Рабочая программа по английскому языку для 10-х классов к учебнику "Spotlight 10".
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Демержи Евгения Емануиловна

Данная рабочая программа составлена для 10-х классов к учебнику " Spotlight 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_10-h_klassov.docx64.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени  Исаевой Антонины Ивановны»

Рабочая программа

средний уровень обучения

по английскому языку в 10-х классах

количество недель   35, количество часов в неделю – 3 часа  количество часов в год  - 105часов,

контрольных работ - 9 часов

составитель: Демержи Евгения Емануиловна

Составлена в соответствии с:

Авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ  В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2015г.

Учебник по английскому языку  Spotlight 10 (Английский в фокусе 10) авторы: Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.издательство: 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2015 год.

   

     2017-2018 учебный год

г. Нефтеюганск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая Программа предназначена для 10-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.

В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Развитие языковых навыков.

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться».

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разно жанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения.

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

 Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”)

Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  • Введение (Presentation);
  • Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
  • Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening & Speaking Skills);
  • Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);
  • Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
  • Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
  • Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
  • Межпредметные связи (Across the Curriculum);
  • Экологическое образование (Going Green);
  • ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
  • Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

Предметное содержание речи по годам обучения

СТАНДАРТ

(тематика)

«Английский в фокусе 10»

«Английский в фокусе 11»

Соцально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”

Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?”

Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”

Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food

Module 7 “Teens today”

Module 1 “Family ties”; “Relationships”; “Literature”; Spotlight on Russia: Life

Module 2 “Stress”; “Peer pressure”; “Literature”; “ChildLine”; “The Nervous system”

Module 3 “Crime and the law”; “Rights and responsibilities”; “Literature”; “The Universal Declaration of Human Rights”

Module 4 “Injuries”; “Illnesses”

Module 5 “A life on the streets”; “Problems in neighbourhoods”; “Literature”

Module 6 “Literature”

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop”

Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame

Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”

Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment

Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel

Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”

Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts

Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space

Module 1 “Multicultural Britain”; “Victorian families”; “Neighbourly go green!”

Module 2 “The wrap on packaging!”; Spotlight on Russia: Culture

Module 3 “Ellis Island and the Statue of Liberty”; “Are you a green citizen?”; Spotlight on Russia: Dostoyevsky

Module 4 “Literature”; “Florence Nightingale – the Lady with the Lamp”; “London’s burning”; Going green 4; Spotlight on Russia: Luck

Module 5 “Home Sweet Home”; “Urbanisation in the developing world”; “Green belts? What are they?”; Spotlight on Russia: Tradition

Module 6 “Space technology”; “Newspapers and the media”; “Ocean noise pollution”; Spotlight on Russia: Space

Module 7 “UNIlife”; “Big change”; “Dian Fossey”

Module 8 “Geographical features”; “Airports and air travel”; “Literature”; “Going to the USA?”; “The father of Modern Art”; “Green places”; Spotlight on Russia: Exploring Russia

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers

Module 6 “Should it be compulsory to learn a foreign language at school?”; “Languages of the British Isles”; “Getting the message across”

Module 7 “I have a dream…”; “Education (university) and training”; “Literature”; “UNIlife”; Spotlight on Russia: Success

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 

Письмо

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе 10»

«Английский в фокусе 11»

  • писать личное письмо;
  • заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • делать выписки из иноязычного текста;
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее

Виды письменных сообщений:

  • A paragraph about what you like doing;
  • A conversation;
  • Informal letters;
  • A paragraph about how you spend your money;
  • Letters asking for/giving advice;
  • A diary entry;
  • A short message;
  • A short article about your school;
  • A CV, a letter of application;
  • A quiz;
  • A for-&-against essay;
  • A postcard;
  • An ending to a story;
  • A menu;
  • A report evaluating a place;
  • A survey;
  • A review;
  • An email to a pen friend;
  • A short description of a journey

Виды письменных сообщений:

  • An opinion essay;
  • A short text about your family;
  • Descriptive writing;
  • A narrative;
  • A story;
  • A paragraph describing a dangerous journey;
  • A formal/informal/semi-formal letter;
  • A summary;
  • A short diary entry;
  • A report;
  • An essay giving advantages and disadvantages;
  • A short description of a perfect place for a trip

 Грамматика

СТАНДАРТ

«Английский в фокусе 10»

