Рабочая программа по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Проскурина Яна Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx49.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное образование  Белореченский  район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          средняя общеобразовательная школа № 4 города Белореченска

                                                                 

              УТВЕРЖДЕНО                                                       решением педагогического совета                                от ______ 2015 года протокол №___   Председатель ______Сторожев В.Н.

               

                   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По английскому языку

Ступень образования (класс)      8  класс               основное общее образование      

Количество часов  102            

Учитель     Проскурина Яна Александровна

Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку среднего(полного) общего образования , изд.Астрель, 2004 год.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся  8 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерной программы по английскому языку среднего(полного) общего образования , изд.Астрель, 2004 год. и авторской программы М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул.,2009 и ориентированна на учебник “Enjoy English” авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубачева  – Титул., 20014.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

         Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально- культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы  (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толковым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени. ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского  и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.                                      

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  1. Описание места учебного предмета

Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 102 часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи

        Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

        Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодёжи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

        Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

        Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

        Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Города и сёла, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Речевые умения.

Говорение. Обучение говорению в 8-м классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать определённые коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять щкольников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

К концу обучения в 8-м классе предполагается, что учащиеся в плане диалогического общения смогут:

- вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;

- давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;

 - пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-интервью, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;

 - вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него;

     - участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.

     В плане монологического общения предполагается, что учащиеся смогут:

     - делать краткие сообщения (о своей школе, своём селе / городе, о своих увлечениях, об известных фактах, событиях, о проблемах современных подростков в своей стране и странах изучаемого языка о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране, о людях, достигших многого путём собственных усилий, о некоторых достопримечательностях родной страны…);

     - кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

     - выражать своё отношение к прочитанному: понравилось / не понравилось, что было известно / что ново, с чем можно согласиться /  с чем нельзя и др.;

     - описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений, просмотренную телепередачу, прочитанную книгу на основе усвоенной логико-семантической схемы: каково название, кем написана, где издана, о чём написана, кто главные персонажи и т. д.);

     - строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то обосновывать;

     - сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в том числе и с опорой на текст.

     В 8-м классе дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

     - попросить о помощи или предложить свою помощь;

     - запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

     - взять интервью у знакомого (незнакомого) человека, соблюдая нормы вежливого поведения;

     - пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию письма в молодёжный журнал), используя при этом адекватные языковые средства;

     - описать  литературного героя, явление природы;

   - рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

     - обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

     - выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

     - принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

     - убедить речевого партнёра в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.

     Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

     Примерный объём диалогического высказывания: не менее пяти речевых реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной задачей. Часть реплик должна носить развёрнутый характер.

     Планируемый объём монологического высказывания не менее 10 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных.  Желательным является использование учащимися адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание личностно окрашенным.

Слушание (аудирование). В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

      -  учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

      - воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

      - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

      -  учатся использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

      а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

      б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

      в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

      г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me…Pardon? Could you repeat it, please?

      Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные восьмиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

 Чтение. При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты

разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

       Школьники учатся:

       -  читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

      В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему (о чём идёт речь в тексте);

      • выделять основную мысль;

      • выделять главные факты, опуская второстепенные;

      • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

      • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

      • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

      • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;

      • озаглавливать текст, его отдельные части;

      • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

      • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

      • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;

      - читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

      В ходе изучающего чтения школьники учатся:

      • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки  (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

      • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

      • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

      • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;

      - читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интересующей информации.

      В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

      • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

      • оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

       Письмо и письменная речь.  Обучение письменной речи в 8-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их.    
     Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастают. На уроке находится место для экономных (по затраченному времени) письменных заданий: например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т. д. Основной объём письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома.

       При овладении письменной речью школьники учатся:

       - заполнять анкету, опросный лист;

       - писать письмо / поздравительную открытку английскому сверстнику, оформив их в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

       - составлять вопросы для интервью;

       - составлять план рассказа, кратко излагать содержание прочитанного, используя фразы из текста;

       - писать аннотацию прочитанной книги;

       - составлять небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

      Социокультурная компетенция.  К концу обучения в 8 классе школьники смогут:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области будущей профессии;

 - знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов, молодёжных журналов и т. д.;

 - иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); столица, крупные города, средства массовой информации;

 -  иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных памятниках; известных представителях литературы, кино, музыки; выдающихся учёных и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;

 -  уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своём крае, городе, селе;

 -  уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 8 классе учащихся должны овладеть следующими умениями и навыками:

       - пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

       -  выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

       - использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

       - использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования а процессе восприятия речи на слух и при чтении;

       - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабжённых шкалой оценивания;

       - участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя её индивидуально и в группе;

       - самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция (практическое усвоение)

        Графика и орфография, произносительная сторона речи.  

Школьники учатся:

       • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;

       • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
      • соблюдать словесное и фразовое ударение;

       • соблюдать интонацию различных типов предложений;

       • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 8-м классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых шести-семи лет обучения это составит не менее 1100 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1700 (включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного овладения.

Грамматическая сторона речи.  Школьники учатся употреблять в речи:

        - определённый артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, определённый и неопределённый артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

        - неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

        - неопределённые местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

        - числительные для обозначения дат и больших чисел;

        - слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

        - косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbor asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;

        - сложноподчинённые предложения с Conditional I (If+ Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

        - сложноподчинённые предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t

Have disappeared.

