Конспект урока Басни Эзопа " Стрекоза и муравей"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Хотянова Наталия Анатольевна

Урок разработан по УМК Rainbow English для 5 - го класса Unit 1 Step 10 Enjoy yourself. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.13 МБ
Файл План урока25.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок Литература Английский язык 5 класс Хотянова Н.А

Слайд 2

Цель урока: - формирование читательского интереса к литературным произведениям на английском языке. Задачи урока: - познакомить учащихся с древнегреческим писателем Эзопом - формирование навыка формулирования основной мысли текста - расширение образовательного пространства - развитие языковой догадки - воспитание внимательного отношения к слову в литературных произведениях на русском и английском языках - формирование читательского интереса к литературным произведениям на русском и английском языке

Слайд 3

Тема урока: “Fairy tales and Fables” Aesop’s storytime « The ant and the cricket » «Стрекоза и муравей»

Слайд 4

Речевая разминка Активизация в речи учащихся конструкций As …. as , not so ….. as . For example: The mouse is not so big as the elephant. The apple is as sweet as pear.

Слайд 5

Введение новой лексики let’s learn some new words on the topic Ancient – древний hope - прыгать Story – история grass - трава Fable – басня mountains - горы Like – как, похожий look - выглядеть Tell – рассказывать sack - мешок End – заканчивать back - спина Grasshopper – кузнечик collect – собирать

Слайд 6

Some interesting facts about Aesop Aesop was a man who lived in ancient times and told the short stories. The stories gave the life lessons. They had a moral. Later people wrote down the stories and translated them to different languages. Krilov was a writer. He took some Aesop’s ideas and wrote poems. They are fables.

Слайд 7

Look! There are some adjectives to tell about the heroes of the fable. Beautiful, lazy, hard-working, clever, kind, silly.

Слайд 8

How do you think: what is the best moral for Aesop‘s fable «The Cricket and the Ant»? People who work a lot are not good friends. If you have problems, people never help. A short but happy life is the best. Be ready for hard times and have some things for a rainy day.

Слайд 9

Answer the questions What Russian poet wrote fables? What fables by this poet do you know? What fables by this poet is like Aesop’s “The Grasshopper and the Ant”? In what way are they different?

Слайд 10

Read Krilov’s fable 1) Автор: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. 2)Автор: Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет, И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! 3)Автор: Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: 4)Стрекоза: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! 5)Муравей: Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей. 6)Стрекоза: До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас - Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. 7)Муравей: А, так ты... 8)Стрекоза: Я без души лето целое все пела. 9)Муравей: Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Слайд 11

Our lesson today has a moral - Kindness is the best lesson. If you help someone you will give him a good example.

Слайд 12

You are very good actors. You read the story by roles very well. The lesson is over, good – bye.



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс: 5 А                                                                                                    Unit 1 Step 10   № 15  

Дата:

Тема урока: Басни на уроках английского языка. Басня Эзопа «Стрекоза и муравей».

Цели: формирование читательского интереса к литературным произведениям на английском языке. 
Задачи урока: - познакомить учащихся с древнегреческим писателем Эзопом
- формирование навыка формулирования основной мысли текста 
- расширение образовательного пространства 
- развитие познавательный интерес к чтению

-  воспитывать умение работать в группе, выслушивать и помогать товарищам, чувство коллективизма и взаимоподдержки, воспитание нравственности, культуры поведения, формирование трудовых учебных навыков.

Тип урока: Интегрированный

Содержание урока.

Языковое:

Лексическое: hope, grass, mountain, look, sack, back, collect, grasshopper, ancient, like, tell, fable.

Грамматическое: конструкции As….as, not so…..as, неправильные глаголы - begin, do, drink, eat, give, go, have, meet, read, run, see, take, write.