«Английский в фокусе 11»

  • Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
  •  Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)
  • Present tenses (Active voice);
  • Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, turn, bring);
  • Dependent prepositions;
  • Forming adjectives;
  • -ing-form/infinitive;
  • Forming abstract nouns;
  • Future tenses;
  • Comparative/superlative degree;
  • Forming personal pronouns;
  • Modal verbs;
  • Forming negative adjectives;
  • Linkers;
  • Past tenses;
  • Time linkers;
  • Articles;
  • Compound nouns;
  • Present/past participles;
  • Adjective-noun collacations;
  • Adjectives/adverbs;
  • Conditionals I, II, III;
  • Prefixes;
  • Clauses of concession;
  • The Passive;
  • Forming compound adjectives;
  • Reported speech;
  • Relative clauses;
  • Forming verbs

  • Present, future and past tenses;
  • Phrasal verbs (come, put, keep, go, do, talk, carry, check);
  • Used to, be/get used to, would;
  • Prepositions in relative clauses;
  • Linking words and phrases;
  • Character adjectives;
  • Relative clauses;
  • Clauses of purpose/result/reason;
  • -ing-form;
  • to-infinitive/infinitive without to;
  • The Passive;
  • The Causitive;
  • make, get, have;
  • Adjectives/adverbs;
  • Modal verbs;
  • Logical deductions;
  • Present/past participes;
  • Reported speech;
  • Conditionals I, II, III;
  • Inversions;
  • Unreal past;
  • Plural/singular nouns;
  • Quantifiers


 Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (неделя)

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Примеча-ния

МОДУЛЬ 1         Досуг молодёжи

1

2

12

Увлечения.

2

1

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме: «Увлечения».

Уметь прогнозировать содержание текста; читать с пониманием основного содержания текста. Уметь выражать свое отношение к прочитанному.

Умение прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, умение находить ключевые слова.

3

Черты характера.

1

1

Урок усвоения навыков и умений

Лексика по теме: «Черты характера».

Уметь воспринимать текст на слух с выборочным пониманием необходимой информации. Уметь высказываться на основе прочитанного.

Умение вести диалог по предложенной ситуации;

умение отделять гл. информацию от втор-пенной, выявлять наиболее значимые факты.

4

5

Времена группы   Present.

2

2

Комбинированный урок

Фразовые глаголы.

Предлоги at, with, on, about.

Словообразование:  суффиксы прилагательного –ese-, -able-, -ful-, -ical-, -al-, -ish-, -ous-, -y-, -ed-, -ive-, -ing-, -less-.

Уметь  распознавать и употреблять настоящие формы глагола.

Умение распознавать и употреблять нужную форму глагола.

6

Маленькие женщины. Л.М.Элкот.

1

2

Комбинированный урок

Биография и творчество писательницы Л.М.Элкот.

Знать биографию и творчество американской писательницы Л.М.Элкот.

Умение делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

7

Неофициаль-ный  стиль письма.

1

3

Урок усвоения навыков и умений

Слова и выражения неформального стиля общения.

Знать лексику неофициального стиля.

Умение писать неофициальное письмо по образцу.

8

Молодёжная мода в Британии.

1

3

Комбинированный урок

ЛЕ по теме мода, стиль, одежда.

Знать реалии Британии и своей страны, уметь делать сообщения о культуре родной страны.

Умение читать текст с пониманием основного содержания;

 Умение читать текст с извлечением нужной информации.

9

Межличност-ные отношения.

1

3

Комбинированный урок

ЛЕ по теме Дискриминация и защита прав

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

10

Экология.

Вторичное использование.

1

4

Комбинированный урок

ЛЕ по теме Экология

Знать способы словообразования; уметь высказываться в связи с прочитанным.

Умение выделять главную мысль, находить ключевые слова.

11

Обобщение по теме: «Досуг молодежи».

1

4

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу.

12

Входная контрольная работа по теме.

1

4

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений.

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

МОДУЛЬ 2        Молодёжь в современном обществе.

13

14

15

14

Анализ контрольной работы. Молодые Британские покупатели.

3

5

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме: «Молодые Британские покупатели».

Знать ЛЕ по теме.

Уметь читать текст с выбором определенной информации. Уметь высказываться на основе прочитанного.

