Мастер класс
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Хабибуллина Гульнара Талгатовна

 Мастер – класс на тему «Использование сервиса Learningapps.org для контроля знаний» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему «Использование сервиса Learningapps.org для контроля знаний» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

         Добрый день, дорогие коллеги, уважаемые члены жюри!  Разрешите представить Вашему вниманию мастер – класс на тему «Использование сервиса Learningapps.org для контроля знаний».

 Одной из важных составляющих учебного процесса является контроль знаний и умений обучающихся, опыта их творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Значимость контроля трудно переоценить: при эффективной организации он выполняет все три функции процесса обучения: образовательную, развивающую, воспитывающую.

        . В настоящее время в процессе образования используется огромное множество систем автоматизированного обучения и компьютерного контроля знаний (КЗ). Разнообразие предлагаемых систем требует особого внимания к проблеме проведения качественной оценки знаний. Проблема контроля знаний может быть рассмотрена в различных аспектах: методическом, техническом, юридическом.
Методические аспекты контроля знаний связаны с решением педагогических и психологических вопросов, то есть организация КЗ рассматривается с точки зрения дидактики. К методическим аспектам относятся:  
– планирование проведения контроля знаний («когда контролировать?»);
– отбор заданий для проверки знаний, умений и навыков обучаемого («что контролировать?»);
– формирование набора контрольных заданий («как контролировать?»).
Вопрос «когда контролировать?» связан с проблемой полноты проверки знаний и умений. В зависимости от времени проведения различают четыре вида контроля знаний:
– Исходный (предварительный) контроль, проводимый непосредственно перед обучением, позволяет оценить начальный уровень знаний учащихся и соответственно планировать обучение.
– Текущий контроль, который осуществляется в ходе обучения, позволяет определить уровень усвоения учащимся отдельных понятий учебного материала и скорректировать дальнейшее изучение предмета.
– Рубежный контроль, проводимый по завершении определенного этапа обучения, служит для оценки уровня знаний  по теме или разделу курса.
– Итоговый контроль позволяет оценить знания, умения и навыки  по курсу в целом.
Перечисленные виды КЗ можно успешно использовать как при традиционном, так и при компьютерном (на основе локальной сети или Интернета) контроле знаний.
Вопрос «что контролировать?» тесно связан с педагогической задачей самого процесса обучения. Задача контроля – определение соответствия подготовленности обучаемого тому или иному уровню усвоения учебного материала. Оценка качества знаний  может быть осуществлена с помощью использования различных типов заданий..
     Можно выделить следующие типы заданий:
1. Выбор правильного ответа:  
2. Формирование (построение) ответа:
3. Ввод правильного ответа:
4. Комплексные задания (комбинации различных типов заданий):
Задания типа «Выбор правильного ответа» предполагают выбор (или указание) правильного ответа из набора предложенных вариантов, где правильный ответ уже содержится в готовом виде. В процессе контроля задания данного типа в большинстве случаев позволяют выявлять знание учебного материала, уровень представления о предметной области.
Задания типа «Формирование (построение) ответа» и «Ввод правильного ответа» не имеют в своем составе готовых вариантов ответа (обучаемый должен сформировать свой ответ или ввести ответ с клавиатуры) и могут быть использованы для оценки соответствия полученных умений и/или навыков требуемым на данном уровне усвоения.
Комплексные задания позволяют выявлять знания-навыки, определять уровень познавательной самостоятельности обучаемого, применения им своих знаний и умений в решении незнакомой ситуации.
Учебный процесс с использованием компьютерных технологий может быть представлен как моделирование учебной деятельности, при которой компьютер выполняет ряд функций преподавателя,. Поэтому другим важным методическим аспектом контроля является формирование набора контрольных заданий, в зависимости от вида и цели контроля («как контролировать?»). Можно выделить следующие подходы к комплектованию группы заданий для контроля:
– набор вопросов разной сложности, трудности и значимости, оформленный в виде строгой последовательности, где число вопросов может быть выбрано самим обучаемым или же задано как константа;
– случайная выборка определенного числа контрольных заданий;
– выдача вопросов и заданий разной сложности и трудности по выбору обучаемого;
– адаптивный подход, то есть набор контрольных заданий формируется в процессе диалога на основе ответов обучаемого и/или модели обучаемого.
Комплексное использование представленных методов формирования контрольных работ и различного типа заданий позволяет проводить адаптивный контроль знаний на всех этапах учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого.