Планируемые результаты УУД

Предметные: - употреблять и использовать в речи конструкции As….as, not so…..as,

 - употреблять в речи неправильные глаголы - begin, do, drink, eat, give, go, have, meet, read, run, see, take, write,

- выражать свое мнение по поводу прочитанного,

 - выполнять языковые упражнения,

Метапредметные: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью,

 – следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам,

- понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,

- читать вслух и про себя текст учебника, понимать основное содержание рассказа,

Личностные: - пользоваться справочными материалами,

- любознательность и стремление расширять кругозор,

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа « хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью,

 - дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.

Оборудование: УМК по предмету, презентация, аутентичный мультфильм «The Ant and the Grasshopper»,  компьютер, проектор и экран.

 

Ход урока

1.Организационный

Т: Good morning, children! How are you? I’m glad to see you.

P: Good morning, children! We are glad to see you too.

2. Постановка цели и задачи.

Today we have an unusual lesson. We will speak about fables , read some interesting facts about Aesop, watch the cartoon and role – play the fable.

3. Лексическая разминка :Активизация в речи учащихся неправильных глаголов.

T: Before we start doing our work let’s remember irregular verbs. I’ll show you the cards with irregular verbs, you’ll give me past form one by one.

Кенгуру. Кенгуру.
Говорила по утру:
“Надо быстренько вставать
И глаголы повторять:
to write-wrote           to give-gave           to read-read    
to eat-ate                   to go-went              to run-ran
to begin-began          to have-had             to see-saw
to do-did                   to meet-met             to take-took

 ( Учитель показывает карточки с неправильными глаголами, дети по очереди называют форму прошедшего времени.)

T: Thank you. Well done.

4.Речевая разминка: Активизация в речи учащихся конструкций As….as, not so…..as.

T: Now We will  compare different objects and things using constructions as…..as, not so…..as. Look at the screen and make your own sentences. For example: ( Сейчас мы будем сравнить разные предметы и объекты используя конструкции так….как, не так…..как. Смотрим на экран и составляем сои предложения) Слайд 4

5. Введение новой лексики

T: As you know the theme of our lesson is “Fables” let’s learn some new words on the topic which help you to understand the fable. Look at the screen and repeat after me.

Ancient – древний                                             hope - прыгать

Story – история                                                 grass - трава

Fable – басня                                                     mountains - горы

Like –  как, похожий                                        look - выглядеть

Tell –  рассказывать                                          sack - мешок

End –  заканчивать                                            back - спина

Grasshopper – кузнечик                                     collect – собирать

(Как вы знаете тема нашего урока «Басни» давайте познакомимся с новыми словами которые помогут нам понять басню. Смотрим на экран и повторяем слова за мной.)    Слайд 5

6. Развитие навыков чтения и перевода текста

T: You know many new words now on the topic. It’s time to read some interesting fact about Aesop and translate the text. So open your book at page 46 Ex. 1. Р.1 read and translate the text. ( Вы узнали много новых слов. Сейчас давайте прочитаем интересные факты об Эзопе. Учитель называет ученика для выполнения задания.) Слайд 6

T:  Thank you a lot. What do you know about Aesop?

P2 :

7. Динамическая пауза.

T: Are you tired? Let’s have a rest.

(Вы устали? Давайте отдохнем. Учащиеся выполняют зарядку.)

8 Работа с видио материалом

T: We continue our work and now let’s watch the cartoon “The Cricket and the Ant”.

T: Do you like the fable? Who are the characters of the fable? Who is hard-working?

( Мы продолжаем нашу работу, а сейчас давайте посмотрим мультфильм « Стрекоза и муравей». После просмотра мультфильма учащиеся отвечают на вопросы учителя в режиме T – P1, T – P2 ……)

9 Совершенствование навыков говорения

Look at the screen and describe the heroes of the fable using the adjectives from the screen.