Умение прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, умение находить ключевые слова.

16

17

Свободное время.

2

6

Урок усвоения навыков и умений

Лексика по теме: «Свободное время».

Уметь воспринимать основное содержание текста на слух.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации.

Умение высказываться на основе прочитанного.

18

19

Инфинитив и герундий.

2

6

7

Урок усвоения навыков и умений

-ing- форма глагола;

 инфинитив с/ без частицы –to–

Знать правила употребления инфинитива и герундия.

Умение распознавать и использовать нужную форму глагола.

20

Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.

1

7

Комбинированный урок

Биография и творчество английской писательницы и поэтессы Э.Несбит.

Знать биографию и творчество английской писательницы и поэтессы Э.Несбит.

Умение отвечать на вопросы по тексту, объяснять значение новых слов.

21

Короткие сообщения.

1

7

Урок усвоения навыков и умений

Аббревиатура

PTO, P.S., asap, e.g., etc.

Типы сообщений.

Знать новую лексику. Уметь подбирать необходимые символы к коротким сообщениям.

Умение написать короткие сообщения.

22

Спортивные события Британии.

1

8

Комбинированный урок

ЛЕ по теме: «Спортивные события Британии».

Знать реалии страны Великобритании; Уметь выбирать главные факты из текста.

Умение читать с выборочным  извлечением нужной информации.

23

Дискримина-ция.

1

8

Комбинированный урок

Клише для выражения согласия и несогласия.

Знать и уметь использовать выражения согласия и несогласия.

Умение делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

24

Экология.

Чистый воздух.

1

8

Комбинированный урок

ЛЕ по экологии

Знать лексику по теме и уметь использовать ее в устной речи.

Уметь работать со словарем.

25

Обобщение по теме: «Молодежь в современном обществе».

1

9

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-го материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу.

26

Контрольная работа по теме: «Молодежь в современном обществе».

1

9

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

МОДУЛЬ 3      Школа и будущая профессия.

27

28

10

Анализ контрольной работы.

Типы школ и школьная жизнь.

2

9

10

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме: «Типы школ и школьная жизнь».

Идиоматические выражения.

Знать ЛЕ по теме.

Уметь читать текст с выбором определенной информации. Уметь высказываться на основе прочитанного.

Умение читать, используя различные стратегии в зависимости от коммуникативной задачи.

29

Профессии.

1

10

Урок усвоения навыков и умений

Лексика по теме: «Профессии».

Уметь вести диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации.

Умение воспринимать текст на слух.

30

31

Времена группы Future. Степени сравнения прилагатель-ных.

2

10

11

Урок усвоения навыков и умений

Способы выражения будущего времени.

Словообразовательные суффиксы.

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в будущих временах и степени сравнения  прилагательных.

Умение сравнивать и анализировать видо-временные формы глагола.

32

А.П.Чехов «Дорогая».

1

11

Комбинированный урок

ЛЕ по теме эмоции и чувства.

Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий.

Умение выполнять задания на множественный выбор.

33

Официальный стиль письма.

1

11

Комбинированный урок

ЛЕ формального стиля.

Знать особенности формального и неформального стиля.

Умение написать официальное письмо по плану.

34

Обобщение по теме: «Школа и будущая профессия».

1

12

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу.

35

Контрольная работа по теме: «Школа и будущая профессия».

1

12

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

36

Анализ контрольной работы Американская школа.

1

12

Комбинированный урок

Типы школ в США.

Знать значение новых слов, реалии Америки и своей страны

Умение создавать проспекты.

Модуль  4   Экология.  Защита окружающей среды.

37

11

Экология. Вымирающие животные

1

13

ЛЕ по теме экология, животные.

Уметь делать сообщения в связи с прочитанным текстом.

Умение писать короткие статьи.

38

Защита окружающей среды.

1

13

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме.

Знать лексику по теме.

Умение прогнозировать содержание текста по заголовку.

39

Окружающая среда.

1

13

Урок усвоения навыков и умений

Лексика по теме. Идиоматические выражения.

Уметь отвечать на вопросы с использованием новой лексики.

Умение выбирать нужную информацию для составления диалога

40

41

Модальные глаголы.

2

14

Урок усвоения навыков и умений

Модальные глаголы. Трудные для различения ЛЕ.

Знать правила употребления модальных глаголов.