        Систематизируется изученный материал:

-видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect,Present Perfect, PresentPerfect Continuous, Future–in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

Present, Past, Future Simple;

Present Simple, Present Continuous;

Present Continuous, Future Simple;

PresentPerfect, Past Simple;

Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

Past Simple Active, Past Simple Passive;

-модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

-безличные предложения с It’s. . .;It’scold. It’s interesting. It takes me ten minutes to get to school;

-типы вопросительных предложений и вопросительные слова.

  1. Тематическое планирование

Разделы, темы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

Раздел I

 «Окружающий мир»

27

1.1.

 «Климат и погода»

4

1.2.

 «Мы - часть Вселенной»

8

1.3.

 «Исследование Космоса»

8

1.4.

 «Обобщение изученного лексико-грамматического материал по темам раздела»

7

Раздел II

 «Природа и проблемы экологии»

21

2.1.

 «Проблемы загрязнения окружающей среды»

8

2.2.

 «Экология Земли и экология Человека»

8

2.3.

 «Обобщение изученного лексико-грамматического материала по темам раздела»

5

Раздел III

 «Средства массовой информации»

30

3.1.

 «Что вы думаете о СМИ?»

10

3.2.

 «Периодическая печать»

6

3.3.

 «Книги в нашей жизни»

8

3.4.

 «Писатели и их произведения»

6

Раздел IV

 «Знаменитые люди мира»

24

4.1.

 «Что значит быть успешным?»

5

4.2.

 «Семья – хорошее начало»

6

4.3.

 «Проблемы подростков»

4

4.4.

 «Семейные праздники»

9

 ВСЕГО:

105

102

Контроль и оценка планируемых результатов

В УМК «Enjoy English» (8класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения  школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий с выбором ответа.

Для того чтобы объективно оценить коммуникативные умения учащихся в чтении используются задания на заполнение пропусков в тексте (закончить предложения), выбрав соответствующие части предложений из предложенных. Такой тип заданий позволяет оценить понимание учащимися структурно-смысловых связей в тексте.

 Для проверки интегративных языковых (лексических и грамматических) навыков  используются задания на восполнение недостающей части текста путем постановки в правильную форму предложенного слова, так и задания с выбором ответа (на уровне слова).

Каждую четверть проводится проверка сформированности ЗУН по предмету по следующим видам речевой деятельности: аудированию, монологическая речь, диалогическая речь, беспереводному чтению и письму.  

Для проверки сформированности навыков аудирования учащимся предлагаются следующие типы заданий:

  • задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту;
  • задания на множественный выбор;
  • задания на множественные соответствия;
  • расположение событий или информации в определенном порядке.

Для проверки сформированности навыков чтения учащимся предлагаются следующие типы заданий:

  • установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту;
  • задания на множественный выбор;
  • установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста
  • задания на множественные соответствия;
  • установление логической последовательности.

Для проверки сформированности лексико-грамматических навыков учащимся предлагаются следующие типы заданий:

  • задание на восстановление в тексте пропущенных слов;
  • задания на множественный выбор;
  • задание на употребление правильных  глагольных форм;
  • задания на трансформацию;
  • задания на словообразование;
  • задания на частичный перевод.

Выполнение любого типа заданий начинается со знакомства с памяткой-алгоритмом эффективного выполнения данного вида теста. Все задания и тесты отбираются с учетом возрастных особенностей учащихся, изучаемой тематики, требований Государственных общеобразовательных стандартов для  основной общей школы, а также с учетом перспектив развития. Предлагаемые тестовые задания направлены на развитие всех языковых навыков и речевых умений, необходимых учащимся на определенном этапе обучения.

    Практически по каждой теме по мере введения лексики проводятся словарные диктанты. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (4 теста)  и контрольных работ (12) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

I четверть – контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения.

II четверть - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения.

III четверть - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения.

IV четверть - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения.

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Сборник нормативных документов. Примерная программа по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2008 – 287с.
  2. Биболетова М.З.,  Трубачева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием“EnjoyEnglish”  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул., 2009 – 56с.
  3. Учебник  Английский язык 8 класс М.З. Биболетова и др., «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish).-  Обнинск: Титул., 2014– 159с.
  4. Рабочая тетрадь «Английский с удовольствием» 8 класс М.З. Биболетова и др.,- Обнинск: Титул., 2014 – 63с.
  5. Книга для учителя к учебнику М.З. Биболетова и др., Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 8 класс. – Титул., 2014
  6. Касимова Г.Г Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 256с.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Учебник состоит из четырех уроков (Units 1-4) , каждый из которых рассчитан на 20-35 занятий. Кроме этого учебник содержит задания для самоконтроля учащихся “Progress Check”, снабженные ключами, таблицу неправильных глаголов, таблицу транскрипционных значков, лингвострановедческий справочник, краткий грамматический справочник, двуязычный словарь, список географических названий, перечень языков и национальностей, список английских имен, употребленных в учебнике.
  2. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям на данном этапе, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, ключи к заданиям учебника, тексты видеофильмов, ключи к большинству упражнений учебника и разделу “Progress check”, а также выражения классного обихода.
  3. Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и разного характера: тренировочных, творческих, занимательных, развлекательных. Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, совершенствовать технику чтения и вырабатывать приемы различных стратегий чтения. Особое внимание уделяется формированию более гибких и прочных умений письменной речи, что достигается с помощью письменных упражнений различной трудности и направленности.
  4. Наглядные пособия.
  5. Дидактический материал.
  6. Презентации.
  7. Компьютер.
  8. Проектор.           

           

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей филологии

МБОУ СОШ 4

от ___________ 2015 года №___

_____________ Л.А. Пшеничникова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Л.Е. Шатова

                         

«_____» _________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...