( Учащиеся смотрят на экран и описывают героев басни используя прилагательные.) Слайд 7 

10 Продолжение работы

1. Well, now when everything is clear, It’s time to read the fable in role but try to do it very well like real actors do. You must be emotional, speak loudly, correctly. But I  must choose the actors for the play. Some minutes for you to prepare.  Ex. 2 page 47 

( Пора прочитать басню по ролям. Вы должны читать громко, правильно и эмоционально как актеры. Я выберу актеров. Несколько минут вам на подготовку. Вы готовы читать басню?)

T: Are you ready to read the fable?

Pupil act out the fable.

2.T: Thank for your reading. And how do you think What is the best moral for Aesop’s fable? Read sentences above the text and choose the best moral for it.

  1. People who work a lot are not good friends.
  2. If you have problems, people never help.
  3. A short but happy life is the best.
  4. Be ready for hard times and have some things for a rainy.

( Спасибо за вашу работу. Прочитайте предложения над текстом и подберите лучшую мораль к тексту.) Слайд 8

Pupil do the task.

3. Answer my questions Ex. 4 page 48

T: What Russian poet wrote fables?  P1: Ivan Andreevich Krilov.

Т: What fables by this poet do you know? P2:

Т: What fables by this poet is like Aesop’s “The Grasshopper and the Ant”? P3: Стрекоза и муравей.

Т: In what way are they different? P3: The fable «Стрекоза и муравей» is written poetically.      ( Учащиеся отвечают на вопросы.) Слайд 9

T: Let’s read the fable in Russian.

(Давайте прочитаем басню на русском языке) Слайд 10

11 Подведение итогов , рефлексия

Т: Today we have learnt the new words. Let’s repeat them. Ancient – древний ,  hope – прыгать, Story – история , grass – трава. Fable – басня ,  mountains – горы, Like –  как, похожий,Tell –  рассказывать, look – выглядеть,  sack – мешок, End –  заканчивать,  back – спина, Grasshopper – кузнечик, collect – собирать                                                                            

 Т: Our lesson today has a moral – Kindness is the best lesson. If you will help someone you will give him a good example. ( Сегодня мы узнали новые слова. Давайте повторим их еще раз. У нашего урока есть своя мораль – это доброта. Если поможешь кому – либо, то подашь хороший пример.) Слайд 11

T: So , you are good actors. You read the story by roles well.

What was more  interesting for you?

What was more important for you?

In your point of you who are the best actors today?

Pupils answer the questions.

(Вы очень хорошие актеры. Вы читали басню по ролям хорошо.)

12 Домашнее задание

Open your record books and write down your home task. Ex. 7 page 51 – in oral form, Ex. 8 page 52 – in written form.

Give me the record books for marks

The lesson is over. Thank you.

Литература:

УМК – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова – М.: Дрофа,2013

DVD video Aesop’s storytime “The Ant and the Cricket”– J. Dooley, A. Kerr – Express Publishing/Просвещение.

Презентация Power Point


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам басни И.С. Крылова "Стрекоза и Муравей" .

Театрализованное представление по мотивам басни И.С.Крылова "Стрекоза и Муравей" может исполняться детьми старшего дошкольного возраста как самостоятельный номер на утренниках,тематических досугах,нед...

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект урока "Басни Крылова на уроках литературы"

Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий).К творчеству И.А.Крылова, поэта и мудреца, школьники обращаются в 5, 6 и 8 классах. В 8 классе для изу...

План-конспект урока «Басни И.А.Крылова глазами современных школьников»

Цель  урока: Привитие  навыков выразительного чтения, моральных принципов поведения. Развитие представлений об особенностях жанра басни, интереса к творчеству баснописца.Задачи:- обуча...

История жанра басни. Эзоп "Ворон и Лисица", "Жук и Муравей". Ж.Лафонтен "Желудь и Тыква". Г.Лессинг "Свинья и Дуб".

ФГОС.  История жанра басни. Эзоп "Ворон и Лисица", "Жук и Муравей". Ж.Лафонтен "Желудь и Тыква". Г.Лессинг "Свинья и Дуб"...

презентация к уроку "Басни Эзопа"

презентация к открытому уроку...