Знание различий в значении модальных глаголов, умение их употреблять.

42

А.К.Доэль. Потерянный мир.

1

14

Комбинированный урок

ЛЕ по теме животные, синонимы слова ‘big’, сравнения.

Знать биографию и творчество А.К.Доэля.

Умение читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

43

Письмо «За и против».

1

15

Комбинированный урок

Способы выражения согласия и несогласия.

Знать и уметь употреблять способы выражения согласия и несогласия в письме.

Умение писать сочинения, выражая свое мнение.

44

Большой барьерный риф.

1

15

Комбинированный урок

ЛЕ по теме.

Знать лексику по теме. Уметь составлять диалог с использованием новой лексики.

Умение вести диалог-обмен мнениями.

45

Экология. Джунгли.

1

15

Комбинированный урок

ЛЕ по теме.

Уметь находить нужную информацию в зависимости от коммуникативной задачи.

Умение составлять короткую статью для журнала.

46

Обобщение по теме: «Экология. Защита окружающей среды».

1

16

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу.

47

Контрольная работа по теме:

«Экология. Защита окружающей среды».

1

16

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

МОДУЛЬ 5.           Путешествия.

48

49

50

14

Анализ контрольной работы.Краси-вый Непал.

3

16

17

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме.

Знать лексику по теме.

Умение распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.

51

52

Путешествия.

2

17

18

Урок усвоения навыков и умений

Лексика  по теме. Трудные для различения ЛЕ.

Уметь вести диалог-обмен.

Умение воспринимать текст на слух с выборочным пониманием необходимой информации.

53

54

Артикли. Времена группы Past.

2

18

Урок усвоения навыков и умений

Формы прошедших времен глагола.

Знать формы прошедших времен глагола и особенности употребления.

Умение распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах.

55

Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней.

1

19

Комбинированный урок

Сочетание прилагательных и существительных.

Выражения с глаголами shake, nod.

Уметь устанавливать логическую последовательности основных событий текста.

Умение полно и точно понимать содержание текста при чтении.

56

Администрати-вная контрольная работа.

1

19

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанная с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля, уметь применять в речи и на письме.

Умение написать рассказ по плану.

57

Река Темза.

1

19

Комбинированный урок

Реалии страны изучаемого языка.

Знать реалии страны изучаемого языка.

Умение выказываться на основе прочитанного.

58

География. Погода.

1

20

Комбинированный урок

ЛЕ по теме погода.

Знать пословицы по теме.

Умение выполнять задания на заполнение пропусков в тексте.

59

Экология. Подводный мусор.

1

20

Комбинированный урок

ЛЕ по теме экология, загрязнение.

Знать лексику по теме.

Умение читать текст с полным пониманием.

60

Обобщение по теме: «Путешествия»

1

20

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу.

61

Контрольная работа по теме:

«Путешествия»

1

21

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

Модуль 6. Здоровье и забота о нём.

62

63

64

14

Анализ контрольной работы.

Полезная еда.

3

21

22

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме.

Знать лексику по теме.

Умение распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.

65

66

Диета и здоровье подростков.

2

22

Урок усвоения навыков и умений

Лексика  по теме. Трудные для различения ЛЕ.

Уметь вести диалог-обмен.

Умение воспринимать текст на слух с выборочным пониманием необходимой информации.

67

68

Условные предложения.

2

23

Урок усвоения навыков и умений

Фразовый глагол Give.

Условные предложения реального и нереального характера.

Уметь употреблять в речи условные предложения. Знать значения фр. Глагола.

Умение применять фразовый глагол в письме и речи.

69

Ч.Диккенс «Оливер Твист»

1

23

Комбинированный урок

Идиоматические выражения.

Уметь понимать прочитанный текст, находить ключевые слова.

Умение высказывать свою точку зрения.

70

Доклады

1

24

Комбинированный урок

Оценочные прилагательные.

Прилагательное+существительное.

Знать планом написания письма. Знать слов-связки и устойчивые словосочетания.

Умение описывать явления, события, излагать факты.

71

Роберт Бёрнс.

1

24

Комбинированный урок

Оценочные прилагательные.

Уметь самостоятельно высказываться в связи с прочитанным.

Умение выражать оценочные суждения, эмоциональное отношение к прочитанному.

