 лет прошло с тех пор, как открылся Императорский лицей в Царском Селе недалеко от Санкт-Петербурга – очень престижное образовательное учреждение, где обучались ...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Разработка интегрированного урока по английскому языку и литературе для 8 класса по теме: "Остров сокровищ"
Цели урока:совершенствование умений говорить по теме в монологической и диалогической речи;совершенствование умения аудирования;развитие умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать сам...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет Оскара Уайльда"
Интегрированный урок по английскому языку и литературе в 10 классе "Портрет О.Уайльда" направлен на знакомство учащихся с творчеством известного английского писателя О.Уайльда, на развитие способносте...
Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"
Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе « Лимерики»
Урок разработан для 7 класса основной школы с целью ознакомления учащихся с лимериками как жанром лимтературы. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием, структурой и основными правилами напис...