         В сети интернет существует множество сайтов и сервисов, где есть возможность   такого комплексного использования методов.

         Я работаю учителем английского языка 7 лет.  Все эти годы я вела обучение по УМК «Happy English.ru» Кауфман, но с этого учебного года (2015-2016) я взяла  в использование УМК  «Английский в фокусе» Ваулиной.  При переходе на обучение по новому учебнику я, как учитель, столкнулась с такой проблемой, как контроль знаний лексических единиц.   В Happy English по окончании каждого юнита – главы, авторы дают список слов (лексических единиц), которые учащийся должен знать и уметь употреблять в речи, в свою очередь, для учителя это тоже очень удобно.  Нет необходимости самому сидеть и выбирать.

         А в Spotlight такой материал отсутствует.  В каждом модуле - главе идет введение нового лексического материала, а отработка их возможна лишь в письменных упражнениях и при развитии диалогической речи.  Учителю после окончания каждой главы приходится отбирать наиболее значимые слова и стимулировать их к запоминанию.  Таким образом, при использовании Happy English было проще как учить учащимся, так и проверять учителю вокабуляр. Именно с  целью  упрощения контроля знаний лексических единиц я решила использовать компьютерный контроль на основе интернета. Система online-тестирования как одна из  форм  проведения  самостоятельной  работы  способствует  формированию  устойчивых  и  осознанных  знаний,  дает  возможность  каждому  учащемуся  работать  в  доступном  ему  темпе,  способствует  полноценному,  качественному  контролю  уровня  знаний. В качестве сайта я выбрала Learningapps.org.

        Learningapps.org.- это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий в интернете. И этот сайт хорош тем, что он бесплатный.

         И сегодня я хотела бы продемонстрировать Вам свой аккаунт на этом сайте.

        Для начала, чтобы проверить знание ЛЕ учащихся, я создала на данном сайте несколько упражнений, которые помогли ребятам понять, какие именно слова вызывают проблемы, какие необходимо повторить, в свою очередь, мне проверять уровень стало проще. Я являюсь  классным руководителем 6 А класса и , соответственно, учителем английского языка в обеих подгруппах данного класса. Поэтому использование Learningapps.org я решила начать в работе с ними. Я создала «классную комнату» - папку 6 А класса, где зарегистрировала ребят, создав каждому аккаунт. В эту папку, именно для них я выложила комплекс упражнений CHECK YOUR VOCABULARY по разным пройденным модулям.  У ребят появилась возможность проверить свои знания, а мне – контролировать и проверять их работу, т.к. здесь есть специальная папка, где возможно увидеть успехи ребят. Также имеется возможность создать «другие классы»

        У вас может возникнуть вопрос об эффективности использования интернета еще и дома. Ведь учащиеся могут воспользоваться онлайн переводчиком, либо заглянуть в учебник. Это не страшно. Дело в том, что мы прекрасно знаем, что в процессе поиска у ребят срабатывает фотографическая память, когда они набирают – они тоже запоминают. Пусть не 100%, но хотя бы 3 из 5 они уже запомнят. С другой стороны, учитель, при желании, может проверить знания учащихся и в школе, при проведении урока в компьютерном классе с выходом в интернет.

        При создании упражнений на Learningapps.org я увидела широчайший ряд различных предложений, с помощью которых я могу помочь ребятам отработать знания и грамматических материалов.  Таким образом, данный сервис дает возможность работать по различным темам, которые как интересны учителю, так и обучающимся.

При желании учащиеся могут выполнить различные упражнения и задания как других учителей английского языка, так и по другим предметам. Т.к. данный сервис может помочь обучению всем учителям – предметникам.

        И сейчас я бы хотела продемонстрировать Вам как работать с данным сервисом.

  1. Для начала необходимо зарегистрироваться (выбрать бесплатный вариант). Подать заявку.
  2. Создать аккаунт.
  3. Далее заполнить регистрационную форму.
  4. Для возможности создания интерактивного задания, выберите Создать упражнение, где вы увидите ряд приложений, которые Вы можете наполнить необходимым для Вас содержанием.

        Сервис дает возможность разнообразить урок, сделать его увлекательным, а процесс обучения простым и доступным для понимания каждому учащемуся. Работу с данным сервисом я начала недавно, но могу смело утверждать, что учащимся он очень нравится.

         Желаю и Вам успешно использовать данный сервис в работе. Он действительно облегчает наш труд.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...