72

Анатомия. Здоровые зубы.

1

24

Комбинированный урок

ЛЕ по теме.

Уметь читать текст с извлечением полной информации.

Умение вести диалог- обмен мнениями.

73

Экология. Органическое земледелие.

1

25

Комбинированный урок

ЛЕ по теме.

Уметь воспринимать текст на слух с извлечением нужной информации.

Умение написать короткую статью в журнал

74

Обобщение по теме: «Здоровье и заботы о нём»

1

25

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу.

75

Контрольная работа по теме:

«Здоровье и заботы о нём»

1

25

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений.

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

Модуль 7. Свободное время.

76

77

12

Анализ контрольной работы. Досуг подростков.

2

26

Урок усвоения новых знаний

Лексика по теме.

Знать лексические единицы по теме, уметь употреблять их в диалоге.

Умение вести диалог-обмен мнениями.

78

79

Театр.

2

26

27

Урок усвоения навыков и умений

Лексика по теме.

Идиоматические выражения.

Знать лексические единицы по теме.

Умение выделять ключевые слова и фразы.

80

81

Пассивный залог.

2

27

Урок усвоения навыков и умений

Фразовый глагол turn. Словообразование сложных прилагательных.

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге.

Умение употреблять глаголы в пассивном залоге в речи.

82

Г. Леру «Призрак оперы».

1

28

Комбинированный урок

Содержание произведения «Призрак оперы».

Уметь использовать ознакомительное и поисковое чтение.

Умение работать со словарём.

83

Отзывы.

1

28

Комбинированный урок

Наречия степени с качественными и относительными прилагательными.

Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц.

Умение писать письмо с описанием фактов, явлений, выражая свои чувства.

84

Музей мадам Тюссо.

1

28

Комбинированный урок

Культурные реалии страны изучаемого языка.

Уметь пользоваться языковой догадкой при чтении и восприятии на слух.

Умение сравнивать факты родной культуры  и культуры страны изучаемого языка.

85

Природа и экология.

1

29

Комбинированный урок

ЛЕ по экологии.

Знать ЛЕ по теме.

Умение составлять текст с опорой на образец.

86

Обобщение по теме: «Свободное время».

1

29

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого материала

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу

87

Контрольная работа по теме:

«Свободное время».

1

29

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

Модуль 8.         Научно-технический прогресс.

88

89

90

18

Анализ контрольной работы. Высокотехнологичные приборы.

3

30

Урок усвоения новых знаний

Лексические единицы по теме.

Знать лексические единицы по теме и уметь их распознавать в тексте.

Умение читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи.

91

92

93

Электронное оборудование и проблемы.

3

31

Урок усвоения навыков и умений

Лексические единицы по теме.

Идиоматические выражения.

Уметь пользоваться языковой догадкой при восприятии речи на слух.

Умение вести комбинированный диалог на основе тематики учебного общения.

94

95

Косвенная речь.

2

32

Урок усвоения навыков и умений

Косвенная речь.

Фразовый глагол bring.

Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений , использовать согласование времен.

Умение сравнивать употребление видо-временных форм глагола в косвенной речи.

96

97

Г.Уэлс. «Машина времени»

2

32

33

Комбинированный урок

Метафора, сравнение.

Знать лексические единицы по теме.

Умение прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте.

98

99

Эссе « Своё мнение»

2

33

Комбинированный урок

Вводные слова и словосочетания.

Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение.

Умение написать историю по плану (200-250 слов).

100

Обобщение по теме: «Научно-технический прогресс».

1

34

Урок повторе-ния и обобще-ния изучае-мого.

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля.

Умение самокоррекции по изученному материалу

101

Промежуточ-ная

аттестация

1

34

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

Умение самокоррекции по изученному материалу

102

Научно-технический прогресс.

1

34

Комбинированный урок

Лексика и грамматические явления, связанные с тематикой модуля.

Знать лексику и грамматические явления модуля

103

104

Британские изобретатели.

2

35

Комбинированный урок

ЛЕ по теме изобретения.

Знать закономерности образования новых слов.

Умение использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

105

Альтернатив-ные источники энергии.

1

35

Комбинированный урок

ЛЕ по теме экология, энергия

Уметь читать текст с извлечением нужной информации.

Умение писать короткую статью в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...